Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:01, курсовая работа
В данной работе описана организация управления карьерой работников ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Рассмотрена организация службы управления персоналом на предприятии. Подробно изучены вопросы мотивации как материальной, так и нематериальной. Особое внимание уделено мотивационным мероприятиям. Хорошо представлена система оплаты труда работников. Также приведена краткая характеристика ОАО «КУМЗ».В заключении даны рекомендации и предложения по развитию кадровой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
2. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2.1. Мотивация и лидерство
7
2.2. Роль материального стимулирования в построении системы мотивации
17
2.3. Работа над проектом «Мотивация»
21
2.4. Возрастание роли материальной заинтересованности работника в условиях рыночной экономики
22
2.5. Задачи, стоящие перед руководством при реформировании системы оплаты труда на предприятии
22
2.6. Система оплаты труда
24
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 27
3.1. Краткая характеристика ОАО «КУМЗ»
27
3.2. Правовое положение и организационная структура ОАО «КУМЗ»
29
3.3. Специализация производства
30
4. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими их обязанностей.
Надбавка к заработной плате – это денежные выплаты сверх нормированной заработной платы, которые стимулируют работника к повышению эффективности труда.
На заводе существует:
1) Единая шкала должностных окладов. Она привязана к профессионально-должностной структуре (штатному расписанию). В ее основе лежат признаки:
2) В систему оплаты труда входят доплаты и надбавки, предусмотренные законодательством, а также коллективным договором предприятия:
Важнейшим направлением материально денежного стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышенные результаты труда. Премия в своей части должна иметь неустойчивый характер. Ее величина может быть различной, она может не начисляться. Это главное отличие премии от доплаты к зарплате. Применение премии призвано обеспечить оперативную реакцию на изменение условий и конкретных задач производства.
Эффективность применяемой системы премирования наниматель видит в увеличении эффективности труда рабочих, работник - в величине денежной суммы, полученной в виде премии. Устанавливаться размер премии может в относительном и абсолютном выражении.
Составляющими премирования являются: показатели премирования, условия его применения, источник и размер премии, круг премируемых. Показатель премирования – определяет трудовые показатели, которые подлежат специальному поощрению, то есть премии. В качестве показателей премирования должны быть такие показатели производства, которые способствуют достижению высоких конечных результатов. Необходимо определиться, кто конкретно включен в круг премирования. Дело в том, что премированием охватываются только те работники, труд которых необходимо дополнительно поощрить. Эта необходимость обуславливается задачами и конкретными условиями труда и производства.
Показатели должны быть конкретными, четко сформулированными, а выполнение показателей должно быть легко учитываемым. Кроме того, нецелесообразно введение большого числа показателей, отбор их должен осуществляться с учетом задач, стоящих перед каждым структурным подразделением и должен затрагивать в каждом конкретном случае самые важные показатели, наиболее полно характеризующие выполняемую работу.
Премия не должна начисляться за результаты и деятельность работника, являющиеся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка.
Частое премирование незначительное по размерам, но широкое по охвату работников превращается в привычную форму доплат и не может эффективно стимулировать. Такой характер носит премия в существующей на данный момент системе оплаты завода.
При материальном стимулировании проявляются следующие психологические тенденции:
.Формы материального стимулирования выделяют по различным признакам таким, как:
а) коллективная форма материального стимулирования способствует работе предприятия, так как интересы одного работника начинают совпадать с интересами коллектива;
б) индивидуальная форма материального стимулирования - положительной стороной этой формы стимулирования является то, что четко прослеживается связь между эффективностью деятельности конкретного исполнителя и ее поощрениями. Минусом же являются значительные сложности в установлении показателей для оценки результата работы одного работника;
а) опережающая – объект стимулирования еще до начала деятельности информируется о том, какие необходимо достичь результаты и что можно за них получить, её достоинство в быстром стимулирующем эффекте;
б) подкрепляющая форма стимулирования – объект стимулирования узнает о том, что оказался ценным, признанным и поощренным в его труде только после завершения деятельности, она не требует специальной нормативной базы для стимулирования;
а) позитивная – премируются высокие показатели труда – за превышение нормы;
б) негативная – за отклонение от нормы в меньшую сторону;
Достоинством
непосредственной формы
является оперативность
и очень ясная и непосредственная
взаимосвязь между действием
и стимулом. Перспективная
форма способствует
формированию единого,
сплоченного коллектива.
2.3.
Работа над проектом
«Мотивация»
Когда возможности подчиненных соответствующим образом повышаются, очень важно способствовать вовлечению людей в решение более широкого круга вопросов, демонстрировать важность их собственной работы в рамках общей картины деятельности предприятия и развивать у них глубокое чувство ответственности за выполняемую работу. Работа в команде заставляет людей понимать и интересоваться не только собственной работой, но и работой коллег и руководителей. В свою очередь, это еще больше повышает возможности каждого работника.
Именно такая возможность – работа в команде и участие в проекте «Мотивация» – была предоставлена. Построенная лидерами-тренерами структура материальной мотивации применительно к ОАО «КУМЗ» охватывает следующие направления:
1) Система награждения. Правила материального стимулирования достижений;
2) Система материальной мотивации инициатив;
3) Материальная мотивация «начальник – подчиненный»;
4) Материальная мотивация «поставщик – потребитель». Процессные отношения;
5) Материальная мотивация «заказчик – исполнитель». Проектные отношения.
Работа команды подпроекта строилась в соответствие с этими направлениями в форме разработки Положений и предложений по улучшению. Темы подпроекта «Материальная мотивация»:
На сегодняшний день на заводе дано такое направление системе мотивации, при котором все структурные подразделения заинтересованы в оптимизации (сокращении) численности персонала.
Данное Положение разработано в рамках проводимой политики ОАО "КУМЗ" по оптимизации численности персонала, направленной на передачу функций сокращаемых работников оставшимся с пропорциональным и справедливым перераспределением заработной платы. Распространяется на коллективы производственных участков основных цехов. Положение вводится с целью эффективного перераспределения высвобождаемых средств за счет оптимизации численности персонала в зависимости от трудового вклада и объемов выпущенной продукции, направленное на усиление мотивации к более производительному труду и заинтересованности работников в увеличении выработки.
2.4.
Возрастание роли материальной
заинтересованности
работника в условиях
рыночной экономики
Возрастание роли материальной заинтересованности обусловлено тем, что в условиях рыночной экономики предприятия ищут новые модели оплаты труда, ломающие уравниловку и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности В рыночной экономике необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в повышении эффективности труда. В целях усиления материальной заинтересованности рабочих, руководящих работников, главных специалистов, инженерно-технических работников, служащих в ускорении ввода производственных мощностей и объектов строительства, в улучшение качества работ, в увеличении прибыли, в повышении производительности труда и улучшение работы обслуживающих и прочих хозяйств на предприятиях используют различные положения о премировании.
Рыночная экономика требует подхода, в соответствии с которым оплата по труду приобретает функцию инвестиций в качестве рабочей силы. Такие инвестиции гораздо шире, чем традиционная заработная плата, они не сводятся к ней и не ограничиваются ею. Основной их источник – это конечный доход.
Система материального стимулирования нужно ориентировать не на квалификацию, полученную по диплому, а на уровень квалификации выполняемой работы или используемой при принятии решения. Выплачивать поощрения за общие результаты предприятия (цеха) в целом. Под фактической квалификацией понимается способность работника не только выполнять свои обязанности, но и способность участвовать в решении производственных проблем, знать их и разбираться в любом аспекте хозяйственной деятельности своего предприятия.
В рыночной экономике главным фактором стабильного развития общества является усиление материальной заинтересованности работников в повышении результативности деятельности на основе обеспечения тесной взаимосвязи размеров доходов трудящихся с количеством и качеством затраченного ими труда. Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться системы вознаграждения по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.
Информация о работе Управление карьерой работников предприятия