Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:16, курсовая работа
Целью данной работы явилась разработка сводного собственного комплекса критериев по оценке качества правления банком с учетом принятых в мировой практике стандартов эффективного управления кредитной организации и существующих требований Банка России к управлению банками.
Введение 3
1. Понятие управления качеством организации 6
1.1. Оценка качества управления банком с точки зрения различных субъектов оценки 6
1.2. Принципы менеджмента качества (международные стандарты качества, семейство стандартов ИСО 9000) 12
1.3. Менеджмент систем и процессов в рамках стандартов ИСО 9000 24
2. Управление кредитной организацией: оценка качества и предъявляемые требования 32
2.1. Организационная структура (рекомендации и требования регулирующих органов) 32
2.2. Система принятия решений и планирование деятельности (стратегическое планирование, организационная структура, система управления рисками, система управленческого информирования) 53
2.3. Оценка качества управления в рамках определения соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов 73
3. Совершенствование подходов к оценке качества управления кредитной организацией 84
3.1. Требования Базеля II по вопросам управления кредитной организацией и задачи по совершенствованию российской нормативно-правовой базы 84
3.2. Пути совершенствования оценки качества управления кредитной организацией 101
Заключение 109
Литература 114
• доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации;
•
измерение удовлетворенности
• управление отношениями с потребителем.
Успешное применение принципа дает следующие преимущества:
•для формулировки политики и стратегии - потребности потребителя и других заинтересованных сторон становятся понятными для всех в организации;
• для установления целей и показателей - достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя;
• для оперативного управления - улучшение показателей организации ведет к удовлетворению потребителя;
• для управления человеческими ресурсами - гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять.
• умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный опыт;
• понимание изменений во внешнем окружении и умение реагировать на них;
• принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, сотрудников, поставщиков, местное сообщество и общество в целом;
• формирование ясного видения будущего организации;
• формирование ценностей и этических ролевых моделей на всех уровнях организации;
• создание в организации атмосферы доверия;
• предоставление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчетности;
•
поощрение сотрудников и
• ведение открытого и честного обмена информацией;
• непрерывное обучение сотрудников;
•
постановка достижимых целей и показателей,
вызывающих у сотрудников стремление
к самосовершенствованию и
• применение стратегии организации для достижения установленных целей и показателей.
• для формулировки политики и стратегии - устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации;
• для установления целей и показателей - установленное видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели;
• для оперативного управления - вовлеченные люди с делегированными полномочиями, достигая собственных целей, способствуют достижению целей организации;
•
для управления человеческими
ресурсами - создается новая корпоративная
культура, основанная на принципах мотивации,
всеобщей информированности и преданности
персонала.
Принцип 3 - Вовлечение людей. Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем более светлые перспективы открываются перед ней. Людей необходимо мотивировать к качественному труду и, тем самым, вовлекать в процессы постоянного улучшения деятельности организации. Современная организация - система взаимодействующих команд.
• принятие ответственности за определенный круг задач и решение возникающих при этом проблем;
• активный поиск возможностей для улучшений;
• активный поиск возможностей повышения уровня компетентности, знаний и опыта;
• свободный обмен знаниями и опытом внутри команд и групп;
• сосредоточение на создании ценности для потребителей;
•
новаторство и
• стремление к улучшению имиджа организации у потребителей, местного сообщества и общества в целом;
• получение удовлетворения от работы;
• энтузиазм в работе и гордость за принадлежность к своей организации.
• для формулировки политики и стратегии - люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегии организации;
• для установления целей и показателей - люди, наделенные полномочиями, становятся "хозяевами" соответствующих процессов и целей организации;
• для оперативного управления - люди оказываются вовлеченными в принятие соответствующих решений и в процесс улучшения;
• для управления человеческими ресурсами - повышается удовлетворенность людей своей работой и стремление к самосовершенствованию на благо развития организации.
Принцип 4 - Процессный подход. Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как процессы - логически упорядоченные последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы. Процессный подход открывает широкие возможности для визуализации, а значит и для вовлечения сотрудников.
• определение такого процесса, с помощью которого достигается желаемый результат;
• определение и измерение входов и выходов этого процесса;
• выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса;
• выявление способа «общения» участников процесса с функциональными подразделениями организации;
• оценка возможных рисков, последствий и влияния процессов на потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон;
• установление ответственности, полномочий и четких взаимодействий для управления процессом;
При разработке процесса рассмотрение его этапов, действий, потоков, методов контроля, потребностей в обучении, оборудования, технологии, информации, материалов и других ресурсов, требуемых для достижения запланированного результата.
Успешное применение принципа дает следующие преимущества:
• для формулировки политики и стратегии - реализация определенных процессов приведет к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, более коротким временам циклов и меньшим затратам;
• для установления целей и показателей - понимание возможностей процессов порождает цели и показатели, вызывающие стремление к постоянному улучшению на основе непрерывного совершенствования;
• для оперативного управления - применение процессного подхода ко всем операциям дает снижение затрат, предупреждение ошибок, управление вариацией, сокращение времен циклов и более предсказуемые результаты;
• для управления человеческими ресурсами - установление эффективных по затратам процессов управления (прием на работу, обучение, тренировка), согласование этих процессов с потребностями организации в квалифицированном персонале, обладающем большими возможностями для совершенствования.
Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, применения "проектного стиля" организации работ, вовлечения людей в управление, делегирования им полномочий и оказания им доверия. Это - процессный, гуманистический подход к менеджменту, разрушающий барьеры между подразделениями.
• формирование системы на основе определения или разработки процессов, влияющих на достижение поставленной цели;
• структурирование системы для достижения цели самым эффективным способом;
• понимание взаимозависимостей процессов в системе, разрушающих барьеры между подразделениями;
• постоянное улучшение системы на основе измерения, анализа процессов и оценки их результатов;
• установление ограничений на ресурсы до начала действий.
• для формулировки политики и стратегии - создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подходы;
• для установления целей и показателей - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации;
• для оперативного управления - получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению;
• для управления человеческими ресурсами - обеспечение лучшего понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями.
• постоянное улучшение продукции, процессов и системы - цель всех сотрудников организации;
• применение основных концепций улучшения - постепенного и прорывного;
•
использование периодического оценивания
по установленным критериям
• постоянное улучшение работоспособности и эффективности всех процессов;
• первостепенное осуществление действий, направленных на предупреждение несоответствий;
• проведение обучения и тренировки каждого члена организации методам и инструментам постоянного улучшения, решение проблем, реинжиниринг процесса и обновление процесса;