Оценка качества управления банком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание

Целью данной работы явилась разработка сводного собственного комплекса критериев по оценке качества правления банком с учетом принятых в мировой практике стандартов эффективного управления кредитной организации и существующих требований Банка России к управлению банками.

Содержание

Введение 3
1. Понятие управления качеством организации 6
1.1. Оценка качества управления банком с точки зрения различных субъектов оценки 6
1.2. Принципы менеджмента качества (международные стандарты качества, семейство стандартов ИСО 9000) 12
1.3. Менеджмент систем и процессов в рамках стандартов ИСО 9000 24
2. Управление кредитной организацией: оценка качества и предъявляемые требования 32
2.1. Организационная структура (рекомендации и требования регулирующих органов) 32
2.2. Система принятия решений и планирование деятельности (стратегическое планирование, организационная структура, система управления рисками, система управленческого информирования) 53
2.3. Оценка качества управления в рамках определения соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов 73
3. Совершенствование подходов к оценке качества управления кредитной организацией 84
3.1. Требования Базеля II по вопросам управления кредитной организацией и задачи по совершенствованию российской нормативно-правовой базы 84
3.2. Пути совершенствования оценки качества управления кредитной организацией 101
Заключение 109
Литература 114

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 618.00 Кб (Скачать документ)

      • установление показателей и целей  для руководства улучшениями  и слежения за ними;

      • признание улучшений.

      Успешное  применение принципа дает следующие  преимущества:

      • для формулировки политики и стратегии - создание и реализация более конкурентоспособных бизнес-планов на основе интеграции постоянного улучшения со стратегическим и бизнес планированием;

      • для установления целей и показателей - установление реальных целей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент) и обеспечение ресурсами для их достижения;

      • для оперативного управления - вовлечение персонала организации в работу по постоянному улучшению процессов;

      • для управления человеческими ресурсами - обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками, инструментами и технологиями для улучшения продукции, процессов и систем, создание условий для работы с энтузиазмом.  

      Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах. Механизм принятия руководителем решений, основанных на объективных и достоверных данных. Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений. При этом идет накопление информации, которая постепенно превращается в знания. Применение этого принципа предполагает:

      • измерение и сбор данных и информации для достижения поставленной цели;

      • обеспечение точности и достоверности  данных и информации и доступа  к данным и информации;

      • проведение анализа данных и информации с использованием утвержденных методов;

      • понимание важности использования соответствующих статистических методов;

      • принятие решений и осуществление  действий на основе сбалансированных результатов логического анализа, опыта и интуиции.

      Успешное  применение принципа сулит следующие  преимущества:

      • для формулировки политики и стратегии - стратегические цели, основанные на объективных и достоверных данных и информации, более реалистичны и более достижимы;

      • для установления целей и показателей - использование результатов анализа объективных и достоверных данных для установления целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент);

      • для оперативного управления - данные и информация - основа для понимания процессов и системы в целом, что помогает проводить улучшения и предотвращать возникновение потенциальных проблем;

      • для управления человеческими ресурсами - анализ данных и информации по оценке удовлетворенности персонала и его предложений как высшим руководством, так и самим персоналом ведет к формулировке политики управления персоналом.

      Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения  с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Поставщики - необходимое условие успеха организации. Организация не может повысить результативность и эффективность своей деятельности без своих поставщиков. Применение этого принципа предполагает:

      • выявление и отбор основных поставщиков;

      • установление таких отношений с  поставщиками, которые балансируют краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями для организации и для общества в целом;

      • создание ясного и открытого обмена информацией;

      • инициирование совместной разработки и совершенствования продукции  и процессов;

      • совместное достижение ясного понимания требований потребителя;

      • обмен информацией и планами  на будущее;

      • признание улучшений и достижений поставщика.

      Успешное  применение принципа сулит следующие  преимущества:

       для формулировки политики и стратегии - создание конкурентных преимуществ благодаря разработке стратегических альянсов или партнерских отношений с поставщиками;

       для установления целей и показателей - установление целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент), через заблаговременное вовлечение поставщиков и установление с ними партнерских отношений;

       для оперативного управления - создание отношений с поставщиками и управление ими для обеспечения надежных, своевременных, бездефектных поставок;

       для управления людскими ресурсами - разработка и усовершенствование возможностей поставщика с помощью его обучения и совместных усилий по совершенствованию. 

    1.3. Менеджмент систем  и процессов в  рамках стандартов ИСО 9000  

    Системный подход к менеджменту качества, предусмотренный стандартами ISO, побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

    Подход  к разработке и внедрению системы  менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих:

    а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

    б) разработку политики и целей организации в области качества;

    в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей  в области качества;

    г) установление и определение необходимых  ресурсов и обеспечение ими для  достижения целей в области качества;

    д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

    е) применение данных этих измерений для  определения результативности и  эффективности каждого процесса;

    ж) определение средств, необходимых  для предупреждения несоответствий и устранения их причин;

    и) разработку и применение процесса для  постоянного улучшения системы  менеджмента качества.

    Такой подход также применяется для  поддержания в рабочем состоянии  и улучшения имеющейся системы  менеджмента качества. Организация, принимающая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к возрастанию удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.

    Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы  для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и  управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться "процессным подходом".

    На  рисунке 1 приведена основанная на процессном подходе система менеджмента  качества, описанная в семействе  стандартов ИСО 9000. Он показывает, что  заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации  входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Модель системы менеджмента качества,

основанной  на процессном подходе 
 

               ┌────────────────────────────┐

┌────────┐     │    Постоянное улучшение    │               ┌────────┐

│Потреби-│     │системы менеджмента качества│               │Потреби-│

│тели (и  │     └────────────────────────────┘               │тели (и │

│другие  │                   /\                             │другие  │

│заинте- │                   ││                             │заинте- │

│ресован-│    ┌──────────────┴┴────────────────┐            │ресован-│

│ные сто-│    │  ┌───────────────────────────┐ │            │ные сто-│

│роны)   │....│.>│Ответственность руководства│ │            │роны)   │

│        │    │  └───┬───────────────────────┘  │            │        │

│        │    │      │              /\         │            │        │

│        │    │      \/             │          │            │        │

│        │    │┌──────────┐       ┌─┴────────┐ │            │┌──────┐│

│        │    ││Менеджмент│       │Измерение,│ │            ││Удов- ││

│        │    ││ ресурсов │       │ анализ и │.│...........>││летво-││

│        │    │└─────┬────┘       │улучшение │ │            ││рен-  ││

│        │    │      │            └──────────┘ │            ││ность ││

│        │    │      │               /\        │            │└──────┘│

│        │    │      \/              │         │            │        │

│        │    │    ┌─────────────────┴─┐       │            │        │

│┌──────┐│Вход│    │Процессы жизненного│   ┌───┴─────┐Выход │        │

││Требо-├┼ - ─│─ ->│  цикла продукции  ├ - ┤Продукция├─ - ->│        │

││вания ││    │    └───────────────────┘   └───┬─────┘      │        │

│└──────┘│    └────────────────────────────────┘            │        │

└────────┘                                                  └────────┘ 

    Условные обозначения:

    - - -> Деятельность, добавляющая ценность

    .....> Поток информации 

      Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества. Высшему руководству следует разработать эти цели, направленные на улучшение деятельности организации. Цели необходимо измерять, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу, проводимому руководством.   

      При разработке этих целей руководство должно учитывать:     

      - фактические и будущие потребности организации и обслуживаемых рынков;     

      - соответствующие выводы анализа со стороны руководства;     

Информация о работе Оценка качества управления банком