Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 05:01, дипломная работа
Цель исследования – раскрыть сущность и практические проблемы развития потребительского кредита в современных условиях и разработать ряд рекомендаций по улучшению его организации и предоставления в России.
Задачи исследования:
рассмотрение теоретической и правовой основы организации потребительского кредита;
изучение развития потребительского кредита в России и его сравнительная характеристика с развитием в развитых странах;
Ведение 3
1 Теоретические и правовые основы потребительского кредитования 6
1.1 Сущность и организация потребительского кредита 6
1.2 История развития рынка потребительского кредитования и его современное состояние 17
2 Анализ кредитования населения банком ОАО КБ «Региональный кредит» 31
2.1 Общая характеристика деятельности банка 31
2.2 Анализ кредитования физических лиц 40
Итого 42
3 Проблемы потребительского кредитования и основные направления его совершенствования 48
3.1 Проблемы потребительского кредитования 48
3.2 Перспективы развития потребительского кредита 59
Заключение 68
Список литературы 71
Для решения этих проблем и совершенствования организации потребительского кредита было предложено ряд мероприятий:
во-первых, создание действенного регулятора кредитного рынка, это прежде всего принятие федерального закона «О потребительском кредитовании»;
появление действенного бюро кредитных историй;
повышение прозрачности банков и заемщиков, путем активного вовлечения всех участников рынка потребительского кредитования;
разработка системы скоринга «под себя» на основе тех данных, которые уже накопились в банке;
регулирование деятельности коллекторских агентств для эффективной борьбы с невозвратом;
переход от кредитования под покупку конкретного товара к кредитованию безотносительно его целевого назначения;
использование факторинга, т. е. финансирования под уступку денежного требования;
использование Интернет-банкинга в части предоставления финансовых услуг, не посещая банковский офис, посредствам обучения и разъяснения преимуществ простому населению;
применение карточного кредитования работников различных организаций с возможностью овердрафта.
В целях преодоления сложившейся неблагоприятной ситуации банка ОАО КБ «Региональный кредит», а именно снижение доходности кредитного портфеля, было предложено следующее – необходимо развивать имеющиеся банковские продукты в области потребительского кредитования, развивать карточное кредитование; разработка и внедрение в магазинах новой программы, которая позволит предоставлять новые услуги и быстро связываться с офисом банка.
Намечая перспективы развития рынка потребительских кредитов, можно надеется, что с повышением качества кредитных историй в БКИ приведет к снижению издержек по оценки платежеспособности клиента и рисков невозврата. В сфере банковских технологий прогресс шагнет далеко вперед. Всю Россию охватит безналичное кредитование и расчеты, при этом, практически не выходя из дома.
1 Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС «Консультант+»
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) №117-ФЗ от 5 августа 2000г. // СПС «Консультант+»
3 Федеральный закон Российской Федерации № 395-1 от 2 декабря 1990г «О банках и банковской деятельности» // СПС «Консультант+»
4 Федеральный закон Российской Федерации №218-ФЗ от 30.12.2004г «О кредитных историях» // СПС «Консультант+»
5 Федеральный закон Российской Федерации №177-ФЗ от 23.12.2003г «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» // СПС «Консультант+»
6 Положением Банка России «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и привлеченной к ней задолженности» от 26.03.2004 № 254-П // СПС «Консультант+»
7 Инструкция от 16 января 2004г. № 110-И «Об обязательных нормативах банка» // СПС «Консультант+»
8 Письмо ФАС №ИА/7235 ЦБ РФ №77-Т от 26.05.2005г «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов» // СПС «Консультант+»
9 Письмо ЦБ РФ №04-25-1/3762 от 07.09.2005г «О проверках кредитных организаций по вопросу раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов» // СПС «Консультант+»
10 Письмо ЦБ РФ №175-Т от 29.12.2006г «Об определении аффективной процентной ставки по ссудам, предоставляемым физическим лицам» // СПС «Консультант+»
11 Аветисов М.Д. Пути повышения доходности в потребительском кредитовании // Банковские услуги. 2006. №1.
12 Ахмирова Р.И. Герои кредитных историй // Собеседник. 2007. № 4.
13 Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. М.: вузовский учебник, 2008.
14 Банковское дело. Справочное пособие. Под ред. Ю. А. Бабичевой. М.: экономика, 2007.
15 Банковское дело: Учебник / О.И. Лаврушина, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; Под ред. О.И. Лаврушина. М.: КНОРУС, 2007.
16 Банковское дело: учебник / под редакцией А.М. Тавасиева. М.: ЮНИТИ, 2005.
17 Бероева Н.Р. Заемщикам расскажут всю правду о процентных ставках // Комсомольская правда. 2007. №3.
18 Воронин Б.Л. Индустрия знаний о заемщике // Вестник НАУФОР. 2005. №1.
19 Гуманков К.П. Ловля на процент // Финанс. 2008.
20 Гуманков К.П. Сетевой перевес // Финанс. 2008. №11.
21 Гурвич В.С Кредитное качество банковских активов // Банковское дело. 2008.
22 Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др., Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
23 Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. Проф. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
24 Захаров В.С. Потребительский кредит в СССР. М.: Финансы и статистика, 1986.
25 Игнатов А.Б. Кредитование: беспроигрышные ставки бизнеса // Аналитический банковский журнал. 2004. №1(104).
26 Калугин В.М. Как рассчитать эффективную процентную ставку? // Коммерсантъ. 2007. №2.
27 Крупнов Ю.С. О природе банковского потребительского кредита // Бизнес и банки. 2007. №8.
28 Куприянова Е.В. Заемщиков посчитали наполовину // Интерфакс. 2007.
29 Лыков А.А. Расчет эффективной процентной ставки, предлагаемый ЦБ, пока не совершенен // ИА «Альянс Медиа». 25.04.2007.
30 Мазин Е.В., Кадыкова М.М. Неизвестные должники // Газета. 2007. №79.
31 Мазуров В.Н. Зачем человеку нужна кредитная история? // Право и экономика. 2007. № 11.
32 Мелекин А.А. Некоторые аспекты управления рисками потребительского кредитования // Банковские услуги. 2005. №1
33 Муханов А.К. Технологии микрокредитования // Страховое ревю. 2006. №2.
34 Организация деятельности коммерческих банков / Под ред. К.Р. Тагирбекова. М.: Изд-во «Весь мир», 2008.
35 Пономарев К.С. Риски в кредит // Комерсантъ. 2006. №92.
36 Расторгуев В.Н. Зачем российским банкам системы скоринга? // Банковские технологии. 2003. №11.
37 Соколов С.Ф. Деньги по карточкам // Комерсантъ. 2006. №92.
38 Спектор Е.О. О кредитных историях // Право и экономика. 2007. №7.
39 Сперанский А.К. Некоторые вопросы потребительского кредитования // Бухгалтерия и банки. 2008. №10.
40 Стародубцева Е.Б., Сидоров В.В. Потребительское кредитование в России // Банковские услуги. 2006. №6
41 Суворов Н.Н. Плюсовая динамика // Эксперт-Сибирь. 2006. №6.
42 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. М.: Финансы и статистика, 2008.
43 Франко А.К. Банки подтянут историю // ИА «Альянс Медиа». 2007.
44 Хибакова О.В. Кредитные лабиринты // Эксперт-Сибирь. 2006. №4.
45 Щиборщ К.А. Потребительский кредит: западный опыт и перспективы развития в России // Консультант директора. 2007. №23.
46 www.bankrc.ru
47 www.eup.ru
48 www.cbr.ru
49 www.AllCredits.ru
70
Информация о работе Потребительский кредит: проблемы развития в современных условиях