Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:01, дипломная работа
Цель работы: изучить степень развитости рынка услуг дистанционного банковского обслуживания, разработать пути совершенствования действующей в Приорбанке системы дистанционного банковского обслуживания, на основе анализа белорусского и зарубежного рынка дистанционных услуг разработать рекомендации по улучшению качества оказываемых Приорбанком и другими белорусскими банками данного типа услуг. В результате проведенного исследования:
- предложена стратегия многоканального обслуживания;
- даны предложения по увеличению доступных видов услуг с целью создания максимально комплексного обслуживания клиентов;
Введение
1 Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания
1.1 Понятие и краткая характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
1.2 Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков
1.3 Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
1.4 Состояние рынка дистанционного банковского обслуживания
2 "Приорбанк" ОАО, его характеристика и анализ деятельности
2.1 Общая характеристика деятельности "Приорбанк" ОАО
2.2 Анализ организационной структуры "Приорбанк" ОАО
2.3 Анализ финансового состояния "Приорбанк" ОАО
2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала
2.3.2 Анализ полученной прибыли
2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности "Приорбанк" ОАО
2.3.4 Анализ собственного капитала
2.3.5 Анализ активов "Приорбанк" ОАО
2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
2.5 Характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
2.5.1 Услуги СДБО, оказываемые юридическим лицам
2.5.2 Услуги СДБО, оказываемые физическим лицам
2.6 Анализ услуг СДБО, оказываемых физическим лицам
3 Пути совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания
3.1 Обоснование внедрения усовершенствованной системы Интернет-банк (Prior Online)
3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в СДБО
3.4 Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания
3.5 Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
4 Особенности реализации системы "человек-машина" в дистанционном банковском обслуживании
4.1 Особенности реализации и сущность системы "человек-машина"
4.2 Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложение А Организационная структура "Приорбанк" ОАО
Приложение Б Бухгалтерский баланс "Приорбанк" ОАО за 2006-2008 гг
Приложение В Отчет о прибыли и убытках "Приорбанк" ОАО за 2006-2008 гг.
Приложение Г Расчет ликвидности "Приорбанк" ОАО по состоянию на 01.01.2009 г., 01.02.2009 г. и 01.03.2009 г (внутренний документ)
Приложение Д Дерево услуг системы Интернет-Банк (Prior Online)
Приложение Ж Анализ затрат на реализацию проекта Prior Online
Приложение И Система управления охраной труда "Приорбанк" ОАО
Объём пояснительной записки составляет 89 стр., рис. 13, табл. 12, источников, приложений 7, спецификация 1.
Тема: Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях (на примере "Приорбанк" ОАО).
Ключевые слова: система дистанционного банковского обслуживания (СДБО), электронные каналы продаж, Интернет-банкинг, SMS-банкинг, финансовый анализ, финансовый результат, Единое расчетное информационное пространство (ЕРИП).
Объект исследования: "Приорбанк" Открытое акционерное общество.
Цель работы: изучить степень развитости рынка услуг дистанционного банковского обслуживания, разработать пути совершенствования действующей в Приорбанке системы дистанционного банковского обслуживания, на основе анализа белорусского и зарубежного рынка дистанционных услуг разработать рекомендации по улучшению качества оказываемых Приорбанком и другими белорусскими банками данного типа услуг.
В процессе изучения объекта исследования был проведен не только анализ его финансовой деятельности в целом, но и анализ деятельности в области оказания дистанционных услуг физическим лицам.
В результате проведенного исследования:
- предложена стратегия многоканального обслуживания;
- даны предложения по
увеличению доступных видов
- предложены мероприятия
по активному продвижению
- разработаны пути повышения
качества и безопасности
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты
дистанционного банковского
1.1 Понятие и краткая
характеристика услуг
1.2 Сравнение систем
1.3 Основные тенденции
развития рынка дистанционного
банковского обслуживания в
1.4 Состояние рынка
2 "Приорбанк" ОАО, его характеристика и анализ деятельности
2.1 Общая характеристика деятельности "Приорбанк" ОАО
2.2 Анализ организационной структуры "Приорбанк" ОАО
2.3 Анализ финансового состояния "Приорбанк" ОАО
2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала
2.3.2 Анализ полученной прибыли
2.3.3 Анализ выполнения
экономических нормативов
2.3.4 Анализ собственного капитала
2.3.5 Анализ активов "Приорбанк" ОАО
2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
2.5 Характеристика услуг
дистанционного банковского
2.5.1 Услуги СДБО, оказываемые юридическим лицам
2.5.2 Услуги СДБО, оказываемые физическим лицам
2.6 Анализ услуг СДБО, оказываемых физическим лицам
3 Пути совершенствования
системы дистанционного
3.1 Обоснование внедрения
усовершенствованной системы
3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
3.3 Предлагаемые мероприятия
по совершенствованию
3.4 Факторы, препятствующие
дальнейшему развитию рынка
3.5 Совершенствование системы
дистанционного банковского
4 Особенности реализации
системы "человек-машина" в
дистанционном банковском
4.1 Особенности реализации
и сущность системы "человек-
4.2 Особенности взаимодействия
и принципы работы человека
с системой дистанционного
Заключение
Список литературы
Приложение А Организационная структура "Приорбанк" ОАО
Приложение Б Бухгалтерский баланс "Приорбанк" ОАО за 2006-2008 гг
Приложение В Отчет о прибыли и убытках "Приорбанк" ОАО за 2006-2008 гг.
Приложение Г Расчет ликвидности "Приорбанк" ОАО по состоянию на 01.01.2009 г., 01.02.2009 г. и 01.03.2009 г (внутренний документ)
Приложение Д Дерево услуг системы Интернет-Банк (Prior Online)
Приложение Ж Анализ затрат на реализацию проекта Prior Online
Приложение И Система управления охраной труда "Приорбанк" ОАО
ВВЕДЕНИЕ
За последние двадцать лет уровень технического прогресса достиг небывалых высот. Особенно это касается сферы "высоких технологий", развития информационных систем и программного обеспечения к ним. В результате изменения коснулись всех сфер деятельности человека, включая одну из наиболее консервативных сфер – банковский бизнес.
В условиях жесткой конкуренции, а также принимая во внимание мировой финансовый кризис, все больше и больше банков обращают внимание на необходимость увеличения качества обслуживания клиентов при одновременном сокращения затрат. Т.е. увеличение эффективности собственной работы при одновременном повышении удовлетворенности клиентов – ключевые факторы успеха современной банковской организации.
В свете вышесказанного одним
из наиболее перспективных направлений
развития банковского сектора в
современных условиях является развитие
такой сферы деятельности как
дистанционное банковское обслуживание.
Это вызвано рядом причин. Во-первых,
предоставление подобных услуг позволяет
предоставить принципиально новый
уровень сервиса крупным
Сегодня участниками рынка в области дистанционного банковского обслуживания являются все крупные, а также ряд средних банков Республики Беларусь.
В качестве объекта исследования было выбрано одно из ведущих финансовых учреждений страны – "Приорбанк" Открытое акционерное общество, – которое на сегодняшний день лидирует в освоении новых банковских технологий и идей.
Следует отметить, что системами
дистанционного банковского обслуживания
юридических лиц пользуются все
банки без исключения. Основные отличия
заключаются в сфере
В целях дальнейшего развития
в республике процессов информатизации
и реализации Концепции государственной
политики в области информатизации,
а также определения банками
стратегии и политики в области
развития дистанционных каналов
банковского обслуживания и увеличения
безналичного оборота регулирующими
органами Республики Беларусь во главе
с Национальным Банком была одобрена
Государственная программа
Белорусские банки не рассматривали
до недавнего времени
В соответствии с поставленной целью работа направлена на разрешение следующих задач:
- проанализировать финансово-
- определить значение
дистанционного банковского
- изучить эффективность
деятельности банка по
- определить дальнейшие
направления развития, формирования
соответствующей стратегии по
совершенствованию системы
В ходе выполнения работы использовались
материалы локальных
1 Теоретические
аспекты дистанционного
1.1 Понятие и
краткая характеристика услуг
дистанционного банковского
Банк – это финансовая организация, производящая, хранящая, предоставляющая, распределяющая, обменивающая, контролирующая денежные средства и обращение денег и ценных бумаг.
Цель любого банка, заключается в том, чтобы при наименьших затратах содействовать наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных и юридических лиц и расширению спектра банковских услуг.
Результатом деятельности банка, как предприятия, является создание банковского продукта.
Банковский продукт – формализованное соглашение о продаже какой-либо услуги клиенту, а также определение бухгалтерских и иных правил для выполнения внутренних операций банка. Банковским продуктом являются: платёжные средства и предоставление услуг.
Банковская услуга при
этом – выражение намерения банка
удовлетворить те или иные потребности
клиента и может оказываться
как при непосредственном общении
с клиентом "лицом к лицу",
так и при помощи различных
дистанционных каналов
Следует отметить, что как в Республике Беларусь, так и за рубежом не существует однозначной трактовки дистанционного банковского обслуживания и его определение является весьма расплывчатым в понимании многих специалистов самого широкого круга. Действительно, понятие не определено ни в нормативной, ни в законодательной базе, а следовательно, может пониматься по-разному. Более того, как правило, дистанционное банковское обслуживание не привязывается к тому, или иному банковскому продукту или услуге, используемым клиентом. Скорее наоборот, получая от банка доступ к системе дистанционного банковского обслуживания, клиент хочет, чтобы данная система охватывала максимальное число его продуктов и необходимых ему услуг.
При этом, принимая во внимание
сложность современных
Тем не менее, определяя банковскую услугу как комплекс банковских операций, направленных на удовлетворение потребности клиента, несущих определенную выгоду для потребителя, связанных с перемещением финансовых активов или предоставлением финансовой информации, можно дать определение дистанционной банковской услуге.
Дистанционная банковская услуга – это банковская услуга, оказанная посредством использованием электронных каналов доставки.
Под электронным каналом
доставки дистанционных банковских
услуг в этом случае нужно понимать
определенное технологическое решение
на базе современных средств
В таком случае, под дистанционным банковским обслуживанием можно понимать определенный набор дистанционных банковских услуг предоставляемых клиенту с использованием различных электронных каналов доставки и собранных в одной единой системе для каждого из каналов. Каждый отдельный канал при этом может дублировать и дополнять прочие.
Предоставляемые банком дистанционные
услуги условно можно
Таблица 1.1 – Классификация дистанционных банковских услуг по критериям
Деление дистанционных банковских услуг по виду предоставляемой информации или возможных операций обусловлено кардинальными различиями в требованиях к организации подобных систем, равно как и в ценности этих систем для клиентов банков.
Первой дистанционной
банковской услугой было предоставление
сотрудниками банка консультации клиентам
по телефону. При этом клиенту, как
правило, предоставлялась лишь общая
информация об интересующих его продуктах,
графике работы подразделений банка,
особенностях получения той или
иной услуги. Позже, с развитием информационных
технологий, клиенты получили возможность
получать информацию на корпоративных
сайтах банков, с использованием автоматических
телефонных сервисов или устройств
самообслуживания. При этом возрос
объем возможной к получению
информации, ее сложность и полнота.
Так, например, в Интернете появились
различные калькуляторы кредитов и
депозитов, позволяющие не только узнать
общую информацию о продукте, но
и очень точно просчитать возможные
траты и прибыли при
Следующим шагом является переход к предоставлению клиенту личной, персональной информации или так называемые пассивнее запросы: предоставление информации об остатках на счетах и выписок по ним, текущей или просроченной задолженности и т.д. При этом предоставление личной информации требует создания процедур аутентификации клиента (чаще всего по паролю, имени пользователя, кодовой фразе и т.д.) с целью выполнение закона о банковской тайне и неразглашения третьим лицам информации ее составляющей.