Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях (на примере "Приорбанк" ОАО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:01, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить степень развитости рынка услуг дистанционного банковского обслуживания, разработать пути совершенствования действующей в Приорбанке системы дистанционного банковского обслуживания, на основе анализа белорусского и зарубежного рынка дистанционных услуг разработать рекомендации по улучшению качества оказываемых Приорбанком и другими белорусскими банками данного типа услуг. В результате проведенного исследования:
- предложена стратегия многоканального обслуживания;
- даны предложения по увеличению доступных видов услуг с целью создания максимально комплексного обслуживания клиентов;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания
1.1 Понятие и краткая характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
1.2 Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков
1.3 Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
1.4 Состояние рынка дистанционного банковского обслуживания
2 "Приорбанк" ОАО, его характеристика и анализ деятельности
2.1 Общая характеристика деятельности "Приорбанк" ОАО
2.2 Анализ организационной структуры "Приорбанк" ОАО
2.3 Анализ финансового состояния "Приорбанк" ОАО
2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала
2.3.2 Анализ полученной прибыли
2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности "Приорбанк" ОАО
2.3.4 Анализ собственного капитала
2.3.5 Анализ активов "Приорбанк" ОАО
2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
2.5 Характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
2.5.1 Услуги СДБО, оказываемые юридическим лицам
2.5.2 Услуги СДБО, оказываемые физическим лицам
2.6 Анализ услуг СДБО, оказываемых физическим лицам
3 Пути совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания
3.1 Обоснование внедрения усовершенствованной системы Интернет-банк (Prior Online)
3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в СДБО
3.4 Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания
3.5 Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
4 Особенности реализации системы "человек-машина" в дистанционном банковском обслуживании
4.1 Особенности реализации и сущность системы "человек-машина"
4.2 Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложение А Организационная структура "Приорбанк" ОАО
Приложение Б Бухгалтерский баланс "Приорбанк" ОАО за 2006-2008 гг
Приложение В Отчет о прибыли и убытках "Приорбанк" ОАО за 2006-2008 гг.
Приложение Г Расчет ликвидности "Приорбанк" ОАО по состоянию на 01.01.2009 г., 01.02.2009 г. и 01.03.2009 г (внутренний документ)
Приложение Д Дерево услуг системы Интернет-Банк (Prior Online)
Приложение Ж Анализ затрат на реализацию проекта Prior Online
Приложение И Система управления охраной труда "Приорбанк" ОАО

Работа состоит из  1 файл

интернет-банкинг.docx

— 535.85 Кб (Скачать документ)

Тем не менее, развитие рынка  дистанционных банковских услуг  предполагает усиливающийся рост уровня конкуренции между его участниками.

Ряд проблем формирования рынка дистанционного обслуживания вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте банковского  рынка. Большинство банков до сих пор не сформировало целостную, обоснованную и последовательную долгосрочную стратегию развития дистанционных услуг, позволяющую определить наиболее благоприятную клиентскую нишу и наращивать количество предоставляемых каналов обслуживания и услуг в них, а также объемы операций в сочетании с построением эффективной системы управления рисками и гибкого перераспределения ресурсов внутри развивающейся системы дистанционного обслуживания.

В связи с исторически  сложившейся ориентацией большинства  крупнейших банков на отдельные сектора  экономики и корпоративных клиентов требуют пересмотра подходов к созданию систем по дистанционному обслуживанию физических лиц, которые еще до недавнего  времени развивались банками  по остаточному принципу.

Недостаточно активно  проводятся маркетинговые исследования рынка дистанционных услуг, не в  полной мере внедряются современные  стратегии их продаж и новые банковские технологии. Помимо этого, зачастую банки  не уделяют должного внимания повышению  качества дистанционных услуг.

3.5 Совершенствование  системы дистанционного банковского  обслуживания при помощи конструкторско-технологических  компонентов

Система дистанционного банковского  обслуживания – это одно из современных  средств автоматизации процессов  взаимодействия банка с клиентами. Невозможно представить себе современную  компанию, которая бы не применяла  в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и  оргтехника не только коренным образом  изменили облик организаций, стиль  их работы, но и обеспечивают большую  мобильность и эффективность  деятельности. В данном подразделе речь пойдет о копировальной технике.

Копировальные аппараты и  принтеры – это устройства, совмещающее  в себе электронные устройства, механические узлы и детали.

Одним из компонентов копировального устройства является деталь упор. Упор на копировальном устройстве нужен  для точного начального позиционирования заготовки. Подготовка к печати сводится к тому, что заготовка ложится  вплотную к упору принтера в левую  сторону формата и подпирается  упором стола, упор фиксируется. Заготовка  получается как бы зажата между упорами. Далее происходит печать. Наглядно упор представлен на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 – Графическое  представление детали упор в копировальном  устройстве

Упор состоит из кронштейна, втулки, штока, гайки, винта и шайбы. В кронштейн запрессовывается втулка и зажимается гайкой, между которой  находиться шайба. Втулка имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность, в которую  устанавливается шток с пружиной. Шток закрепляется с помощью винта.

Более наглядное представление  упора приведено на рисунке 3.6.

1 – кронштейн; 2 – втулка; 3 – шток; 4 – винт; 5 – гайка; 6 –  шайба.

Рисунок 3.6 – Упор

Втулка – деталь, представляющая собой цилиндр, с внутренней цилиндрической поверхностью ¯11 мм, выполненной с точностью 12 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм и наружной цилиндрической поверхностью ¯16 мм, выполненной с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм, а так же наружной резьбовой поверхностью М16, выполненной с точностью 8 квалитета и шероховатостью Rа=3,2. Длина детали 21,5 мм. Деталь выполнена из материала Сталь 20-В ГОСТ 2590-74, методом сортового проката ГОСТ 2590-71.

Винт – деталь, представляющая собой ступенчатый вал, с наружной цилиндрической поверхностью ¯12 мм, выполненной с точностью 12 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм и наружной резьбовой поверхностью ¯3 мм, выполненной с точностью 8 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм. Длина детали 12 мм. Деталь выполнена из материала Сталь 45-В ГОСТ 1050-74, методом сортового проката ГОСТ 2590-71.

Кронштейн – деталь представляет пластину, шириной 14 мм и 9 мм. В пластине имеются три внутренние цилиндрические поверхности ¯14 мм, выполненной с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм и три внутренние цилиндрические поверхности ¯7 мм, выполненной с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм. Две внутренние цилиндрические поверхности ¯16,2 мм, выполненной с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм. Деталь выполнена из материала Сталь 45 ГОСТ 1050-74.

Шток – деталь, представляющая собой вал и являющаяся телом  вращения цилиндрической формы и  имеющая следующие поверхности: торцевую поверхность (1), выполненную  с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм; торцевую поверхность (2), выполненную  с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм; наружную цилиндрическую поверхность ¯6,5 мм, с точностью 8 квалитета и шероховатостью Rа=1,6 мкм; внутреннюю цилиндрическую поверхность ¯9 мм, с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм; внутреннюю цилиндрическую поверхность ¯4 мм, с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм; внутреннюю резьбу М3 выполненную, с точностью 7 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм.

4 Особенности  реализации системы "человек-машина" в дистанционном банковском обслуживании

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь основным принципом  государственной политики в области  охраны труда является приоритет  жизни и здоровья работников по отношению  к результатам трудовой деятельности, установление ответственности нанимателей  за безопасность труда, совершенствование  правоотношений и управления в этой сфере.

Охрана труда представляет собой систему законодательных  актов социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и  работоспособности человека в процессе труда.

В соответствии с основами законодательства Республики Беларусь о труде на всех предприятиях, в  учреждениях, организациях создаются  здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровья и безопасных условий труда возлагается на администрацию учреждения. Организация  обязана внедрять своевременно средства техники безопасности, предупреждающие  производственный травматизм, и обеспечить санитарно-гигиенические условия, предотвращающие  возникновение профессиональных заболеваний  работающих.

Одной из главнейших задач "Приорбанк" ОАО является дальнейшее совершенствование организации как банка универсального типа с соответствующими приоритетами: надежность и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики, доведение качества и спектра банковских услуг до международных стандартов, воспитание у сотрудников чувства ответственности за охрану здоровья работающих, понимания сущности обеспечения здоровых и безопасных условий труда, способности решать все более обширные и сложные социально-экономические задачи общества.

Это достигается созданием  системы управления охраной труда  в "Приорбанк" ОАО.

Эта система представляет собой комплекс взаимосвязанных  положений, методических рекомендаций и указаний, устанавливает и регламентирует единый порядок организации и  осуществления профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и здоровых условий труда.

Система управления охраной  труда является составной частью системы управления Приорбанка. Система содержит требования по подготовке, принятию и реализации решений по осуществлению комплекса социально-экономических, технологических, противопожарных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, правовых и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Правовой и нормативной  основой системы являются:

а) законодательство о труде, законодательство по вопросам охраны труда;

б) правила, нормы, положения, стандарты безопасности и охраны труда;

в) постановления государственных  органов контроля и надзора;

г) приказы и решения "Приорбанк" ОАО, постановления Правления;

д) уставы и положения Правления банка, соглашения и коллективный договор, положения и инструкции по охране труда учреждения и другие локальные нормативные документы по охране труда.

Система предусматривает:

- обязанности работающих по охране труда;

- планирование профилактической  работы и мероприятий по безопасности  и охране труда;

- контроль над выполнением  должностными лицами обязанностей  по обеспечению безопасности  производственных процессов и  оборудования, соблюдением работающими  требований правил, норм, инструкций  в процессе труда;

- контроль за надлежащим содержанием зданий и сооружений, санитарно-бытовых помещений, обеспечением спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- своевременное и качественное  расследование и учет несчастных  случаев, производственных неполадок,  пожаров и устранение вызвавших  их причин;

- повышение ответственности  руководящих работников и специалистов  за охрану и безопасность труда;

- проведение работы с  нарушителями требований безопасности;

- учет и анализ установленных  в Приорбанке показателей оценки состояния безопасности труда в структурных подразделениях и проводимой профилактической работы по охране труда;

- совершенствование организации  работы в области охраны труда  в "Приорбанк" ОАО.

Схематично система управления охраной труда "Приорбанк" ОАО представлена в приложении И.

Из приложения следует, что  общее управление и контроль системой осуществляется соответствующими органами надзора и контроля, а именно:

- Департаментом государственной  инспекции труда;

- Госпожнадзором;

- Проматомнадзором;

- Госсаннадзором;

- Госэнергонадзором.

Внутренний контроль и  управление охраной труда непосредственно  в Приорбанке осуществляется Председателем Правления, Членами Правления, Исполнительными директорами, а также руководителями структурных подразделений и отделом охраны труда.

Функции отдела охраны труда:

- осуществляет периодический  и оперативный контроль по  обеспечению безопасных условий  труда "Приорбанк" ОАО;

- организует разработку  локальных нормативных документов  по охране труда и производственной  безопасности (ОТ и ПБ);

- пропагандирует достижения  науки и техники и ведет  обучение по охране труда;

- проводит профилактическую  работу по обеспечению пожарной  безопасности;

- разрабатывает мероприятия  по предупреждению несчастных  случаев и профессиональных заболеваний;

- ведет методическую работу  с работниками подразделений  ЦО и ЦБУ, руководителями структурных  подразделений и подразделений  обслуживания;

- принимает участие в  работе комиссии по проверке  знаний правил, норм, инструкций  по охране труда у членов  комиссий ЦБУ, руководителей и  сотрудников;

- участвует в составе  комиссии по проверке существующих  и приему вводимых объектов "Приорбанк" ОАО;

- запрещает эксплуатацию  оборудования при несоответствии  его установленным требованиям.

На Члена Правления  и Исполнительного директора  возлагаются следующие обязанности:

а) организация и обеспечение  выполнения руководящих документов, мероприятий, предписаний, соглашений по охране труда, проведение профилактики травматизма и противопожарных  мероприятий по Центральному офису  и ЦБУ.

б) руководство работой  комиссий по охране труда и пожарной безопасности.

в) обеспечение своевременного расследования несчастных случаев, проведение анализа их причин.

г) рассмотрение и утверждение  разработанных руководителями ЦБУ, департаментами, (отделами и т.д.) локальных  нормативных документов по ОТ.

д) руководство работой отдела охраны труда.

е) проведение анализа состояния  охраны труда и пожарной безопасности.

Департамент кадровой политики регулярно организовывает медицинские  осмотры персонала, ведет учет их результатов. Также данное подразделение  занимается обучением и повышением квалификации сотрудников по ОТ.

Комиссии по охране труда  проводят периодическую проверку и  анализ состояния охраны труда и  пожарной безопасности; обеспечивают профилактику травматизма, профзаболеваний  и пожарной безопасности; проводят проверку знаний (аттестацию) руководителей  и сотрудников по вопросам охраны труда. Члены комиссии также расследуют несчастные случаи и происшествия.

Автотранспортный отдел  обеспечивает безопасную эксплуатацию и ремонт автомобилей, обучение и  инструктаж водителей и работников, эксплуатирующих служебные автомобили; обеспечивает режим работы водителей  и сотрудников при вождении, безопасную перевозку людей и грузов.

Отдел режима обеспечивает общий режим, постоянный приборный, периодический визуальный и оперативный  контроль содержания зданий, помещений, двора и противопожарный режим; организует в экстремальных обстоятельствах  оповещение руководства, персонала  и других по системам речевого оповещения, связи и локальной сети ПЭВМ; эвакуацию  и локализацию очагов.

Обязанности руководителя структурного подразделения: обеспечить здоровые и  безопасные условия труда; организовать содержание и эксплуатацию оборудования, инвентаря, машин и механизмов, санитарно-технических  устройств, помещений, проходов и проездов в соответствии с требованиями ОТ и ПБ; обеспечить выполнение подчиненным  персоналом должностных обязанностей по охране труда, предусмотренных в  должностных инструкциях; контролировать соблюдение работниками требований техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; проводить в установленные сроки первичный, периодический, внеплановый и целевой инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности со всеми рабочими и специалистами с обязательным оформлением в журнале инструктажей; разрабатывать своевременно инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и утверждать их у руководства и органов надзора; иметь инструкции по ОТ и ПБ, журнал учета инструктажей, плакаты, предупредительные знаки в подразделении; обеспечить обучение сотрудников безопасным приемам труда по соответствующим программам и провести аттестацию по ОТ; расследовать совместно с органами надзора несчастные случаи, устанавливать их причины, определить и выполнять мероприятия по устранению причин травматизма; своевременно составлять и подавать заявки на требующуюся специальную одежду, обувь, средства защиты и предохранительные приспособления для электриков, аккумуляторщиков, сварщиков и т.д.; представлять предложения по улучшению условий и безопасности труда, выполнять запланированные мероприятия по охране труда; своевременно составлять списки работников с вредными условиями труда (для периодических медицинских осмотров) и списки профессий и должностей, которые дают право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день и получение лечебно-профилактического питания; особое внимание обращать на охрану труда женщин и лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, сотрудников, выполняющих работы повышенной опасности; обеспечить соблюдение инструкций о порядке выдачи, хранения и пользования спецодеждой, обувью, предохранительными приспособлениями и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания и молока.

Информация о работе Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях (на примере "Приорбанк" ОАО)