Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:01, дипломная работа
Цель работы: изучить степень развитости рынка услуг дистанционного банковского обслуживания, разработать пути совершенствования действующей в Приорбанке системы дистанционного банковского обслуживания, на основе анализа белорусского и зарубежного рынка дистанционных услуг разработать рекомендации по улучшению качества оказываемых Приорбанком и другими белорусскими банками данного типа услуг. В результате проведенного исследования:
- предложена стратегия многоканального обслуживания;
- даны предложения по увеличению доступных видов услуг с целью создания максимально комплексного обслуживания клиентов;
Введение
1 Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания
1.1 Понятие и краткая характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
1.2 Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков
1.3 Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
1.4 Состояние рынка дистанционного банковского обслуживания
2 "Приорбанк" ОАО, его характеристика и анализ деятельности
2.1 Общая характеристика деятельности "Приорбанк" ОАО
2.2 Анализ организационной структуры "Приорбанк" ОАО
2.3 Анализ финансового состояния "Приорбанк" ОАО
2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала
2.3.2 Анализ полученной прибыли
2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности "Приорбанк" ОАО
2.3.4 Анализ собственного капитала
2.3.5 Анализ активов "Приорбанк" ОАО
2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
2.5 Характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
2.5.1 Услуги СДБО, оказываемые юридическим лицам
2.5.2 Услуги СДБО, оказываемые физическим лицам
2.6 Анализ услуг СДБО, оказываемых физическим лицам
3 Пути совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания
3.1 Обоснование внедрения усовершенствованной системы Интернет-банк (Prior Online)
3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в СДБО
3.4 Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания
3.5 Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
4 Особенности реализации системы "человек-машина" в дистанционном банковском обслуживании
4.1 Особенности реализации и сущность системы "человек-машина"
4.2 Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложение А Организационная структура "Приорбанк" ОАО
Приложение Б Бухгалтерский баланс "Приорбанк" ОАО за 2006-2008 гг
Приложение В Отчет о прибыли и убытках "Приорбанк" ОАО за 2006-2008 гг.
Приложение Г Расчет ликвидности "Приорбанк" ОАО по состоянию на 01.01.2009 г., 01.02.2009 г. и 01.03.2009 г (внутренний документ)
Приложение Д Дерево услуг системы Интернет-Банк (Prior Online)
Приложение Ж Анализ затрат на реализацию проекта Prior Online
Приложение И Система управления охраной труда "Приорбанк" ОАО
Департамент хозяйственного обслуживания обеспечивает соблюдение строительных норм и правил; правил, норм и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий (помещений), объектов, коммуникаций; организует и осуществляет обеспечение содержания зданий и безопасную эксплуатацию помещений, сооружений, электросилового хозяйства (распределительных устройств, заземления, рабочего, дежурного и аварийного освещения), сантехнического оборудования (водопровода, систем вентиляции и кондиционирования, отопления, канализации и т.д.) и грузоподъемного оборудования ( лифтов, подъемников и т.д.), специальных хранилищ и складских помещений, пожарного водопровода, двора, прилегающей территории и др.
Отдел телекоммуникаций организует монтаж и эксплуатацию систем связи, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, технического оповещения персонала в соответствии с нормативными документами по охране труда, пожарной безопасности.
4.1 Особенности реализации и сущность системы "человек-машина"
Под системой "человек-машина"
(СЧМ) понимается система, включающая человека-оператора
(группу операторов) и машины, посредством
которой осуществляется трудовая деятельность.
Машиной в СЧМ называется совокупность
технических средств, используемых
человеком-оператором в процессе деятельности.
Система "человек – машина"
представляет собой частный случай
управляющих систем, в которых
функционирование машины и деятельность
человека связаны единым контуром регулирования.
При организации взаимосвязи
человека и машины в СЧМ основная
роль принадлежит уже не столько
анатомическим и
Интерес к проблеме возник в середине ХХ века. Он был обусловлен тем, что в качестве объектов технического проектирования и конструирования стали всё чаще выступать различного рода системы (управления производством, транспортом, связью, космическими полётами и т. п.), эффективность функционирования которых во многом определяется деятельностью включаемого в них человека. Сочетание способностей человека и возможностей машины (или совокупности технических средств) существенно повышает эффективность управления. Несмотря на совместное выполнение функций управления человеком и машиной, каждая из двух составляющих системы подчиняется в работе собственным, свойственным только ей закономерностям, причём эффективность функционирования системы в целом определяется тем, в какой мере при её создании были выявлены и учтены присущие человеку и машине особенности, в том числе ограничения и потенциальные возможности.
Одна из важнейших проблем
построения системы "человек-машина",–
оптимальное распределение
Стройной классификации
система "человек-машина", ещё
не создано. Критерием различения могут
служить функции человека в системе
"человек-машина", в которых
находит отражение коренное изменение
в технологическом способе
"Труд выступает, –
писал К. Маркс, характеризуя
автоматизированное
Выделяют пять основных классов систем, в которых человек:
а) непосредственно включен в технологический процесс и, работая в основном в режиме немедленного обслуживания, совершает преимущественно управляющие действия, руководствуясь при этом инструкциями, содержащими, как правило, почти полный набор возможных ситуаций и решений (операторы автоматических линий, операторы по приёму и передаче информации и т. п.);
б) является оператором-наблюдателем или контролёром (операторы радиолокационных станций, диспетчеры транспортных систем и т. п.);
в) выполняет функции оператора-
г) выступает в роли оператора-исследователя (абоненты вычислительных систем, дешифровщики и т. п.);
д) осуществляет деятельность оператора-руководителя (операторы, принимающие ответственные решения, организаторы и т. п.).
Изучение системы "человек-машина"
может и должно осуществляться как
исследование функционального целого.
Подход к человеку как к особому
звену, включенному в систему
технических средств, позволяет
решать вопросы повышения
Основная трудность изучения системы "человек-машина", состоит в необходимости объединения (в едином комплексе) исследований, относящихся к разным областям науки: к физиологии, инженерной психологии, эргономике, кибернетике и др., которые различаются по методам исследования и пользуются разной терминологией.
4.2 Особенности
взаимодействия и принципы
Если за компьютером работает только один человек, то рабочее пространство заранее необходимо оптимально организовать под этого человека. И, например регулировка стула по высоте может не являться необходимостью. При работе нескольких человек за одним компьютером рабочее место должно подстраиваться под каждого человека, и чем больше различия между людьми, тем более широкий диапазон регулировки рабочего места необходим. Для того, чтобы обеспечить максимально комфортные условия каждому.
Если компьютер используется несколько минут в день (до 30 мин.), то вопросы эргономичной организации пространства не являются первостепенными. Если компьютер используется более одного часа, то следует уделить достаточное внимание организации рабочего места. И если компьютер используется больше четырех часов, следует максимально обдуманно организовать рабочее место.
Необходимо определить, с
какими функциями программы
К самостоятельной работе в качестве пользователя ПЭВМ допускаются:
а) лица, не моложе восемнадцати лет, прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры и не имеющие медицинских противопоказаний;
б) лица, прошедшие обучение по работе на ПЭВМ с использованием конкретного программного обеспечения и стажировку на рабочем месте;
в) лица, обученные безопасным приемам и методам работы и усвоившие их, в том числе по электробезопасности с присвоением первой квалификационной группы по электробезопасности;
При работе на компьютере могут возникнуть следующие опасные и вредные производственные факторы:
а) физические:
- воздействие электромагнитных
полей и статического
- ультрафиолетовое и
- рентгеновское излучение;
- блики и мерцания;
- пониженный и неравномерный уровень освещенности;
- изменяющаяся яркость свечения изображения;
- повышенное значение
напряжения в электрической
б) психофизиологические:
- воздействие
- повышенное напряжение зрения и внимания;
- длительные статические нагрузки (гиподинамия);
- большой объем информации,
обрабатываемой в единицу
- монотонность труда.
Санитарные требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ, действующие в "Приорбанк" ОАО:
а) площадь на одно рабочее место с компьютером – не менее 6 м2;
б) наличие естественного и искусственного равномерного освещения;
в) подразделения должны быть укомплектованы аптечками;
г) вблизи не должно быть источников шума;
д) оборудование технологического (защитного) заземления до 2 Ом (которое многократно уменьшает вредное воздействие физических факторов) – обеспечивает эргономическую безопасность;
е) обеспечение огнетушителями углекислотными (порошковыми) в соответствие с нормами пожарной безопасности – один огнетушитель V = 5 л на 50 м2 площади кабинетов.
Система дистанционного банковского обслуживания создана человеком (сотрудниками банка) для более тесного и открытого взаимодействия человека (клиента банка) с банком.
Проектируемая и реализуемая
система имеет функциональный блок,
предоставляющий средства для визуального
проектирования интерфейса человек
– компьютер. Интерфейс "собирается"
из готовых элементов – "кубиков".
Эта функция реализуется по средствам
MDI приложения, в котором пользователь
располагает формы и объекты
в удобном ему порядке. Однако
из одних и тех же кубиков можно
"построить" интерфейсы различного
качества и с различными эргономическими
свойствами. Здесь многое зависит
от самого пользователя, его знания,
опыта и привычек в области
организации человеко-
Стандартизация является одним из наиболее доступных инструментов эргономичных программ и качественных интерфейсов. Современная концепция стандартизации человеко-компьютерных интерфейсов базируется на иерархии концепции:
а) "графический пользовательский интерфейс";
б) "прикладной программный интерфейс";
в) "стилевой подход".
Первый уровень иерархии определяет основные положения концепции графического интерфейса, второй – особенности его программной реализации, в частности, особенности реализации и совместимости для различных компьютерных платформ, а третий – особенности реализации для различных классов систем.
В целом разработка и соблюдение человеко-компьютерных стандартов позволяют обеспечить:
-1. высокую продуктивность
работы пользователей –
. малое время обучения
– пользователю будет
Как уже говорилось ранее,
одним из элементов системы
Наглядно это представлено на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Электронная форма интерфейса системы "Интернет-банк"
При написании программы
был использован стиль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день сфера высоких технологий и различные информационные системы монополизировали все сферы деятельности человека, в том числе и банковский бизнес. Одним из наиболее перспективных направлений развития банковского сектора в современных условиях является развитие такой сферы деятельности как дистанционное банковское обслуживание, которая и стала предметом исследования данного дипломного проекта.