Сущность и необходимость оценки кредитоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.

Содержание

Введение 4

1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6

Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18

Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  5 файлов

кредитоспособность.doc

— 412.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры ГОС 2012.doc

— 620.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры гос(Челяб)2012.docx

— 258.00 Кб (Скачать документ)

Уровень или силу воздействия  операционного рычага  рассчитываем по формуле:DOL = MP/EBIT = ((p-v)*Q)/((p-v)*Q-FC)

где MP - маржинальная прибыль; EBIT - прибыль до вычета процентов; FC - условно-постоянные расходы производственного характера; Q - объем производства в натуральных показателях; p - цена за единицу продукции; v - переменные затраты на единицу продукции.

Уровень операционного рычага позволяет рассчитать величину процентного  изменения прибыли в зависимости  от динамики объема продаж на один процентный пунктУровень операционного рычага не является постоянной величиной и зависит от определенного, базового значения реализации. Например, при безубыточном объеме продаж уровень операционного рычага будет стремиться к бесконечности. Уровень операционного рычага имеет наибольшее значение в точке, немного превышающей точку безубыточности. В этом случае даже незначительное изменение объема продаж приводит к существенному относительному изменению ЕВIТ. Изменение от нулевой прибыли к какому-либо ее значению представляет собой бесконечное процентное увеличение.

На практике большим операционным рычагом обладают те компании, которые  имеют большую долю основных фондов и НМА (нематериальных активов) в  структуре баланса и большие  управленческие расходы. И наоборот, минимальный уровень операционного  рычага присущ компаниям, у которых  велика доля переменных затрат., понимание  механизма действия производственного  левериджа позволяет эффективно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения  рентабельности оперативной деятельности компании.

95. Себестоимость  продукции предприятия: понятие,  структура и маржинальный анализ.

Себестоимость – стоимостная оценка затрат ресурсов, используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Соотношение отдельных экономических элементов  в общих затратах определяет структуру  затрат на производство. В различных  отраслях промышленности структура  затрат на производство неодинакова; она  зависит от специфических условий  каждой отрасли. 
Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские (общефабричные), по содержанию и эксплуатации оборудования. 
Маржинальный анализ - фокусирует внимание на влиянии на прибыль следующих факторов:

  • цены на продукцию
  • объем продаж
  • переменные расходы на единицу продукции
  • общая величина постоянных расходов
  • структура реализованной продукции

Маржинальный доход – это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж.

Маржинальны доход = Выручка от реализации продукции – Переменные затраты на этот же объём продукции 

Основные показатели маржинального  анализа:

  • маржинальная прибыль (сумма покрытия постоянных затрат)
  • чистая прибыль

 

 

 

96. Затраты, издержки  и расходы предприятия: сущность  и классификация.

Затраты —денежная оценка ст-ти материальных, трудовых, финн-ых, природных, информационных и др. видов рес-в на производство и реализ-ю продукции за определенный период t. Расходы — затраты определенного периода t, документально подтвержденные, эк-ки оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою ст-ть на реализованную за этот период продукцию. Издержки — совок-ть различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей.

Классификация затрат. Эк-ие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация имущества, прочие затраты. Натурально-вещественный вид: материальные, трудовые, финансовые. Способ переноса на объект учета: прямые, косвенные. Статьи затрат: сырье и материалы, топливо и энергия, з/п рабочих и др.

Классификация расходов предприятия рассматривается следующим образом:1. расходы по обычным видам деятельности;

2. прочие расходы: а) операционные pacxoды; б) внереализационные расходы.

Классификация издержек: По сфере возникновения: а) текущие, связанные с выпуском и реализацией работ и услуг) б) инвестиционные, связанные с вложением средств в бизнес. По способу отнесения на единицу продукции затраты могут быть: а) прямые - расходы строго целевого назначения, их включают в себестоимость единицы продукции с помощью метода прямой оценки, б) косвенные - не могут быть отнесены к выпуску определенного изделия, т.к. они связаны с работой всего цеха или предприятия в целом, они распределяются м/у изделиями пропорционально какому-либо условному измерителю

 

 

97. Особенности  организации финансов субъектов  малого предпринимательства.

1) Гибкость приспособления к  рыночной конъюнктуре. Главным  преимуществом малого бизнеса  явл. намного более гибкая, чем  у крупных предприятий, реакция  на быстро меняющийся спрос:  умение "уловить" возникающую  потребность и отреагировать  немедленной мобилизацией своих рес-ов и возможностей. 2) Инновационная роль малого предпринимательства. часто реализуется в кооперации с крупным предп-ем. Со стороны малого бизнеса оно осуществляется небольшими наукоемкими предп-ми, которые занимаются поиском принципиально новых продуктов и процессов, работая в условиях высокого коммерч. риска, а т.ж. берут на себя доработку и пробное освоение научно-технических новшеств, не требующих крупных и капитальных затрат.

3) Особенности менеджмента. Специфика  менеджмента малой фирмы заключается в том, что руководитель вынужден принять на себя решение большинства проблем.

4) Особенности финансирования деят-ти. Одно из, главных отличий малого  предп-ия от крупного предп-ия  — порядок финансирования, предполагающий  использование в первую очередь  и главным образом внутренних  источников: доходов фирмы, личных  средств руководителя, средств родных, друзей.

5) Особенности трудовых отношений  Для малого предприятия по  сравнению с крупным характерна  большая доля затрат живого  труда на единицу продукции.  Малые предприятия склонны к  трудоемкой работе со средним  и низким уровнем квалификации  персонала

6) Особ-ти налоговой политики  гос-ва по отношению к деят-ти малого предприятияВажнейший инструмент гос-го воздействия на предпринимательство — налоговая политика.  Малый бизнес имеет определенные льготы по налогу на прибыль, которые распространяются на малом предприятии в первые годы работы, а также в приоритетных видах деят-ти.

микропредприятия - 60 млн. рублей;малые предприятия - 400 млн. рублей;средние предприятия - 1000 млн. рублей.

 

 

98. Сущность, признаки, виды и процедуры банкротства  хозяйствующего субъекта.

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

признаки банкротства: 1) Сумма долга  для юр. лица она должна быть не менее 100 тыс. руб. (для граждан - 10 тысяч рублей). 2) Просрочка в уплате долга более чем на 3 месяца. 3) Наличие вступившего в силу судебного решения в пользу кредитора;4) Невозможность взыскания долга в течение 30 дней, подтвержденная постановлением судебного пристава-исполнителя.

виды банкротства предприятий: 
1. Реальное банкротство. Харак-ет полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою фин-ую устойчивость и платежес-сть в силу реальных потерь используемого капитала.  
2. Техническое банкротство. Характеризует состояние неплатежес-ти предприятия, вызванное существенной просрочкой его дебиторской задолженности.

3. Умышленное банкротство. преднамеренное создание руководителем или собственником предприятия его неплатежес-ти4. Фиктивное банкротство заведомо ложное объявление предп-ем о своей несост-ти с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки (рассрочки) скидки

процедуры банкротства: 
Наблюдение является процедурой, направленной на обеспечение сохранности имущества должника и проведение тщательного анализа его финансового состояния

Мировое соглашение. заключается в быстром окончании дела путем волеизъявления участвующих в деле лиц, чем достигается определенность в имущественных отношениях должника с кредиторами на взаимоприемлемых для них условиях. Финансовое оздоровление является оздоровительной процедурой, которая применяется к должнику, внешнего управления в организации-должника производится на основе определения Арбитражного суда, в котором утверждается и кандидатура внешнего управляющего. 
Конкурсное производство – это, когда имущество должника распределяется между его кредиторами.

99. Сущность, признаки, преимущества и недостатки корпор-ой  формы бизнеса.

корпорация - организация лиц, обладающая как самостоятельный экономический субъект определенными правами, привилегиями и обязательствами, которые отличаются от прав, привилегий и обязательств, присущих каждому члену корпорации в отдельности.

в экономике и финансовой теории под корпорацией понимают форму  объединения, которая характеризуется  следующим признаками:

1) уставный капитал  (складочный) должен быть разделён на доли, каждая из которых принадлежит  входящему в объединение участнику;

2) имущество объединения, созданного  совместно его учредителями принадлежит  не учредителям, а созданному  ими юридическому лицу.

3) такое объединение несёт по  своим обязательствам самостоятельную  ответственность.

Преимущества заключены:

  1. в неограниченных возможностях привлечения капитала
  2. разделение прав акционеров на имущественные и личные
  3. возможности привлечения профессиональных специалистов для управления – менеджеров
  4. в объединении групп людей
  5. стабильности функционирования корпорации.

Основными недостатками корпорации являются:

1) двойное налогообложение участника  корпорации;

2) сложность управления, которая  основана на сложной организации  собственности в рамках корпорации (она является частно-коллективной), что приводит к возникновению  противоречий интересов между  менеджментом, собственниками и  наёмными работниками корпорации.

3) влияние дифференциации количественных  факторов (противоречие между интересами  держателей крупных пакетов акций  и мелких акционеров);

4) иные проблемы, обусловленные  противоречиями в организации  работы и распределения результатов  деятельности корпорации.

 

 

100. Структура корпоративной  среды. Внутренние и внешние  корпоративные конфликты интересов

Корпоративная среда представляет собой область взаимодействия корпорации как объекта с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние.

В процессе функционирования корпораций в ее корпоративную среду вовлекаются различные субъекты: Акционеры делают возможным само существование корпорации как поставщики "рискового" капитала, необходимого для ее возникновения, развития и роста. Потребители, хотят получить качественные товары и услуги, приемлемые цены, хорошее обслуживание и правдивую рекламу. Служащие, суть отношений которых с корпорацией: равенству возможностей, защите здоровья на рабочем месте, финансовой безопасности, невмешательству в личную жизнь, свободе самовыражения и обеспечению соответствующего уровня жизни.Местное население От корпораций ждут непосредственного участия в решении местных проблем: образования, организации транспорта, условий для отдыха, системы здравоохранения, охраны окружающей среды. Общество в целом, на которое корпорации оказывают воздействие на национальном и международном уровнях. От корпораций ждут участия в решении проблем национального и международного масштабов, уплаты налогов и других обязательных платежей. Поставщики, Взаимоотношения корпораций и их поставщиков являют собой важное звено любой экономической системы, так как само существование малого бизнеса зависит от честного отношения к нему со стороны корпораций.

Конфликт интересов в корпорации связан, прежде всего, с отделением собственности от управления.

распространенными нарушениями  являются: 
- перенос финансового бремени прежних компаний на миноритариев в ходе реорганизации и перевода прибыльного бизнеса в новые компании; 
- вывод активов в аффилированные компании без учета мнения миноритарных акционеров; 
- нарушение права акционеров на участие в управлении компанией, в том числе на участие в общем собрании; 
- размещение акций путем закрытой подписки "дружественным структурам" по номинальной цене ("размывание" капитала) и т.д.

Несовпадение интересов  менеджеров и собственников акций, крупных и мелких акционеров, менеджеров и органов государства - основная проблема в корпоративных отношениях.

101.Структура и  содержание акционерного механизма.

Процесс функционирования корпорации реализуется через акционерный механизм.

Поскольку реструктуризация корпораций и создание самоуправляемых  структур приводят к взаимодействию большого количества юридических лиц, высший менеджмент корпорации должен "спроектировать" принципы финансовой, в том числе, инвестиционной и  кредитной, стратегии на базе следующих  основных целей:

Управление персоналом предприятия.doc

— 121.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности