Сущность и необходимость оценки кредитоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.

Содержание

Введение 4

1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6

Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18

Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  5 файлов

кредитоспособность.doc

— 412.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры ГОС 2012.doc

— 620.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры гос(Челяб)2012.docx

— 258.00 Кб (Скачать документ)

Финансовый план предприятия состоит  из разделов: доходы и поступления  средств, расходы и отчисления, кредитные  взаимоотношения, взаимоотношения  с бюджетом.

 

108.Методы и  этапы финансового планирования

Методы финансового  цианирования — конкретные способы и приемы плановых расчетов.

1.Расчетно-аналитический  (метод экспертных оценок) – на  основе достигнутой величины  финансовых показателей прогнозируют  их величину на будущий период. Данным методом может быть  установлена плановая потребность  в оборотных средствах, величина  амортизационных отчислений

2.Нормативный – на  основе заранее установленных  нормативов определяют потребность  предприятия в финансовых ресурсах  и источниках их образования.

3.Балансовый – для  определения будущей потребности  в финансовых средствах основывается  на прогнозе поступления средств  и затрат по основным статьям  баланса на определенную дату  в перспективе. Достигается увязка  имеющихся в наличии финансовых  ресурсов и фактической потребности  в них.

4.Метод экономического  анализа – позволяет определить  основные закономерности, тенденции  в движении натуральных и стоимостных  показателей, внутренние резервы  предприятия.

5.Метод оптимизации плановых  решений – составление нескольких  вариантов плановых расчетов  с целью выбора наиболее оптимального.

7.Статистический – метод,  объединяющий анализ и синтез.

8.Метод денежных потоков  – инструмент для прогнозирования  размеров и сроков поступления  необходимых финн. ресурсов.

Этапы фин. планирования:Анализ финансовой ситуации - анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период Разработка общей финансовой стратегии предприятия. Составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается.Составление текущих финансовых планов.Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана. Сопоставление показателей финансовых планов с производственными, капитальными, инвестиционными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием.

  1. Осуществление оперативного финансового планирования.Выполнение финансового плана..
  2. Анализ и контроль выполнения финансового плана.

 

109. Структура и  последовательность формирования  бизнес-плана предприятия

Бизнес-план – плановый документ, составляемый для потенциальных инвесторов и кредиторов по реальному инвестиционному проекту, в котором в сжатом виде и определенной последовательности разделов приводятся основные параметры проекта и финансово-экономические показатели, характеризующие эффективность.

 Структура  и содержание бизнес-плана:

  1. Резюме – самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана.
  2. Описание предприятия и отрасли. В разделе описываются общие сведения о предприятии, финансово-экономические показатели, структура управления  и кадровый состав, направления деятельности, отрасль экономики и ее перспективы.
  3. Описание продукции (услуг).Наименование продукта, назначение и область применения, краткое описание и основные характеристики,
  4. Маркетинг и сбыт продукции. Описание требований потребителей, анализ конкурентов, описание рынка  и способов сбыта продукции, стратегия привлечения потребителей и т.п.
  5. Производственный план. Расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, постоянные  и переменные затраты, калькуляция с/с, административные  издержки.
  6. Организационный план. Объясняется каким образом организована руководящая группа, описывается роль каждого сотрудника.
  7. Финансовый план. Отражены нормативы  для финансово-экономических расчетов , потребность и источники финансирования, делается прогнозный баланс и т.д.
  8. Риски и гарантии. Характеризуются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
  9. Приложения.

Последовательность  создания БП:

1.Разработка идеи. Производится  первичная оценка предложений  по разработке нового товара, выбор более эффективного.2.описание  идеи проекта3.анализ производственных  возможностей фирмы в реализации  проета4.оценка рынка сбыта5.разработка  плана маркетинга6.разработка плана  производства7.разработка организационного  плана8.расчет показателей  технико-экономического  обоснования9.расчет фин.плана

10.оценка риска

11.общие выводы и предложения  (резюме)

110.Понятие и  стадии бюджетирования на предприятии

Бюджет (экономическая  категория) –совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с формированием,распределением,использованием бюджета.

Бюджет (правовая категория) – совокупность общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения. Основной признак с  т.з. права- документальное представление.

Бюджет (как материальная категория) – обособленная совокупность ден. средств, распределенных по определенным группировкам имеющих свое целевое  назначении, порядок использования.

Бюджетирование – процесс формирования и исполнения бюджета предприятия, включающий стадии разработки и рассмотрения проектов бюджета, утверждение наиболее приемлемого из них в виде содержащего количественные показатели документа, в соответствии с которым осуществляется формирование и распределение фондов денежных средств и их эффективное использование для обеспечения решения задач и выполнения функций субъекта.

Стадии процесса бюджетирования:

1.Предварительный этап (проект бюджета)

-прогноз денежной выручки  от реализации продукции

-обобщенные данные по  постоянным издержкам производства  с распределением их по основным  видам продукции

-данные по переменным  издержкам по каждой товарной  группе 

-прогноз удельного веса  бартера и взаимозачетов в  объеме реализации продукции 

-прогноз налоговых выплат, банковских кредитов и т.п.

-данные по основным  производственным фондам

2.Корректировка проекта бюджета

-первая группа рисков: общеэкономические риски, связанные  с экономическим и политическим  состоянием страны

-вторая гр.рисков: коммерческие  риски, т.е. связанные непосредственно  с объектом.

3.Подготовка окончательного варианта бюджета

-разработка квот по  взаимозачетам на приобретение  ресурсов

-уточняются  источники  финансирования капитальных вложений

-утверждение основных  финансовых показателей для дочерних  организаций

 

 

111. Классификация  бюджетов и модели бюджетирования

• Классификация бюджетов по сферам деятельности- бюджеты по операционной, по инвестиционной, по финансовой деятельности и т.д. 
• Классификация бюджетов по центрам ответственности-бюджет реализации, бюджет складских запасов, бюджет выпуска готовой продукции 
• Классификация бюджетов по видам затрат. По видам затрат бюджеты делятся на текущий и капитальный 
• Классификация бюджетов по широте номенклатуры затрат. По данному признаку бюджеты бывают функциональные и комплексные.

• Классификация бюджетов по методам разработки. Различают  бюджеты фиксированные и гибкие.

• Классификация бюджетов по длительности планируемого периода. Существуют ежедневный, недельный, месячный, квартальный и годовой бюджеты. 
• Классификация бюджетов по периоду составления. По периоду составления бюджеты бывают оперативными, текущими, и перспективными.

• Классификация бюджетов по непрерывности планирования. По этому признаку различают самостоятельный  и скользящий бюджеты.

Модели бюджетирования:

1.Индивидуальная модель комплексного бюджетирования

-предварительное построение процессной модели деятельности предприятия, с последующей привязкой формируемых функциональных бюджетов к результатам (выходам бизнес-процессов)

2.Универсальная бюджетная модель-определение перечня статей бюджета доходов и расходов и бюджета движения ден.ср-в, также формирование финансовой структуры исходя из объема фин-х полномочий подразделений предприятия. Затем происходит составление статей сводных бюджетов и ЦФО.

3.Бюджетирование отдельных областей хозяйственной деятельности

Цель - предоставить руководству  предприятия информацию об актуальных для контроля областях деятельности предприятия.

Для коммерческих и производственных предприятий такими бюджетами яв-ся бюджеты продаж и производства.

4.Бюджетирование финансовых потоков – результирующим бюджетом данной модели является бюджет движения денежных средств, цель составления которого – управление платежеспособностью (ликвидностью) предприятия. Самая распространенная модель в России.

112. Финансовый  менеджмент  во внешнеэкономической  деятельности организаций

Содержание  менеджмента определяется:Во-первых, его сферой, т.е. тем объектом, об управлении которым идет язык. Такой  сферой может быть производство, транспорт, торговля, финансы, инвестиции, внешнеэкономическая  деятельность. Во-вторых, уровнем управления, т.е. тем уровнем, на котором осуществляется управление данным объектом, данной сферой. Таким уровнем может быть государственный  уровень, региональный, отраслевой, уровень  производственного предприятия  и др. Если сфера управления определяет конкретный вид менеджмента, то уровень  управления вносит свою специфику в  данный вид менеджмента.

Чтобы выяснить, что представляет собой менеджмент внешнеэкономической деятельности, в чем его суть и особенности, какое место он занимает в экономике  предприятия, конечно, сначала необходимо выяснить суть и содержание сферы  его управление, т.е. внешнеэкономической  деятельности.

По мнению ряда специалистов, понятие "внешнеэкономическая  деятельность" (ВЕД) появилось в  Украине с началом экономической  реформы, в 1987 г. Одним из центральных  направлений данной экономической  реформы была децентрализация внешней  торговли, предоставление предприятиям права непосредственного выхода на внешний рынок и стимулирование развития ВЕД на уровне хозяйственных  субъектов.

В результате проведения экономических реформ во внешней сфере сформировалось два  понятия: "внешнеэкономические связи" и "внешнеэкономическая деятельность" (ВЕД).

В отличие  от ВЕЗ, которые представляют собой  разные формы, средства и методы внешнеэкономического отношения между странами, ВЕД  освещает внешнеэкономическую деятельность на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений  и т.д.). ВЕД можно определить как  совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и  оперативно-коммерческих функций предприятия, связанных с его выходом на внешний рынок и участием во внешнеэкономических 

113.Характеристика внешней коммерческой  и финансовой среды для организации

Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.

Финансовая среда  предпринимательства состоит из микросреды и макросреды. Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории. Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

Особенности среды внешнего окружения  заключаются  в  её  сложности  и подвижности, сюда также  можно включить  и  неопределённость.  можно  выделить несколько основных факторов:  высокие

налоги, правительственное  регулирование и бюрократия,  трудности  в  поисках источников  финансирования  и   нахождения   хороших   работников.        Но особо важной  проблемой  является  нахождение  хороших  работников,особенно менеджеров. У нас в России единицы  менеджеров-профессионалов.  Это  объясняется тем, что в связи  с переходом от плановой  экономики  к  рыночным

отношениям, не  было  специально  подготовленных  людей,  которые  бы  могли управлять  в  условиях  рыночной  экономики.  Только  сейчас,  понимая   эту проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.

      Но не  только отечественные организации  сталкиваются с этими факторами,

но  и  зарубежные  предприниматели.  И  они,  предполагающие   начать   свою деятельность в  России,  должны  быть  готовы  столкнуться  с  проблемами  и препятствиями, которые  в сходной степени не существуют у них в  стране.  Эти факторы  могут  включать  надёжность  деловых   партнёров   и   поставщиков,банковское обслуживание, валютно-финансовые  операции,  преступность  против

Управление персоналом предприятия.doc

— 121.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности