Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.
Введение 4
1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6
Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18
Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34
Заключение 45
Список использованной литературы 46
создание дополнительных производственных мощностей в результате слияния предприятий;
Акционерный мех-м делится на: экономический аспект(акционирование как первичное размещение ЦБ; участие в собственности кооперации; перераспределение собственности; выработка эконом.стратегии); управленч. Аспект (организация, планирование, контроль, координация); финансов.аспект (привлечение капитала, право на доход, проектное финансирование, формирование бух.баланса и фин.отчета)
В частности, кредитная стратегия
корпорации должна быть ориентирована
прежде всего на оптимизацию мобилизуемых
ресурсов за счет привлечения капиталов
путем выпуска ценных бумаг и
работы с ними, активного взаимодействия
с зарубежными фондами и
102. Порядок образования,
Учреждение общества1. Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием 2. Решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества 3.Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности Реорганизация в формах:Слиянием обществ признается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних.Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.Разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам.Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство.
Реорганизуемое общество- передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые обязательства.
Ликвидация. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация общества считается
завершенной, а общество - прекратившим
существование с момента
Управление в акционерном обществе1. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров.2. В обществе с числом акционеров более пятидесяти создается совет директоров (наблюдательный совет).3. Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор).
103. Отечественные
и зарубежные модели
Американская модель Основные черты этой модели сформировались в англо-говорящих странах: США, Великобритании, Канады. Согласно американскому законодательству корпорации являются собственностью акционеров и в ряду интересов акционерного общества на первом месте стоят интересы акционеров. В соответствии со сложившимися в стране традициями от менеджеров ожидают максимализации стоимости компании в интересах акционеров. рыночная стоимость (капитализация) компании является лучшим критерием ее эффективности. Акционеры принимают участие в текущих делах корпорации посредством избрания (на общем собрании) совета директоров. В американской модели большое значение придается ответственности не менеджеров компании перед советом директоров, а совета директоров перед акционерами.
Немецкая модель В Германии значительная часть акционерного капитала той или иной корпорации находится во владении других компаний. А немецкой модели по сравнению с американской больше внимания уделяется интересам наемного персонала. Кроме совета управляющих (директоров) имеется наблюдательный совет.Имеется также совет рабочих, сформированный из рядового персонала, который на совещательных началах участвует в решении кадровых и социальных вопросов.Немецкая модель типична для стран центральной Европы и базируется на принципах социального партнерства. Характерной чертой германской модели является активное участие банков в процессах управления корпорацией. Японская модель Эта модель отличается социальной сплоченностью и взаимозависимостью.Основным субъектом рынка в Японии являются финансово-промышленные группы.большую роль в стране играют всевозможные неформальные объединения: клубы, союзы, ассоциации. Важную роль в японском бизнесе играют банки. используется в Японии и практика внутригруппового передвижения персонала.Основным элементом японской модели менеджмента является система пожизненного найма персонала. Предпринимательская модель Данная модель характерна для стран с переходной экономикой, в том числе и для России. Недостатком этой модели является невыполнение принципа распределения прав собственности и контроля. почти все российские корпорации объединяет: в них главенствуют не представительные, а исполнительные органы, то есть менеджмент. управление продолжает оставаться командно-административным, а не корпоративным..
104. Понятие, цель
и виды корпоративных
Корпорация – форма организации бизнеса. Целью корпоративных объединений, прежде всего, является разработка совместных политик в области бизнеса, интеграции производств и совместных усилий по выживанию участников корпоративных объединений.
Типы корпоративных объединений
Ассоциация. Добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.
Консорциум. Временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа
Концерн. Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности Синдикат. Объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть.
Холдинг. Акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями.
Картель –не затрагивающих производственную и коммерческую самостоятельность вступивших в союз предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка, об объемах (квотах) .
Трест объединение, в котором различные предприятия сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность
Союз — это объединение по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников
Основными целями объединения предприятий в корпорации являются:
-увеличение рыночной доли
-повышение качества товаров
-снижение издержек по сравнению с конкурентами
-расширение ассортимента
продуктов и повышение их
-укрепление репутации перед потребителями
-повышение качества
-расширение применения инноваций
105. Механизм выработки
и реализации стратегии
Стратегия – набор правил, элементов, инструментов и методов обоснования и принятия управленческих решений долгосрочного и краткосрочного характера с целью максимизации рыночной ст-ти предприятия и достижения. Стратегии имеют следующие отличительные черты:
процесс формулирования стратегии включает в себя выявление потенциальных возможностей и угроз со стороны внешней среды компании, оценку рисков и возможных альтернатив среды
Необходимо объективно оценивать способность компании и использовать существующие возможности и противостоять рискам. На предварительном этапе разработки стратегии проводится всесторонний анализ внутреннего состояния компании, в результате которого выделяют ее сильные и слабые стороны, оценивают возможности ресурсного обеспечения действий, направленных на достижение поставленных целей.
На втором этапе детально изучается внешняя макро – и микросреда компании, проводится оценка риска с учетом выявленных возможностей и угроз. Процедура разработки стратегии компании включает в себя установление взаимосвязи между стратегической зоной хозяйствования (СЗХ) фирмы, анализ ее видов деятельности, оценку степени взаимосвязи и взаимодействия между различными СЗХ.
Третий этап разработки стратегии состоит в оценке отобранных стратегических альтернатив. Соответствуя внешнему окружению, целям компании, и ее ресурсам, стратегическая альтернатива не должна противоречить другим стратегиям фирмы. При стратегическом выборе у организации возникают противоречия между тремя группами ориентиров: между долгосрочными и краткосрочными показателями рентабельности и объема продаж, между внутренней и внешней гибкостью, между гибкостью и синергизмом.
Четвертый этап разработки стратегии состоит в выборе одной или нескольких наилучших стратегий.
106.Сущность и виды дивидендной политики
Дивидендная политика - процесс оптимизации пропорций между потреблением и капитализацией прибыли в целях максимизации рыночной стоимости организации.
Виды ДП:
2.Политика минимального
стабильного размера
3.Политика стабильного
размера дивидендных выплат –
предполагает выплату
4.Политика стабильного
уровня дивидендов –
5.Политика постоянного
возрастания размера
107. Cущность, виды и формы финансовых планов
Финансовый план - документ представляющий собой систему взаимосвязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.
Финансовый план – обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до 1г) и долгосрочный периоды (свыше 1 г).
Виды финансовых планов:
1. Оперативный план (составляется
на 1 квартал) - подробный финансовый
документ, в котором отражен оперативный
денежный оборот предприятия,
по сути это платежный
2. Текущий финансовый
план базируется на таких
3.Перспективный фин.план
– определяет важнейшие
Формы фин.планов:
Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности