Сущность и необходимость оценки кредитоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.

Содержание

Введение 4

1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6

Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18

Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  5 файлов

кредитоспособность.doc

— 412.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры ГОС 2012.doc

— 620.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры гос(Челяб)2012.docx

— 258.00 Кб (Скачать документ)

• созданы основы общей экономической  теории;

• производство и уровень его  организации достигли высочайшего  развития в виде создания индустриального  общества, в основе которого лежит  крупное промышленное производство и акционерная форма собственности;

• сформирована эффективная система  правовых институтов и рыночной инфраструктуры;

• развита система национальных и международных фондовых рынков и финансовых посредников.

В эволюции финансового  менеджмента выделяют три этапа.

На первом этапе (1930-1950) внимание ученых было сосредоточено на оценке финансового состояния с помощью  коэффициентов, обосновании способов управления денежными потоками, диагностике  банкротства.

Второй этап (1950-1980 гг.) характеризовался активным развитием теории финансового  менеджмента в направлении разработки основ бюджетирования, портфельной  теории, моделей оценки финансовых активов, теории структуры и стоимости  капитала, дивидендной политики, риск-менеджмента. Завершился этот период разработкой  методик оценки бизнеса.

Третьему этапу (с 1980 г. по настоящее время) свойственно активное развитие финансового менеджмента  по следующим направлениям: разработка концепции по управлению стоимостью, создание моделей организации, интегральной оценки эффективности деятельности организации.

Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала.

Конечная цель такого управления соответствует целевой функции  хозяйствующего субъекта - получению  прибыли. Хозяйствующие субъекты-производители  или продавцы могут удержаться на рынке только тогда, когда в условиях конкуренции им удается реализовать  хотя бы минимальную прибыль, чтобы  обеспечить свое выживание, т. е. рассчитаться по своим обязательствам и долгам и закупить средства для дальнейшего  производства товаров или торговли.

82. Структура и  механизм финансового менеджмента.

Структура финансового  менеджмента:

1. Диагностика финансового  состояния и принятие на этой  основе управленческих решений.  подразделы: оценка изменений финансового  положения хозяйствующего субъекта; анализ финансовых коэффициентов,  включающий расчет ряда финансовых  показателей; сравнение их в  динамике между собой, с общеотраслевыми  нормативами либо с показателями  аналогичного хозяйствующего субъекта.

2. Управление краткосрочными  финансовыми ресурсами. Данный  раздел включает управление денежным  капиталом, рациональным его использованием (размещением), пополнением 

3. Управление вложением  долгосрочных финансовых ресурсов (капитальное бюджетирование. разработка  и оценка предлагаемых инвестиционных  проектов с учетом изменения  стоимости денег во времени,  с выбором способов финансирования  этих проектов .

4. Анализ возможных рисков-определение  и оценка вероятности развития  событий и степени риска при  осуществлении того или иного  проекта.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (или объекта управления) и управляющей подсистемы (или субъекта управления, финансовых менеджеров (финансовой дирекции)).

Механизм финансового  менеджмента представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия.

1. Государственное нормативно-правовое  регулирование финансовой деятельности  предприятия. Принятие законов  и других нормативных актов,  регулирующих финансовую деятельность  предприятий.

2. Рыночный механизм регулирования  финансовой деятельности предприятия.  Этот механизм формируется прежде  всего в сфере финансового  рынка в разрезе отдельных  его видов и сегментов.

3. Внутренний механизм  регулирования отдельных аспектов  финансовой деятельности предприятия.  Механизм такого регулирования  формируется в рамках самого  предприятия, соответственно регламентируя  те или иные оперативные управленческие  решения по вопросам его финансовой  деятельности.

4. Система конкретных  методов и приемов осуществления  управления финансовой деятельностью  предприятия. 

83. Информационная  основа принятия управленческих  решений. Принципы формирования  финансовой отчетности для целей  финансового менеджмента.

Управленческое  решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

Среди основополагающих принципов, которые лежат в основе составления финансовой отчетности, можно выделить следующие:

1. Принцип начислений - операции записываются в момент их совершения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена данная операция. Условно этот принцип можно разделить на несколько составных частей:

а) принцип регистрации дохода - доход отражается в том периоде, когда он заработан (то есть компания завершила все действия для его получения), и реализован, (то есть получен, или явно может быть получен), а не когда получены деньги;

б) принцип соответствия - в отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые привели к доходам данного периода.

2. Принцип функционирующего предприятия. Финансовая отчетность составляется, как правило, исходя из предпосылки, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем.

3. Принцип двойной записи.

4. Принцип единицы учета. Предприятие, на котором ведется учет и составляется отчетность, является самостоятельным хозяйствующим субъектом.

5. Принцип периодичности - принцип регулярного периодичного составления отчетности предполагает, что финансовая отчетность должна предоставляться через равные промежутки времени.

6. Принцип денежного измерителя, в соответствии с которым вся хозяйственная деятельность оценивается с помощью единого денежного измерителя.

7. Принцип конфиденциальности, означает, что информация, отраженная в отчетности предприятия, не должна наносить ущерб его интересам. Этот принцип в России не задекларирован.Информационной основой принятия управленч. Решений являются сведения маркетинговой д-ти, ценообразования, финн.анализа, бух. И операт. Учета, управленч. Учета и упрал. Отчетности.

 

84. Сущность, порядок  оценки и нейтрализации рисков  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.

Под риском следует понимать следствие действия либо бездействия, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера, как положительно, так и отрицательно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.Этапы оценки рисков:

1) Получение и обработка  информации.Вероятность риска принятия некачественного (убыточного) решения зависит от качества и объема используемой информации.

2)Фиксация рисков.При оценке финансово-хозяйственной деятельности предлагается произвести фиксацию рисков, то есть ограничить количество существующих рисков, используя принцип “разумной достаточности”.

3)Составление алгоритма  принимаемого решения- предназначен для поэтапного разделения планируемого решения на определенное количество более мелких и простых решений. Такое действие называется составлением алгоритма решения.

4) Качественная оценка  рисков- подразумевает: выявление рисков, присущих реализации предполагаемого решения; определение количественной структуры рисков; выявление наиболее рискоопасных областей в разработанном алгоритме принимаемого решения.

5) Количественная оценка  рисков- проводится на основе данных, полученных при качественной их оценке, то есть оцениваться будут только те риски, которые присутствуют при осуществлении конкретной операции алгоритма принятия решения.

6) Принятие решения- является заключительной и самой ответственной процедурой в оценке рисков финансово-хозяйственной деятельности.

Нейтрализация рисков финансово-хозяйственной деятельности:

1) уклонение от рисков (отказ от сомнительных партнеров,  поиск гарантов, отказ от рисковых  проектов);

2) локализация рисков (создание  бизнес-центров для реализации  рисковых проектов);

3) диверсификация видов  деятельности и продуктов, разнообразие  поставщиков и покупателей;

4) компенсация (создание  системы материальных и финансовых  резервов);

5) лимитирование (установление  предельных сумм расходов на  производство и сбыт продукции).

85. Текущие финансовые  потребности предприятия: сущность  и факторы влияния.

Текущие финансовые потребности = Запасы сырья и готовой продукции + Дебиторская задолженность – Кредиторская задолженность.

В текущей хозяйственной  деятельности предприятие испытывает краткосрочные потребности в  денежных средствах: необходимо закупать сырье, оплачивать топливо, формировать  запасы, предоставлять отсрочки платежа  покупателям и т.д. Разница между  текущими активами и текущими пассивами  представляет собой чистый оборотный  капитал предприятия. Его еще  называют работающим, рабочим капиталом  или собственными оборотными средствами Текущие финансовые потребности  – это разница между текущими активами (без денежных средств) и  кредиторской задолженностью, или, что  то же, недостаток собственных оборотных  средств (потребность в кредите).

На текущие финансовые потребности оказывают влияние  следующие факторы:

1) инфляция (в условиях  высокой инфляции стоимость производства  любого товара со временем  возрастает, поэтому если предприятие  не сможет установить на свою  продукцию цены с достаточным  уровнем рентабельности, то оно  будет не в состоянии покрыть  следующие эксплуатационные затраты доходами от реализации предыдущей продукции; главная причина генерирующая  инфляцию издержек производства – это высокие цены на продукцию и услуги естественных монополий (ЖКХ, топливная промышленность и т.д.));

2) длительность производственного  цикла;

3) темпы роста объема  производства и реализации продукции;

4) состояние рыночной  конъюнктуры;

5) кредиторская задолженность.  

 

 

 

86. Структура циклов  деятельности предприятия: понятие,  сущность и факторы влияния..

Необходимость поиска оптимальных  решений в управлении оборотными активами предприятия следует из детального рассмотрения кругооборота  его оборотных средств.

Финансовый цикл - период времени, в течение которого собственные оборотные средства предприятия участвуют в операционном цикле.

Операционный цикл характеризует период оборота общей суммы оборотных средств предприятия.

Поскольку предприятие обычно оплачивает счета поставщиков с  задержкой во времени, финансовый цикл меньше операционного на средний период оборота кредиторской задолженности

финансовый и операционный циклы можно изобразить следующим  образом:

 - производственный цикл, т.е. период оборота товарно-материальных запасов, незавершенного производства и готовой продукции,

- период оборотов дебиторской  задолженности,

- период оборота кредиторской  задолженности.

Факторы, определяющие продолжительность финансового  и операционного циклов

Эффективное управление финансированием  предприятия в краткосрочном  периоде подразумевает сокращение его финансового цикла. Для этого выделяют отдельные его элементы: производственный цикл, дебиторская и кредиторская задолженности.

 

        =       +          -


 

 

Очевидно, что сокращения финансового  цикла можно добиться путем сокращения производственного цикла, уменьшения периода оборота дебиторской задолженности и увеличения периода оборота кредиторской задолженности, т.е. с помощью эффективного управления оборотными активами и текущими пассивами.

 

 

 

87. Модели управления  запасами предприятия.

Производственные  запасы – часть оборотных средств на предприятии, ещё не включённых в процесс производства, но поступившие на рабочие места. 

Основной математической моделью является так называемая классическая модель экономического размера  заказа, когда для упрощения принимаются условия равномерного потребления (расхода) и постоянного определенного отставания времени поставки от момента заказа продукции (марки материала) у поставщика. При этом минимизируются суммарные издержки хранения запасов, которые берутся прямо пропорциональными объему этих запасов и времени хранения, и издержки, связанные с заказом, которые постоянны для каждого заказа и не связаны с объемом заказа. Основным ее результатом является следующая формула определения оптимального размера заказа (партии) поставки:

qопт =

где qопт – оптимальная партия поставки;

с1 – сумма постоянных транспортно-заготовительных расходов;

Q – потребность в материале  на планируемый период T;

с2 – сумма издержек хранения и потерь от иммобилизации (пролеживания)  
единицы материала в запасе за планируемый период T (продолжительность года – T=365 дней).

Потребность предприятия  в нормируемых запасах оборотных  средств в течение производственного  цикла рассчитывается по следующей  формуле:

Управление персоналом предприятия.doc

— 121.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности