Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.
Введение 4
1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6
Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18
Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34
Заключение 45
Список использованной литературы 46
• созданы основы общей экономической теории;
• производство и уровень его
организации достигли высочайшего
развития в виде создания индустриального
общества, в основе которого лежит
крупное промышленное производство
и акционерная форма
• сформирована эффективная система правовых институтов и рыночной инфраструктуры;
• развита система национальных и международных фондовых рынков и финансовых посредников.
В эволюции финансового менеджмента выделяют три этапа.
На первом этапе (1930-1950) внимание
ученых было сосредоточено на оценке
финансового состояния с
Второй этап (1950-1980 гг.) характеризовался
активным развитием теории финансового
менеджмента в направлении
Третьему этапу (с 1980 г. по настоящее время) свойственно активное развитие финансового менеджмента по следующим направлениям: разработка концепции по управлению стоимостью, создание моделей организации, интегральной оценки эффективности деятельности организации.
Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала.
Конечная цель такого управления
соответствует целевой функции
хозяйствующего субъекта - получению
прибыли. Хозяйствующие субъекты-
82. Структура и
механизм финансового
Структура финансового менеджмента:
1. Диагностика финансового
состояния и принятие на этой
основе управленческих решений.
2. Управление краткосрочными
финансовыми ресурсами. Данный
раздел включает управление
3. Управление вложением
долгосрочных финансовых
4. Анализ возможных рисков-
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (или объекта управления) и управляющей подсистемы (или субъекта управления, финансовых менеджеров (финансовой дирекции)).
Механизм финансового менеджмента представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия.
1. Государственное нормативно-
2. Рыночный механизм
3. Внутренний механизм
регулирования отдельных
4. Система конкретных
методов и приемов
83. Информационная
основа принятия
Управленческое решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
Среди основополагающих принципов, которые лежат в основе составления финансовой отчетности, можно выделить следующие:
1. Принцип начислений - операции записываются в момент их совершения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена данная операция. Условно этот принцип можно разделить на несколько составных частей:
а) принцип регистрации дохода - доход отражается в том периоде, когда он заработан (то есть компания завершила все действия для его получения), и реализован, (то есть получен, или явно может быть получен), а не когда получены деньги;
б) принцип соответствия - в отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые привели к доходам данного периода.
2. Принцип функционирующего предприятия. Финансовая отчетность составляется, как правило, исходя из предпосылки, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем.
3. Принцип двойной записи.
4. Принцип единицы учета. Предприятие, на котором ведется учет и составляется отчетность, является самостоятельным хозяйствующим субъектом.
5. Принцип периодичности - принцип регулярного периодичного составления отчетности предполагает, что финансовая отчетность должна предоставляться через равные промежутки времени.
6. Принцип денежного измерителя, в соответствии с которым вся хозяйственная деятельность оценивается с помощью единого денежного измерителя.
7. Принцип конфиденциальности, означает, что информация, отраженная в отчетности предприятия, не должна наносить ущерб его интересам. Этот принцип в России не задекларирован.Информационной основой принятия управленч. Решений являются сведения маркетинговой д-ти, ценообразования, финн.анализа, бух. И операт. Учета, управленч. Учета и упрал. Отчетности.
84. Сущность, порядок
оценки и нейтрализации рисков
финансово-хозяйственной
Под риском следует понимать следствие действия либо бездействия, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера, как положительно, так и отрицательно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.Этапы оценки рисков:
1) Получение и обработка информации.Вероятность риска принятия некачественного (убыточного) решения зависит от качества и объема используемой информации.
2)Фиксация рисков.При оценке финансово-хозяйственной деятельности предлагается произвести фиксацию рисков, то есть ограничить количество существующих рисков, используя принцип “разумной достаточности”.
3)Составление алгоритма принимаемого решения- предназначен для поэтапного разделения планируемого решения на определенное количество более мелких и простых решений. Такое действие называется составлением алгоритма решения.
4) Качественная оценка рисков- подразумевает: выявление рисков, присущих реализации предполагаемого решения; определение количественной структуры рисков; выявление наиболее рискоопасных областей в разработанном алгоритме принимаемого решения.
5) Количественная оценка рисков- проводится на основе данных, полученных при качественной их оценке, то есть оцениваться будут только те риски, которые присутствуют при осуществлении конкретной операции алгоритма принятия решения.
6) Принятие решения- является заключительной и самой ответственной процедурой в оценке рисков финансово-хозяйственной деятельности.
Нейтрализация рисков финансово-хозяйственной деятельности:
1) уклонение от рисков
(отказ от сомнительных
2) локализация рисков (создание бизнес-центров для реализации рисковых проектов);
3) диверсификация видов
деятельности и продуктов,
4) компенсация (создание
системы материальных и
5) лимитирование (установление
предельных сумм расходов на
производство и сбыт продукции)
85. Текущие финансовые
потребности предприятия:
Текущие финансовые потребности = Запасы сырья и готовой продукции + Дебиторская задолженность – Кредиторская задолженность.
В текущей хозяйственной деятельности предприятие испытывает краткосрочные потребности в денежных средствах: необходимо закупать сырье, оплачивать топливо, формировать запасы, предоставлять отсрочки платежа покупателям и т.д. Разница между текущими активами и текущими пассивами представляет собой чистый оборотный капитал предприятия. Его еще называют работающим, рабочим капиталом или собственными оборотными средствами Текущие финансовые потребности – это разница между текущими активами (без денежных средств) и кредиторской задолженностью, или, что то же, недостаток собственных оборотных средств (потребность в кредите).
На текущие финансовые потребности оказывают влияние следующие факторы:
1) инфляция (в условиях
высокой инфляции стоимость
2) длительность
3) темпы роста объема
производства и реализации
4) состояние рыночной конъюнктуры;
5) кредиторская задолженность.
86. Структура циклов
деятельности предприятия:
Необходимость поиска оптимальных решений в управлении оборотными активами предприятия следует из детального рассмотрения кругооборота его оборотных средств.
Финансовый цикл - период времени, в течение которого собственные оборотные средства предприятия участвуют в операционном цикле.
Операционный цикл характеризует период оборота общей суммы оборотных средств предприятия.
Поскольку предприятие обычно оплачивает счета поставщиков с задержкой во времени, финансовый цикл меньше операционного на средний период оборота кредиторской задолженности
финансовый и операционный циклы можно изобразить следующим образом:
- производственный цикл, т.е. период оборота товарно-материальных запасов, незавершенного производства и готовой продукции,
- период оборотов дебиторской задолженности,
- период оборота кредиторской задолженности.
Факторы, определяющие продолжительность финансового и операционного циклов
Эффективное управление финансированием
предприятия в краткосрочном
периоде подразумевает
= + -
Очевидно, что сокращения финансового цикла можно добиться путем сокращения производственного цикла, уменьшения периода оборота дебиторской задолженности и увеличения периода оборота кредиторской задолженности, т.е. с помощью эффективного управления оборотными активами и текущими пассивами.
87. Модели управления запасами предприятия.
Производственные запасы – часть оборотных средств на предприятии, ещё не включённых в процесс производства, но поступившие на рабочие места.
Основной математической моделью является так называемая классическая модель экономического размера заказа, когда для упрощения принимаются условия равномерного потребления (расхода) и постоянного определенного отставания времени поставки от момента заказа продукции (марки материала) у поставщика. При этом минимизируются суммарные издержки хранения запасов, которые берутся прямо пропорциональными объему этих запасов и времени хранения, и издержки, связанные с заказом, которые постоянны для каждого заказа и не связаны с объемом заказа. Основным ее результатом является следующая формула определения оптимального размера заказа (партии) поставки:
qопт =
где qопт – оптимальная партия поставки;
с1 – сумма постоянных транспортно-заготовительных расходов;
Q – потребность в материале на планируемый период T;
с2 – сумма издержек хранения
и потерь от иммобилизации (пролеживания)
единицы материала в запасе за планируемый
период T (продолжительность года – T=365
дней).
Потребность предприятия
в нормируемых запасах
Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности