Формирование и развитие системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 15:43, диссертация

Описание

Целью исследования является обоснование теоретических и методологических основ воздействия системных элементов на предпринимательство через определение со¬держания категории «инфраструктура предпринимательства». Существенным является выявление совокупности факторов, реализующих общие и особенные характеристики экономических систем, и определяющих, в связи с этим, направления и механизмы государственного регулирования процессов развития предпринимательства.
Для реализации цели автор решает следующие основные задачи:
− классифицированы взгляды российских и зарубежных исследователей на содержание инфраструктуры предпринимательской деятельности, что позволило выявить взаимосвязь между развитием предпринимательства как явления и усложнением категориального аппарата экономической теории.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ 13
1.1. Основные элементы и задачи инфраструктуры на современном этапе 13
1.2. Проблемы финансирования инфраструктуры малого предпринимательства 30
1.3. Система показателей оценки предпринимательской деятельности 48
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 57
2.1. Структура оптовой торговли 57
2.2. Анализ инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности на федеральном и региональном уровнях 93
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 108
3.1. Проектирование институциональной инфраструктуры развития бизнеса в территориальных программах 108
3.2. Методика оценка риска вложений венчурного капитала в инвестиционные проекты 113
3.3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства программными методами 130
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 140

Работа состоит из  1 файл

Диссертация.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

Функции каналов распределения.

Как правило (для небольших компаний) первоначально рассматрива­ется возможность установления канала с нулевым уровнем, когда торговое предприятие (компания, фирма) будет действовать как розничный торго­вец. Для того, чтобы такая стратегия была успешной, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

 начальные вложения;

 соответствие товарного плана практическим аспектам канала с нулевым уровнем;

 проблема учета распределения издержек во времени;

 оценка эффективности: так, если компания не имеет сети распре­деления на потребительском рынке, то будет необходимо установить контакты, нанять штат специалистов и развивать эффективный путь движения товаров.

Предположим, что фирма (компания) реализует многоуровневую ка­нальную стратегию. В этом случае необходимо рассматривать следующие функции, которые могут выполнять посредники, а также оценить степень, в которой рассматриваемая фирма могла бы реализовать эти функции са­мостоятельно - исследования, стимулирование сбыта (например, через рекламу своей продукции); контакты (с учетом особенностей ориентации на промышленный рынок или же потребительский рынок); подбор (так, используя обратную связь с посредниками, фирма могла бы видоизменить ценообразование, упаковку или какие-то конкретные характеристики това­ра для того, чтобы удовлетворить нужды потребителей); товарооборот (выход на новые рынки сбыта); финансирование (часто выгоднее прода­вать посреднику и делить и ним риск).

Выбрав тот или иной уровень канала распределения, например уста­новив, что именно двухуровневый канал, вовлекающий в процесс товаро­движения и оптовиков, и розничных торговцев отвечает в наивысшей сте­пени целям фирмы, необходимо затем оценить стратегии на различных уровнях канала с точки зрения необходимости и сложности различных по­токов канала: товарного, имущества, платежного, информационного и стимулирования продажи товара.

Как было отмечено выше, согласно общепринятому мнению, торгов­ля - это вид хозяйственной деятельности, представляющей собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей перепродажи. Оптовая и розничная торговля - два основных типа организации торговой деятельности в облас­ти потребительских благ, два главных типа коммерческого распределения в условиях рыночных отношений. Возникает главная в практических целях задача четкого определения и установления различий между оптовой и розничной торговлей. Оптовая торговля - это организации или частные лица, вовлеченные в деятельность по продаже товаров предприятиям розничной торговли или другим оптовым предприятиям.

Как оптовые, так и розничные организации, выступают в качестве посредников. Важность двух типов посредников подтверждается, напри­мер, следующими данными: в настоящее время в США более чем 400000 оптовых организаций имели годовую продажу, превышающую 2 триллио­на долларов, в то время как 2 миллиона розничных предприятий продали на сумму более чем 1,4 триллиона долларов. И оптовые, и розничные организации помогают товару производите­ля быстрее попасть на рынок. Оптовики покупают товары у производите­лей и продают их розничным торговцам (организациям), которые затем продают их конечному потребителю. Оптовые и розничные организации имеют различные функции и способы действия, что далее и рассматрива­ется.

Розничные организации осуществляют деятельность, направленную на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной тор­говли. Они выполняют следующие функции:

 покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции само­стоятельно;

 обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстра­цию продукции;

 информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;

 продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п. Оптовики покупают товары для последующей перепродажи их роз­ничным, коммерческим организациям и другим оптовикам. Они формиру­ют звено между производителем и розницей и реализуют почти такие же функции, что и розничные организации, но их выполняют принципиально другим образом:

Покупка. Оптовики покупают у многих производителей и опериру­ют широким ассортиментом товаров. Они покупают товары в большом ко­личестве в виде крупных не рассортированных партий и продают их своим клиентам. Это экономит время и усилия розничного торговца, которое он потратил бы в случае самостоятельного поиска разнообразных товаров, ко­торые он хотел бы иметь в магазине. Оптовики часто участвуют в риско­ванном бизнесе с производителями, принимая на себя право владения ка­ким-либо товаром, принимая на себя возможные убытки от портящихся или неходовых товаров.

Обработка. Запасы товаров, хранящихся на складе оптовика, гарантируют их наличность при необходимости и освобождают розничных торговцев и производителей от оплаты стоимости хранения товарно-материальных запасов. Оптовики обеспечивают перевозку более эффек­тивно, чем производители, потому что они ближе к своим клиентам из розничных организаций (эффект месторасположения и т.п.).

Информирование. Оптовики имеют такие связи с клиентами из розничных организаций; которые производители не способны установить самостоятельно. Они могут информировать производителей о тенденциях развития рынка, осуществляя многочисленные контакты с многими роз­ничными организациями.

Продажа. Предоставляя (и в свою очередь, получая) кредит, обладая и предоставляя (в частности, производителям) соответствующую инфор­мацию о товарах, храня достаточные запасы, осуществляя эффективные перевозки и назначая конкурентоспособные цены, оптовики могут успеш­но, с коммерческой точки зрения, совершать сделки по продаже товаров.

Типы оптовых предприятий в странах с рыночными отношениями.

В оптовой торговле в странах с развитыми рыночными отношения­ми (например, в США) действуют предприятия трех основных категорий участников: оптовые предприятия производителей, коммерческие оптовые организации, агенты и брокеры.

Оптовые организации производителей. В случае наличия у произво­дителя собственных предприятий оптовой торговли операции между ним и покупателем осуществляются без участия независимых посредников. Дву­мя основными видами предприятий оптовой торговли производителей яв­ляются сбытовые отделения и сбытовые конторы.

Сбытовые отделения (филиалы) не только реализуют товары, но и хранят их, имея соответствующие условия.

Сбытовые конторы в отличие от отделений не занимаются хранени­ем продукции. Они часто располагаются или непосредственно в производ­ственных помещениях или вблизи рынка.

Коммерческие оптовые организации. Это независимые торговые предприятия, которые приобретают вместе с продукцией право собствен­ности на нее. Это самая многочисленная группа оптовиков, которая осуще­ствляет основную долю операций.

Среди коммерческих оптовых организаций могут быть выделены - оптовики с полным циклом услуг (обслуживанием) и оптовики с ограни­ченным обслуживанием.

Оптовики с полным циклом обслуживания. Они предоставляют сво­им поставщикам и клиентам такие услуги, как хранение товарных запасов, их доставку, установку и ремонт проданного оборудования, кредитование, оказание услуг в области управления, исследований, планирования, по­мощь в продвижении товара на рынок. Эта модель оптовой торговли дос­таточно широко используется, например, в фармацевтической промыш­ленности в США.

В свою очередь, оптовики с полным циклом услуг подразделяются на два класса, в зависимости от того, какой рынок они обслуживают. Первые продают только розничным организациям и предлагают различный ассор­тимент товаров. Вторые - промышленные торговцы - продают производи­телям и, обычно, поставляют оборудование, запасные части, предоставля­ют услуги по техническому обслуживанию и ремонту. Оптовики с ограниченным циклом услуг. Они закупают товары, но перечень услуг как по отношению к поставщикам, так и к клиентам значительно уже. В целом ряде случаев оптовики с ограниченным циклом услуг работают по схеме выполняя заказ и беря на себя право собственности на этот товар, а затем организуют поставку прямо к покупателю.

К коммерческим предприятиям относятся также следующие виды оптовых организаций:

 оптовые предприятия самообслуживания для розничных магазинов продают на условиях оплаты наличными и без доставки. Кредит не пре­доставляется. Такая форма продаж используется, например, при реализации запчастей, продаж скоропортящейся продукции.

 оптовики, перевозящие или реализующие специфические виды продукции (такие, например, как хлеб или молоко), одновременно продавая и поставляя такую продукцию по регулярному торговому маршруту.

 оптовые организации, принимающие заказы по почте, не имеют торгового персонала и используют для продажи своих товаров специальные каталоги.

 рэк-джебберы устраивают выставки своих товаров. Такой способ продаж, как и продажа "по образцам" предполагает наличие необходимого уровня запасов продукции.

Агенты и брокеры. Эта форма оптовой торговли не включает в себя права владения на товары и ограничений по количеству предоставляемых услуг. Агенты и брокеры выполняют посреднические функции по купле-продаже за комиссионное вознаграждение (в странах с развитыми рыноч­ными отношениями, например, в США обычно от 2 до 6 процентов от це­ны товара). Агенты используются на постоянной основе, брокеры - на временной.

Брокеры  посредники, содействующие совершению соответствую­щих сделок между заинтересованными сторонами - продавцами и покупа­телями, по специальному поручению. Роль брокеров могут выполнять как отдельные лица, так и фирмы и организации. Брокеры нанимаются для то­го, чтобы "заставить" покупателя и продавца принять определенные ус­ловия. Хотя в торговой сфере брокеры оплачиваются продавцами, они по­лезны для обеих сторон, так как обладают знаниями рыночных условий и умеют вести переговоры. Для этой группы типична торговля недвижимо­стью.

Агенты - это постоянные, независимые продавцы, которые могут представлять как покупателя, так и продавца. Они также могут представлять больше чем одного производителя. Существует несколько типов агентов:

-    агент фирмы - изготовителя представляет две или больше фирмы, торгуя не конкурирующими между собой товарами, охватывая обычно географически разбросанные рынки. Эти агенты получают вознаграждение в виде комиссионных, в существенно, небольшой мере занимаются вопросами политики цен и стимулирования.

-    независимые агенты, торгующие полным товарным ассортиментом производителя. Это избавляет последнего от необходимости содержать торговый штат. Торговый агент ведет переговоры по вопросам цен, по­ ставки, кредитования и может выполнять многие функции за исключением принятия права собственности на товар. Торговые агенты широко используются в системах относительно небольших предприятий.

-    агенты-закупщики, работающие на покупателей. Они подбирают товары, складируют и отправляют товары в розничные организации, с ко­торыми они сотрудничают.

- коммерческие торговые агенты в сельском хозяйстве. Они подбирают товары на консигнацию - такую форму комиссионной продажи товаров, при которой их владелец (консигнант) передает комиссионеру (кон­сигнатору) товар для продажи со склада комиссионера. По этому типу договора товары отгружаются производителем или дилером агенту для реа­лизации по наилучшей цене, но при этом они остаются собственностью отправителя. Торговые агенты продают такие товары и получают часть выручки в виде комиссионного сбора.

Все разнообразие оптовых торговых организаций может быть диф­ференцировано по наиболее существенным признакам деятельности, к ко­торым относится в первую очередь, наличие или отсутствие права собст­венности на товар, а в правовом плане - принадлежность юридического лица, от имени которого действует торговая организация. Общей тенденцией развития оптовой торговли в современных усло­виях является возрастание роли коммерческих торговых организаций и снижение значения оптовых предприятий производителей, агентов и бро­керов.

Российская оптовая торговля переживает сегодня период болезненных, но необходимых перемен. В последнее время в отрасли сильно возросли издержки, связанные с нерационально выстроенными структурами, снизились нормы прибыли. Оптовики в полной мере прочувствовали усиление давления со стороны розничной торговли и производителей продукции одновременно. Розничные сети вошли в силу и сами стали заниматься оптом. Производители тоже укрепили свои позиции, создавая монопольные холдинги. В результате уже не производитель зависит от оптовика, который раньше обеспечивал сбыт, а наоборот: производители диктуют свои условия. Все это привело к активному вытеснению в чистом виде оптовых предприятий холдингами, объединяющими производство, оптовую и розничную продажу.

Недостаточное развитие оптовой торговли заметно понижает эффективность функционирования российского рынка, в частности, этот недостаток заметно снижает конкурентоспособность российских производителей по сравнению с зарубежными. Зачастую ситуация складывается следующим образом. На первоначальном этапе товародвижения отечественная продукция может быть более конкурентоспособна по сравнению с импортными аналогами, в частности за счет низкой цены. В процессе дальнейшего продвижения товара из-за неграмотной сбытовой политики российских производителей на конечном этапе товародвижения конкурентоспособность заметно снижена. В частности разница в цене может быть менее заметна и, в конечном счете, не может влиять в полном объеме на решение о покупке. Другим отрицательным результатом неграмотно организованного процесса товародвижения является ограниченность и несвоевременность получения информации о рынке. В результате российские производители с опозданием реагируют на изменения рынка. Это усугубляется тем, что в настоящее время на российском рынке отмечается ограниченность денежных ресурсов предприятия. В итоге формирование излишек запасов, образованных из-за медленной реакции на изменения рынка, может спровоцировать серьезные финансовые трудности и не только на этапе развития производства, но и в целом по его дальнейшему функционированию.

Информация о работе Формирование и развитие системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности