Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 



Содержание

 

Стр.

Введение………………………………………………………………………

1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………

1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….

1.2 Трансакции и их  место в системе отношении  коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..

1.3 Трансакции и хозяйственные  связи…………………………………….

1.4 Правовое регулирование  хозяйственных связей………………………

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………

2.1 Организационная характеристика  ООО «Пур-Пур»…………………

2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………

2.3 Материально-техническая база  ООО «Пур-Пур»……………………

2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………

3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………

3.1  Анализ хозяйственных связей  с поставщиками на предприятии  ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………

3.2 Основные направления совершенствования  хозяйственных связей на предприятии  ООО «Пур-Пур»…………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………

Библиографический список………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………….

 

 

   

 

 

Введение

 

Хозяйственные связи - это  необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками).

Одним из наиболее распространённых видов хозяйственных связей как  раз и являются связи с поставщиками. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров. Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с поставщиками. Увеличение или снижение задолженности перед поставщиками приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение задолженности перед поставщиками может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед поставщиками. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. В условиях рыночной экономики для уменьшения риска не оплаты или несвоевременной оплаты счетов поставщик может либо потребовать предварительной оплаты счета, либо произвести расчеты за счет выставленного покупателем аккредитива, либо прибегнуть к вексельной форме расчетов. Предварительная оплата связана с неэтичным использованием средств покупателя в обороте поставщика до момента перехода товара в собственность плательщика.

Предметом анализа в дипломной работе являются хозяйственные связи, а объектом исследования – конкретное торговое предприятие – ООО «Пур-Пур».

Цель данной работы –  изучить особенности организации  хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации  хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».

Необходимо решить следующие  задачи:

- изучить понятие,  задачи и особенности организации  хозяйственных связей;

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;

- раскрыть организацию  хозяйственных связей с поставщиками  в ООО «Пур-Пур»;

- дать оценку эффективности  организации хозяйственных связей  с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

- выявить пути повышения  эффективности организации хозяйственных связей в ООО «Пур-Пур».

Теоретической основой  написания дипломной работы являются законодательные и нормативные  документы; труды отечественных  и зарубежных экономистов, материалы  периодической печати по теме исследования, бухгалтерская и статистическая отчетность торгового предприятия, материалы собственных исследований.

Методологической основой  написания дипломной работы являются такие методы как метод группировок и сравнения, метод экспертных оценок и др. Применение каждого из этих методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Общий объем работы 91 страница. Дипломная работа иллюстрирована 21 рисунками; 47 таблицами. Библиографический список включает в себя 50 источников.

 

1 Теоретические основы  коммерческой деятельности

 

1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели

 

Исходной посылкой определения коммерческой деятель служит тот бесспорный факт, что развитие любого общества невозможно без воспроизводящихся хозяйственных связей. В рыночной экономике функцию их формирования выполняют, в частности, процессы купли-продажи. В этом ракурсе они предстают как совокупность отношений между продавцом и покупателем, каждый из которых преследует свои экономические интересы. Но реализация последних возможна только при условии их совпадения, позволяющего налаживать на этой основе хозяйственные связи между указанными субъектами. При продаже их отношения заключаются в том, что продавец, стремясь получить некий доход, должен постоянно отдавать свой товар, получая взамен денежный или товарный эквивалент. При покупке – покупатель оплачивает полученный товар. Это позволяет сделать очевидный вывод о  том, что коммерческая деятельность – это совокупность отношений между участниками рынка по поводу купли-продажи. При этом субъекты стремятся найти лучшие способы и средства координации этих отношений с целью повышения их эффективности.

Таким образом, коммерческая деятельность – это система отношений  по поводу взаимовыгодной купли-продажи: максимизация дохода, оптимизации издержек, то есть, получения максимальной полезности каждой стороной.

Способ организации  и функционирования коммерческой деятельности следует охарактеризовать как сложную  экономическую систему со свойственными ей специфическими противоречиями. Анализ показывает, что ее составными элементами являются следующие отношения: трансакционные, взаимной физической передачи товаров и обмена правами собственности. Их можно охарактеризовать по критерию движения от поверхности к глубинным основам системы как сущностные элементы первого, второго и третьего уровней (рис. 1).


 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура отношений коммерческой деятельности [8, c.30]

В данной структуре воплощаются  все процессы, связанные с товарообменом и товародвижением. При этом вещественное содержание купли-продажи (физические товары как таковые) в них остается практически без изменения, за исключением пространственного расположения и внешнего оформления, но происходит трансформация отношений между продавцами и покупателями.

Во-первых, из обособленных они становятся партнерскими, согласованными на период действия договоренности. Стороны  объективно вынуждены работать друг на друга: нельзя продать, если нет покупателя и наоборот.

Во-вторых, учитывающими взаимные интересы. Обычно принято подчеркивать их несовпадение: один стремится дороже продать, а другой дешевле купить. Однако при абсолютизации такого подхода сделка просто не может состояться. В целях максимизации ее полезности контрагенты должны постоянно совершенствовать свои соглашения, то есть в большей степени учитывать интересы друг друга, что означает оптимизацию отношений. Каждое действующее лицо в торговле стремится минимизировать затраты на приобретение товара и максимизировать его полезность. У продавца-товаропроизводителя это выражается в усилиях снизить издержки на производство и обращение, у торгового посредника - на приобретение товара, а у конечного покупателя - затрат на покупку. Таким образом, противоречия между сторонами сделки обусловливаются противоречивой природой самого товара - между его стоимостью и потребительной стоимостью. Снимаются они посредством достижения равновесного состояния в процессе согласования условий сделки, между ценой предложения и ценой приобретения.

В-третьих, наиболее глубинными в данной системе являются отношения собственности. Видимое движение товаров на рынке детерминируется экономическими отношениями субъектов коммерческой деятельности, в соответствии с которыми за обменом товаров скрывается продажа и покупка прав осуществлять определенные действия с физическими объектами. Товар продавца становится собственностью покупателя, взамен покупатель на эквивалентной основе передает свой товар (чаще - в денежной форме) продавцу. В данном обмене каждый приобретает права присвоения, владения, пользования, распоряжения (собственности) на полученный товар. Без изменения этих отношений в процессе движения товаров их купля-продажа не может состояться. Таким образом, коммерческую деятельность в этом аспекте ее экономической сущности можно определить как особые отношения по обмену правами собственности на реализуемые товары.

Таким образом, сущность коммерческой деятельности в аспекте связи  указанных двух ее сторон составляет совокупность а) отношений между продавцами и покупателями – экономические отношения и б) отношений по организации движения товаров – торгово-технологические (рис.2) [11, c.45].


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2– Структура отношений коммерческой деятельности

Узловым элементом организации отношений коммерческой деятельностью предприятия является целеполагание, то есть осознание и формулирование имеющих конкретное содержание и форму целей, появляющихся при разных конъюнктурных обстоятельствах (рис. 3).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3– Модель формирования целей в коммерческой деятельности

Таким образом, цели должны вытекать из существующего состояния  фирмы и рынка и быть конкретными; быть выполнимыми и основанными  на имеющихся специфических для каждого предприятия возможностях; должны представлять систему, в которой ее звенья ранжированы по значимости  и выделена базовая стратегическая цель; быть конкретизированы до уровня задач подразделений и отдельных сотрудников, которые будут определять комплекс  действий, обеспечивающий их достижения; быть трансформированы  в конкретные действия [11, c.67].

Отношения коммерческой деятельности реализуют себя через  различные осуществляемые ее субъектами функции, под которыми понимается совокупность определенных обязательных действий в процессе обмена, которые они должны совершать для достижения своих коммерческих целей. В зависимости от обстоятельств эти действия могут выполняться либо производителями товаров и услуг, либо предприятиями сферы торговли, либо в комбинации, то есть выполнение этих функций может распределяться между ними. Но независимо от того какое предприятие выполняет эти действия,  можно с уверенностью сказать, что функции в своей основе идентичны, как экономические, так и торгово-технологические (рис.4).


 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Структура содержания коммерческой деятельности

Совокупность рассмотренных функций составляет содержание коммерческой деятельности предприятия, которое обеспечивает их функционирование на рынке.

Коммерческая деятельность  - явление экономического порядка, хотя ей внутренне присущи и технологические  ингредиенты.    Но ее экономические и технологические отношения, нельзя интерпретировать как самодостаточные. Их необходимо изучать в единстве, взаимосвязях, обеспечивающих восприятие коммерции  как целостного явления. Даже самая современная технология   предприятий не может гарантировать им постоянный успех на рынке, если не будут сформированы эффективные хозяйственные связи [12, c.48].

 

 

 

 

1.2 Хозяйственные связи и их место в системе отношений коммерческой деятельности

 

Вообще хозяйственные  связи, это широкое понятие, в них входят и организационные и экономические, коммерческие, административно-управленческие, финансовые и другие отношения, которые складываются при  общении между покупателями и продавцами., в процессе поставок товара.(26, с. 79)

Сама система хозяйственных  связей включает в себя участие торговых организаций в разработке производства товара, путем заказов и заявок у фирм-производителеей., а также непосредственно сами хозяйственные договоры, контроль за соблюдением договорных обязательств, участие в работе тварных бирж, ярмарок, аукционов, проведение экспертиз поставляемых товаров, установление финансовых взаимоотношений, оптимальных для всех участников процесса, и т.д.

Информация о работе Хозяйсвенные связи