Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

Вообще, правильно организованные, то есть рациональные хозяйственные связи способствуют экономическому росту и развитию предприятия,  сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции, и следовательно удовлетворению потребностей, и в целом, развитию экономики страны.

Ранее, в нашей стране, до 1959 года, действовал такой документ, как «Основные условия поставки отдельных  видов товаров». Затем ввели Единые положения о поставках товаров. Но эти документы носили административный характер и не давал сторонам определять свои условия в договоре, и договор утрачивал свою первоначальную роль.

В новых условиях хозяйствования,  необходимо самостоятельное регулирование отношений между поставщиками и покупателями, по договору, но на основе правовых норм гражданского законодательства.

В настоящее время  основной нормативный документ, это Гражданский кодекс РФ, в нем изложены основные положения договорного права, понятие, условия договоров, порядок разрешения споров,  и т.д.

Для организации коммерческой деятельности требуется провести комплекс необходимых действий, в частности, поиск и выбор партнеров, провести переговоры, заключить контракты, выполнить необходимость провёрки их выполнения, составить акты им урегулировать возникшие разногласия. От этих актов в первую очередь зависит результативность процессов купли-продажи. Но по настоящее время изыскания (и в науке, и в практике) резервов повышения эффективности идут главным образом в работе с товаром, то есть улучшении торгово-технологического процесса на всем пути товародвижения. И неоправданно мало уделяется внимания поиску резервов повышения эффективности в системе коммерческих отношений. Прежде всего, в совершенствовании трансакций, проблемы которых явно недооцениваются в российской науке и особенно коммерческой практике [14, c.34].

Под трансакциями обычно понимают способы экономического взаимодействия, отношения по поводу заключения эффективных коммерческих сделок и координации их реализации. Их существование, как подчеркнул Р. Коуз в своей Нобелевской лекции, означает, что альтернативные рынку методы координации, которые сами по себе связаны с определенными издержками и не совершенны, могут, тем не менее, оказаться более предпочтительными в сравнении с теми, что основаны на ценовом механизме.

Данные отношения имеют  сложный состав. В теории трансакций предложены различные их структуры. Так, по мнению Осиповой Л.В. и Синяевой И.М. они связаны с подготовкой поиска партнера, инвестора, проведением предварительных переговоров перед заключением контракта и выполнением бизнес - операции. По их мнению, осуществление рыночных трансакций всегда должно предусматриваться в коммерческой деятельности.

Западные  ученые, углубляя исследование трансакций, отмечают более широкий их состав. В их структуру включаются отношения, возникающие при:

  • нахождении партнеров, проведении переговоров об условиях купли-продажи, составлении контрактов, осуществлении обязательств по договору; обмене информацией, включая передачу и получение сведений об условиях совершения сделок, коммуникационных связях;
  • недопущении посторонних лиц к использованию данного блага (например, сокрытии коммерческой тайны);
  • посреднических услугах;
  • рекламных кампаниях;
  • формировании равновесности. Коммерческие сделки совершаются либо до того, как он будет найден и тогда они не согласуются с конечным равновесным состоянием, либо они откладываются до тех пор, пока все расчеты не будут завершены;
  • снижении неопределенности риска купли-продажи [11, c.35].

Рассматривая целевую  функцию, можно утверждать, что общее  назначение трансакций заключается  в обеспечении совпадения интересов субъектов и единства их действий в осуществлении коммерческой деятельности.

По мнению О. Уильямса, на трансакции влияют различные факторы.

1. Степень специфичности  инвестиций, связанных с данными  отношениями. Особенность активов  означает в этом случае уровень широты использования технологий, других средств труда, в создание или приобретение которых предприятие инвестирует свои средства. С повышением особенностей активов, в которые фирма вкладывает средства ради осуществления той или иной трансакции, возрастает хозяйственная зависимость между ее сторонами и потребность в нахождении механизма координации и контроля, гарантирующего осуществление намеченной сделки.

2. Комплексность трансакций, которая обусловливает трудности  их стоимостной оценки, определения и кодирования объемов, степени новизны и сложности содержания взаимных услуг сторон. Этот качественный признак трансакций связан с информационными характеристиками товаров. Он обычно становится необходим при анализе международных рынков технологий и ноу-хау, поскольку именно здесь обостряется проблема количественных оценок быстро развивающейся продукции и сопутствующих услуг.

3. Трансакции характеризуются  также частотой их осуществления,  количеством актов обмена товаров  и услуг в единицу времени,  которое необходимо для осуществления сделки [11, c.37]

Отношения данной группы осуществляются, таким образом, на всех этапах купли-продажи, начиная от поиска потенциальных партнеров, ведения  с ними переговоров и заключения договора, осуществления контрольных  функций за соблюдением его условий в процессе реализации и заканчивая юридической защитой контракта в случае нарушений.

Трансакции не исчерпываются только внешними связями, они включают и совокупность внутрифирменных отношений (рис. 5).


 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Модель трансакционных отношений

В конечном счете, и эффективность  внешних трансакций определяется тем, как организовано взаимодействие между  подразделениями и отдельными лицами на предприятии. В научной литературе активно обсуждаются вопросы  затрат на трансакции, поскольку общей тенденцией движения оных является рост быстрыми темпами. Вследствие этого возникает необходимость оценки, позволяющей определить их экономическую целесообразность. Расходы на формирование и осуществление внешних и внутренних трансакционных отношений образуют совокупные трансакционные издержки, среди которых можно выделить три основные группы трат: на организацию отношений коммерческой деятельности, обеспечение их реализации и юридическое сопровождение. Первая связана, в частности, с расходами по исследованию рынка, выбору партнеров, формированию портфеля хозяйственных связей.

Вторая обусловлена  затратами на отслеживание осуществления  актов купли-продажи, оговоренных  обязательств в торговых договорах, и третья - на защиту прав собственности, в том числе и в государственных органах (администрации, Роспотребнадзоре, таможне, арбитражном и третейском судах).

Этим трем группам соответствуют этапы  движения трансакционных отношений, отражающие помимо затрат и получаемый от них  результат (рис. 6).

Рисунок 6 -  Движение трансакционных издержек [11, c.39]

ИО - издержки обращения;

+ ТАИ - трансакционные  издержки с положительным эффектом;

- ТАИ - трансакционные  издержки с отрицательным эффектом

На начальном этапе, на котором денежные средства вкладываются в отношения по организации коммерческой деятельности, они с позиций результатов остаются нейтральными, так как отдачи от них в виде получаемых доходов предприятие не получает вследствие того, что трансакции, базируясь на информационных массивах, не сопровождаются товарными потоками. И только на следующем этапе, когда трансакционные отношения, образуя новую группу, связанную с обеспечением реализации хозяйственных связей, основываются на движении и информационных, и товарных, и финансовых потоков, затраты на них приносят экономический результат. В зависимости от состояния выполнения договоров купли-продажи он может быть разным. Положительным в форме прибыли, если условия и обязательства контрактов выполняются полностью, а величина издержек будет меньше их экономических последствий, что отражает эффективность трансакций первой группы. И отрицательным (прямые потери, упущенная выгода) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения договоров купли-продажи и если затраты превосходят получаемые доходы. Это свидетельствует о неоптимальности трансакций первого этапа и необходимости в связи с этим, чтобы исправить положение, их расширения на втором этапе. Это же характерно и для трансакций, функционирующих на заключительном этапе коммерческой деятельности и призванных скорректировать полученный результат, вследствие чего издержки, с ними связанные, также участвуют в создании конечного эффекта, способствуя его увеличению. Таким образом, происходящее замещение в системе трансакционных отношений на пути их движения отражает стремление субъектов обеспечить наивысший результат коммерческой деятельности. [11, c.40]

Основное внимание в коммерческой деятельности предприятий направлено на совершенствование отношений, сопряженных как раз с высокими трансакционными издержками, на оптимизацию последних. При этом важно не столько уменьшение количественных характеристик, сколько должна преследоваться цель создания условий, обеспечивающих по терминологии лауреата Нобелевской премии Фридриха А. Хайека «использование преимуществ распространенного знания», чтобы субъекты расширяли возможности договариваться между собой по поводу эффективных коммерческих сделок. [11, c.41]

Вопросы снижения трансакционных издержек весьма сложны. С одной  стороны, для субъектов коммерческой деятельности они связаны со знанием рынка, его тенденций, конъюнктуры, усвоением ими определенных правил, механизмов, норм поведения.

Однако усилий только предприятий не достаточно. Поэтому, с другой стороны, должны быть с этой целью разработаны определенные социальные институты, обращенные на ограничение участников купли-продажи, и, таким образом, минимизацию возможных потерь от названных причин. В странах с рыночной системой хозяйствования сформировались развитые системы взаимных обязательств, гарантий, договорного права, торговых марок, коммерческих правил и структур их осуществления, законодательные и исполнительные органы в форме министерства торговли, арбитражных судов, налоговой инспекции и т. п. Этот процесс происходит и в российской экономике [9, c.43].

 

1.3 Трансакции  и хозяйственные связи

 

Необходимым условием успешности коммерческой деятельности предприятий  выступает организация эффективных  хозяйственных связей между его  звеньями.

Хозяйственные  связи  формируются в процессе осуществления  коммерческой деятельности. Ее отношения ввиду их высокого потенциального риска вполне могут оказаться безрезультатными и тогда, несмотря  на понесенные при этом трансакционные издержки, хозяйственные связи не возникают. Если рассматривать данные категории с позиций диалектической логики и системного анализа, то можно обнаружить что они соотносятся между собой как форма и содержание [14, c.130].

Как известно, форма редко  полностью совпадает со своим содержанием, как правило, они находятся в диалектическом противоречии. Если при трансакциях не было достигнуто единство экономических интересов сторон, отношения между ними не принимают форму хозяйственных связей, коммерческая деятельность становится невозможной. Лишь при достижении полного совпадения интересов сторон заключенной сделки хозяйственные с вязи становятся способными обеспечить эффективность коммерческой деятельности в полном объеме.

Таким образом, хозяйственные  связи есть внешняя институциональная  форма, выражающая отношения взаимовыгодной купли-продажи коммерческой деятельности. Уровень эффективности последней зависит от совпадения экономических интересов контрагентов и от полноты и точности отражения данной формой своего содержания (коммерческих отношений) [14, c.131].

Существенным моментом анализа хозяйственных связей является определение их структуры, поскольку это обуславливает содержание и характер действий субъектов на рынке.

Выполнение каждой функции  коммерческой деятельности происходит в случае ее взаимодействия с субъектами соответствующего рынка и организации с ними хозяйственных  связей, в частности с банками, информационными агентствами, продавцами на рынке труда, поставщиками, потребителями. Основой, обеспечивающей это взаимодействие, являются трансакционные отношения, предполагающие осуществление поиска и выбора на рынке потенциальных партнеров, заключение договоров купли-продажи (табл.1).

Таблица 1 – Логическая модель формирования структуры хозяйственных связей на рынке

Функции КД

Службы

коммерческих

предприятий

Субъекты рынков

Инструменты

хозяйственных связей

Хозяйственные

 связи

Финансовое обеспечение

Финансовый отдел, бухгалтерия

Банки

Договор кредитования

Финансовые

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое снабжение

Поставщики средств производства

Договор поставки

Материально- технические

Информационное обеспечение

Маркетинговый отдел

Продавцы информации

Договор купли-продажи и информационного  обслуживания

Информацион

ные

Трудовое 

обеспечение

Отдел по работе с персоналом

Рекрутинговые организации, носители рабочей силы

Договор рекрутингового обслуживания и срочный трудовой договор

Трудовые

Закупочная

Отдел закупок

Поставщики товаров

Договоры поставки, купли продажи

Закупочные

Сбытовая

(продажа)

Отдел сбыта, (продаж)

Покупатели

Договоры поставки, купли продажи

Сбытовые, (продажи)

Информация о работе Хозяйсвенные связи