Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

 

По данным таблицы 18 видно, что в 2010 году стоимость основных фондов предприятия увеличилась на 3,02% или на 37,6 тыс.руб. и составило 1282,2 тыс.руб. Как в 2009, так и в 2010 году наибольшую долю в их структуре занимает стоимость здания, которая не изменилась.

 Однако ее удельный  вес снизился на 1,52%. Наибольший  рост стоимости наблюдается у  других видов основных средств на 129,3%, в связи с чем увеличивается доля этих видов основных фондов в общей стоимости.

Снижение стоимости  произошло по транспортным средствам (на 11.1%).

Таким образом, можно  сделать вывод об улучшении структуры  основных фондов. Так как увеличивается доля активной части, которая оказывает непосредственное воздействие на результат труда.

Рассмотрим и проанализируем состав и структуру оборотных  средств ООО «Пур-Пур».

Таблица 19 - Анализ состава и структуры оборотных средств ООО «Пур-Пур» в 2009-2010гг

Виды оборотных средств

На конец 2009 года

На конец 2010 года

Отклонение

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Оборотные средства, всего

2 446,25

99,99

1 641,57

100,00

-804,68

0,01

67,11

В т.ч.

 

Товарные запасы с НДС

1 923,86

78,65

1 361,27

82,92

-562,59

4,28

70,76

Денежные средства

41,94

1,71

73,26

4,46

31,32

2,75

174,68

Дебиторская задолженность

480,45

19,64

207,04

12,61

-273,41

-7,03

43,09

Прочие активы

-

-

-

-

-

-

-


 

По результатам таблицы 19 можно заключить, что оборотные активы  ООО «Пур-Пур» в период 2009-2010 года имеют в целом тенденцию к сокращению, в том числе за счет уменьшения излишних товарных запасов на 562,59 тыс.руб., а также дебиторская задолженность на 273,41 тыс.руб. данная ситуация оценивается положительно так как происходит сокращение излишне вложенных в оборот денежных средств.

Проведем оценку эффективности  использования основных фондов.

Таблица 20 – Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Показатели

Методика расчета

2009год

2010 год

Отклоне- ние (+;-)

А

Б

1

2

3

Фондоотдача, на 1 руб.

9,78

10,26

0,48

Фондоемкость, на 1 руб.

0,10

0,10

-

Фондовооруженность, на 1 чел.

113,15

106,85

-6,30

Фондооснащенность, на 1 чел.  торгово-оперативного персонала

207,43

213,70

6,27

Фондорентабельность, на 1 руб.

1,11

1,22

0,11


 

Анализ эффективности  использования основных фондов магазина ООО «Пур-Пур» показал, что в отчетном периоде основные фонды использовались более интенсивно, это подтверждает рост таких показателей как фондоотдача на 0,48 и коэффициент эффективности использования основных фондов на 0,11. Рост фондооснащенности говорит об оснащении работников ТОП новым оборудованием, что оценивается положительно.

 

Рисунок 16 - Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Сравнивая показатели фондоотдачи 2010 года, с аналогичным показателем  препятствующего года можно сделать  вывод; что фондоотдача увеличилась 0,48 руб. Фондоемкость характеризует стоимость основных фондов приходящихся на 1 руб., оборота розничной торговли.

За 2010 год, данный показатель остался без изменения, это положительно тенденция так как фондоемкость способствует росту реализации продукций.

Увеличение фондоотдачи , и не низменности фондоемкость и условное высвобождение основных фондов.

Таблица 21 – Анализ эффективности использования оборотных средств магазина «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Показатели

Методика расчета

2009 год

2010 год

Отклонение (+;-)

А

Б

1

2

3

Время обращения оборотных средств, дни

72,36

44,91

-27,45

Скорость обращения оборотных  средств, обороты

4,98

8,02

3,04

Коэффициент эффективности использования  оборотных средств, на 1 руб.

0,56

0,95

0,39


 

В течение анализируемого периода произошел рост товарооборота на 989,0 тыс.руб., в то время как средний размер оборотных средств предприятия снизился на 804,68 тыс.руб., что привело к увеличению скорости обращения оборотных средств на 3,04 оборота, и снижению времени обращения оборотных средств на 28 дней. Данная ситуация спровоцировала рост коэффициента эффективности использования  оборотных средств на 0,39, что оценивается положительно.

Далее рассмотрим торговое помещение ООО «Пур-Пур»

1. Торговое помещение:

а) торговый зал

2. Помещение для приемки,  хранения и подготовки товара  к продаже: 

а) склад

3. Подсобное помещение:

а) хозяйственная кладовая

4. Административно-бытовые  помещения:

а) кабинет директора

б) кабинет товароведа и бухгалтера

в) столовая

Таблица 22 – Размеры помещений ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

№ п/п

Помещение

Площадь, м2

Удельный вес, %

1

Общая площадь магазина

187

100

2

Торговый зал

100

53,5

3

Помещение для приемки, хранения и  подготовки товара к продаже

48,4

25,9

4

Подсобное помещение

3

1,6

5

Административно-бытовые помещения

19

10,2

6

Коридор

16,6

8,8


 

Наибольший удельный вес в магазине приходится на площадь  торгового зала 53,5%. Площадь помещений  для приемки и хранения товаров  составляет 25,9% от общей площади магазина. Площадь подсобных помещений составляет 3 кв.м, а удельный вес 1,6%. На административно-бытовые помещения приходится 10,2 % и их площадь равна 19 кв.м. Оставшееся пространство  занимают коридоры, на них приходится 8,8% или 16,6 кв.м.

Торговый зал технологически связан с помещениями для хранения и подготовки товара к продаже.

Коэффициентом эффективности  использования  общей площади  является отношение торговой площади магазина к общей площади магазина.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина.

Ку=100/187=0,53

Следовательно, торговая площадь магазина занимает 53% общей площади, а 47% - неторговая площадь, т.е. площадь магазина используется эффективно, т.к. оптимальным значением считается, когда площадь занимает 50-70%.

Для выполнения своих  функций по реализации товаров и  обслуживанию населения ООО «Пур-Пур» имеет определенные ресурсы. Весть товар в магазине располагается на торговом оборудовании. Расчет установочной площади в ООО «Пур-Пур» приведен в таблице 23.

Таблица 23 – Расчет установочной и выставочной площадей ООО «Пур-Пур»

Наименования оборудования

Кол-во, ед.

Размер, м*м

Кол-во полок

Установочная площадь, м2

Выставочная

площадь, м2

А

1

2

3

4

5

Тумбы

3

1.2*1.2

3

4,32

12,96

Горка

3

1.2*1.2

2

4,32

8,64

Навесные полки

2

1.1*1.1

3

2,42

6

Вешалки

2

1*1.2

2

2,4

4,8

Витрина стеклянная

2

3.2*1.2

3

7,68

19,2

Прилавок

2

3*1.2

3

7,2

21,6

Итого:

-

   

28,34

79,6


 

Показателем эффективности  размещения оборудования на площади  торгового зала является коэффициент установочной площади. Он определяется отношением установочной площади к площади торгового зала. Оптимальная величина данного коэффициента составляет 0,27-0,32.

Ку=28,34/100=0,28

Следовательно, 28% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, 72% будут составлять проходы для покупателей и  продавцов, размещения мест дополнительного  обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Мебель торгового зала: стеллажи, банеты, тумбы, горки, витрины  с освещением. Прилавки открытого типа с остекленным верхом.

Горки для обуви, расположение  в верхней части наклоненные  зеркала позволяют хорошо рассмотреть  товар.

. Мелкие товары, такие как  заколки, очки, зонты находятся в непосредственной близости от узла расчета.

Для подготовки к продаже  и продажи товаров в магазине используется следующий инвентарь: Кресла для примерки обуви, лопатки  для примерки, зеркала.

Для расчета с покупателями в магазине имеется микрокалькулятор, губочница, монетница. Из противопожарного инвентаря в наличии имеются огнетушители, , из санитарно-гигиенического - щетки, швабры, веники, совки для мусора.

В ООО «Пур-Пур» продажа товаров организована на основе метода самообслуживания, признанного одним из самых удобных для покупателей.

В обязанности работников торгового зала ООО «Пур-Пур», в основном, входит консультирование покупателей, выкладка товаров и контроль за их сохранностью. Расчет осуществляется в узлах расчета.

Процесс продажи в  ООО «Пур-Пур» состоит из следующих операций: встреча покупателя, при необходимости обращаясь за консультацией к продавцу, и доставляет их в узел расчета; кассир подсчитывает стоимость отобранных товаров и выдает чек; покупатель оплачивает купленные товары и их упаковывают. Перечень услуг, предоставляемых в ООО «Пур-Пур», следующий.

Информационно-консультационные услуги магазина: 

- при покупке товаров  можно получить консультации  специалистов по товарам;

- проводятся рекламные  презентации товаров.

Для создания удобств  покупателям:

- на прилегающей территории  возле магазина можно припарковать  личный автотранспорт покупателей.

Все услуги, непосредственно  связанные с продажей товаров (консультации продавцов, рекламная информация, парковка автотранспорта и так далее), оказываются бесплатно.

Информация о работе Хозяйсвенные связи