Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….
По данным таблицы 18 видно, что в 2010 году стоимость основных фондов предприятия увеличилась на 3,02% или на 37,6 тыс.руб. и составило 1282,2 тыс.руб. Как в 2009, так и в 2010 году наибольшую долю в их структуре занимает стоимость здания, которая не изменилась.
Однако ее удельный вес снизился на 1,52%. Наибольший рост стоимости наблюдается у других видов основных средств на 129,3%, в связи с чем увеличивается доля этих видов основных фондов в общей стоимости.
Снижение стоимости произошло по транспортным средствам (на 11.1%).
Таким образом, можно сделать вывод об улучшении структуры основных фондов. Так как увеличивается доля активной части, которая оказывает непосредственное воздействие на результат труда.
Рассмотрим и проанализируем состав и структуру оборотных средств ООО «Пур-Пур».
Таблица 19 - Анализ состава и структуры оборотных средств ООО «Пур-Пур» в 2009-2010гг
Виды оборотных средств |
На конец 2009 года |
На конец 2010 года |
Отклонение |
Темп изменения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. Вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. Вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. Вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оборотные средства, всего |
2 446,25 |
99,99 |
1 641,57 |
100,00 |
-804,68 |
0,01 |
67,11 |
В т.ч. |
|||||||
Товарные запасы с НДС |
1 923,86 |
78,65 |
1 361,27 |
82,92 |
-562,59 |
4,28 |
70,76 |
Денежные средства |
41,94 |
1,71 |
73,26 |
4,46 |
31,32 |
2,75 |
174,68 |
Дебиторская задолженность |
480,45 |
19,64 |
207,04 |
12,61 |
-273,41 |
-7,03 |
43,09 |
Прочие активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
По результатам таблицы 19 можно заключить, что оборотные активы ООО «Пур-Пур» в период 2009-2010 года имеют в целом тенденцию к сокращению, в том числе за счет уменьшения излишних товарных запасов на 562,59 тыс.руб., а также дебиторская задолженность на 273,41 тыс.руб. данная ситуация оценивается положительно так как происходит сокращение излишне вложенных в оборот денежных средств.
Проведем оценку эффективности использования основных фондов.
Таблица 20 – Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Показатели |
Методика расчета |
2009год |
2010 год |
Отклоне- ние (+;-) |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
Фондоотдача, на 1 руб. |
9,78 |
10,26 |
0,48 | |
Фондоемкость, на 1 руб. |
0,10 |
0,10 |
- | |
Фондовооруженность, на 1 чел. |
113,15 |
106,85 |
-6,30 | |
Фондооснащенность, на 1 чел. торгово-оперативного персонала |
207,43 |
213,70 |
6,27 | |
Фондорентабельность, на 1 руб. |
1,11 |
1,22 |
0,11 |
Анализ эффективности использования основных фондов магазина ООО «Пур-Пур» показал, что в отчетном периоде основные фонды использовались более интенсивно, это подтверждает рост таких показателей как фондоотдача на 0,48 и коэффициент эффективности использования основных фондов на 0,11. Рост фондооснащенности говорит об оснащении работников ТОП новым оборудованием, что оценивается положительно.
Рисунок 16 - Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Сравнивая показатели фондоотдачи 2010 года, с аналогичным показателем препятствующего года можно сделать вывод; что фондоотдача увеличилась 0,48 руб. Фондоемкость характеризует стоимость основных фондов приходящихся на 1 руб., оборота розничной торговли.
За 2010 год, данный показатель остался без изменения, это положительно тенденция так как фондоемкость способствует росту реализации продукций.
Увеличение фондоотдачи , и не низменности фондоемкость и условное высвобождение основных фондов.
Таблица 21 – Анализ эффективности использования оборотных средств магазина «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Показатели |
Методика расчета |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+;-) |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
Время обращения оборотных средств, дни |
72,36 |
44,91 |
-27,45 | |
Скорость обращения оборотных средств, обороты |
4,98 |
8,02 |
3,04 | |
Коэффициент эффективности использования оборотных средств, на 1 руб. |
0,56 |
0,95 |
0,39 |
В течение анализируемого периода произошел рост товарооборота на 989,0 тыс.руб., в то время как средний размер оборотных средств предприятия снизился на 804,68 тыс.руб., что привело к увеличению скорости обращения оборотных средств на 3,04 оборота, и снижению времени обращения оборотных средств на 28 дней. Данная ситуация спровоцировала рост коэффициента эффективности использования оборотных средств на 0,39, что оценивается положительно.
Далее рассмотрим торговое помещение ООО «Пур-Пур»
1. Торговое помещение:
а) торговый зал
2. Помещение для приемки, хранения и подготовки товара к продаже:
а) склад
3. Подсобное помещение:
а) хозяйственная кладовая
4. Административно-бытовые помещения:
а) кабинет директора
б) кабинет товароведа и бухгалтера
в) столовая
Таблица 22 – Размеры помещений ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
№ п/п |
Помещение |
Площадь, м2 |
Удельный вес, % |
1 |
Общая площадь магазина |
187 |
100 |
2 |
Торговый зал |
100 |
53,5 |
3 |
Помещение для приемки, хранения и подготовки товара к продаже |
48,4 |
25,9 |
4 |
Подсобное помещение |
3 |
1,6 |
5 |
Административно-бытовые |
19 |
10,2 |
6 |
Коридор |
16,6 |
8,8 |
Наибольший удельный вес в магазине приходится на площадь торгового зала 53,5%. Площадь помещений для приемки и хранения товаров составляет 25,9% от общей площади магазина. Площадь подсобных помещений составляет 3 кв.м, а удельный вес 1,6%. На административно-бытовые помещения приходится 10,2 % и их площадь равна 19 кв.м. Оставшееся пространство занимают коридоры, на них приходится 8,8% или 16,6 кв.м.
Торговый зал технологически связан с помещениями для хранения и подготовки товара к продаже.
Коэффициентом эффективности использования общей площади является отношение торговой площади магазина к общей площади магазина.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина.
Ку=100/187=0,53
Следовательно, торговая площадь магазина занимает 53% общей площади, а 47% - неторговая площадь, т.е. площадь магазина используется эффективно, т.к. оптимальным значением считается, когда площадь занимает 50-70%.
Для выполнения своих функций по реализации товаров и обслуживанию населения ООО «Пур-Пур» имеет определенные ресурсы. Весть товар в магазине располагается на торговом оборудовании. Расчет установочной площади в ООО «Пур-Пур» приведен в таблице 23.
Таблица 23 – Расчет установочной и выставочной площадей ООО «Пур-Пур»
Наименования оборудования |
Кол-во, ед. |
Размер, м*м |
Кол-во полок |
Установочная площадь, м2 |
Выставочная площадь, м2 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тумбы |
3 |
1.2*1.2 |
3 |
4,32 |
12,96 |
Горка |
3 |
1.2*1.2 |
2 |
4,32 |
8,64 |
Навесные полки |
2 |
1.1*1.1 |
3 |
2,42 |
6 |
Вешалки |
2 |
1*1.2 |
2 |
2,4 |
4,8 |
Витрина стеклянная |
2 |
3.2*1.2 |
3 |
7,68 |
19,2 |
Прилавок |
2 |
3*1.2 |
3 |
7,2 |
21,6 |
Итого: |
- |
28,34 |
79,6 |
Показателем эффективности размещения оборудования на площади торгового зала является коэффициент установочной площади. Он определяется отношением установочной площади к площади торгового зала. Оптимальная величина данного коэффициента составляет 0,27-0,32.
Ку=28,34/100=0,28
Следовательно, 28% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, 72% будут составлять проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
Мебель торгового зала: стеллажи, банеты, тумбы, горки, витрины с освещением. Прилавки открытого типа с остекленным верхом.
Горки для обуви, расположение в верхней части наклоненные зеркала позволяют хорошо рассмотреть товар.
. Мелкие товары, такие как заколки, очки, зонты находятся в непосредственной близости от узла расчета.
Для подготовки к продаже и продажи товаров в магазине используется следующий инвентарь: Кресла для примерки обуви, лопатки для примерки, зеркала.
Для расчета с покупателями в магазине имеется микрокалькулятор, губочница, монетница. Из противопожарного инвентаря в наличии имеются огнетушители, , из санитарно-гигиенического - щетки, швабры, веники, совки для мусора.
В ООО «Пур-Пур» продажа товаров организована на основе метода самообслуживания, признанного одним из самых удобных для покупателей.
В обязанности работников торгового зала ООО «Пур-Пур», в основном, входит консультирование покупателей, выкладка товаров и контроль за их сохранностью. Расчет осуществляется в узлах расчета.
Процесс продажи в ООО «Пур-Пур» состоит из следующих операций: встреча покупателя, при необходимости обращаясь за консультацией к продавцу, и доставляет их в узел расчета; кассир подсчитывает стоимость отобранных товаров и выдает чек; покупатель оплачивает купленные товары и их упаковывают. Перечень услуг, предоставляемых в ООО «Пур-Пур», следующий.
Информационно-консультационные услуги магазина:
- при покупке товаров можно получить консультации специалистов по товарам;
- проводятся рекламные презентации товаров.
Для создания удобств покупателям:
- на прилегающей территории
возле магазина можно
Все услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов, рекламная информация, парковка автотранспорта и так далее), оказываются бесплатно.