Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

 

 

Таблица 8 – Анализ эффективности использования кадров коммерческого предприятия ООО «Пур-Пур»  в 2009-2010 годах

Показатели

Ед. измерения

2009 год

2010 год

Отклонение

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

Товарооборот

тыс. руб.

12 171,00

13 160,00

989,00

108,13

Численность работников, всего

чел.

11

12

1,00

109,09

В т.ч. численность торгово-оперативного персонала 

чел.

6

6

0,00

100,00

Прибыль от продаж

тыс. руб.

1 813,07

2 050,48

237,41

113,09

Прибыль до налогообложения 

тыс. руб.

1 813,07

2 050,48

237,41

113,09

Чистая прибыль 

тыс. руб.

1 377,93

1 558,36

180,43

113,09

Производительность труда  работников всего

тыс. руб./ чел.

1 106,45

1 096,67

-9,79

99,12

Производительность труда  торгово-оперативных работников

тыс. руб./ чел.

2 028,50

2 193,33

164,83

108,13

Объем прибыли от продаж в расчете на 1 работника

тыс. руб./ чел.

164,82

170,87

6,05

103,67

Объем прибыли от продаж в расчете на 1 торгово-оперативного  работника

тыс. руб./ чел.

302,18

341,75

39,57

113,09

Объем прибыли до налогообложения  в расчете на 1 работника

тыс. руб./ чел.

164,82

170,87

6,05

103,67

Объем прибыли до налогообложения  в расчете на 1 торгово-оперативного  работника

тыс. руб./ чел.

302,18

341,75

39,57

113,09

Объем чистой прибыли в расчете на 1 работника

тыс. руб./ чел.

125,27

129,86

4,60

103,67

Объем чистой прибыли  в расчете на 1 торгово-оперативного  работника

тыс. руб./ чел.

229,66

259,73

30,07

113,09


 

Анализ показал повышение  эффективности использования кадров коммерческого ООО «Пур-Пур», выраженное ростом объема прибыли приходящего на 1 работника и 1 ТОП. Кроме этого необходимо отметить более быстрый рост объема чистой прибыли в расчете на 1 работника, по сравнению с ростом товарооборота, что так же оценивается положительно.

Поскольку изменения  состава происходят в результате движения рабочей силы, то этому  вопросу при анализе уделяется  большое внимание (табл. 8).

 

Таблица 9 – Анализ движения кадров  ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 годах, чел.

Показатели

2009 год

2010 год

Отклоне-ние (+;-)

Темп изме-нения, %

А

1

2

3

4

1. Состояло по списку на начало  года

11

11

0

100,00

2. Принято работников

2

3

1

150,00

3. Уволено работников, всего

2

2

0

100,00

3.1. по собственному желанию

1

2

1

200,00

3.2. за нарушение трудовой дисциплины

1

 

-1

0,00

3.3. по другим причинам

       

4. Состояло по списку на конец  года

11

12

1

109,09

5. Коэффициент текучести

0,09

0,17

0,08

183,33

6. Коэффициент оборота по приему

0,18

0,25

0,07

137,50

7. Коэффициент оборота по выбытию

0,18

0,17

-0,02

91,67


 

На ООО «Пур-Пур» наблюдается некоторая не стабильность кадрового состава данная ситуация оценивается негативно, так в 2009 году на предприятие было принято и уволено 2 человека, в 2010 году так же было уволено 2 человека и принято 3. Не стабильную кадровую ситуацию подтверждают и выросшие коэффициенты движения кадров ООО «Пур-Пур», так коэффициент текучести вырос на 83,3%, коэффициент оборота по приему на 37,5%, в то время как коэффициент оборота по выбытию снизился на 8,3%.

Таким образом, анализ трудовых ресурсов ООО «Пур-Пур» позволяет дать положительную оценку деятельности предприятия в данной области.

 

2.2 Место предприятия  на рынке

 

ООО «Пур-Пур» расположен по адресу: г.Красноярск, ул. Телевизорная 1/9, в торговом центре на первом этаже, торговая площадь которого равна 100 кв.м. данное предприятие работает с 10.00ч и до 21.00ч. График работы ежедневно, без перерыва.

Географические границы и торговое пространство ООО «Пур-Пур» можно оценить с помощью методики расчета равновозможной точки Конверса, которая позволяет рассчитать в километрах равновозможную точку, между конкурирующими предприятиями торговли.

Равновозможная точка определяется как точка между конкурирующими предприятиями торговли, при равной вероятности привлечения потребителей в качестве постоянных покупателей у каждого магазина.

Равновозможная точка определяет границы торговых пространств между  конкурирующими предприятиями торговли. Равновозможная точка (D) находится на границах торговых пространств между двумя предприятиями и рассчитывается по формуле:

где D – торговое пространство магазина, км;

d – расстояние между предприятиями  конкурентами, км;

x — магазин с большей зоной  обслуживания;

Рх – численность населения, посещающего магазин x, чел.;

y — магазин с меньшей зоной обслуживания;

Рy – численность населения, посещающего  магазин y, чел.

Для расчета торгового пространства составим таблицу 10.

Таблица 10 – Определение торгового пространства ООО «Пур-Пур» по методике Конверса.

Конкуренты

Расстояние между ООО  «Пур-Пур» и е го конкурентами

Количество человек, посетивших данный магазин за день

Торговое пространство магазина

А

1

2

3

ООО «Пур-Пур»

-

1200

0,62 / 0,81

ООО «Карнавал»

1,2

1000

0,58

ООО «Престиж»

1,8

1600

0,96


 

Осуществим необходимые расчеты.

1. Расстояние между магазинами «Пур-Пур» и «Карнавал» составляет 1,2 км. Рассчитаем равновозможную точку D:

 

Величина равновозможной точки D, найденная  по формуле составляет 0,58 км. Эти 0,58 км отсчитываем от магазина с меньшей  зоной обслуживания (ООО «Карнавал), поскольку полученное число 0,58 меньше половины расстояния между розничными предприятиями. Это означает, что граница торгового пространства от ООО «Пур-Пур» на расстоянии 0,62 км, а от ООО «Карнавал» на расстоянии 0,58 км, то есть ООО «Пур-Пур» имеет большие конкурентные преимущества по сравнению с ООО «Карнавал».

2. Расстояние между отделами  «Пур-Пур» и «Престиж» составляет 1,8 км. Рассчитаем равновозможную точку D:

Величина равновозможной точки D, найденная  по формуле составляет 0,81 км. Эти 0,84 км отсчитываем от отдела с меньшей зоной обслуживания («Пур-Пур»), поскольку полученное число 0,84 меньше половины расстояния между розничными предприятиями. Это означает, что граница торгового пространства от ООО «Пур-Пур» на расстоянии 0,84 км, а от ООО «Престиж» на расстоянии 0,96 км, то есть ООО «Престиж» имеет большие конкурентные преимущества по сравнению с ООО «Пур-Пур».

 

 

 

 

 

 

На основе данных таблицы и проведенных  расчетов изобразим торговое пространство ООО «Пур-Пур» (рис.13).





 




 

 

Рисунок 13 - Торговое пространство ООО «Пур-Пур»


Таким образом, на рисунке видно, что  торговое пространство ООО «Пур-Пур» больше торгового пространства ООО «Карнавал» (0,62 и 0,58 км соответственно), но меньше торгового пространства ООО «Престиж» (0,84 и 0,96 км соответственно).

ООО «Пур-Пур» реализует непродовольственные товары. Предлагаемый ассортимент реализуемых товаров включает в себя следующие товарные группы:

  • Бижутерия;
  • Кожгалантерея;
  • Декоративная косметика;
  • Обувь;
  • Изделия из шерсти;
  • Головные уборы.

В таблице 1 представлена сравнительная  характеристика структуры ассортимента ООО «Пур-Пур» с торговыми предприятиями.

Таблица 11 – Сравнительная характеристика структуры ассортимента ООО «Пур-Пур» с торговыми предприятиями

Группа товаров

ООО «Пур-Пур»

ООО «Престиж»

ООО «Карнавал»

Количество наименований базовое, ед. (Пб)

Удельный вес, %

Количество наименований базовое, ед. (Пб)

Удельный вес, %

Количество наименований базовое, ед. (Пб)

Удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Изделия из шерсти

32

21,05

20

13,61

28

19,31

Кожгалантерея

24

15,79

23

15,65

22

15,17

Декоративная косметика

11

7,24

10

6,80

10

6,90

Обувь

22

14,47

21

14,29

29

20,00

Бижутерия

42

27,63

39

26,53

37

25,52

Головные уборы

21

13,82

34

23,13

19

13,10

Итого

152

100,00

147

100,00

145

100,00


 

Таким образом, в ассортименте ООО «Пур-Пур» можно выделить шесть основных ассортиментных групп: бижутерия, кожгалантерея, декоративная косметика, обувь,  изделия из шерсти, головные уборы. Наибольшую долю, а именно 27,63% занимает товарная группа бижутерия, которая в соответствии с ассортиментным перечнем включает 42 наименования, 21,05% приходится на изделия из шерсти, изделия из шерсти, что составляет 32 разновидности товара. По 22 и 21 разновидности товаров в ассортименте ООО «Пур-Пур» приходится на такие товарные группы, как обувь и головные уборы соответственно. Наименьшую долю в структуре ассортимента ООО «Пур-Пур», а именно 7,24% занимает товарная группа декоративная косметика. Это лишь 11 разновидностей товара. В целом ассортимент ООО «Пур-Пур» включает 152 позиций в соответствии с ассортиментным перечнем и может полностью удовлетворить  потребности покупателей ООО «Пур-Пур». Но следует отметить, что у ООО «Пур-Пур» конкурентов занимают большую долю такие товарные группы как обувь (20,00% в ООО «Карнавал» против 14,47% в ООО «Пур-Пур») и головные уборы (23,13  в ООО «Престиж» против 13,8% в ООО «Пур-Пур»), следовательно, ООО «Пур-Пур» следует провести мероприятия по превращению потенциальных покупателей в постоянных клиентов по данным группам товаров.

Одной из главных целей  деятельности маркетингового подразделения  предприятия - является обеспечение  высокого уровня его конкурентоспособности. В магазине как такового отдела нет.

Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет возможность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке, характеризует способность предприятия выживать и развиваться в условиях конкурентной борьбы.

Конкурентоспособность предприятия определяется, прежде всего, умением в максимальной мере использовать в своих интересах рыночную ситуацию, которая сложилась или может сложиться в определенный промежуток времени для увеличения товарооборота и получения максимальной прибыли.

На предприятии была проведена методика оценки конкурентоспособности магазина, согласно которой оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сравнение его характеристик, свойств с аналогичными показателями приоритетных конкурентов (такими, которые занимают наилучшие позиции на данном рынке) с целью определения характеристик, создающих преимущества предприятия перед конкурентами.

Ж. Ж. Ламбен подразделяет все преимущества на две группы: внешние и внутренние. Внутреннее конкурентное преимущество — это  преимущество предприятия относительно затрат или управления. К внутренним преимуществам ООО «Пур-Пур» можно отнести материально-технический и финансово-экономический потенциал, систему организации закупок и сбыта, систему управления, уровень квалификации персонала и т. д. Оценка внутренних преимуществ предусматривает сбор и анализ финансовых показателей, а также данных, которые носят конфиденциальный характер. Как правило, такая информация недоступна при внешней ревизии. По этому при оценке конкурентоспособности ООО «Пур-Пур» решено исключить внутренние преимущества, а опираться только на внешние. Выбор внешних преимуществ также можно объяснить их важностью для формирования имиджа ООО «Пур-Пур». Именно внешние преимущества являются основой для выбора того или иного магазина потребителями непродовольственных товаров.

Информация о работе Хозяйсвенные связи