Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….
Таблица 8 – Анализ эффективности использования кадров коммерческого предприятия ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 годах
Показатели |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
Отклонение |
Темп изменения, % |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
Товарооборот |
тыс. руб. |
12 171,00 |
13 160,00 |
989,00 |
108,13 |
Численность работников, всего |
чел. |
11 |
12 |
1,00 |
109,09 |
В т.ч. численность торгово- |
чел. |
6 |
6 |
0,00 |
100,00 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
1 813,07 |
2 050,48 |
237,41 |
113,09 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
1 813,07 |
2 050,48 |
237,41 |
113,09 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1 377,93 |
1 558,36 |
180,43 |
113,09 |
Производительность труда работников всего |
тыс. руб./ чел. |
1 106,45 |
1 096,67 |
-9,79 |
99,12 |
Производительность труда торгово-оперативных работников |
тыс. руб./ чел. |
2 028,50 |
2 193,33 |
164,83 |
108,13 |
Объем прибыли от продаж в расчете на 1 работника |
тыс. руб./ чел. |
164,82 |
170,87 |
6,05 |
103,67 |
Объем прибыли от продаж в расчете на 1 торгово-оперативного работника |
тыс. руб./ чел. |
302,18 |
341,75 |
39,57 |
113,09 |
Объем прибыли до налогообложения в расчете на 1 работника |
тыс. руб./ чел. |
164,82 |
170,87 |
6,05 |
103,67 |
Объем прибыли до налогообложения в расчете на 1 торгово-оперативного работника |
тыс. руб./ чел. |
302,18 |
341,75 |
39,57 |
113,09 |
Объем чистой прибыли в расчете на 1 работника |
тыс. руб./ чел. |
125,27 |
129,86 |
4,60 |
103,67 |
Объем чистой прибыли в расчете на 1 торгово-оперативного работника |
тыс. руб./ чел. |
229,66 |
259,73 |
30,07 |
113,09 |
Анализ показал повышение
эффективности использования
Поскольку изменения состава происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание (табл. 8).
Таблица 9 – Анализ движения кадров ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 годах, чел.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклоне-ние (+;-) |
Темп изме-нения, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Состояло по списку на начало года |
11 |
11 |
0 |
100,00 |
2. Принято работников |
2 |
3 |
1 |
150,00 |
3. Уволено работников, всего |
2 |
2 |
0 |
100,00 |
3.1. по собственному желанию |
1 |
2 |
1 |
200,00 |
3.2. за нарушение трудовой дисципли |
1 |
-1 |
0,00 | |
3.3. по другим причинам |
||||
4. Состояло по списку на конец года |
11 |
12 |
1 |
109,09 |
5. Коэффициент текучести |
0,09 |
0,17 |
0,08 |
183,33 |
6. Коэффициент оборота по приему |
0,18 |
0,25 |
0,07 |
137,50 |
7. Коэффициент оборота по выбытию |
0,18 |
0,17 |
-0,02 |
91,67 |
На ООО «Пур-Пур» наблюдается некоторая не стабильность кадрового состава данная ситуация оценивается негативно, так в 2009 году на предприятие было принято и уволено 2 человека, в 2010 году так же было уволено 2 человека и принято 3. Не стабильную кадровую ситуацию подтверждают и выросшие коэффициенты движения кадров ООО «Пур-Пур», так коэффициент текучести вырос на 83,3%, коэффициент оборота по приему на 37,5%, в то время как коэффициент оборота по выбытию снизился на 8,3%.
Таким образом, анализ трудовых ресурсов ООО «Пур-Пур» позволяет дать положительную оценку деятельности предприятия в данной области.
2.2 Место предприятия на рынке
ООО «Пур-Пур» расположен по адресу: г.Красноярск, ул. Телевизорная 1/9, в торговом центре на первом этаже, торговая площадь которого равна 100 кв.м. данное предприятие работает с 10.00ч и до 21.00ч. График работы ежедневно, без перерыва.
Географические границы и
Равновозможная точка
Равновозможная точка
где D – торговое пространство магазина, км;
d – расстояние между
x — магазин с большей зоной обслуживания;
Рх – численность населения, посещающего магазин x, чел.;
y — магазин с меньшей зоной обслуживания;
Рy – численность населения, посещающего магазин y, чел.
Для расчета торгового пространства составим таблицу 10.
Таблица 10 – Определение торгового пространства ООО «Пур-Пур» по методике Конверса.
Конкуренты |
Расстояние между ООО «Пур-Пур» и е го конкурентами |
Количество человек, посетивших данный магазин за день |
Торговое пространство магазина |
А |
1 |
2 |
3 |
ООО «Пур-Пур» |
- |
1200 |
0,62 / 0,81 |
ООО «Карнавал» |
1,2 |
1000 |
0,58 |
ООО «Престиж» |
1,8 |
1600 |
0,96 |
Осуществим необходимые
1. Расстояние между магазинами «Пур-Пур» и «Карнавал» составляет 1,2 км. Рассчитаем равновозможную точку D:
Величина равновозможной точки D, найденная по формуле составляет 0,58 км. Эти 0,58 км отсчитываем от магазина с меньшей зоной обслуживания (ООО «Карнавал), поскольку полученное число 0,58 меньше половины расстояния между розничными предприятиями. Это означает, что граница торгового пространства от ООО «Пур-Пур» на расстоянии 0,62 км, а от ООО «Карнавал» на расстоянии 0,58 км, то есть ООО «Пур-Пур» имеет большие конкурентные преимущества по сравнению с ООО «Карнавал».
2. Расстояние между отделами «Пур-Пур» и «Престиж» составляет 1,8 км. Рассчитаем равновозможную точку D:
Величина равновозможной точки D, найденная по формуле составляет 0,81 км. Эти 0,84 км отсчитываем от отдела с меньшей зоной обслуживания («Пур-Пур»), поскольку полученное число 0,84 меньше половины расстояния между розничными предприятиями. Это означает, что граница торгового пространства от ООО «Пур-Пур» на расстоянии 0,84 км, а от ООО «Престиж» на расстоянии 0,96 км, то есть ООО «Престиж» имеет большие конкурентные преимущества по сравнению с ООО «Пур-Пур».
На основе данных таблицы и проведенных расчетов изобразим торговое пространство ООО «Пур-Пур» (рис.13).
Рисунок 13 - Торговое пространство ООО «Пур-Пур»
Таким образом, на рисунке видно, что торговое пространство ООО «Пур-Пур» больше торгового пространства ООО «Карнавал» (0,62 и 0,58 км соответственно), но меньше торгового пространства ООО «Престиж» (0,84 и 0,96 км соответственно).
ООО «Пур-Пур» реализует непродовольственные товары. Предлагаемый ассортимент реализуемых товаров включает в себя следующие товарные группы:
В таблице 1 представлена сравнительная характеристика структуры ассортимента ООО «Пур-Пур» с торговыми предприятиями.
Таблица 11 – Сравнительная характеристика структуры ассортимента ООО «Пур-Пур» с торговыми предприятиями
Группа товаров |
ООО «Пур-Пур» |
ООО «Престиж» |
ООО «Карнавал» | |||
Количество наименований базовое, ед. (Пб) |
Удельный вес, % |
Количество наименований базовое, ед. (Пб) |
Удельный вес, % |
Количество наименований базовое, ед. (Пб) |
Удельный вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Изделия из шерсти |
32 |
21,05 |
20 |
13,61 |
28 |
19,31 |
Кожгалантерея |
24 |
15,79 |
23 |
15,65 |
22 |
15,17 |
Декоративная косметика |
11 |
7,24 |
10 |
6,80 |
10 |
6,90 |
Обувь |
22 |
14,47 |
21 |
14,29 |
29 |
20,00 |
Бижутерия |
42 |
27,63 |
39 |
26,53 |
37 |
25,52 |
Головные уборы |
21 |
13,82 |
34 |
23,13 |
19 |
13,10 |
Итого |
152 |
100,00 |
147 |
100,00 |
145 |
100,00 |
Таким образом, в ассортименте ООО «Пур-Пур» можно выделить шесть основных ассортиментных групп: бижутерия, кожгалантерея, декоративная косметика, обувь, изделия из шерсти, головные уборы. Наибольшую долю, а именно 27,63% занимает товарная группа бижутерия, которая в соответствии с ассортиментным перечнем включает 42 наименования, 21,05% приходится на изделия из шерсти, изделия из шерсти, что составляет 32 разновидности товара. По 22 и 21 разновидности товаров в ассортименте ООО «Пур-Пур» приходится на такие товарные группы, как обувь и головные уборы соответственно. Наименьшую долю в структуре ассортимента ООО «Пур-Пур», а именно 7,24% занимает товарная группа декоративная косметика. Это лишь 11 разновидностей товара. В целом ассортимент ООО «Пур-Пур» включает 152 позиций в соответствии с ассортиментным перечнем и может полностью удовлетворить потребности покупателей ООО «Пур-Пур». Но следует отметить, что у ООО «Пур-Пур» конкурентов занимают большую долю такие товарные группы как обувь (20,00% в ООО «Карнавал» против 14,47% в ООО «Пур-Пур») и головные уборы (23,13 в ООО «Престиж» против 13,8% в ООО «Пур-Пур»), следовательно, ООО «Пур-Пур» следует провести мероприятия по превращению потенциальных покупателей в постоянных клиентов по данным группам товаров.
Одной из главных целей деятельности маркетингового подразделения предприятия - является обеспечение высокого уровня его конкурентоспособности. В магазине как такового отдела нет.
Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет возможность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке, характеризует способность предприятия выживать и развиваться в условиях конкурентной борьбы.
Конкурентоспособность предприятия определяется, прежде всего, умением в максимальной мере использовать в своих интересах рыночную ситуацию, которая сложилась или может сложиться в определенный промежуток времени для увеличения товарооборота и получения максимальной прибыли.
На предприятии была проведена методика оценки конкурентоспособности магазина, согласно которой оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сравнение его характеристик, свойств с аналогичными показателями приоритетных конкурентов (такими, которые занимают наилучшие позиции на данном рынке) с целью определения характеристик, создающих преимущества предприятия перед конкурентами.
Ж. Ж. Ламбен подразделяет все преимущества на две группы: внешние и внутренние. Внутреннее конкурентное преимущество — это преимущество предприятия относительно затрат или управления. К внутренним преимуществам ООО «Пур-Пур» можно отнести материально-технический и финансово-экономический потенциал, систему организации закупок и сбыта, систему управления, уровень квалификации персонала и т. д. Оценка внутренних преимуществ предусматривает сбор и анализ финансовых показателей, а также данных, которые носят конфиденциальный характер. Как правило, такая информация недоступна при внешней ревизии. По этому при оценке конкурентоспособности ООО «Пур-Пур» решено исключить внутренние преимущества, а опираться только на внешние. Выбор внешних преимуществ также можно объяснить их важностью для формирования имиджа ООО «Пур-Пур». Именно внешние преимущества являются основой для выбора того или иного магазина потребителями непродовольственных товаров.