Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….
В результате в каждом коммерческом предприятии формируется система хозяйственных связей со своей строгой структурой, материализация которых предполагает дальнейшее развитие трансакций.
Хозяйственные связи между субъектами рынка, в силу широты и сложности отношений коммерческой деятельности, характеризуются большим разнообразием, требующим соответствующей систематизации. В частности они могут быть дифференцированы как прямые и косвенные.
Первые возникают
Рисунок 7 - Формирование прямых хозяйственных связей
Иная ситуация возникает, если в торговом процессе участвуют третьи лица, роль которых состоит в его налаживании посредством оказания услуг продавцам и покупателям товаров по формированию их хозяйственных связей. Эту функцию выполняют организаторы торговли: различного рода брокеры, риэлторы, биржи, ярмарки, товарные выставки (рис.8).
Рисунок 8– Формирование косвенных хозяйственных связей
Поскольку последние организуются исключительно с помощью торгового посредника, то такие хозяйственные связи относятся к косвенному типу.
Методы установления хозяйственных
связей в коммерческой деятельности
предприятий зависят в
Основным инструментом, в котором отражается положительный исход трансакционных отношений коммерческой деятельности, принявших форму хозяйственных связей, является договор купли-продажи. Его функциями являются установление порядка и способов выполнения защиты взаимных обязательств, а также юридическое их закрепление.
В самом общем виде алгоритм организации хозяйственных связей представлен в таблице 2.
Особенностью организации хозяйственных связей на рынке является ее альтернативный характер, кроме монопольного, на котором выбор потенциального партнера исключается. Данный элемент трансакций имеет особое значение в коммерческой деятельности, поскольку именно здесь закладывается основа ее эффективности [15, c.136].
Таблица 2 - Алгоритм организации хозяйственных связей
Этапы |
Продавец |
Покупатель |
(трансакции) |
Оферта Коммерческие письма Каталоги, проспекты |
Заказ и спецификации Запрос Заявка Коммерческие письма Участие в биржах, ярмарках |
(трансакции) |
Подтверждение заказа Коммерческие письма на запросы, заявки Письменное согласие с контрофертой Новая оферта Проформа контракта |
Письменное согласие с офертой Отклонение оферты Контроферта Тендерные условия |
3.Преддоговорной (трансакции) |
Переписка Переговоры посредством Личные переговоры Обсуждение технико-экономическ Подготовка проекта и окончател |
Переписка Переговоры посредством Личные переговоры Обсуждение технико- Подготовка проекта и окончател |
4.Оформление хозяйственных связей |
Подписание договора Акцепт контроферты Подтверждение заказа Акцепт письменного согласия покупателя с условиями свободной оферты Обмен письмами в подтверждение ранее достигнутой личной договоренности между сторонами Продажа экспонатов |
Подписание договора Акцепт оферты Подтверждение заказа Обмен письмами в подтверждение ранее достигнутой личной договоренности между сторонами Покупка экспонатов |
5. Завершающий |
Исполнение договора Предъявление претензий в Иск в арбитражный (третейский суд) |
Исполнение договора Предъявление претензий в Иск в арбитражный (третейский суд) |
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей
В условиях административно-командной экономики оценка хозяйственной деятельности предприятий означала выяснение степени выполнения установленных им заданий. Это было неотъемлемым элементом системы планирования и стимулирования. Правовое же регулирование хозяйственной деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились те или иные критерии (показатели) достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств. В условиях перехода к рынку и отказа от директивного планирования, естественно, отпала необходимость соизмерения результатов с установленными заданиями.
Предприятие сегодня самостоятельно строит систему взаимодействия с поставщиками и определяет договорные формы, так же как и регулирует всю свою хозяйственную деятельность, разумеется, в соответствии с действующим законодательством. Оно же устанавливает собственные правовые конструкции оценки хозяйственной деятельности, на основе которых строится система внутрифирменного расчета, определяются меры поощрения, формирование использования внутрифирменного дохода и т.д.
Результаты хозяйственной деятельности предприятий приобрели совершенно иное значение. Это стало необходимым для установления налоговых отношений между государством и хозяйствующими субъектами при формировании социальных фондов. Публичные интересы государства и общества потребовали, чтобы вся деятельность по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) и выявлению ее итогов и объектов налогообложения проводилась по единым правилам, дающим возможность установить единообразно все финансовые отношения предприятий с государством и с иными субъектами, имеющими право требовать передачи средств во внебюджетные фонды. [19, c. 187]
В то же время оценка состояния хозяйственных связей с поставщиками осталась необходимым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. Ее значение и роль усилились и приобретают еще больший смысл в условиях рыночного хозяйства, потому что только опираясь на достоверные, постоянно учитываемые сведения как о производственном использовании и реализации материальных ресурсов, так и о полученных результатах, можно принимать решения об изменении направления производства или его обновления, перемещения капитала, соответствующие конъюнктуре рынка.
Сегодня хозяйственные связи торговых предприятий с поставщиками регулируются составленными с учетом установленных законодательством требований договорами, которые были заключены между предприятиями.
Как правило, каждый такой договор должен содержать пункт, определяющий законодательство (страны или региона), согласно нормативно–правовым актам которого будут урегулированы возможные в будущем споры между подписавшими договор сторонами (поставщиком товара и торговым предприятием).
В договорах также отражаются все условия заключенных сделок:
Споры между сторонами, возникшие по поводу выполнения взятых ими на себя договорных обязательств, подлежат урегулированию согласно действующему на сегодняшний день в Республике Беларусь законодательству, если иное не предусмотрено договором.
При заключении договоров с иностранными поставщиками в договоре особо указывается, законодательство какой страны будет использовано для урегулирования возможных в будущем споров между сторонами [19, c. 102].
В заключении отметим, что
сегодня законодательство Российской
Федерации в отношении
Организационно-правовая форма анализируемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Форма «Общество с ограниченной ответственностью» является наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса.
Было выбрано именно
общество с ограниченной ответственностью,
поскольку эта организационно-
Общество с ограниченной ответственностью «Пур-Пур» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 8 февраля 1998г N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», законами РФ и иными правовыми актами, также Уставом. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельности осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.
Общество вправе в
установленном порядке
Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество является коммерческой организацией, т. е. создано участниками для достижения цели: извлечения прибыли и распределения ее среди участников.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие поставлен на учет в налоговом органе 24 ноября 2005 года в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Красноярскому краю. Полное наименование Общества Общество с ограниченной ответственностью «Пур-Пур».
ООО «Пур-Пур» расположен по адресу: г.Красноярск, ул. Телевизорная 1/9 в торговом центре на первом этаже, торговая площадь которого равна 100 кв.м. данное предприятие работает с 10.00ч и до 21.00ч. График работы ежедневно, без перерыва.
Предлагаемый ассортимент реализуемых товаров включает в себя следующие товарные группы:
На каждые два отдела приходится по одному продавцу-консультанту, который может рассказать о товаре и при необходимости подсказать в выборе. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.
Для осуществления своей хозяйственно-коммерческой деятельности данное предприятие применяет функционально-линейную структуру управления, позволяющая создавать подразделения для выполнения функций на всех уровнях управления. Данная структура определяет возможность достаточно четкой специализации функций и при однозначности их подчинения. Она позволяет руководству быстро реагировать на все изменения, своевременно. Рассмотрим схему организационной структуры ООО «Пур-Пур» (Рис.9.)
Рисунок 9 - Организационная структура ООО «Пур-Пур»
Трудовые отношения работников общества формируются на основе действующего законодательств и иных нормативных актов. Кадровыми вопросами в ООО «Пур-Пур» занимается непосредственно директор. Найм работников осуществляется на договорной основе. Срок действия договора, его существенные условия определяются соглашением сторон, исходя из потребностей общества, интересов работников, уровня квалификации нанимаемого работника и других факторов.
Распределение функций и обязанностей работников представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Обязанности и функции сотрудников ООО «Пур-Пур»
Наименование должности |
Обязанности, функции |
А |
В |
Директор |
Осуществление управления фирмой, постановка и решение стратегических задач, стратегическое управление Экономическая стратегия фирмы, финансовая политика фирмы, учет и контроль финансовых потоков (заключение договоров с поставщиками) |
Главный бухгалтер |
Бухгалтерская отчетность, контроль за движением денежных средств, работа с внебюджетными фондами Начисление и выдача зарплаты, осуществляет учет поступления и расходования материальных средств предприятия |
Товаровед |
Учет товаров, составление и подача заявок на пополнение запаса, координация работы торгового зала |
Администратор |
Контроль за деятельностью продавцов, кассиров, вспомогательного персонала |
Кассиры |
Учет прихода и расхода наличных денег. |
Продавцы |
Работа с покупателями, объяснение
клиенту необходимости |
Вспомогательный персонал |
Обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии |
Общее руководство магазином осуществляет директор. В его обязанности входит: организация работы и эффективного взаимодействия структурных подразделений; организация производственно-хозяйственной деятельности организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат; обеспечение организации квалифицированными кадрами и повышение квалификации работников; соблюдение требований законодательства по охране труда, технике безопасности и другие обязанности.
Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т. д.