Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

 

В результате в каждом коммерческом предприятии формируется  система хозяйственных связей со своей строгой структурой, материализация которых предполагает дальнейшее развитие трансакций.

Хозяйственные связи между субъектами рынка, в силу широты и сложности отношений коммерческой деятельности, характеризуются большим разнообразием, требующим соответствующей систематизации. В частности они могут быть дифференцированы как прямые и косвенные.

Первые возникают непосредственно  только между двумя коммерческими предприятиями, когда одно из них выполняет функцию продавца, а второе – покупателя, при встречной торговле отношения купли-продажи усложняются: прямые связи формируются между продающим покупателем и покупающим продавцом (рис.7)


 

 

 

Рисунок 7 -  Формирование прямых хозяйственных связей

Иная ситуация возникает, если в торговом процессе участвуют  третьи лица, роль которых состоит  в его налаживании посредством  оказания услуг продавцам и покупателям  товаров по формированию их хозяйственных  связей. Эту функцию выполняют организаторы торговли: различного рода брокеры, риэлторы, биржи, ярмарки, товарные выставки (рис.8).


 

 

 

 

Рисунок 8– Формирование косвенных хозяйственных связей

Поскольку последние  организуются исключительно с помощью  торгового посредника, то такие хозяйственные связи относятся к косвенному  типу.

Методы установления хозяйственных  связей в коммерческой деятельности предприятий зависят в определенной степени от применяемых инструментов [14, c.133].

Основным инструментом, в котором отражается положительный исход трансакционных отношений коммерческой деятельности, принявших форму хозяйственных связей, является договор купли-продажи. Его функциями являются установление порядка и способов выполнения защиты взаимных обязательств, а также юридическое их закрепление.

В самом общем виде алгоритм организации хозяйственных  связей представлен в таблице 2.

Особенностью организации  хозяйственных связей  на рынке  является ее альтернативный характер, кроме монопольного, на котором выбор  потенциального партнера исключается. Данный элемент трансакций имеет особое значение в коммерческой деятельности, поскольку именно здесь закладывается основа ее эффективности [15, c.136].

Таблица 2 - Алгоритм организации хозяйственных связей

Этапы

Продавец

Покупатель

  1. Исходный

(трансакции)

Оферта

Коммерческие письма

Каталоги, проспекты 
Участие в биржах, ярмарках

Заказ и  спецификации

Запрос

Заявка

Коммерческие письма

Участие в биржах, ярмарках

  1. Развития

(трансакции)

Подтверждение заказа

Коммерческие письма на запросы, заявки

Письменное согласие с контрофертой

Новая оферта

Проформа контракта

Письменное согласие с офертой

Отклонение  оферты

Контроферта

Тендерные условия

3.Преддоговорной (трансакции)

Переписка

Переговоры посредством средств  коммуникации

Личные переговоры

Обсуждение технико-экономических условий сделки

Подготовка проекта и окончательного договора

Переписка

Переговоры посредством средств  коммуникации

Личные переговоры

Обсуждение технико-экономических  условий сделки

Подготовка проекта и окончательного договора

4.Оформление

 хозяйственных связей

Подписание договора

Акцепт контроферты

Подтверждение заказа

Акцепт письменного согласия покупателя с условиями свободной оферты

Обмен письмами в подтверждение  ранее достигнутой личной договоренности между сторонами

Продажа экспонатов

Подписание договора

Акцепт оферты

Подтверждение заказа

Обмен письмами в подтверждение  ранее достигнутой личной договоренности между сторонами

Покупка экспонатов

5. Завершающий

Исполнение договора

Предъявление претензий в случае неисполнения или ненадлежащего  неисполнения условий договора

Иск в арбитражный (третейский суд)

Исполнение договора

Предъявление претензий в случае неисполнения или ненадлежащего  неисполнения условий договора

Иск в арбитражный (третейский суд)


 

 

1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей

 

В условиях административно-командной  экономики оценка хозяйственной  деятельности предприятий означала выяснение степени выполнения установленных  им заданий. Это было неотъемлемым элементом  системы планирования и стимулирования. Правовое же регулирование хозяйственной деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились те или иные критерии (показатели) достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств. В условиях перехода к рынку и отказа от директивного планирования, естественно, отпала необходимость соизмерения результатов с установленными заданиями.

Предприятие сегодня  самостоятельно строит систему взаимодействия с поставщиками и определяет договорные формы, так же как и регулирует всю свою хозяйственную деятельность, разумеется, в соответствии с действующим законодательством. Оно же устанавливает собственные правовые конструкции оценки хозяйственной деятельности, на основе которых строится система внутрифирменного расчета, определяются меры поощрения, формирование использования внутрифирменного дохода и т.д.

Результаты хозяйственной  деятельности предприятий приобрели  совершенно иное значение. Это стало  необходимым для установления налоговых  отношений между государством и  хозяйствующими субъектами при формировании социальных фондов. Публичные интересы государства и общества потребовали, чтобы вся деятельность по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) и выявлению ее итогов и объектов налогообложения проводилась по единым правилам, дающим возможность установить единообразно все финансовые отношения предприятий с государством и с иными субъектами, имеющими право требовать передачи средств во внебюджетные фонды. [19, c. 187]

В то же время оценка состояния  хозяйственных связей с поставщиками осталась необходимым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. Ее значение и роль усилились и приобретают еще больший смысл в условиях рыночного хозяйства, потому что только опираясь на достоверные, постоянно учитываемые сведения как о производственном использовании и реализации материальных ресурсов, так и о полученных результатах, можно принимать решения об изменении направления производства или его обновления, перемещения капитала, соответствующие конъюнктуре рынка.

Сегодня хозяйственные связи торговых предприятий с поставщиками регулируются составленными с учетом установленных законодательством требований договорами, которые были заключены между предприятиями.

Как правило, каждый такой  договор должен содержать пункт, определяющий законодательство (страны или региона),  согласно нормативно–правовым актам которого будут урегулированы возможные в будущем споры между подписавшими договор сторонами (поставщиком товара и торговым предприятием).

В договорах также  отражаются все условия заключенных сделок:

  • определяются обязанности сторон;
  • определяется ответственность сторон в случае невыполнения одной или несколькими сторонами договорных обязательств;
  • определяются штрафные санкции, которые будут применены к стороне (сторонам), нарушившей или невыполнившей свои обязательства по договору в объеме, определенном договором;
  • определяются условия регулирования возможных конфликтов.

Споры между сторонами, возникшие по поводу выполнения взятых ими на себя договорных обязательств, подлежат урегулированию согласно действующему на сегодняшний день в Республике Беларусь законодательству, если иное не предусмотрено договором.

При заключении договоров  с иностранными поставщиками в договоре особо указывается, законодательство какой страны будет использовано для урегулирования возможных в будущем споров между сторонами [19, c. 102].

В заключении отметим, что  сегодня законодательство Российской Федерации в отношении регулирования  торговли сформировано практически  полностью.

2. Организационно – экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»

2.1 Организационная  характеристика ООО «Пур-Пур»

 

Организационно-правовая форма анализируемого предприятия  – общество с ограниченной ответственностью. Форма «Общество с ограниченной ответственностью» является наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса.

Было выбрано именно общество с ограниченной ответственностью, поскольку эта организационно-правовая форма, обеспечивающая, в отличие  от статуса индивидуального предпринимателя, сохранность личного имущества учредителя от взыскания по предпринимательским долгам, снискала себе популярность относительной простотой создания организации, при которой не требуется выпуска и регистрации ценных бумаг, минимальными требованиями к размеру и порядку оплаты уставного капитала, относительно простой структурой управления, и, как следствие, низкими затратами на стартовом этапе бизнеса.

Общество с ограниченной ответственностью «Пур-Пур» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 8 февраля 1998г N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», законами РФ и иными правовыми актами, также Уставом. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельности осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории России и за ее пределами.

Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество является коммерческой организацией, т. е. создано участниками для  достижения цели: извлечения прибыли  и распределения ее среди участников.

Общество  является юридическим лицом: имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие поставлен  на учет в налоговом органе 24 ноября 2005 года в Межрайонной Инспекции  Федеральной налоговой службы №9 по Красноярскому краю. Полное наименование Общества Общество с ограниченной ответственностью «Пур-Пур».

ООО «Пур-Пур» расположен по адресу: г.Красноярск, ул. Телевизорная 1/9 в торговом центре на первом этаже, торговая площадь которого равна 100 кв.м. данное предприятие работает с 10.00ч и до 21.00ч. График работы ежедневно, без перерыва.

Предлагаемый ассортимент реализуемых товаров включает в себя следующие товарные группы:

  • Бижутерия;
  • Кожгалантерея;
  • Декоративная косметика;
  • Обувь;
  • Изделия из шерсти;
  • Головные уборы.

На каждые два отдела приходится по  одному продавцу-консультанту, который может  рассказать о товаре и при необходимости подсказать в выборе. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.

Для осуществления своей  хозяйственно-коммерческой деятельности данное предприятие применяет функционально-линейную структуру управления, позволяющая создавать подразделения для выполнения функций на всех уровнях управления. Данная структура определяет возможность достаточно четкой специализации функций и при однозначности их подчинения. Она позволяет руководству быстро реагировать на все изменения, своевременно. Рассмотрим схему организационной структуры ООО «Пур-Пур» (Рис.9.)

 

 

Рисунок 9 - Организационная структура ООО «Пур-Пур»

 

Трудовые отношения  работников общества формируются на основе действующего законодательств и иных нормативных актов. Кадровыми вопросами в ООО «Пур-Пур» занимается непосредственно директор. Найм работников осуществляется на договорной основе. Срок действия договора, его существенные условия определяются соглашением сторон, исходя из потребностей общества, интересов работников, уровня квалификации нанимаемого работника и других факторов.

Распределение функций  и обязанностей работников представлено в таблице 2.

Таблица 2  - Обязанности  и функции сотрудников ООО «Пур-Пур»

Наименование должности

Обязанности, функции

А

В

Директор

Осуществление управления фирмой, постановка и решение  стратегических задач, стратегическое управление

Экономическая стратегия  фирмы, финансовая политика фирмы, учет и контроль финансовых потоков (заключение договоров с поставщиками)

Главный бухгалтер

Бухгалтерская отчетность, контроль за движением денежных средств, работа с внебюджетными фондами

Начисление и выдача зарплаты, осуществляет учет поступления и расходования материальных средств предприятия

Товаровед

Учет товаров, составление и  подача заявок на пополнение запаса, координация  работы торгового зала

Администратор

Контроль за деятельностью  продавцов, кассиров, вспомогательного персонала

Кассиры

Учет прихода и расхода наличных денег.

Продавцы

Работа с покупателями, объяснение клиенту необходимости приобретения товара, его коммерческую выгоду

Вспомогательный персонал

Обеспечивает обслуживание основного  персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии


 

Общее руководство магазином  осуществляет директор. В его обязанности  входит: организация работы и эффективного взаимодействия структурных подразделений; организация производственно-хозяйственной деятельности организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат; обеспечение организации квалифицированными кадрами и повышение квалификации работников; соблюдение требований законодательства по охране труда, технике безопасности и другие обязанности.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением  правил торговли, принимает решения  по претензиям покупателей и т. д.

Информация о работе Хозяйсвенные связи