Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

ООО «Пур-Пур» в рассматриваемом периоде имеет высокую зависимость от заемных средств. Наименьшее значение коэффициента заемных средств магазина имело в конце 2009г. – 0,09, что ниже критического значения на 0,91. В отчетном периоде зависимость ООО «Пур-Пур» была чуть ниже к концу 2010г. значение достигло 0,10, что ниже нормативного значения в 10 раза. У ООО «Пур-Пур» высокая зависимость от кредиторов, высок риск возникновения дефицита денежных средств и банкротства. Такая ситуация вызвана тем, что ООО «Пур-Пур» формирует свой оборотный капитал в основном за счет привлеченных источников таких как краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность, следовательно, говорить о финансовой независимости ООО «Пур-Пур» не приходится.

Собственный капитал не превосходит сумму постоянных активов, это означает, что оборотные средства ООО «Пур-Пур» финансируются из собственных средств менее чем на 10%. Такое положение свидетельствует о не устойчивом положении ООО «Пур-Пур», ведь практически весь оборотный капитал необходимый для процесса производства представлен заемными средствами. Отклонение от критического значения в 2009 году составляет соответственно 0,07.

Общий текущий коэффициент  ликвидности вырос за отчетный период на 0,31 и составил на конец 2010 года 1,51 (при норме >1). Смысл этого показателя состоит в том, что если ООО «Пур-Пур» направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно ликвидирует краткосрочную кредиторскую задолженность на 100% и у него останется после данного погашения задолженности для продолжения деятельности 51% от суммы оборотных активов.

Проведем анализ состава и структуры  доходов ООО «Пур-Пур».

Таблица 29 – Анализ состава и структуры доходов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Показатели

2009год

2010 год

Отклонение (+,-)

Темп изме-нения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

по сумме, тыс.

руб.

по уд.

весу, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Доходы, всего

в том числе:

3 215,20

100,00

3 577,10

100,00

361,90

-

111,26

Валовая прибыль

3 215,20

100,00

3 577,10

100,00

361,90

-

111,26

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

-

-

-

-

-

-

-


 

Как видно структура доходов магазина состоит только из валовой прибыли, что говорит об отсутствии в магазине не основных видов деятельности и оценивается положительно, так как не происходит отвлечение денежных средств из оборота.

Таблица 30 – Анализ динамики валовой прибыли магазина ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Показатели

2008 год

2009 год

2010год

Темп роста,

%

Темп роста, %

А

1

2

3

4

5

Розничный товарооборот, тыс. руб.

11 058,00

12 171,00

13 160,00

119,01

108,13

Валовая прибыль, тыс. руб.

2 958,00

3 215,20

3 577,10

120,93

111,26

Уровень валовой прибыли, %

26,75

26,42

27,18

-

-


 

Как видно с каждым последующим годом возрастает как оборот розничной торговли, так и валовая прибыль, при этом темп изменения валовой прибыли опережает темп роста оборота розничной торговли, что оценивается положительно.

Рисунок 17 – Динамики валовой прибыли ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Однако рост уровня валовой  прибыли не постоянен, так в 2009 году он снизился на 0,33%, а в 2010 к 2009 году вырос  на 0,76%, в целом за исследуемый  период уровень валовой прибыли  вырос на 0,43%.

 Более наглядно  данная ситуация представлена на рик.2.4.

Анализ состава и  структуры расходов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг. проведен в таблице 31.

Таблица 31 – Анализ состава и структуры расходов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

по сумме, тыс.руб.

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Расходы, всего

в том числе:

1 837,24

100,00

2 018,72

100,00

181,48

0,00

109,88

Издержки обращения, всего, из них

1 402,10

76,32

1 526,60

75,62

124,50

-0,69

108,88

Транспортные расходы

60,86

3,31

32,90

1,63

-27,96

-1,68

54,06

Расходы на оплату труда

924,00

50,29

1 108,80

54,93

184,80

4,63

120,00

Отчисления на социальные нужды

242,09

13,18

290,51

14,39

48,42

1,21

120,00

Расходы на аренду, соде-ржание зданий, соруже-ний, оборудования, инвентаря

-

-

-

-

-

-

-

Амортизация основных средств

24,89

1,35

25,64

1,27

0,75

-0,08

103,02

Расходы на ремонт основных фондов

23,65

1,29

19,23

0,95

-4,41

-0,33

81,33

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

-

-

-

-

-

-

-

Расходы на хранение, подсортировку, обра-ботку, упаковку товаров

12,17

0,66

13,16

0,65

0,99

-0,01

108,13

Расходы на рекламу

-

-

-

-

-

-

-

Потери товаров и тех-нологические отходы

12,17

0,66

6,58

0,33

-5,59

-0,34

54,06

Расходы на тару

24,34

1,32

26,32

1,30

1,98

-0,02

108,13

Прочие расходы

77,93

4,24

3,46

0,17

-74,48

-4,07

4,44

Продолжение таблицы 31

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежи

435,14

23,68

492,12

24,38

56,98

0,69

113,09


 

На рисунке 18 показана динамика изменения расходов ООО «Пур-Пур», где указан текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежи, а ток же издержки обращения за 2009-2010 гг., тыс.руб.

 

Рисунок 18 – Динамика изменения расходов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг., тыс.руб.

Отвлечение денежных средств из оборота в виде процентов  к уплате и 

прочих расходов в ООО «Пур-Пур» отсутствуют, что оценивается положительно. Основными расходами являются издержки обращения в размере 1526,6 тыс.руб. в отчетном году составляющие 75,62% всего удельного веса, оставшиеся 24,38% составляет налог на прибыль.

Наибольший удельный вес составляют следующие статьи расходы на оплату труда 54,93% и отчисления на социальные нужды 290,51 тыс.руб. или 14,39%. Остальные статьи не превышают в удельном весе 2%.

 

 

3. Анализ хозяйственных  связей и мероприятия по совершенствованию связей в ООО «ПУР-ПУР»

 

3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками

в ООО «ПУР-ПУР»

 

Рассмотрим механизм формирования хозяйственных связей в ООО «Пур-Пур»:

  • торговое предприятие ООО «Пур-Пур» для осуществления своей деятельности анализирует конъюнктуру рынка, спрос на продукцию, затраты и издержки на закупочную деятельность, анализирует и планирует доходы от реализации продукции;
  • осуществляет работу по поиску выгодных поставщиков по поставке товара, анализирует хозяйственные связи с поставщиками, заключают договора и обсуждают условия поставки товара и т.д.
  • проводит учет и контроль за поставками товара.

Для выявления потребности потребителей, для оценки целесообразности работы с тем или иным поставщиком ООО «Пур-Пур» использует следующие методы:

  • анализ структуры и сезонности продаж – для заказа уже существующих товаров у поставщиков, с которыми уже ведется работа;
  • анализ продаж аналогичных товаров – при заказе новой продукции;
  • анализ потребительского спроса путем опроса покупателей - при заказе новой продукции;

Потребителями ООО «Пур-Пур» является население близлежащих районов города. Осуществляя выбор поставщиков прежде всего учитывается уровень цен предлагаемой продукции – магазин отказывается от дорогостоящих товаров, ориентируясь на продажу продукции с низким или средним уровнем цен.

Поиском поставщиков на ООО «Пур-Пур» занимается непосредственно директор магазина.

Для поиска новых поставщиков предприятие направляет свободные оферты и ждет когда на них откликнутся потенциальные поставщики, затем происходит анализ поступивших предложений, условий и в случае положительного решения – заключается договор.

Основные  факторы, влияющие на выбор поставщика ООО «Пур-Пур» это:

  • опыт работы;
  • качество поставляемой продукции;
  • надёжность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;
  • финансовая стабильность и финансовые условия;
  • конкурентные преимущества поставщиков;
  • возможность длительного сотрудничества;
  • степень заинтересованности;
  • цена поставляемой продукции;
  • имидж поставщика;
  • сопутствующие услуги;
  • возможность возврата некондиционной продукции.

Процесс заключения договора ООО «Пур-Пур» с поставщиком имеет следующие этапы:

1. Поступление коммерческого предложения от поставщика/отправка заяви о предложении совместной работы (при инициативе ООО «Пур-Пур» ).

2. Совместное ознакомление с предлагаемыми условиями работы (цены, скидки, отсрочка платежа, условия поставки, бонусная система и т.д.)

3. Составление ценового, дистрибутивного, маркетингового приложения к договору поставки (при необходимости).

4. Согласование приложений, корректировка, составление протокола разногласий.

5. Подписание договора поставки.

Почти со всеми  своими поставщиками ООО «Пур-Пур» заключает договора на 3 месяца, которые потом, в случае успешного сотрудничества и отсутствия претензий, продляются до года. Руководство торгового предприятия заинтересовано в долгосрочных договорных отношениях, так как это дает возможность получать различные скидки, как постоянному клиенту, а также позволяет быть уверенными в надежности партнеров и качестве, поставляемой ими продукции. Поэтому почти со всеми поставщиками ООО «Пур-Пур» имеет среднесрочные и долгосрочные отношения.

ООО «Пур-Пур» работает на условиях отсрочки платежа, которая колеблется от 21 до 40 дней. Оплата за товар осуществляется в сроки предусмотренные договором поставки путем перечисления безналичных средств на счет Поставщика.

Срок поставки в среднем от 1 до 4 рабочих или банковских дней.

Все споры  и разногласия, которые возникают  из-за подписываемых договоров или  по их поводу, по возможности разрешаются  путем переговоров между сторонами.

Развернутый ассортимент подлежащих поставке товаров  определяется спецификациями поставщиков. Основные поставщики ООО «Пур-Пур» и поставляемые ими товары представлены в таблице 32.

Таблица 32 – Анализ источников поступления товаров в ООО «Пур-Пур»

Поставщик,  месторасположение

Производитель  или посредник

Вид  продукции

Вид  договора

Форма  оплаты

Условия  оплаты

А

Б

В

Г

Д

Ж

ООО «Рикеры», г.Гемания

Производитель

Обувь

поставки

безналичный

предоплата

ИП Захарова О.В., г. Красноярск

Производитель

Обувь

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ООО «Руслан», г.Москва»

Производитель

Перчатки

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ООО «Ромашка», г. Новосибирск

Производитель

Бижутерия

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ИП Алиева О.М., г. Москва

Производитель

Бижутерия

поставки

безналичный

предоплата

 

Продолжение таблицы 32

ООО «Модница», г.Новосибирск

Посредник

Нижнее белье

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ИП Бурмакина В.А., г. Красноярск

Посредник

Изделия из шерсти

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ООО «Мурка», г.Красноярск

Производитель

Хозяйственные товары

поставки

безналичный

предоплата

ООО «Звезда», г. Томск

Посредник

Изделия из шерсти

поставки

безналичный

предоплата

ООО «Бусинка», г. Красноярск

Посредник

Косметика

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ООО «Брелиус», г. Красноярск

Посредник

Косметика

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ООО «Хорошее настроение, г. Томск

Производитель

Сумки

поставки

безналичный

предоплата

ООО «Радуга», г.Томск

Посредник

Косметика

поставки

безналичный

предоплата

ООО «Полиграф», г.Красноярск

Посредник

Колготки

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ООО «Красотка», г. Томск

Посредник

Бижутерия

поставки

безналичный

Предоплата

ООО «Горизонт», г.Томск

Посредник

Зонты

поставки

безналичный

предоплата

ООО «Ока +», г.Красноярск

Посредник

Очки

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ООО «Краски жизни», г. Красноярск

Посредник

Косметика

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ИП Осколов В.П., г.Новосибирск

Посредник

Бижутерия

поставки

безналичный

предоплата

ООО «Рикеры», г.Гемания

Производитель

Обувь

поставки

безналичный

предоплата

ИП Захарова О.В., г. Красноярск

Производитель

Обувь

поставки

безналичный

отсрочка платежа

ООО «Руслан», г.Москва»

Производитель

Перчатки

поставки

безналичный

отсрочка платежа

Информация о работе Хозяйсвенные связи