Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….
ООО «Пур-Пур» в рассматриваемом периоде имеет высокую зависимость от заемных средств. Наименьшее значение коэффициента заемных средств магазина имело в конце 2009г. – 0,09, что ниже критического значения на 0,91. В отчетном периоде зависимость ООО «Пур-Пур» была чуть ниже к концу 2010г. значение достигло 0,10, что ниже нормативного значения в 10 раза. У ООО «Пур-Пур» высокая зависимость от кредиторов, высок риск возникновения дефицита денежных средств и банкротства. Такая ситуация вызвана тем, что ООО «Пур-Пур» формирует свой оборотный капитал в основном за счет привлеченных источников таких как краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность, следовательно, говорить о финансовой независимости ООО «Пур-Пур» не приходится.
Собственный капитал не превосходит сумму постоянных активов, это означает, что оборотные средства ООО «Пур-Пур» финансируются из собственных средств менее чем на 10%. Такое положение свидетельствует о не устойчивом положении ООО «Пур-Пур», ведь практически весь оборотный капитал необходимый для процесса производства представлен заемными средствами. Отклонение от критического значения в 2009 году составляет соответственно 0,07.
Общий текущий коэффициент ликвидности вырос за отчетный период на 0,31 и составил на конец 2010 года 1,51 (при норме >1). Смысл этого показателя состоит в том, что если ООО «Пур-Пур» направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно ликвидирует краткосрочную кредиторскую задолженность на 100% и у него останется после данного погашения задолженности для продолжения деятельности 51% от суммы оборотных активов.
Проведем анализ состава и структуры доходов ООО «Пур-Пур».
Таблица 29 – Анализ состава и структуры доходов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Показатели |
2009год |
2010 год |
Отклонение (+,-) |
Темп изме-нения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
по сумме, тыс. руб. |
по уд. весу, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы, всего в том числе: |
3 215,20 |
100,00 |
3 577,10 |
100,00 |
361,90 |
- |
111,26 |
Валовая прибыль |
3 215,20 |
100,00 |
3 577,10 |
100,00 |
361,90 |
- |
111,26 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Как видно структура доходов магазина состоит только из валовой прибыли, что говорит об отсутствии в магазине не основных видов деятельности и оценивается положительно, так как не происходит отвлечение денежных средств из оборота.
Таблица 30 – Анализ динамики валовой прибыли магазина ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010год |
Темп роста, % |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
11 058,00 |
12 171,00 |
13 160,00 |
119,01 |
108,13 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2 958,00 |
3 215,20 |
3 577,10 |
120,93 |
111,26 |
Уровень валовой прибыли, % |
26,75 |
26,42 |
27,18 |
- |
- |
Как видно с каждым последующим годом возрастает как оборот розничной торговли, так и валовая прибыль, при этом темп изменения валовой прибыли опережает темп роста оборота розничной торговли, что оценивается положительно.
Рисунок 17 – Динамики валовой прибыли ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Однако рост уровня валовой прибыли не постоянен, так в 2009 году он снизился на 0,33%, а в 2010 к 2009 году вырос на 0,76%, в целом за исследуемый период уровень валовой прибыли вырос на 0,43%.
Более наглядно данная ситуация представлена на рик.2.4.
Анализ состава и структуры расходов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг. проведен в таблице 31.
Таблица 31 – Анализ состава и структуры расходов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
по сумме, тыс.руб. |
уд. вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы, всего в том числе: |
1 837,24 |
100,00 |
2 018,72 |
100,00 |
181,48 |
0,00 |
109,88 |
Издержки обращения, всего, из них |
1 402,10 |
76,32 |
1 526,60 |
75,62 |
124,50 |
-0,69 |
108,88 |
Транспортные расходы |
60,86 |
3,31 |
32,90 |
1,63 |
-27,96 |
-1,68 |
54,06 |
Расходы на оплату труда |
924,00 |
50,29 |
1 108,80 |
54,93 |
184,80 |
4,63 |
120,00 |
Отчисления на социальные нужды |
242,09 |
13,18 |
290,51 |
14,39 |
48,42 |
1,21 |
120,00 |
Расходы на аренду, соде-ржание зданий, соруже-ний, оборудования, инвентаря |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Амортизация основных средств |
24,89 |
1,35 |
25,64 |
1,27 |
0,75 |
-0,08 |
103,02 |
Расходы на ремонт основных фондов |
23,65 |
1,29 |
19,23 |
0,95 |
-4,41 |
-0,33 |
81,33 |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на хранение, подсортировку, обра-ботку, упаковку товаров |
12,17 |
0,66 |
13,16 |
0,65 |
0,99 |
-0,01 |
108,13 |
Расходы на рекламу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Потери товаров и тех- |
12,17 |
0,66 |
6,58 |
0,33 |
-5,59 |
-0,34 |
54,06 |
Расходы на тару |
24,34 |
1,32 |
26,32 |
1,30 |
1,98 |
-0,02 |
108,13 |
Прочие расходы |
77,93 |
4,24 |
3,46 |
0,17 |
-74,48 |
-4,07 |
4,44 |
Продолжение таблицы 31 | |||||||
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
435,14 |
23,68 |
492,12 |
24,38 |
56,98 |
0,69 |
113,09 |
На рисунке 18 показана динамика изменения расходов ООО «Пур-Пур», где указан текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежи, а ток же издержки обращения за 2009-2010 гг., тыс.руб.
Рисунок 18 – Динамика изменения расходов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг., тыс.руб.
Отвлечение денежных средств из оборота в виде процентов к уплате и
прочих расходов в ООО «Пур-Пур» отсутствуют, что оценивается положительно. Основными расходами являются издержки обращения в размере 1526,6 тыс.руб. в отчетном году составляющие 75,62% всего удельного веса, оставшиеся 24,38% составляет налог на прибыль.
Наибольший удельный вес составляют следующие статьи расходы на оплату труда 54,93% и отчисления на социальные нужды 290,51 тыс.руб. или 14,39%. Остальные статьи не превышают в удельном весе 2%.
3. Анализ хозяйственных связей и мероприятия по совершенствованию связей в ООО «ПУР-ПУР»
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками
в ООО «ПУР-ПУР»
Рассмотрим механизм формирования хозяйственных связей в ООО «Пур-Пур»:
Для выявления потребности потребителей, для оценки целесообразности работы с тем или иным поставщиком ООО «Пур-Пур» использует следующие методы:
Потребителями ООО «Пур-Пур» является население близлежащих районов города. Осуществляя выбор поставщиков прежде всего учитывается уровень цен предлагаемой продукции – магазин отказывается от дорогостоящих товаров, ориентируясь на продажу продукции с низким или средним уровнем цен.
Поиском поставщиков на ООО «Пур-Пур» занимается непосредственно директор магазина.
Для поиска новых поставщиков предприятие направляет свободные оферты и ждет когда на них откликнутся потенциальные поставщики, затем происходит анализ поступивших предложений, условий и в случае положительного решения – заключается договор.
Основные факторы, влияющие на выбор поставщика ООО «Пур-Пур» это:
Процесс заключения договора ООО «Пур-Пур» с поставщиком имеет следующие этапы:
1. Поступление коммерческого предложения от поставщика/отправка заяви о предложении совместной работы (при инициативе ООО «Пур-Пур» ).
2. Совместное ознакомление с предлагаемыми условиями работы (цены, скидки, отсрочка платежа, условия поставки, бонусная система и т.д.)
3. Составление ценового, дистрибутивного, маркетингового приложения к договору поставки (при необходимости).
4. Согласование приложений, корректировка, составление протокола разногласий.
5. Подписание договора поставки.
Почти со всеми своими поставщиками ООО «Пур-Пур» заключает договора на 3 месяца, которые потом, в случае успешного сотрудничества и отсутствия претензий, продляются до года. Руководство торгового предприятия заинтересовано в долгосрочных договорных отношениях, так как это дает возможность получать различные скидки, как постоянному клиенту, а также позволяет быть уверенными в надежности партнеров и качестве, поставляемой ими продукции. Поэтому почти со всеми поставщиками ООО «Пур-Пур» имеет среднесрочные и долгосрочные отношения.
ООО «Пур-Пур» работает на условиях отсрочки платежа, которая колеблется от 21 до 40 дней. Оплата за товар осуществляется в сроки предусмотренные договором поставки путем перечисления безналичных средств на счет Поставщика.
Срок поставки в среднем от 1 до 4 рабочих или банковских дней.
Все споры
и разногласия, которые возникают
из-за подписываемых договоров или
по их поводу, по возможности разрешаются
путем переговоров между
Развернутый ассортимент подлежащих поставке товаров определяется спецификациями поставщиков. Основные поставщики ООО «Пур-Пур» и поставляемые ими товары представлены в таблице 32.
Таблица 32 – Анализ источников поступления товаров в ООО «Пур-Пур»
Поставщик, месторасположение |
Производитель или посредник |
Вид продукции |
Вид договора |
Форма оплаты |
Условия оплаты | |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Ж | |
ООО «Рикеры», г.Гемания |
Производитель |
Обувь |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
ИП Захарова О.В., г. Красноярск |
Производитель |
Обувь |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ООО «Руслан», г.Москва» |
Производитель |
Перчатки |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ООО «Ромашка», г. Новосибирск |
Производитель |
Бижутерия |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ИП Алиева О.М., г. Москва |
Производитель |
Бижутерия |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
Продолжение таблицы 32 | ||||||
ООО «Модница», г.Новосибирск |
Посредник |
Нижнее белье |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ИП Бурмакина В.А., г. Красноярск |
Посредник |
Изделия из шерсти |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ООО «Мурка», г.Красноярск |
Производитель |
Хозяйственные товары |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
ООО «Звезда», г. Томск |
Посредник |
Изделия из шерсти |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
ООО «Бусинка», г. Красноярск |
Посредник |
Косметика |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ООО «Брелиус», г. Красноярск |
Посредник |
Косметика |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ООО «Хорошее настроение, г. Томск |
Производитель |
Сумки |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
ООО «Радуга», г.Томск |
Посредник |
Косметика |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
ООО «Полиграф», г.Красноярск |
Посредник |
Колготки |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ООО «Красотка», г. Томск |
Посредник |
Бижутерия |
поставки |
безналичный |
Предоплата | |
ООО «Горизонт», г.Томск |
Посредник |
Зонты |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
ООО «Ока +», г.Красноярск |
Посредник |
Очки |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ООО «Краски жизни», г. Красноярск |
Посредник |
Косметика |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ИП Осколов В.П., г.Новосибирск |
Посредник |
Бижутерия |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
ООО «Рикеры», г.Гемания |
Производитель |
Обувь |
поставки |
безналичный |
предоплата | |
ИП Захарова О.В., г. Красноярск |
Производитель |
Обувь |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа | |
ООО «Руслан», г.Москва» |
Производитель |
Перчатки |
поставки |
безналичный |
отсрочка платежа |