Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

В качестве критериев  было проведено сравнение как коммерческих условий конкурентоспособности (уровень цен, широта ассортимента, качество реализуемых товаров), так и организационных (расположение, внешний вид, оказание дополнительных услуг), оценка которых происходила по балльной системе.

Таблица 12 – Шкала оценки ООО «Пур-Пур»

Параметры

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлет.)

2 (неудовл.)

1. Уровень цен

Цены ниже средних

Цены средние

Цены выше средних

Цены высокие

2. Широта ассортимента

Все товарные группы

Больше половины товарных групп

Половина товарных групп

Две или три товарные группы

3. Качество реализуемых товаров

Высокое качество

Среднее

качество

Удовлетворительное качество

Низкое качество

4. Расположение

Рядом с остановкой общественного транспорта

Рядом с остановкой общественного транспорта

Вблизи остановки общественного  транспорта

В жилом массиве, с подъездными  путями и без

5. Наличие парковки

имеется

Имеется, но недостаточно мест

Имеется вблизи от предприятия

Отсутствует

6. Предложение дополнительных услуг

Согласно формату предприятия,

Высокое качество

Половина и более,

Высокое качество

Менее половины, среднее качество

30 % и менее, низкое качество


 

При оценке конкурентоспособности ООО «Пур-Пур» магазинами-конкурентами являются ООО «Престиж» и ООО «Карнавал».

Таблица 13 – Оценка конкурентоспособности торговых предприятий  по коммерческим условиям

Внешние преимущества

Показатели конкурентоспособности

ООО «Пур-Пур»

ООО «Престиж»

ООО «Карнавал»

А

1

2

3

1. Ассортимент

3

4

5

2. Уровень цен

4

4

5

3. Качество реализуемых товаров

5

4

4


Рисунок 14 - Оценка конкурентоспособности торговых предприятий по коммерческим условиям

Таким образом, ООО «Пур-Пур» по коммерческим условиям занимает лидирующее позиции только по качеству реализуемых товаров.

Таблица 14– Характеристика конкурентоспособности предприятия по организационным условиям

Параметры

Предприятия–конкуренты

ООО «Пур-Пур»

ООО «Престиж»

ООО «Карнавал»

1. Расположение

5

5

5

2. Внешний вид

5

5

5

3. Режим работы

4

5

5

4. Качество обслуживания

5

5

4

5. Интерьер торгового зала и  оформление витрин

4

4

4

 

Продолжение таблицы 14

 

 

6. Конструкция здания, удобный вход  в магазин, площадь торгового  зала

4

5

5

7. Оказание дополнительных услуг

5

5

5

Итого:

32

34

33


Рисунок 15 - Оценочная шкала конкурентоспособности торговых предприятий

Из проведенного анализа  видно, что сильной стороной  предприятия  в конкурентной борьбе является качество торгового обслуживания. Это говорит  о профессионализме работников, о качественном составе кадров, об их умении встретить покупателя, выявить его потребности и предложить товар.

Исходя из анализа  конкурентоспособности ООО «Пур-Пур» можно заключить, что магазин имеет достаточно высокий уровень конкурентоспособности, обусловленный стойкими внешними преимуществами по таким критериям, как качество реализуемых товаров, месторасположение, конструкция здания. Однако сильный урон конкурентной позиции ООО «Пур-Пур», а, следовательно, ее конкурентоспособности, наносят высокие цены на товары. Устранение отмеченных слабых сторон розничного предприятия предусматривает разработку конкурентной стратегии, которая гарантирует рост конкурентоспособности и обеспечит ей перемещение из нынешней конкурентной позиции в более сильную сторону.

В ООО «Пур-Пур» представлен широкий ассортимент всех групп товаров, начиная от бижутерии и заканчивая очками. На всю продукцию имеются сертификаты качества и накладные (счета-фактуры) с указанием в них количества, цены, сорта продукции и подписанные товароведами.

Образцы всех находящихся  в продаже товаров снабжены ценниками  с указанием на них наименования товара, цены.

ООО «Пур-Пур» обеспечивает комплексное удовлетворение спроса покупателей на непродовольственные товары, т.е. в магазине можно приобрести изделия на любой вкус и по различным ценам. Наличие нескольких отделов позволяет совершить комплексную покупку, например, косметика, бижутерия или что-либо другое. Ассортимент каждого отдела способен удовлетворить практически любой запросы..

Ассортимент магазин формирует на основе ассортиментного перечня, который учитывает спрос покупателей. Так, продавцы-консультанты замечают, какой товар больше и чаще покупают  и передают эту информацию товароведу. Товаровед делает заявки поставщикам на основе этой информации. Таким образом, товары, пользующиеся спросом у потребителей, всегда имеются в продаже.

Большая часть ассортимента ООО «Пур-Пур» состоит из товаров отечественного производства. Это объясняется тем, что российский потребитель больше доверяет отечественным изделиям, считает их более качественными и натуральными. В то же время немаловажным является тот факт, что российская продукция более дешевая, вследствие менее красочной упаковки, меньшего объема затрат на рекламу и др.

Основой формирования ассортимента является ассортиментный перечень который утверждается генеральным директором ООО «Пур-Пур». В настоящее время перечень включает в себя 26 групп товаров. Фактически в ассортименте также присутствует 26 групп товаров, соответственно коэффициент широты ассортимента ООО «Пур-Пур» составляет 1,00.

Также важным показателем  в оценке ассортимента является показатель устойчивости ассортимента. Для определения  устойчивости было проведено 3 проверки, результаты которых представлены в  таблице 7.3, и выявлены следующие данные: в первую проверку фактический ассортимент составил 3575 наименований, во вторую – 3575 наименование, в третью – 3228.

Таким образом, коэффициент  устойчивости по формуле составил:

 

= 0,96

 

Таблица 15 – Сравнительный анализ ассортиментного перечня  и фактического ассортимента

Наименования товаров по перечню

Количество разновидностей по перечню

Фактическое количество разновидностей на момент проверок

1-я

2-я

3-я

А

1

2

3

4

1. Крема

30

28

26

30

2. Сувениры

62

60

60

56

3. Очки

139

130

136

138

4.  Тени

91

90

87

91

5. Брошки

42

42

42

41

6. Головные уборы

90

89

85

85

7. Перчатки 

82

76

80

82

8. Колготки

112

112

112

112

9. Лаки

38

38

38

38

10.Помада

91

91

91

91

11. Тушь

52

51

51

49

12. Сумки

32

30

30

32

13. Туалетная вода 

129

129

129

129

14. Нижнее белье

112

112

111

112

15. Детская  бижутерия

97

97

97

97

16. Зонты

29

29

28

29

17. Цепочки, бусы

308

308

308

308

18.Серьги

100

100

100

100

19. Ремни

19

19

19

19

20. Браслеты

193

193

193

193

21. Кольца

285

285

285

285

22. Обувь

697

697

697

697

23. Заколки

159

159

159

159

24. Свадебные принадлежности

35

35

35

35

25. Перчатки

56

56

56

56

Продолжение таблицы 15

26. Непродовольственные товары

520

519

520

520

Итого

3600

3575

3575

3228


 

Величина данного показателя означает, что фактический ассортимент равен 0,96, что означает, что коэффициент в ООО «Пур-Пур» считается достаточно устойчивым, т.к. коэффициент устойчивости стремится к 1.

Таким образом, из проведенных  расчетов можно сделать вывод  о том, что ассортимент в ООО  «Пур-Пур» является достаточно широким и абсолютно устойчивым, т.к. оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента не должно быть ниже 0,9.

Проведем анализ движения товарных запасов.

Таблица 16 -  Анализ товарных запасов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Наименование

2009 год

2010год

Отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

Товарооборот, тыс. руб.

12 171,00

13 160,00

989,00

108,13

Средний  размер товарных запасов, тыс. руб.

1 923,86

1 361,27

-562,59

70,76

Уровень товарных запасов, %

15,81

10,34

-5,46

65,44


 

Таблица 17 – Анализ оборачиваемости товарных запасов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.

Показатели

Методика расчета

2009 год

2010год

Отклонение (+;-)

А

1

2

3

4

Время обращения товарных запасов, дни

56,90

37,24

-19,67

Скорость обращения товарных запасов, обороты

6,33

9,67

3,34

Уровень товарных запасов, %

15,81

10,34

-5,46


 

Как видим уровень  товарных запасов в отчетном году снизился по сравнению с прошлым на 5,46%, что оценивается положительно. Это подтверждает увеличении скорости обращения товарных запасов на 3,34 оборота, и снижения времени обращения товарных запасов на 20 дней приведшее к более эффективному использованию денежных средств вложенных в товарные запасы.

 

2.3  Материально-техническая  база ООО «Пур-Пур»

 

Основу материально-технической  базы ООО «Пур-Пур» составляют основные фонды. Они выполняют важные функции по сохранению потребительных стоимостей товаров, способствуют экономии и облегчению живого труда, росту его производительности, создают условия для реализации товаров, высокого уровня торгового обслуживания населения, сокращения затрат времени населения, связанного с покупкой товаров. Их наличие и рост являются важнейшим условием увеличения товарооборота и улучшения других показателей деятельности торгового предприятия.

Таблица 18 – Анализ структуры основных фондов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010гг

Виды основных фондов

На конец 2009 года

На конец 2010 года

Отклонение (+ ; -)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Основные фонды, всего, в т.ч.

1244,6

100,00

1282,2

100,00

37,6

-

103,02

Здания

650

52,22

650

50,7

0

-1,52

100

Машины и оборудование

251

20,16

280

21,8

29

1,64

111,5

Другие виды основных средств

233,6

18,76

210

16,4

-23,6

-2,36

89,9

Транспортные средства

110

8,86

142,2

11,1

32,2

2,24

129,3

Стоимость основных фондов

1244,6

100

1282,2

100

37,6

-

103,02

Информация о работе Хозяйсвенные связи