Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….
В качестве критериев было проведено сравнение как коммерческих условий конкурентоспособности (уровень цен, широта ассортимента, качество реализуемых товаров), так и организационных (расположение, внешний вид, оказание дополнительных услуг), оценка которых происходила по балльной системе.
Таблица 12 – Шкала оценки ООО «Пур-Пур»
Параметры |
5 (отлично) |
4 (хорошо) |
3 (удовлет.) |
2 (неудовл.) |
1. Уровень цен |
Цены ниже средних |
Цены средние |
Цены выше средних |
Цены высокие |
2. Широта ассортимента |
Все товарные группы |
Больше половины товарных групп |
Половина товарных групп |
Две или три товарные группы |
3. Качество реализуемых товаров |
Высокое качество |
Среднее качество |
Удовлетворительное качество |
Низкое качество |
4. Расположение |
Рядом с остановкой общественного транспорта |
Рядом с остановкой общественного транспорта |
Вблизи остановки |
В жилом массиве, с подъездными путями и без |
5. Наличие парковки |
имеется |
Имеется, но недостаточно мест |
Имеется вблизи от предприятия |
Отсутствует |
6. Предложение дополнительных |
Согласно формату предприятия, Высокое качество |
Половина и более, Высокое качество |
Менее половины, среднее качество |
30 % и менее, низкое качество |
При оценке конкурентоспособности ООО «Пур-Пур» магазинами-конкурентами являются ООО «Престиж» и ООО «Карнавал».
Таблица 13 – Оценка конкурентоспособности торговых предприятий по коммерческим условиям
Внешние преимущества |
Показатели | ||
ООО «Пур-Пур» |
ООО «Престиж» |
ООО «Карнавал» | |
А |
1 |
2 |
3 |
1. Ассортимент |
3 |
4 |
5 |
2. Уровень цен |
4 |
4 |
5 |
3. Качество реализуемых товаров |
5 |
4 |
4 |
Рисунок 14 - Оценка конкурентоспособности торговых предприятий по коммерческим условиям
Таким образом, ООО «Пур-Пур» по коммерческим условиям занимает лидирующее позиции только по качеству реализуемых товаров.
Таблица 14– Характеристика конкурентоспособности предприятия по организационным условиям
Параметры |
Предприятия–конкуренты | ||
ООО «Пур-Пур» |
ООО «Престиж» |
ООО «Карнавал» | |
1. Расположение |
5 |
5 |
5 |
2. Внешний вид |
5 |
5 |
5 |
3. Режим работы |
4 |
5 |
5 |
4. Качество обслуживания |
5 |
5 |
4 |
5. Интерьер торгового зала и оформление витрин |
4 |
4 |
4 |
Продолжение таблицы 14 |
|
||
6. Конструкция здания, удобный вход в магазин, площадь торгового зала |
4 |
5 |
5 |
7. Оказание дополнительных услуг |
5 |
5 |
5 |
Итого: |
32 |
34 |
33 |
Рисунок 15 - Оценочная шкала конкурентоспособности торговых предприятий
Из проведенного анализа видно, что сильной стороной предприятия в конкурентной борьбе является качество торгового обслуживания. Это говорит о профессионализме работников, о качественном составе кадров, об их умении встретить покупателя, выявить его потребности и предложить товар.
Исходя из анализа
конкурентоспособности ООО «Пур
В ООО «Пур-Пур» представлен широкий ассортимент всех групп товаров, начиная от бижутерии и заканчивая очками. На всю продукцию имеются сертификаты качества и накладные (счета-фактуры) с указанием в них количества, цены, сорта продукции и подписанные товароведами.
Образцы всех находящихся в продаже товаров снабжены ценниками с указанием на них наименования товара, цены.
ООО «Пур-Пур» обеспечивает комплексное удовлетворение спроса покупателей на непродовольственные товары, т.е. в магазине можно приобрести изделия на любой вкус и по различным ценам. Наличие нескольких отделов позволяет совершить комплексную покупку, например, косметика, бижутерия или что-либо другое. Ассортимент каждого отдела способен удовлетворить практически любой запросы..
Ассортимент магазин формирует на основе ассортиментного перечня, который учитывает спрос покупателей. Так, продавцы-консультанты замечают, какой товар больше и чаще покупают и передают эту информацию товароведу. Товаровед делает заявки поставщикам на основе этой информации. Таким образом, товары, пользующиеся спросом у потребителей, всегда имеются в продаже.
Большая часть ассортимента ООО «Пур-Пур» состоит из товаров отечественного производства. Это объясняется тем, что российский потребитель больше доверяет отечественным изделиям, считает их более качественными и натуральными. В то же время немаловажным является тот факт, что российская продукция более дешевая, вследствие менее красочной упаковки, меньшего объема затрат на рекламу и др.
Основой формирования ассортимента является ассортиментный перечень который утверждается генеральным директором ООО «Пур-Пур». В настоящее время перечень включает в себя 26 групп товаров. Фактически в ассортименте также присутствует 26 групп товаров, соответственно коэффициент широты ассортимента ООО «Пур-Пур» составляет 1,00.
Также важным показателем в оценке ассортимента является показатель устойчивости ассортимента. Для определения устойчивости было проведено 3 проверки, результаты которых представлены в таблице 7.3, и выявлены следующие данные: в первую проверку фактический ассортимент составил 3575 наименований, во вторую – 3575 наименование, в третью – 3228.
Таким образом, коэффициент устойчивости по формуле составил:
Таблица 15 – Сравнительный анализ ассортиментного перечня и фактического ассортимента
Наименования товаров по перечню |
Количество разновидностей по перечню |
Фактическое количество разновидностей на момент проверок | ||
1-я |
2-я |
3-я | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Крема |
30 |
28 |
26 |
30 |
2. Сувениры |
62 |
60 |
60 |
56 |
3. Очки |
139 |
130 |
136 |
138 |
4. Тени |
91 |
90 |
87 |
91 |
5. Брошки |
42 |
42 |
42 |
41 |
6. Головные уборы |
90 |
89 |
85 |
85 |
7. Перчатки |
82 |
76 |
80 |
82 |
8. Колготки |
112 |
112 |
112 |
112 |
9. Лаки |
38 |
38 |
38 |
38 |
10.Помада |
91 |
91 |
91 |
91 |
11. Тушь |
52 |
51 |
51 |
49 |
12. Сумки |
32 |
30 |
30 |
32 |
13. Туалетная вода |
129 |
129 |
129 |
129 |
14. Нижнее белье |
112 |
112 |
111 |
112 |
15. Детская бижутерия |
97 |
97 |
97 |
97 |
16. Зонты |
29 |
29 |
28 |
29 |
17. Цепочки, бусы |
308 |
308 |
308 |
308 |
18.Серьги |
100 |
100 |
100 |
100 |
19. Ремни |
19 |
19 |
19 |
19 |
20. Браслеты |
193 |
193 |
193 |
193 |
21. Кольца |
285 |
285 |
285 |
285 |
22. Обувь |
697 |
697 |
697 |
697 |
23. Заколки |
159 |
159 |
159 |
159 |
24. Свадебные принадлежности |
35 |
35 |
35 |
35 |
25. Перчатки |
56 |
56 |
56 |
56 |
Продолжение таблицы 15 | ||||
26. Непродовольственные товары |
520 |
519 |
520 |
520 |
Итого |
3600 |
3575 |
3575 |
3228 |
Величина данного показателя означает, что фактический ассортимент равен 0,96, что означает, что коэффициент в ООО «Пур-Пур» считается достаточно устойчивым, т.к. коэффициент устойчивости стремится к 1.
Таким образом, из проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что ассортимент в ООО «Пур-Пур» является достаточно широким и абсолютно устойчивым, т.к. оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента не должно быть ниже 0,9.
Проведем анализ движения товарных запасов.
Таблица 16 - Анализ товарных запасов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Наименование |
2009 год |
2010год |
Отклонение |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Товарооборот, тыс. руб. |
12 171,00 |
13 160,00 |
989,00 |
108,13 |
Средний размер товарных запасов, тыс. руб. |
1 923,86 |
1 361,27 |
-562,59 |
70,76 |
Уровень товарных запасов, % |
15,81 |
10,34 |
-5,46 |
65,44 |
Таблица 17 – Анализ оборачиваемости товарных запасов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010 гг.
Показатели |
Методика расчета |
2009 год |
2010год |
Отклонение (+;-) |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Время обращения товарных запасов, дни |
56,90 |
37,24 |
-19,67 | |
Скорость обращения товарных запасов, обороты |
6,33 |
9,67 |
3,34 | |
Уровень товарных запасов, % |
15,81 |
10,34 |
-5,46 |
Как видим уровень товарных запасов в отчетном году снизился по сравнению с прошлым на 5,46%, что оценивается положительно. Это подтверждает увеличении скорости обращения товарных запасов на 3,34 оборота, и снижения времени обращения товарных запасов на 20 дней приведшее к более эффективному использованию денежных средств вложенных в товарные запасы.
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»
Основу материально-
Таблица 18 – Анализ структуры основных фондов ООО «Пур-Пур» в 2009-2010гг
Виды основных фондов |
На конец 2009 года |
На конец 2010 года |
Отклонение (+ ; -) |
Темп изменения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. Вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. Вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. Вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Основные фонды, всего, в т.ч. |
1244,6 |
100,00 |
1282,2 |
100,00 |
37,6 |
- |
103,02 |
Здания |
650 |
52,22 |
650 |
50,7 |
0 |
-1,52 |
100 |
Машины и оборудование |
251 |
20,16 |
280 |
21,8 |
29 |
1,64 |
111,5 |
Другие виды основных средств |
233,6 |
18,76 |
210 |
16,4 |
-23,6 |
-2,36 |
89,9 |
Транспортные средства |
110 |
8,86 |
142,2 |
11,1 |
32,2 |
2,24 |
129,3 |
Стоимость основных фондов |
1244,6 |
100 |
1282,2 |
100 |
37,6 |
- |
103,02 |