Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Пур-Пур» следует обратить внимание на таких поставщиков продукции как ООО «Руслан», г.Москва» и ООО «Ромашка», г. Новосибирск, так как показатель критерия у них получился несколько ниже, чем у остальных поставщиков.
Наиболее выгодным поставщиком является ООО «Полиграф», г.Красноярск, у которого цена более выгодна при высоком качестве товара, так же у него являются предпочтительными и некоторые другие критерии.
В анализируемом предприятии заказ продукции осуществляется на основании заявок. Заявки составляются по установленной форме. В заявке указываются наименование товаров и краткая характеристика товара, единицы измерения, количество товаров к заказу, остаток единиц товара, отметка базы об исполнении заявки.
В первую очередь в заявку включают те товары, которые предусмотрены постоянным ассортиментным перечнем, но отсутствуют на остатках. Затем записывают те товары, запасы которых необходимо пополнить, и далее товары, не предусмотренные ассортиментным перечнем, но перспективные, «интересные» предприятию.
Объем заказа определяется с учетом следующих факторов:
В таблице 39 представлен анализ равномерности поставок продукции в ООО «Пур-Пур» в разрезе производителей.
Таблица 39 - Анализ равномерности поставок продукции в ООО «Пур-Пур»
Поставщики |
Количество поставок в квартал |
Коэф. равномерности снабжения (Кр) | |
фактически (Пф) |
по плану (Пп) | ||
А |
1 |
2 |
3 |
ООО «Рикеры», г.Гемания |
9 |
9 |
100,0 |
ИП Захарова О.В., г. Красноярск |
3 |
4 |
75,0 |
ООО «Руслан», г.Москва» |
3 |
3 |
100,0 |
ООО «Ромашка», г. Новосибирск |
5 |
4 |
125,0 |
ИП Алиева О.М., г. Москва |
4 |
4 |
100,0 |
ООО «Модница», г.Новосибирск |
5 |
6 |
83,3 |
ИП Бурмакина В.А., г. Красноярск |
6 |
6 |
100,0 |
ООО «Мурка», г.Красноярск |
6 |
6 |
100,0 |
ООО «Звезда», г. Томск |
6 |
5 |
120,0 |
ООО «Бусинка», г. Красноярск |
6 |
6 |
100,0 |
ООО «Брелиус», г. Красноярск |
5 |
5 |
100,0 |
ООО «Хорошее настроение, г. Томск |
3 |
4 |
75,0 |
ООО «Радуга», г.Томск |
4 |
4 |
100,0 |
ООО «Полиграф», г.Красноярск |
5 |
4 |
120,0 |
ООО «Красотка», г. Томск |
3 |
3 |
100,00 |
ООО «Горизонт», г.Томск |
3 |
4 |
75,00 |
ООО «Ока +», г.Красноярск |
4 |
4 |
100,00 |
Продолжение таблицы 39 | |||
А |
1 |
2 |
3 |
ООО «Краски жизни», г. Красноярск |
4 |
4 |
100,00 |
ИП Осколов В.П., г.Новосибирск |
6 |
6 |
100,00 |
ООО «Руслан», г.Москва» |
4 |
4 |
100,00 |
ИП Ибрагимова О.В., г. Красноярск |
3 |
3 |
100,00 |
Анализ структуры поставщиков по равномерности снабжения показал следующие результаты: фактически завозимые товары от поставщиков в ООО «Пур-Пур» превышают завозимые товары по плану. Это объясняется тем, что повышается спрос на реализуемые товары и поставщикам приходится увеличивать количество поставок. Это повышение спроса может быть связано с общей тенденцией, связанной с ростом покупки сезонной продукции товаров.
Важным условием рациональной организации закупки является его оперативность. Она предусматривает, что ритм заказа товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.
В ООО «Пур-Пур» в зависимости от спроса и предложения и изменением рынка заказывают товары в необходимом ассортименте и в оптимальном количестве в соответствии с установленными сроками.
В ООО «Пур-Пур» доставляют товары со всеми необходимыми сопроводительными документами (товарно-транспортная накладная, сертификаты, фактуры и т.д.), при доставке четко оформляются документы по отпуску и приемке товара. Не происходят излишние складские технологические операции.
Товары в магазин доставляют следующим образом: автомобильным транспортом. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
Сроки поставки товаров в магазин ООО «Пур-Пур» составляют 1-4 дня.
В договорах предусмотрен порядок представления заявок на текущую поставку товаров, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазин товаров. В договоре предусмотрен возможность доставки товаров в подсортированном виде, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость, и другие условия.
Рассмотрим порядок заключения договора на примере конкретного поставщика декоративной косметики – ООО «Радуга», г.Томск.
Торговой компанией ООО «Радуга», г.Томск, было принято решение о расширении дистрибуции, в результате чего торговым представителем компании было сделано коммерческое предложение о сотрудничестве ООО «Пур-Пур».
Поставщиком предлагалась декоративная косметика марки L’Oreal в следующем ассортименте (табл. 40).
Таблица 40 - Ассортимент, предлагаемый ООО «Радуга», г.Томск
Ассортимент |
Цена шт, руб. |
Цена за шт. с учетом скидки 6%, руб. |
А |
1 |
2 |
Тени для век L’Oreal |
120,3 |
113,1 |
Декоративная помада L’Oreal |
178,1 |
167,4 |
Тушь для ресниц L’Oreal |
243,3 |
233,6 |
Указанный ассортимент был предложен на условиях отсрочки платежа в размере 21 дня и поставки автомашинами Поставщика.
Дополнительно
предлагался маркетинговый
Руководство ООО «Пур-Пур» в лице директора рассмотрев данное коммерческое предложение, приняло положительное решение о сотрудничестве, о чем информировало поставщика.
Поставщику был электронной почтой выслан типовой договор, который и был совместно подписан.
Дальнейшая работа сторон строилась следующим образом.
ООО «Пур-Пур» за 2 дня до планируемой поставки предоставило ООО «Радуга», г.Томск заявку на продукцию, заверенную подписью директора предприятия (табл. 41) в виде факсимильной почты.
Таблица 41 - Форма первой заявки продукции ООО «Пур-Пур»
Ассортимент |
Цена за шт. с учетом скидки 6%, руб. |
Количество, упак./шт. |
Общая стоимость товара, руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
Тени для век L’Oreal |
113,1 |
5/100 |
11310 |
Декоративная помада L’Oreal |
167,4 |
4/48 |
8035,2 |
Тушь для ресниц L’Oreal |
233,6 |
3/36 |
8409,6 |
Итого |
12/184 |
27754,8 |
Поставщик предоставил
накладную с указанием
Приемка товара проводилась по следующим критериям: количество, ассортимент, состояние упаковки, наличие брака, в результате чего было выявлена пересортица товара в количестве 1 упак. (вместо 4шт декоративой помада L’Oreal было выслано 3, кроме того, в поставке присутствовали косметические карандаши L’Oreal, которые отсутствовали в заявке и на которые, как оказалось при проведении проверки отсутствовали документы.
Товароведом были сделаны соответствующие записи в накладной, а также составлен акт о пересортице, отправленный ООО «Радуга», г.Томск факсимильно.
После телефонных переговоров стороны пришли к решению о том, что возврат не будет осуществлен, однако ООО «Радуга», г.Томск в течение 2-х дней поставит ООО «Пур-Пур» недостающую упаковку декоративной помады L’Oreal и дополнительно 5 упак., косметических карандашей L’Oreal с документами на нее, а «ошибочные» 5упак. высланные в первую поставку предоставит компании в вида бонуса на продвижение.
В результате ООО «Пур-Пур», согласно достигнутой договоренности, получило вторую партию товара (табл. 42).
Таблица 42 - Форма второй заявки продукции ООО «Пур-Пур»
Ассортимент |
Цена за шт. с учетом скидки 6%, руб. |
Количество, упак./шт. |
Общая стоимость товара, руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
Декоративная помада L’Oreal |
167,4 |
1/12 |
2008,8 |
Косметические карандаши L’Oreal |
73,1 |
5*120 |
8772,0 |
Итого |
6/132 |
10780,8 |
То есть общее количество продукции ООО «Радуга», г.Томск, фактически поставленной с интервалом в 2 дня составляет 18 упак. или 316 шт.
С учетом бонусных товаров (бесплатных) сумма к оплате составила:
27754,8+10780,8 = 38535,6 руб.
График оплаты продукции ООО «Пур-Пур» представлен на рисунке 21.
Рисунок 21 - График оплаты поставки ООО «Пур-Пур», руб.
На основании рисунка можно сделать вывод, что долг за товар гасился предприятием в три этапа, и сумма была погашена досрочно (при отсрочке в 21 день, оплата за товар была осуществлена за 18 дней).
Для наглядности представим порядок заключения договора и работу ООО «Пур-Пур» и ООО «Радуга», г.Томск в виде календарного плана (табл. 43).
Таблица 43 - Календарный план заключения договора и работы ООО «Пур-Пур» и ООО «Радуга», г.Томск
Дата |
Этап |
А |
Б |
Ноябрь 2010 года |
Руководство ООО «Радуга», г.Томск делает коммерческое предложение ООО «Пур-Пур» |
15.11.10 |
Подписание договора поставки. |
17.11.10 |
ООО «Пур-Пур» выслало поставщику заявку на продукцию. |
18.11.10 |
Продукция прибыла на склад ООО «Пур-Пур», обнаружена пересортица, сделан акт, принято решение о повторной поставке. |
20.11.10 |
Вторая партия продукции прибыла на склад ООО «Пур-Пур» |
25.11.10 |
ООО «Пур-Пур»оплачено 15 тыс. руб. |
30.11.10 |
ООО «Пур-Пур»оплачено 10 тыс. руб. |
07.12.10 |
ООО «Пур-Пур»оплачено 13,5356 тыс. руб. |
Ввиду того, что условия оплаты (отсрочка 21 день) были досрочно выполнены, сделка была успешной, и компании продолжили сотрудничество.
Далее на основании проведенного анализа хозяйственных связей ООО «Пур-Пур» разработаем направления их совершенствования.
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей
в ООО «Пур-Пур»
Для выявления направлений совершенствования хозяйственных связей, проведем анализ оферты и договора поставки, по которым работает ООО «Пур-Пур».
В приложении 1 представлен бланк оферты используемой ООО «Пур-Пур» для поиска поставщиков продукции.
Оферта состоит из следующих частей:
Анализ структуры оферты ООО «Пур-Пур» позволяет отметить отсутствие такого важного компонента, как условия транспортировки. Ввиду того, что ООО «Пур-Пур» реализует непродовольственные товары, для сохранения качества которых необходимо соблюдение определенных условий транспортировки, соблюдение которых затруднительно для поставщиков не располагающих техникой нужного уровня, то данному предприятию предлагается включение в оферту требований к доставке товаров. Это позволит уменьшить число претензий к качеству доставленного товара, количество возвратов.
В договоре подробно описаны права и обязанности сторон, касающиеся порядка заказа, поставки, оплаты продукции, заключения договора и т.д. Однако в разделе «ответственность сторон», предусматривающем меры в случае нарушения условий договоров, отсутствует пункт с указанием штрафных санкций.
Для того чтобы уменьшить число нарушений со стороны поставщиков (как уже говорилось их выявлено 28 в течение последнего года работы ООО «Пур-Пур»), предлагается ввести в Договор поставки пункт 3.2, следующего содержания: