Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

 

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Пур-Пур» следует обратить внимание на таких поставщиков продукции как ООО «Руслан», г.Москва» и ООО «Ромашка», г. Новосибирск, так как показатель критерия у них получился несколько ниже, чем у остальных поставщиков.

Наиболее  выгодным поставщиком является ООО «Полиграф», г.Красноярск, у которого цена более выгодна при высоком качестве товара, так же у него являются предпочтительными и некоторые другие критерии.

В анализируемом  предприятии заказ продукции осуществляется на основании заявок. Заявки составляются по установленной форме. В заявке указываются наименование товаров и краткая характеристика товара, единицы измерения, количество товаров к заказу, остаток единиц товара, отметка базы об исполнении заявки.

В первую очередь  в заявку включают те товары, которые  предусмотрены постоянным ассортиментным перечнем, но отсутствуют на остатках. Затем записывают те товары, запасы которых необходимо пополнить, и  далее товары, не предусмотренные  ассортиментным перечнем, но перспективные, «интересные» предприятию.

Объем заказа определяется с учетом следующих  факторов:

  • объем продажи товара;
  • финансовые возможности, т.е. сколько средств может быть выделено на закупку товаров;
  • сроки реализации;
  • складская площадь;
  • расходы на содержание складских помещений;
  • ценовые льготы на заказ большой партии;
  • характер предъявляемого спроса.

В таблице 39 представлен анализ равномерности поставок продукции в ООО «Пур-Пур» в разрезе производителей.

Таблица 39 - Анализ равномерности поставок продукции в ООО «Пур-Пур»

Поставщики

Количество поставок в квартал

Коэф. равномерности снабжения (Кр)

фактически (Пф)

по плану (Пп)

А

1

2

3

ООО «Рикеры», г.Гемания

9

9

100,0

ИП Захарова О.В., г. Красноярск

3

4

75,0

ООО «Руслан», г.Москва»

3

3

100,0

ООО «Ромашка», г. Новосибирск

5

4

125,0

ИП Алиева О.М., г. Москва

4

4

100,0

ООО «Модница», г.Новосибирск 

5

6

83,3

ИП Бурмакина В.А., г. Красноярск

6

6

100,0

ООО «Мурка», г.Красноярск

6

6

100,0

ООО «Звезда», г. Томск

6

5

120,0

ООО «Бусинка», г. Красноярск

6

6

100,0

ООО «Брелиус», г. Красноярск

5

5

100,0

ООО «Хорошее настроение, г. Томск

3

4

75,0

ООО «Радуга», г.Томск

4

4

100,0

ООО «Полиграф», г.Красноярск

5

4

120,0

ООО «Красотка», г. Томск

3

3

100,00

ООО «Горизонт», г.Томск

3

4

75,00

ООО «Ока +», г.Красноярск

4

4

100,00

Продолжение таблицы 39

А

1

2

3

ООО «Краски жизни», г. Красноярск

4

4

100,00

ИП Осколов В.П., г.Новосибирск

6

6

100,00

ООО «Руслан», г.Москва»

4

4

100,00

ИП Ибрагимова О.В., г. Красноярск

3

3

100,00


 

Анализ структуры поставщиков по равномерности снабжения показал следующие результаты: фактически завозимые товары от поставщиков в ООО «Пур-Пур» превышают завозимые товары по плану. Это объясняется тем, что повышается спрос на реализуемые товары и поставщикам приходится увеличивать количество поставок. Это повышение спроса может быть связано с общей тенденцией, связанной с ростом покупки сезонной продукции товаров.

Важным условием рациональной организации закупки  является его оперативность. Она  предусматривает, что ритм заказа товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

В ООО «Пур-Пур» в зависимости от спроса и предложения и изменением рынка заказывают товары в необходимом ассортименте и в оптимальном количестве в соответствии с установленными сроками.

В ООО «Пур-Пур» доставляют товары со всеми необходимыми сопроводительными документами (товарно-транспортная накладная, сертификаты, фактуры и т.д.), при доставке четко оформляются документы по отпуску и приемке товара. Не происходят излишние складские технологические операции.

Товары в  магазин доставляют следующим образом: автомобильным транспортом. Этот вид  транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими  видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Сроки поставки товаров в магазин ООО «Пур-Пур» составляют 1-4 дня.

В договорах  предусмотрен порядок представления  заявок на текущую поставку товаров, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазин товаров. В договоре предусмотрен возможность доставки товаров в подсортированном виде, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость, и другие условия.

Рассмотрим  порядок заключения договора на примере  конкретного поставщика декоративной косметики – ООО «Радуга», г.Томск.

Торговой компанией ООО «Радуга», г.Томск, было принято решение о расширении дистрибуции, в результате чего торговым представителем компании было сделано коммерческое предложение о сотрудничестве ООО «Пур-Пур».

Поставщиком предлагалась декоративная косметика марки L’Oreal в следующем ассортименте (табл. 40).

Таблица 40 - Ассортимент, предлагаемый ООО «Радуга», г.Томск

Ассортимент

Цена шт, руб.

Цена за шт. с учетом скидки 6%, руб.

А

1

2

Тени для век L’Oreal

120,3

113,1

Декоративная помада L’Oreal

178,1

167,4

Тушь для ресниц L’Oreal

243,3

233,6


Указанный ассортимент  был предложен на условиях отсрочки платежа в размере 21 дня и поставки автомашинами Поставщика.

Дополнительно предлагался маркетинговый бюджет и предоставление стимулирующих  условий размере не менее 10 тыс. руб. ежемесячно.

Руководство ООО «Пур-Пур» в лице директора рассмотрев данное коммерческое предложение, приняло положительное решение о сотрудничестве, о чем информировало поставщика.

Поставщику  был электронной почтой выслан типовой договор, который и был совместно подписан.

Дальнейшая  работа сторон строилась следующим образом.

ООО «Пур-Пур» за 2 дня до планируемой поставки предоставило ООО «Радуга», г.Томск заявку на продукцию, заверенную подписью директора предприятия (табл. 41) в виде факсимильной почты.

Таблица 41 - Форма первой заявки продукции ООО «Пур-Пур»

Ассортимент

Цена за шт. с учетом скидки 6%, руб.

Количество, упак./шт.

Общая стоимость товара, руб.

А

1

2

3

Тени для век L’Oreal

113,1

5/100

11310

Декоративная помада L’Oreal

167,4

4/48

8035,2

Тушь для ресниц L’Oreal

233,6

3/36

8409,6

Итого

 

12/184

27754,8


Поставщик предоставил  накладную с указанием заказанной предприятием продукции (ее ассортимента), количества и стоимости заказанного товара, которая согласно заключенному договору была в тот же подписана и заверена печатью ООО «Пур-Пур» и отправлена в офис ООО «Радуга», г.Томск по факсу.

Приемка товара проводилась по следующим критериям: количество, ассортимент, состояние  упаковки, наличие брака, в результате чего было выявлена пересортица товара в количестве 1 упак. (вместо 4шт декоративой помада L’Oreal было выслано 3, кроме того, в поставке присутствовали косметические карандаши L’Oreal, которые отсутствовали в заявке и на которые, как оказалось при проведении проверки отсутствовали документы.

Товароведом были сделаны соответствующие записи в накладной, а также составлен акт о пересортице, отправленный ООО «Радуга», г.Томск факсимильно.

После телефонных переговоров стороны пришли к  решению о том, что возврат  не будет осуществлен, однако ООО «Радуга», г.Томск в течение 2-х дней поставит ООО «Пур-Пур» недостающую упаковку декоративной помады L’Oreal и дополнительно 5 упак., косметических карандашей L’Oreal с документами на нее, а «ошибочные» 5упак. высланные в первую поставку предоставит компании в вида бонуса на продвижение.

В результате ООО «Пур-Пур», согласно достигнутой договоренности, получило вторую партию товара (табл. 42).

Таблица 42 - Форма второй заявки продукции ООО «Пур-Пур»

Ассортимент

Цена за шт. с учетом скидки 6%, руб.

Количество, упак./шт.

Общая стоимость товара, руб.

А

1

2

3

Декоративная помада L’Oreal

167,4

1/12

2008,8

Косметические карандаши L’Oreal

73,1

5*120

8772,0

Итого

 

6/132

10780,8


То есть общее  количество продукции ООО «Радуга», г.Томск, фактически поставленной с интервалом в 2 дня составляет 18 упак. или 316 шт.

С учетом бонусных товаров (бесплатных) сумма к оплате составила:

27754,8+10780,8 = 38535,6 руб.

График оплаты продукции ООО «Пур-Пур» представлен на рисунке 21.

 

Рисунок 21 - График оплаты поставки ООО «Пур-Пур», руб.

 

На основании рисунка можно сделать вывод, что долг за товар гасился предприятием в три этапа, и сумма была погашена досрочно (при отсрочке в 21 день, оплата за товар была осуществлена за 18 дней).

Для наглядности  представим порядок заключения договора и работу ООО «Пур-Пур» и ООО «Радуга», г.Томск в виде календарного плана (табл. 43).

 

Таблица 43 - Календарный план заключения договора и работы ООО «Пур-Пур» и ООО «Радуга», г.Томск

Дата 

Этап 

А

Б

Ноябрь 2010 года

Руководство ООО «Радуга», г.Томск  делает коммерческое предложение ООО «Пур-Пур»

15.11.10

Подписание договора поставки.

17.11.10

ООО «Пур-Пур» выслало поставщику заявку на продукцию.

18.11.10

Продукция прибыла на склад ООО «Пур-Пур», обнаружена пересортица, сделан акт, принято решение о повторной поставке.

20.11.10

Вторая партия продукции прибыла  на склад ООО «Пур-Пур»

25.11.10

ООО «Пур-Пур»оплачено 15 тыс. руб.

30.11.10

ООО «Пур-Пур»оплачено 10 тыс. руб.

07.12.10

ООО «Пур-Пур»оплачено 13,5356 тыс. руб.


Ввиду того, что  условия оплаты (отсрочка 21 день) были досрочно выполнены, сделка была успешной, и компании продолжили сотрудничество.

Далее на основании  проведенного анализа хозяйственных  связей ООО «Пур-Пур» разработаем направления их совершенствования.

 

 

3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей

в ООО «Пур-Пур»

 

Для выявления  направлений совершенствования  хозяйственных связей, проведем анализ оферты и договора поставки, по которым  работает ООО «Пур-Пур».

В приложении 1 представлен бланк оферты используемой ООО «Пур-Пур» для поиска поставщиков продукции.

Оферта состоит  из следующих частей:

  • Исходящая дата и номер документа (для легкости поиска документа при делопроизводстве);
  • Данные компании (заказчика): наименование, адрес, лицо ответственное за заказ продукции.
  • Информация о необходимом товаре: вид товара, нужное количество, производитель.
  • Информация о транспорте: дата поставки, кто осуществляет поставку.
  • Информация об условиях оплаты: ориентировочная цена и отсрочка платежа.
  • Адрес доставки.
  • Реквизиты компании (заказчика) – для оформления договора, заявки и отслеживания платежей.

Анализ структуры  оферты ООО «Пур-Пур» позволяет отметить отсутствие такого важного компонента, как условия транспортировки. Ввиду того, что ООО «Пур-Пур» реализует непродовольственные товары, для сохранения качества которых необходимо соблюдение определенных условий транспортировки, соблюдение которых затруднительно для поставщиков не располагающих техникой нужного уровня, то данному предприятию предлагается включение в оферту требований к доставке товаров. Это позволит уменьшить число претензий к качеству доставленного товара, количество возвратов.

В договоре подробно описаны права и обязанности  сторон, касающиеся порядка заказа, поставки, оплаты продукции, заключения договора и т.д. Однако в разделе «ответственность сторон», предусматривающем меры в случае нарушения условий договоров, отсутствует пункт с указанием штрафных санкций.

Для того чтобы  уменьшить число нарушений со стороны поставщиков (как уже  говорилось их выявлено 28 в течение последнего года работы ООО «Пур-Пур»), предлагается ввести в Договор поставки пункт 3.2, следующего содержания:

Информация о работе Хозяйсвенные связи