Хозяйсвенные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

хозяйственные связи.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

«3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего договора Поставщик обязан не позднее 3 (трех) дней со дня нарушенного обязательства по любому из  подпунктов пункта 2.3 настоящего договора уплатить Покупателю штраф в размере 5 (пяти) процентов от стоимости партии товара, по которой нарушены обязательства».

Ввод данного  подпункта позволит число нарушений  со стороны поставщиков.

После осуществления данного мероприятия ожидается, что число претензий ООО «Пур-Пур» к поставщикам сократится вдвое, неразрешенные претензии будут отсутствовать (табл. 44).

Таблица 44 - Анализ претензионной работы по договорам поставки ООО «Пур-Пур» с учетом доработки договора поставки

Претензии

2009 год

2010 год

Отклонение (+;-)

А

1

2

3

Общее число за период, в том  числе:

37

18

-19

-разрешенные в пользу ООО «Пур-Пур»

31

18

-13

-не разрешенные

6

-

-6


 

Дополнительно к вышесказанному, на основании проведенного в пункте 3.1 анализа ООО «Пур-Пур» можно предложить следующие направления совершенствования хозяйственных связей:

Расторгнуть договор поставки с ООО «Руслан», г.Москва, ООО «Ромашка», г. Новосибирск, так как оценка рейтинга по данным поставщикам показала недостаточно выгодные предприятию условия работы. Предлагается заключение договора со следующими поставщиками – ООО «Брелиус», г. Красноярск, ООО «Горизонт», г.Томск.

В таблице 30 осуществлен сравнительный расчет рейтингов поставщиков с которыми предлагается расторгнуть договор и поставщиков, с которыми предложено его заключить.

Как видно  из расчетов, представленных в таблице, рейтинг предложенных поставщиков выше.

 

 

 

Таблица 45 - Расчет рейтинга поставщиков магазина ООО «Пур-Пур» с учетом предложений

 

Поставщики

Оценка критериев выбора поставщика по 10-ти бальной шкале и удельный вес критерия (1,0%)

Произведение удельного веса критерия на оценку

надежность поставщика (0,3%)

цена (0,25%)

качество товара (0,15%)

условия платежа (0,15%)

возможность внеплановых поставок (0,1%)

финансовое состояние (0,05%)

А

1

2

3

4

5

6

7

ООО «Руслан», г.Москва

6

8

6

7

7

7

6,8

ООО «Ромашка», г. Новосибирск

5

7

8

9

7

6

6,8

ООО «Брелиус», г. Красноярск

8

9

10

9

9

10

8,9

ООО «Горизонт», г.Томск

9

8

9

9

9

8

8,7


Планируемый оборот по продукции данных поставщиков составит в месяц:

  • ООО «Брелиус», г. Красноярск - 25 тыс.руб.
  • ООО «Горизонт», г.Томск - 20 тыс.руб.

Оборот по новым поставщикам в первый год  работы с ними останется на уровне старых поставщиков.

При условии  торговой наценки на продукцию данных поставщиков на 15% больше, чем на аналогичную продукцию ранее, дополнительная валовая прибыль магазина составит:

(20+25) * 15% = 6,75 тыс.руб.  в месяц или 6,75 * 12 мес = 81 тыс.руб.  в год.

  • Ввиду того, что было выяснено, что с 2009 по 2010 год растет число претензий со стороны поставщиков в ООО «Пур-Пур» предлагается принять на работу на пол ставки юриста, который будет заниматься оформлением договорных обязательств.

Однако это  позволит нормализовать дисциплину поставщиков при поставке товаров.

Рассчитаем  изменение розничного товарооборота, с учетом предлагаемого мероприятия исходя из планируемых объемов реализации товаров (табл.46).

Таблица 46 – Сводная таблица изменения оборота розничной торговли  по товарным группам с учетом предложенных рекомендаций.

Основные товарные группы

Оборот розничной торговли за 2010 г.,

тыс.руб

Оборот розничной торговли за 2011 г.,

тыс.руб

Изделия из шерсти

1342,30

1670,50

Кожгалантерея

1200,60

1478,80

Декоративная косметика

2350,70

2870,60

Обувь

1940,50

2200,70

Бижутерия

2345,50

2850,80

Головные уборы

2680,40

3020,40

Изделия из шерсти

1300,00

1700,20

Итого

13160,00

15792,00


 

Затраты на данное мероприятие исходя из оплаты труда  в размере 10 тыс.руб. в месяц, составят:

10 * 12 мес = 120 тыс.руб.

Ожидается, что за счет реализации более качественной продукции оборот магазина возрастет на 20%.

Рост оборота составит:

13160 * 20% = 2632 тыс.руб.

  • Предлагается изменить систему рейтинговой оценки поставщиков, включив к уже имеющимся критериям, следующие: маркетинг (затраты на продвижение своего товара) и выполнение договорных обязательств (сохранность груза, отсутствие пересорта, своевременность доставки и т.д.).

Рассмотрим, как изменятся основные экономические  показатели магазина ООО «Пур-Пур» при условии осуществления предложенных мероприятий (табл. 47).

 

 

Таблица 47 - Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Пур-Пур» в 2011 году с учетом рекомендаций

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

1

2

3

4

5

6

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

13 160,00

15 792,00

2 632,00

120

Валовая прибыль

   

сумма

тыс. руб.

3 577,10

4344,84

767,74

121,46

уровень к обороту розничной  торговли

%

27,18

27,51

0,33

-

Издержки обращения

   

сумма

тыс. руб.

1 526,62

1 838,62

312

120,44

уровень к обороту розничной  торговли

%

11,60

11,64

0,04

Х

Прибыль от продаж

   

сумма

тыс. руб.

2 050,48

2 506,22

455,74

122,23

рентабельность продаж

%

15,58

15,87

0,29

Х

Прочие доходы

тыс. руб.

-

-

-

-

Прочие расходы

тыс. руб.

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

2 050,48

2 506,22

455,74

122,23

Рентабельность предприятия

%

15,58

15,87

0,29

Х

Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи

тыс. руб.

410,10

501,2

91,1

122,22

Чистая прибыль отчетного года

тыс. руб.

1 640,38

2005,0

364,6

122,23

рентабельность конечной деятельности

%

12,46

12,70

0,24

Х


 

Расчет показал, что данные мероприятия позволят оптимизировать работу магазина. Выручка магазина увеличится на 2632,00 тыс.руб. Чистая прибыль возрастет на 22,23% или 364,6 тыс.руб. Рентабельность конечной деятельности увеличится с 12,46 до 12,7% или на 0,24%.

 

 

 

 

Заключение

 

В новых условиях хозяйствования работа по организации хозяйственных  связей с поставщиками предприятия  приобрела особое значение. Сейчас качество этой работы напрямую влияет на прибыль предприятия. Поэтому работе с поставщиками и уделяется такое большое внимание.

Существует множество  путей совершенствования организации  хозяйственных связей предприятия  с поставщиками, однако, наиболее приемлемым и экономически целесообразным из них является компьютеризация работы с поставщиками.

Организация хозяйственных  связей - важная часть коммерческой работы.

Анализ дипломной работы показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

Общество с ограниченной ответственностью «Пламя» создано  в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, Федеральным законом  от 8 февраля 1998г N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», законами РФ и иными правовыми актами, также Уставом. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельности осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором.

Предприятие ООО «Пур-Пур» расположено по адресу: г.Красноярск, ул. Телевизорная 1/9 в торговом центре на первом этаже, торговая площадь которого равна 100 кв.м. данное предприятие работает с 10.00ч и до 21.00ч. График работы ежедневно, без перерыва.

Анализ экономических  показателей деятельности ООО «Пур-Пур» позволил сделать следующие выводы. В 2010 году оборот розничной торговли предприятия увеличился на 8,13% и составил 13160,00 тыс.руб., пропорционально увеличился также оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади. В 2010 году количество работников торгово-оперативного персонала остается неизменным, но при этом наблюдается рост их производительности труда на 8,13%.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - нераспределенная прибыль увеличилась  в 2010 году по сравнению с аналогичным на 13,09% или 237,41 тыс.руб.

Проведенный анализ поставщиков  ООО «Пур-Пур» показал следующее:

  • основная часть поставщиков магазина - из г. Красноярска – 8 шт. и г.Москва – 4 шт, так же имеются поставщики из г.Новосибирска - 3 шт., г.Томск – 5 шт., г.Германия – 1 шт. за исключением ООО «Рикеры» г.Германия (обувь);
  • численность поставщиков за 2 года работы не изменилась, это связано со стабильностью договорных отношений ООО «Пур-Пур»;
  • 52,4% поставщиков являются посредниками;
  • большинство партнеров отгружает продукцию ООО «Пур-Пур» со скидкой в 5% - это 48% основных поставщиков;
  • большинство поставщиков (80,9%) предоставляет компании скидку в размере 21 дня;

- ООО «Пур-Пур» стабильно в течение последних пяти лет работало с ИП Алиева О.М., г. Москва, ИП Бурмакина В.А., г. Красноярск, ООО «Мурка», г.Красноярск, ООО «Бусинка», г. Красноярск, ООО «Хорошее настроение, г. Томск, ООО «Горизонт», г.Томск, ООО «Ока +», г.Красноярск, ИП Осколов В.П., г.Новосибирск, ООО «Руслан», г.Москва» и ИП Ибрагимова О.В., г. Красноярск, что положительно характеризует работу данного торгового предприятия, так как свидетельствует о хорошо налаженной системе составления и выполнения договорных обязательств со стороны Поставщика.

В период анализа наблюдается  негативная тенденция по росту числа претензий со стороны ООО «Пур-Пур» к поставщикам (с 25 до 28);

На основании проведенной  рейтинговой оценки было выявлено, что наиболее выгодным поставщиком  является ООО «Полиграф», г.Красноярск, у которого цена более выгодна при высоком качестве товара, так же у него являются предпочтительными и некоторые другие критерии.

На основании проведенного анализа ООО «Пур-Пур» были предложены следующие направления совершенствования хозяйственных связей:

  • Добавить в оферту такой компонент, как условия транспортировки, что позволит уменьшить число претензий к качеству доставленного товара, количеству возвратов.
  • Чтобы уменьшить число нарушений со стороны поставщиков, предлагается ввести в Договор поставки пункт 3.2 ,следующего содержания: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего договора Поставщик обязан не позднее 3 (трех) дней со дня нарушенного обязательства по любому из  подпунктов пункта 2.3 настоящего договора уплатить Покупателю штраф в размере 5 (пяти) процентов от стоимости партии товара, по которой нарушены обязательства.». Данное изменение позволит уменьшить число претензий вдвое, неразрешенные будут отсутствовать.
  • Расторгнуть договор поставки с ООО «Руслан», г.Москва, ООО «Ромашка», г. Новосибирск, так как оценка рейтинга по данным поставщикам показала недостаточно выгодные предприятию условия работы. Предлагается заключение договора со следующими поставщиками – ООО «Брелиус», г. Красноярск, ООО «Горизонт», г.Томск.
  • ООО «Пур-Пур» предлагается принять на работу на пол ставки юриста, который будет заниматься оформлением договорных обязательств.
  • Предлагается изменить систему рейтинговой оценки поставщиков, включив к уже имеющимся критериям, следующие: маркетинг (затраты на продвижение своего товара) и выполнение договорных обязательств (сохранность груза, отсутствие пересорта, своевременность доставки и т.д.).

Информация о работе Хозяйсвенные связи