Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности организации хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками на примере ООО «Пур-Пур», а также выявить пути повышения эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур».
Необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и особенности организации хозяйственных связей;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Пур-Пур»;
- раскрыть организацию хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Пур-Пур»;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы коммерческой деятельности……………………
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, функции и цели…………….
1.2 Трансакции и их место в системе отношении коммерческой деятельности…………………………………………………………………………..
1.3 Трансакции и хозяйственные связи…………………………………….
1.4 Правовое регулирование хозяйственных связей………………………
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пур-Пур»………………………………………
2.1 Организационная характеристика ООО «Пур-Пур»…………………
2.2 Место предприятия на рынке ООО «Пур-Пур»……………………
2.3 Материально-техническая база ООО «Пур-Пур»……………………
2.4 Экономическая характеристика ООО «Пур-Пур»……………………
3 Анализ хозяйственных связей с поставщиками и мероприятия по их совершенствованию в ООО «Пур-Пур»………………
3.1 Анализ хозяйственных связей с поставщиками на предприятии ООО «Пур-Пур» …………………………………………………………
3.2 Основные направления совершенствования хозяйственных связей на предприятии ООО «Пур-Пур»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….
«3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего договора Поставщик обязан не позднее 3 (трех) дней со дня нарушенного обязательства по любому из подпунктов пункта 2.3 настоящего договора уплатить Покупателю штраф в размере 5 (пяти) процентов от стоимости партии товара, по которой нарушены обязательства».
Ввод данного подпункта позволит число нарушений со стороны поставщиков.
После осуществления данного мероприятия ожидается, что число претензий ООО «Пур-Пур» к поставщикам сократится вдвое, неразрешенные претензии будут отсутствовать (табл. 44).
Таблица 44 - Анализ претензионной работы по договорам поставки ООО «Пур-Пур» с учетом доработки договора поставки
Претензии |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+;-) |
А |
1 |
2 |
3 |
Общее число за период, в том числе: |
37 |
18 |
-19 |
-разрешенные в пользу ООО «Пур-Пур» |
31 |
18 |
-13 |
-не разрешенные |
6 |
- |
-6 |
Дополнительно к вышесказанному, на основании проведенного в пункте 3.1 анализа ООО «Пур-Пур» можно предложить следующие направления совершенствования хозяйственных связей:
Расторгнуть договор поставки с ООО «Руслан», г.Москва, ООО «Ромашка», г. Новосибирск, так как оценка рейтинга по данным поставщикам показала недостаточно выгодные предприятию условия работы. Предлагается заключение договора со следующими поставщиками – ООО «Брелиус», г. Красноярск, ООО «Горизонт», г.Томск.
В таблице 30 осуществлен сравнительный расчет рейтингов поставщиков с которыми предлагается расторгнуть договор и поставщиков, с которыми предложено его заключить.
Как видно из расчетов, представленных в таблице, рейтинг предложенных поставщиков выше.
Таблица 45 - Расчет рейтинга поставщиков магазина ООО «Пур-Пур» с учетом предложений
Поставщики |
Оценка критериев выбора поставщика по 10-ти бальной шкале и удельный вес критерия (1,0%) |
Произведение удельного веса критерия на оценку | |||||
надежность поставщика (0,3%) |
цена (0,25%) |
качество товара (0,15%) |
условия платежа (0,15%) |
возможность внеплановых поставок (0,1%) |
финансовое состояние (0,05%) | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ООО «Руслан», г.Москва |
6 |
8 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6,8 |
ООО «Ромашка», г. Новосибирск |
5 |
7 |
8 |
9 |
7 |
6 |
6,8 |
ООО «Брелиус», г. Красноярск |
8 |
9 |
10 |
9 |
9 |
10 |
8,9 |
ООО «Горизонт», г.Томск |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8,7 |
Планируемый оборот по продукции данных поставщиков составит в месяц:
Оборот по новым поставщикам в первый год работы с ними останется на уровне старых поставщиков.
При условии торговой наценки на продукцию данных поставщиков на 15% больше, чем на аналогичную продукцию ранее, дополнительная валовая прибыль магазина составит:
(20+25) * 15% = 6,75 тыс.руб. в месяц или 6,75 * 12 мес = 81 тыс.руб. в год.
Однако это позволит нормализовать дисциплину поставщиков при поставке товаров.
Рассчитаем изменение розничного товарооборота, с учетом предлагаемого мероприятия исходя из планируемых объемов реализации товаров (табл.46).
Таблица 46 – Сводная таблица изменения оборота розничной торговли по товарным группам с учетом предложенных рекомендаций.
Основные товарные группы |
Оборот розничной торговли за 2010 г., тыс.руб |
Оборот розничной торговли за 2011 г., тыс.руб |
Изделия из шерсти |
1342,30 |
1670,50 |
Кожгалантерея |
1200,60 |
1478,80 |
Декоративная косметика |
2350,70 |
2870,60 |
Обувь |
1940,50 |
2200,70 |
Бижутерия |
2345,50 |
2850,80 |
Головные уборы |
2680,40 |
3020,40 |
Изделия из шерсти |
1300,00 |
1700,20 |
Итого |
13160,00 |
15792,00 |
Затраты на данное мероприятие исходя из оплаты труда в размере 10 тыс.руб. в месяц, составят:
10 * 12 мес = 120 тыс.руб.
Ожидается, что за счет реализации более качественной продукции оборот магазина возрастет на 20%.
Рост оборота составит:
13160 * 20% = 2632 тыс.руб.
Рассмотрим, как изменятся основные экономические показатели магазина ООО «Пур-Пур» при условии осуществления предложенных мероприятий (табл. 47).
Таблица 47 - Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Пур-Пур» в 2011 году с учетом рекомендаций
Показатели |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
13 160,00 |
15 792,00 |
2 632,00 |
120 | |
Валовая прибыль |
||||||
сумма |
тыс. руб. |
3 577,10 |
4344,84 |
767,74 |
121,46 | |
уровень к обороту розничной торговли |
% |
27,18 |
27,51 |
0,33 |
- | |
Издержки обращения |
||||||
сумма |
тыс. руб. |
1 526,62 |
1 838,62 |
312 |
120,44 | |
уровень к обороту розничной торговли |
% |
11,60 |
11,64 |
0,04 |
Х | |
Прибыль от продаж |
||||||
сумма |
тыс. руб. |
2 050,48 |
2 506,22 |
455,74 |
122,23 | |
рентабельность продаж |
% |
15,58 |
15,87 |
0,29 |
Х | |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2 050,48 |
2 506,22 |
455,74 |
122,23 | ||
Рентабельность предприятия |
% |
15,58 |
15,87 |
0,29 |
Х | |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс. руб. |
410,10 |
501,2 |
91,1 |
122,22 | |
Чистая прибыль отчетного года |
тыс. руб. |
1 640,38 |
2005,0 |
364,6 |
122,23 | |
рентабельность конечной деятельности |
% |
12,46 |
12,70 |
0,24 |
Х |
Расчет показал, что данные мероприятия позволят оптимизировать работу магазина. Выручка магазина увеличится на 2632,00 тыс.руб. Чистая прибыль возрастет на 22,23% или 364,6 тыс.руб. Рентабельность конечной деятельности увеличится с 12,46 до 12,7% или на 0,24%.
Заключение
В новых условиях хозяйствования работа по организации хозяйственных связей с поставщиками предприятия приобрела особое значение. Сейчас качество этой работы напрямую влияет на прибыль предприятия. Поэтому работе с поставщиками и уделяется такое большое внимание.
Существует множество
путей совершенствования
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.
Анализ дипломной работы
показал, что рациональные, долгосрочные
хозяйственные связи
Общество с ограниченной ответственностью «Пламя» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 8 февраля 1998г N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», законами РФ и иными правовыми актами, также Уставом. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельности осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором.
Предприятие ООО «Пур-Пур» расположено по адресу: г.Красноярск, ул. Телевизорная 1/9 в торговом центре на первом этаже, торговая площадь которого равна 100 кв.м. данное предприятие работает с 10.00ч и до 21.00ч. График работы ежедневно, без перерыва.
Анализ экономических показателей деятельности ООО «Пур-Пур» позволил сделать следующие выводы. В 2010 году оборот розничной торговли предприятия увеличился на 8,13% и составил 13160,00 тыс.руб., пропорционально увеличился также оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади. В 2010 году количество работников торгово-оперативного персонала остается неизменным, но при этом наблюдается рост их производительности труда на 8,13%.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - нераспределенная прибыль увеличилась в 2010 году по сравнению с аналогичным на 13,09% или 237,41 тыс.руб.
Проведенный анализ поставщиков ООО «Пур-Пур» показал следующее:
- ООО «Пур-Пур» стабильно в течение последних пяти лет работало с ИП Алиева О.М., г. Москва, ИП Бурмакина В.А., г. Красноярск, ООО «Мурка», г.Красноярск, ООО «Бусинка», г. Красноярск, ООО «Хорошее настроение, г. Томск, ООО «Горизонт», г.Томск, ООО «Ока +», г.Красноярск, ИП Осколов В.П., г.Новосибирск, ООО «Руслан», г.Москва» и ИП Ибрагимова О.В., г. Красноярск, что положительно характеризует работу данного торгового предприятия, так как свидетельствует о хорошо налаженной системе составления и выполнения договорных обязательств со стороны Поставщика.
В период анализа наблюдается негативная тенденция по росту числа претензий со стороны ООО «Пур-Пур» к поставщикам (с 25 до 28);
На основании проведенной рейтинговой оценки было выявлено, что наиболее выгодным поставщиком является ООО «Полиграф», г.Красноярск, у которого цена более выгодна при высоком качестве товара, так же у него являются предпочтительными и некоторые другие критерии.
На основании проведенного анализа ООО «Пур-Пур» были предложены следующие направления совершенствования хозяйственных связей: