Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:39, контрольная работа
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она
является стратегической проблемой, от решения которой зависит
стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества,
объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов,
сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров
или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Введение
Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности организации (предприятия).
Технико-экономическая характеристика организации (предприятия). Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые фирмой.
Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.
Заключение.
Международный опыт организации систем качества на предприятиях отражен в стандартах МС ИСО 9004 – «Общее руководство качеством и элементы системы качества». Стандарт рекомендует выбор основных элементов системы качества предприятия-изготовителя и определяет их место в общей системе руководства качеством. В основе организации систем качества лежат шесть принципов:
Хорошо
структурированная
В
зарубежных фирмах ответственным руководителем
по общему руководству качеством
является вице-президент компании.
Его главная задача состоит в
обеспечении требуемого уровня качества
и поддержании уверенности
Многолетний опыт функционирования систем управления качеством показывает, что эффективное управление возможно лишь при наделении каждого работника правами и обязанностями, однако и мера участия и ответственности руководителя предприятия несоизмеримо выше. Обычно в компетенцию руководителей входит: определение направлений деятельности и установление их приоритетности, построение организационной структуры управления качеством, определение уровня подготовки кадров и их квалификации.
Эффективность работы системы качества зависит от достоверности получаемой информации, ее адекватности, скорости прохождения сигналов обратной связи о дефектах и отклонениях и адекватности применяемых мер. Поэтому в системе качества осуществляется постоянный контроль – организуются регулярные проверки. Основная задача состоит в выявлении фактов и причин отклонений всех элементов системы, разработка соответствующих предложений и рекомендаций по их ликвидации и дальнейшему совершенствованию системы. Проверка осуществляется по заранее разработанному плану. Процедура проверки заключается в установлении степени соответствия фактического состояния работ требованиям, установленным документами системы. В этих целях специально разрабатывается блок-вопросник, содержащий 300 вопросов, разбитых по 35 функциям системы качества. Результаты внутренней проверки представляются в формализованном виде по трехбалльной оценке соответствия каждой из 300 характеристик установленным нормам и требованиям. Системы управления качеством могут контролироваться или проверяться на соответствие установленным требованиям не только внутренней комиссией, но и внешней. В этом случае результаты проверки оформляются соответствующим документом-сертификатом.
Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.
Качество,
которое соответствует
Ранее уже отмечалось, что улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия. Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:
Эффективность = (Качество ∙ Объем выпуска (реализации)) / Затраты.
Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам.
Для
определения экономической
В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыли на предприятии, которая может быть определена по формуле:
∆П = ∆Пv + ∆Пц ± (Сд – Сбр),
где ∆П — общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции; ∆Пv — дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции; ∆Пц — дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены; Сд — дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции; Сбр — величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака.
Для упрощения расчетов величину ∆П можно определить по формуле:
∆П = (Цн – Сн) ∙Vн – (Цст – Сст) ∙Vст,
где Цн, Цст — новая и старая продажная цена; Сст, Сн — себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции; Vст, Vн — объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.
Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется так:
Э = ∆П – Е ∙ К,
где Е
— нормативный коэффициент
Для экономического обоснования капитальных вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с приемлемой для инвестора величиной (Еп,) или рентабельностью активов предприятия (Ra):
Е = ∆П / К.
Если
Е > Еп или Е > Ra, то вложение
инвестиций в предприятие с целью повышения
качества продукции выгодно, и наоборот.
Влияние мероприятий по повышению качества продукции на экономические показатели деятельности мебельной фабрики
ООО "ФОРТЕ РУС".
ООО "ФОРТЕ РУС" - дочернее предприятие АО "Мебельные фабрики FORTE", одного из самых крупных польских производителей и экспортеров мебели. AO "FORTE" было создано в 1992 году, и за четырнадцать лет существования на рынке создало мощную группу капитала. Сейчас в состав Группы ФОРТЭ входит 7 мебельных фабрик и 9 собственных дистрибьюторских фирм в Польше и других странах Европы.
Система обеспечения качества ООО "ФОРТЕ РУС" базируется на следующих принципах:
Если проанализировать перечисленные выше принципы, то они однозначно определяют цель системы управления - выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, определяющую ответственность предприятия в целом перед потребителем за качество выпущенной продукции и ответственность каждого работника предприятия за результаты своего труда в отдельности. Кроме того, данные принципы определяют наличие двух механизмов обратной связи: между поставщиками материалов и предприятием и между предприятием и потребителями его продукции. Наличие данных механизмов чрезвычайно важно для оценки эффективности функционирования системы обеспечения качества. Руководство предприятия в полной мере обеспечивает понимание политики в области качества каждым работником предприятия. На это направлено ознакомление каждого, вновь поступающего на работу, с политикой предприятия в области качества.
Одним из основных направлений мер по повышению качества продукции фирмы является разработка широкого диапазона коллекций, разнообразных по дизайну и ценовому уровню. Широкий выбор элементов и расцветок предоставляет клиенту возможность создавать индивидуальную обстановку жилых помещений и офиса. Подтверждением высокого качества и соответствия деятельности фирмы западноевропейским требованиям и нормам было получение Мебельными фабриками FORTE Сертификата ISO 9001, что оказывает положительное влияние на конкурентоспособность предприятия.
Выводы и предложения.
Изучив направление деятельности организации ООО "ФОРТЕ РУС", я пришла к выводу, что данная фирма в настоящее время имеет достаточно стабильные позиции в сфере производства мебели. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар, разработка новых дизайнов своей продукции, использование новых технологий производства. Особое внимание фирме ООО "ФОРТЕ РУС" следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами компании, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей компании необходимо:
Кроме
того, для привлечения внимания покупателей
к продукции фирмы, необходимо проводить
выставки своей продукции, на которых
могут быть представлены новые модели
мебели, эксклюзивные образцы. На таких
мероприятиях осуществляется большая
коммерческая и рекламно-пропагандистская
работа.
Заключение:
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Качество продукции организации (предприятия) и ее конкурентоспособность