Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:10, дипломная работа

Описание

Перемены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

Содержание

Введение
Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции на современных предприятиях
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции
1.2 Конкурентоспособность организации
1.3 Конкурентоспособность товаров и пути ее повышения
Глава 2. Финансовый анализ деятельности ЗАО молкомбинат «Адыгейский»
2.1 Анализ валюты бухгалтерского баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
2.2 Абсолютные показатели и коэффициенты финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.4 Анализ оборачиваемости оборотного капитала ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.5 Экономическая характеристика показателей рентабельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский». Факторный анализ показателей рентабельности
Глава 3. Конъюнктурные исследования целевого рынка и выбор общей стратегии конкуренции
3.1 Основные показатели деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», география продаж продукции
3.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».
3.4 Выбор общей стратегии конкуренции
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».doc

— 451.50 Кб (Скачать документ)

 

Для выявления места  ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» на целевом рынке, а так же перспектив развития товарной политики данного предприятия ( вт.ч. повышения уровня конкурентоспособности молочной продукции предприятия) необходимо провести анализ конкурентной среды. К основным предприятиям молочной отрасли РА относятся : ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», ОАО Молзавод «Гиагинский», ЗАО Молзавод «Шовгеновский»; малые предприятия : ООО Молзавод «Маяк», КФХ «Исток», ООО «Тамбовский». Основным производителем молочной продукции в РА является ОАО Молзавод «Гиагинский» (63% общего объема переработанного в регионе молока и произведенной молочной продукции). Второе место в структуре производства молочной продукции занимает малое предприятие ООО «Тамбовский» (18%), третье- ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» (14,8%).

 

Для выбора общей стратегии  конкуренции провели SWOT- анализ (анализ сильных сторон предприятия, слабостей, возможностей, угроз).

 

Матрица SWOT-анализа рекомендует  следующие наиболее приемлемые для  предприятия общие стратегии  конкуренции: стратегия расширения производства (эффект масштаба) и стратегия  диверсификации.

 

Стратегия расширения производства рациональна для анализируемого предприятия при условии развития молочного животноводства в регионе, в т.ч. и с помощью переработчика, т.е. молкомбината.

 

Таким образом, наиболее эффективной формой развития молочного

 

животноводства в регионе может быть корпоративное формирование в виде холдинга: производитель молока - переработчик - реализация готовой продукции. Эффективность такой интеграционной структуры не вызывает сомнения, но требует значительных капитальных вложений как со стороны властных структур, так и со стороны предприятия.

 

Стратегия диверсификации предусматривает освоение производства товаров из других сфер бизнеса.

 

Имея свободные мощности, поддержку властей в расширении производства, экологическую чистоту  региона, целесообразно рассмотреть производство продукции пищевого направления, например ассортимент продукции детского питания.

 

Выбор той или иной стратегии из вышеуказанных требует  тщательной проработки специалистами  анализируемого предприятия.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Анализ и диагностика  в финансово-хозяйственной деятельности  предприятий: Учеб. пособие для  ВУЗов. – под ред. П.П.Табурчака,  В.М.Тумина и М.С.Сапрыкина. –  Ростов н/Д Феникс, 2002, 352 с.

 

2. Баканов, М.И., Теория  экономического анализа: учеб. - 3 -е изд., перераб./ М.И.Баканов, А.Д.Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2006. - 288с.

 

3. Балабанов, И.Г. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего  субъекта/И.Т.Балабанов - М.: Финансы  и статистика, 2008. – 410 с.

 

4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?/И.Т.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.

 

5. Бернштейн, Л.А. Анализ  финансовой отчетности / Пер. с  англ. Я.В. Соколова./Л.А.Бернштейн. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 624с.

 

6. Бессмертный, С.И, Анализ существующего положения и пути развития финансово-промышленных групп./С.И. Бессмертный , Л.Н.Садовой. // Деловой экспресс, 26.03.1996,№11.

 

7. Богатко, А.Н. Основы  экономического анализа хозяйствующего  субьекта./ А.Н.Богатко. -М.: Финансы и статистика, 2008. -208с.

 

8. Бочаров, В.В. Финансовый  анализ/В.В.Бочаров. – СПб.: Питер, 2002. – 452 с.

 

9. Быкадоров, В.Л., Финансово-экономическое  состояние предприятия: Практич.  Пособие/ В.Л.Быкадоров , П.Д. Алексеев . – М.: Изд-во «ПРИОР», 2002 – 157 с.

 

10.  Вакуленко, Т.Г.  Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих  решений / Т.Г.Вакуленко, Л.Ф.Фомина. – 3-е изд; перераб. и доп.  – М. – СПб.: Издательский дом  «Герда», 2003. – 288с.

 

11.  Демочкина А.В.  Российские предприятия: адаптация к кризису и поиски новых стратегий развития // Проблемы прогнозирования. - 2000. - № 3. - С.101-114.

 

12.  Ефимова, М.Р.  Статистические методы в управлении  производством./М.Р.Ефимова –М.: Финансы  и статистика, 2008. – 151 с.

 

13.  Ефимова О.В. Финансовый анализ./О.В.Ефимова - М.: Бухгалтерский учет, 2008.-320с.

 

14.  Ковалев, А.И., Анализ  финансового состояния предприятия./А.И.  Ковалев , В.П.Привалов. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 2007.-192с.

 

15.  Количественные  методы финансового анализа / Под. ред. С.Д. Бронцова, М.П.Линвера; пер. с англ. - М.:- Инфра - М, 2006. - 336с

 

16.  Кондраков Н.П.  Основы финансового анализа/Н.П.Кондраков. - М.: Главбух, 2008.-111с.

 

17.  Круглов М. И.  Стратегическое управление компанией.  Учебник для ВУЗов./М.И.Круглов – М.: РДЛ, 2008, 768 с

 

18.  Кулинина, Г.В. Анализ  финансового состояния предприятия./Г.В.  Кулинина, В.В.Ковригин . // Консультант, 2003, №3.

 

19.  Мазурова, И.И. Варианты  прогнозирования и анализа финансовой  устойчивости./ И.И.Мазурова, М.В. Романовский . - СПб.: СПб ун-т экономики и финансов, 2005. - 113с.

 

20.  Малахов, С.А.  Финансовое состояние и поведение  российских предприятий. // Вопросы  экономики, 2004, №8.

 

21.  Моляков,Д.С. Финансы  предприятий отраслей народного  хозяйства./Д.С.Моляков - М.: Финансы и статистика, 2006. – 357 с.

 

22.  Остапенко, В.И.  Финансовое состояние предприятий:  оценка, пути улучшения // Экономист. - 2000. - № 7. - С.37-42.

 

23.  Павлова, Л.Н.  Финансы предприятия./Л.Н.Павлова  - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.-639с.

 

24.  Ильенкова,С.Д. Производственный  менеджмент: Учебник для вузов  / [С. Д. Ильенкова, и др.]; Под  ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 583 с.

 

25.  Питеев, В.Г.,Управление  конкурентоспособностью организации:  инновационная деятельность и  маркетинг : учебное пособие./ В.Г.Питеев, С.В.Питеев - Майкоп: Редакционно-издательский отдел АГУ,2008-178с

 

26.  Райзберг, Б.А. Современный  экономический словарь./ Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский , Е.Б.Стародубцева  – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 479с.

 

27.  Рацкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов./К.А.Рацкий – М.: Информационно - внедренческий центр " Маркетинг "-М, 2009.-462с.

 

28.  Родионова, В.М.  Финансовая устойчивость предприятия  в условиях инфляции./ В.М.Родионова  , М.А.Федотова . – М.: Перспектива, 2001. – 657 с.

 

29.  Ригер, Ф. Реструктурирование  предприятий в условиях кризисных  ситуаций // Финансовый бизнес.- 2007.- №3.- с. 55.

 

30.  Савицкая, Г.В. Экономический  анализ : учеб/ Г.В.Савицкая.-8-е изд,  перераб.-М.: Новое издание, 2003. – 640с.

 

31.  Савицкая, Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – 7-е  изд испр. – Минск: Новое знание, 2002. – 704с.

 

32.  Сергеев, И.В.  Экономика предприятия: Учеб. пособие./И.В.  Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 684 с.

 

33.  Современная экономика.  Общедоступный учебный курс. –  Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 2009. – 525 с.

 

34.  Стоянова, Е.С. Финансовый  менеджмент./Е.С.Стоянова - М.: Перспектива, 2006. – 305с.

 

35.  Теория экономического  анализа / под ред. А.Д. Шеремета. – М.: Прогресс, 2001. – 351 с.

 

36.  Фащевский, В.  Финансы предприятий: особенности  и возможности укрепления // Экономист.- 2007.- № 1. - с. 58.

 

37.  Родионова,В.М. Финансы:  Учебник / [В.М. Родионова и др.]; Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил.

 

38.  Стоянова, Е.С. Финансовый  менеджмент: теория и практика: Учеб. / Е.С. Стоянова.- 3-е изд., перераб.  и доп.- М.:Перспектива, 2008.- 398 с.

 

39.  Хоминич, И.П.  Финансовая стратегия компаний: Научное издание./И.П.Хоминич – М.: Изд-во Росс. экон. академии, 2008, 156 с.

 

40.  Шеремет, А.Д.  Методика финансового анализа  / [А.Д.Шеремет и др. ]. – 3-е изд  перераб и доп. – М. ИНФРА  – М, 2000. – 208с. 

 

41.  Шеремет, А.Д.  Финансы предприятия./ А.Д.Шеремет  , Р.С.Сайфулин - М.: ИНФРА, 2009. –343с.

 

42.  Экономика предприятия  / под ред. Семенова В.М.-М.: Центр  экономики и маркетинга, 2006.-184с.

 

43.  Сафронова,Н.А. Экономика  предприятия: Учеб. пособие. / Н.А.Сафронова. - М.: Юрист, 2009. -584с.

 

 

[1] Составлено на основе объемов реализации молочной продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»

 

[2] Составлено на основе  анализа объемов реализации ЗАО  Молкомбинат «Адыгейский»(за 2009 г)

 

 

 

[3] Составлено автором по данным  Территориального органа Федеральной  службы государственной статистики РФ по Республике Адыгея.

 

Похожие работы


Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»