Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:10, дипломная работа
Перемены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.
Введение
Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции на современных предприятиях
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции
1.2 Конкурентоспособность организации
1.3 Конкурентоспособность товаров и пути ее повышения
Глава 2. Финансовый анализ деятельности ЗАО молкомбинат «Адыгейский»
2.1 Анализ валюты бухгалтерского баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
2.2 Абсолютные показатели и коэффициенты финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.4 Анализ оборачиваемости оборотного капитала ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.5 Экономическая характеристика показателей рентабельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский». Факторный анализ показателей рентабельности
Глава 3. Конъюнктурные исследования целевого рынка и выбор общей стратегии конкуренции
3.1 Основные показатели деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», география продаж продукции
3.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».
3.4 Выбор общей стратегии конкуренции
Заключение
Список использованных источников
9142
50928
5186
в т.ч. по
36354
17120
37682
17717
33780
14965
39678
8643
41427
5145
ЗАО
Молкомбинат «Адыгейский»
1036
155
4167
764
5712
1096
5942
491
7560
581
ОАО Молзавод
«Гиагинский»
31817
14216
33033
16702
28068
13869
33736
8152
32060
4463
ЗАО Молзавод «Шовгеновский»
0
0
0
0
0
0
482
251
1807
101
в т.ч. по малым предприятиям:
559
522
981
813
4142
2983
6580
499
9501
41
ООО
«Тамбовский»
123
86
168
20
1857
1857
5204
0
9176
0
ООО Молзавод «Маяк»
436
436
770
770
945
910
463
463
108
0
К(Ф)Х «Исток»
0
0
43
23 ■
1340
216
3116
913
217
41
ИТОГО:
33971
15415
39162
19092
42064
20931
55523
10769
60429
5227
Данные таблицы 3.3. свидетельствуют
о росте объемов
На рис. 3.4 представлена
структура производства молочной продукции
перерабатывающими
Рис.3.4 Структура производства молочной продукции в Республике Адыгея (основных участников целевого рынка ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»)
Данные рис. 3.4 свидетельствуют о том, что основным производителем молочной продукции в Республике Адыгея является ОАО Молзавод «Гиагинский» (63,0% общего объема переработанного в регионе молока и произведенной молочной продукции). Вторе место в структуре производства
молочной продукции в Республике Адыгея занимает малое предприятие ООО «Тамбовский» (Гиагинский район РА) (18,0%), третье - ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» (14,8%).
3.4 Выбор общей стратегии конкуренции
Для выбора общей стратегии конкуренции проведем SWOТ-анализ (анализ сильных сторон предприятия, слабостей, возможностей, угроз).
Сильные стороны (потенциал):
- наличие производственных мощностей;
- современное оборудование и технология;
- широкий ассортимент;
- наличие собственной торговой сети (сеть магазинов «Спутник»);
- развитая социальная инфраструктура;
- высокая культура производства;
- налаженные каналы сбыта;
- квалифицированный персонал. Слабые стороны:
- низкое использование мощностей (до 20%);
- малоэффективный менеджмент;
- потеря региональных поставщиков сырья (молока);
- острая конкуренция
в борьбе за поставщиками
- поддержка властных структур;
- благоприятные условия
в регионе для развития
- наличие в регионе
трудовых ресурсов для
Угрозы:
-дальнейшие потери поставщиков сырья из-за острой
конкуренции между производителями;
- переход в перспективе
на производство молочной
Возможности
Угрозы
Сильные стороны
(потенциал)
стратегия расширения
производства
Стратегия диверсификации
Слабые стороны
Инновационная
Стратегия
Уход в новую сферу бизнеса
Рис. 3.4. Матрица SWOT- анализа
Таким образом, матрица SWOT-анализа рекомендует следующие наиболее приемлемые для предприятия общие стратегии конкуренции -стратегия расширения производства (эффект масштаба) и стратегия диверсификации.
3.5 Анализ приемлемых общих стратегий конкуренции
Стратегия эффекта масштаба
Данная стратегия рациональна для анализируемого предприятия при условии развития молочного животноводства в регионе, в т.ч. и с помощью переработчика, т.е. молкомбината.
Таким образом, наиболее эффективной формой развития молочного
животноводства в регионе может быть корпоративное формирование в виде холдинга: производитель молока - переработчик - реализация готовой продукции. Эффективность такой интеграционной структуры не вызывает сомнения, но требует значительных капитальных вложений как со стороны властных структур, так и со стороны предприятия.
Стратегия диверсификации
Стратегия диверсификации предусматривает освоение производства товаров из других сфер бизнеса.
Имея свободные мощности, поддержку властей в расширении производства, экологическую чистоту региона, целесообразно рассмотреть производство продукции пищевого направления, например ассортимент продукции детского питания.
Выбор той или иной стратегии из вышеуказанных требует тщательной проработки специалистами анализируемого предприятия.
Заключение
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности.
Выбор общих стратегий конкуренции для предприятия это сложный и по своей значимости самый важный элемент всей финансово- экономической политики предприятия. Актуальность данной работы состоит в том, что предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для реализации целей и задач, поставленных в работе, было проведено следующее:
- определены составляющие конкурентоспособности товара;
- изучены методы исследования
и оценки
- исследованы конкуренты ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»;
- предложены пути повышения
конкурентоспособности
Объектом исследования в данной дипломной работе послужило предприятие, занимающееся производством и реализацией молочной продукции, ЗАО Молкомбинат "Адыгейский".
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
Во введении обозначена суть проблемы, с какой целью и для чего необходимо рассмотреть данную тему.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы в целом. Был определен комплекс основных показателей финансового состояния предприятия, в соответствии с которым в дальнейшем анализировалось финансовое состояние ЗАО Молкомбината "Адыгейский", а также были предложены возможные общие стратегии конкуренции предприятия.
Во второй главе была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность предприятия, его экономическое состояние .
В третьей главе были
проведены конъюнктурные
Анализ финансовой деятельности показал, что в период с 2006года по 2008 год все коэффициенты финансовой устойчивости ниже рекомендуемых значений, что говорит о неудовлетворительной деятельности анализируемого предприятия. Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат, источниками их формирования. Расчет данных показателей производится на основе бухгалтерских балансов за 2005-2007 года. На начало и конец 2006 года трехфакторная модель для ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» соответствует четвертому типу финансовой устойчивости, т.е. финансовое состояние предприятия характеризуется как критическое(по причине крайнего недостатка в собственных оборотных средствах). На конец 2007 года данная модель соответствует третьему типу, т.е. финансовое состояние предприятия характеризуется как неустойчивое.
Анализ ликвидности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» показал, что баланс данного предприятия за анализируемый период не является абсолютно ликвидным. Данные таблицы 9 свидетельствуют о том, что на начало и конец 2006 года предприятие не обладало достаточным уровнем текущей ликвидности, и лишь на конец 2007 г. Коэффициент текущей ликвидности находился в диапазоне рекомендуемых значений. Аналогичная картина наблюдается и в отношении быстрой ликвидности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» При этом следует особо выделить крайне низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности данного предприятия за весь анализируемый период, что не может не настораживать потенциального инвестора. В целом данная картина с негативной стороны характеризует ликвидность анализируемого предприятия.
Анализ показал, что
оборачиваемость оборотных
Оборачиваемость дебиторской задолженности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» в 2006-2007 гг сократилась на 3,82 оборотов в год, вследствие чего вырос период погашения дебиторской задолженности (на 2,2 дня) данные обстоятельства свидетельствуют о возникновении ряда трудностей в работе коммерческой службы предприятия с торговыми посредниками, покупателями продукции. Кроме того , отмечается рост доли дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств (с 55,59% в 2006 г, до 60,12% в 2007 г.)
Данные таблицы 12 подтверждают, что несмотря на увеличение общей величины имущества ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» происходит сокращение уровня эффективности его производственно-хозяйственной, финансовой деятельности. В частности отмечается сокращение всех видов рентабельности. Показательным в данном отношении является сокращение значения рентабельности продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» с 7,97% в 2006 г. До 1,83 % в 2007 году.
Таким образом, мы видим, что все коэффициенты финансовой устойчивости предприятия говорят о неудовлетворительном состоянии данного предприятия.
2008 год для ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» ознаменован заметным сокращением оборотных активов предприятия и соответственно сокращением объемов производства молочной продукции. Мировой финансовый кризис, удорожание стоимости кредитных ресурсов, переход поставщиков на работу по новой системе расчетов по сырье стали причиной данного сокращения объема производства молочной продукции данного предприятия. При этом предприятие характеризуется следующими производственными мощностями по производству молочной продукции(мощность предприятия в смену):
- цельномолочная продукция : 16 тонн;
- масло животное : 2 тонны;
- сметана : тонн;
- сыр сычужный: 0,5 тонны, творог: 1 тонна, майонез : 1 тонна.
Вместе с тем значительная часть производственных мощностей ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» остается незагруженными, основной причиной является – дефицит молочного сырья.
Структура ассортимента свидетельствует о том, что основную долю дохода приносит именно производство и реализация молока. Т.е. предприятие , несмотря на достаточно широкий ассортимент выпускаемой продукции, в основном, реализует молоко (занимается его технологический обработкой и расфасовкой), т.е. предприятие не имеет высокий уровень технологических пределов.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»