Основные направления повышения рентабельности производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:26, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является анализ рентабельности ОАО «Уфимский Хлебозавод №7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
 дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
 рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
 провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Уфимский Хлебозавод №7»
 дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы оценки рентабельности производства……………5
1.1 Сущность и понятие рентабельности………………………………………5
1.2 Показатели рентабельности, методика расчета………………………….7
1.2.1 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности…………………7
1.2.2 Анализ финансовой рентабельности……………………………………12
1.2.3 Анализ рентабельности продукции…………………………………….16
1.3 Резервы и факторы увеличения рентабельности производства………..18
2. Анализ рентабельности производства ОАО «Уфимский хлебзавод №7»...20
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..20
2.2 Анализ рентабельности предприятия…………………………………….23
2.2.1 Технико-экономические показатели…………………………………….23
2.2.2 Изменение состава затрат на 1 рубль товарной продукции………….24
2.2.3 Подготовка и повышение квалификации рабочих и служащих……..25
2.2.4 Использование рабочего времени………………………………………25
2.2.5 Формирование прибыли на предприятии……………………………..26
2.2.6 Анализ финансового состояния предприятия………………………….27
2.2.7 Анализ ликвидности предприятия……………………………………...28
2.2.8 Анализ финансовой устойчивости……………………………………...28
2.2.9 Анализ платежеспособности и анализ денежных потоков…………...30
2.2.10 Анализ деловой активности предприятия…………………………….31
2.2.11 Анализ общей рентабельности производства………………………..32
3. Мероприятия по повышению рентабельности производства……………33
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 101.41 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 9 – Анализ денежных потоков

Статьи баланса

2009 г.

2010 г.

Динамика

Абс.

%

Чистые денежные средства от текущей деятельности, тыс. руб.

13201

18097

+4896

37

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности, тыс. руб.

3463

12678

+9215

266

Чистые денежные средства от финансовой деятельности, тыс. руб.

7607

5060

-2547

-33,4



Увеличение денежных средств от текущей деятельности связано с увеличением объема выпуска сдобной продукции. Уменьшение затрат по финансовой деятельности связано с выкупом части предмета лизинга. Увеличение денежных средств от инвестиционной деятельности связано с предоставлением займов и приобретением основных средств.

 

2.2.10 Анализ деловой активности предприятия

Таблица 10 – Показатели деловой активности

Статьи баланса

2009 г.

2010 г.

Динамика

Абс.

%

Производительность труда или выработка на 1 работника

811,5

788,1

-23,4

-2,8

Фондоотдача

16,5

7,3

-9,2

-55

Оборачиваемость активов

3,0

2,7

-0,03

-10

Оборачиваемость активов в днях

120,0

133,0

+13

+10,8

Оборачиваемость запасов в оборотах

22,1

21,2

-0,9

-4,07

Оборачиваемость запасов в днях

16,3

17,4

+0,7

+6,7

Оборачиваемость кредиторской задолженности в оборотах

7,8

5,4

-2,4

-30,7

Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях

46,2

66,7

+20,5

+44

Оборачиваемость дебиторской задолженности в оборотах

10,6

10,3

-0,3

-2,8

Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях

34,0

35,0

+1,0

2,94

Оборачиваемость собственного капитала

4,2

4,2

0,0

0,0

Оборачиваемость собственного капитала в днях

85,7

85,7

0,0

0,0


 

За 2010 год оборачиваемость запасов, дебиторской задолженности, собственного капитала практически не изменилась. Рост периода погашения кредиторской задолженности фактически означает увеличение контрагентами, который является дешевым источником финансирования.

 

2.2.11 Анализ общей рентабельности производства

Для расчета рентабельности производства  необходим показатель балансовой прибыли и показатель объема продаж.

Теперь подставим значения в формулу для расчета рентабельности:

Робщ=Пбал/(ОПФ + Н об.ср.)*100%;

Робщ(2009)= 5810 тыс.руб. / ( 7073 +29210 тыс.руб.) * 100%= 16%;

Робщ(2010)= 9783 тыс.руб. / ( 5866+30634 тыс.руб.) * 100%= 26,8%.

 

Рентабельность предприятия

Год

Рентабельность , %

Динамика

2009 г.

16

+10,8

2010 г.

26,8

 

Если сравнивать показатель рентабельности за 2010 г. (26,8%) с ее значением в 2009 г. (16%), то можно сделать вывод, что предприятие работало рентабельно.

 


3. Мероприятия по повышению рентабельности производства

 

              Для повышения показателей рентабельности ОАО «Уфимский Хлебозавод №7» необходимо увеличение объема производства и снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Поэтому рекомендуется перечень мероприятий, направленный на устранение имевших место недостатков и повышение показателей рентабельности в будущем.

Как было указано, в любой организации существует достаточно резервов для повышения уровня рентабельности.

Для повышения рентабельности на анализируемом предприятии ОАО «Уфимский Хлебозавод №7» можно предложить следующее:

 снижение себестоимости производимой продукции путем снижения трудоемкости изготавливаемых хлебобулочных изделий;

 снижение себестоимости изделий за счет сокращения общехозяйственных расходов в результате реструктуризации системы управления;

 снижение себестоимости продукции за счет внедрения нового высокотехнологичного оборудования.

Эффект предлагаемых мероприятий заключается в получении дополнительных доходов, сокращении расходов. Это в конечном итоге приведет к увеличению показателей рентабельности.

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Если снизить цену товарной продукции на 1 рубль на ед. и увеличить выход товарного изделия на 20 ед., то получится следующее:

Показатель

2010 г

Годовая программа

Средняя цена 1000 единиц, руб.

2 411,28

1411

Выход товарного изделия, тыс.штук

22 833,80

 

42833,80

Выручка, руб.

55058685

60438491

 

Мы видим, что выручка возросла на 5.5 млн. руб.

 

 


Заключение

 

              Итак,  в  данной   работе   кратко   были   рассмотрены   основные направления повышения рентабельности производства на предприятии.

              В этой курсовой работе были разобраны показатели рентабельности, методика расчета, мероприятия по повышению рентабельности производства.

В сфере хлебопекарного дела предприятие «Уфимский Хлебозавод №7» занимает видное место. Основной целью деятельности общества является насыщение потребительского рынка продукцией, создание трудовых мест, способствование экономическому развитию региона, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

– производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;

– организация торгово-посреднической и закупочной деятельности;

– автоуслуги по доставке хлебобулочных изделий в торговую сеть согласно договоров.

Выручка от продажи за анализируемый период обнаруживает устойчивую тенденцию к росту: в 2009 г. выручка составила 48 722 991 руб., а в 2010 г. - 55 058 685 руб.

Объем выработанной продукции в 2010 году увеличился на 9 %.

В 2010 году затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшились, при этом амортизационные затраты и затраты на оплату труда, так как в 2010 году увеличилась среднесписочная численность работников предприятия. Значительно уменьшалась основная статья затрат – материальные затраты.

Текучесть кадров за 2010 год составила 31,3%.

Чистая прибыль предприятия в 2010 году возросла более, чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.

За 2010 год оборачиваемость запасов, дебиторской задолженности, собственного капитала практически не изменилась.

Рентабельность предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 10,8 % , в 2009 г. она составила 16%, в 2010 г. – 26,8%.

 

 


Список использованной литературы

 

1.        Ковалев В.В., «Финансы» - М.: «Проспект», 2006

2.        Бакаев М.И., Шереметьев А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009

3. Информационный портал:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/12778;

5.   Юркова Т.И., Юрков С.В. «Экономика предприятия»

 

 

 

24

 



Информация о работе Основные направления повышения рентабельности производства на предприятии