Отчет по практике в ОАО «Титово»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:18, отчет по практике

Описание

Задачами организационно – управленческой практики является изучение природно – климатических условий предприятия, определить специализацию и размеры предприятия, изучить организацию планирования на предприятии, систему управления и проанализировать собранные данные в отчете. Ознакомится с условиями переработки и хранения продукции, с условиями возделывания тех или иных культур и т.д.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика хозяйства 4
Местоположение и почвенно-климатические условия, землепользование 4
Специализация учреждения ОАО «Титово» 6
Анализ использования основных производственных фондов 8
Трудовые ресурсы и эффективность их использования 11
Финансовые результаты деятельности предприятия 16
Организация производства на предприятии 15
Система растениеводства 17
Анализ эффективности использования земельных ресурсов 18
Организация производства зерна 22
Организация кормопроизводства 24
Анализ эффективности производства основных видов продукции растениеводства 26
Система животноводства 27
Организация производства молока 29
Организация выращивания молодняка КРС 33
Эффективность производства основных видов продукции животноводства 37
Планирование на предприятии 41
Цели и задачи планирования 42
Содержание и организация внутрихозяйственного 43
Система планирования на предприятии
Оперативное планирование 45
Календарное планирование 45
Производственная программа по животноводству 47
Расчет потребности в кормах на производство продукции 56
Планирование себестоимости продукции 57
Организация оплаты и стимулирования труда работников в хозяйстве
Выводы и предложения 62
Список используемой литературы 64

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике готовый-2010.doc

— 524.00 Кб (Скачать документ)

 

Из данных таблицы 16 видно, что в целом предприятие  работает рентабельно и показатели рентабельности ежегодно увеличиваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Планирование на предприятии

Планирование  на предприятии – это взаимосвязанная  научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

Конечным результатом  планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии.

Практически вся  система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом  следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Цели  и задачи внутрихозяйственного  планирования

Внутрихозяйственное планирование – это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации и путей их достижения. Главной целью планирования в ОАО «Титово» является получение максимальной прибыли при производстве сельскохозяйственной продукции.

Задачами планирования являются:

  • определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направлений их расходования;
  • установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;
  • выявление путей наиболее рационального вложения капитала и его эффективного использования;
  • увеличение прибыли за счет экономного использования финансовых ресурсов предприятия;
  • осуществление контроля за использованием и расходованием денежных средств и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Содержание и организация внутрихозяйственного планирования

Внутрихозяйственное, или внутрифирменное, планирование занимает важнейшее положение на предприятии. Внутрифирменное планирование также направлено на развитие производства материальных благ, удовлетворение различных потребностей людей и получение прибыли.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность (составляет планы), исходя из спроса на продукцию  растениеводства и животноводства, улучшения условий труда и  повышения личных доходов его работников.

Всякое планирование как процесс практической деятельности включает обычно несколько этапов, или стадий, основное назначение которых  состоит в следующем:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия или фирмы;
  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  • определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

В данном хозяйстве  назначение планирования как функции  управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности  все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для его нормального функционирования и развития.

Внутрифирменное планирование в рамках предприятия  охватывает как текущее, так и  перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Система планирования на предприятии

3.3.1 Оперативное  планирование

Для выполнения отдельных особо важных работ  в оптимальные сроки в хозяйствах разрабатываются рабочие планы. В этих планах устанавливается последовательность выполнения работ, требующиеся для  этого машины и агрегаты, другие материальные ресурсы, необходимое количество работников. Основной целью при этом является достижения согласованности в работе внутрихозяйственных подразделений – производственных, вспомогательных и обслуживающих.

В животноводстве составляются декадные или месячные планы работы ферм, получения продукции, приплода, постановки и снятия животных с откорма.

3.3.2 Календарное  планирование

Календарное планирование охватывает определенный период времени  и предусматривает определение  показателей выпуска продукции. Обычно календарный план разрабатывается на короткие периоды (например помесячно) в течении всего планового периода продолжительностью не менее года. Для каждого планового периода определяются объемы производства и количество работников.

Календарное планирование выпуска продукции ориентированно на суммарный объем совокупного спроса в конкретный период времени. Совокупный спрос измеряется по каждому виду изделий в трудозатратах, в человеко-часах или в часах работы оборудования.

Календарное планирование выпуска продукции предусматривает принятие решения о том, как использовать производственную систему с учетом изменения совокупного спроса.

Коррективы, вносимые в календарный план в связи  с изменением совокупного спроса и, следовательно, объемов выпуска продукции, отражаются на учитываемых в стоимости продукции издержках:

  • на хранение готовой продукции;
  • ведение портфеля заказов;
  • оплату внеурочной работы либо простоя рабочих;
  • передачу части работ субпоставщикам;
  • найм и увольнение рабочих.

Принятие решений по вопросам календарного планирования предполагает выбор варианта соотношения объема производства и численности рабочей силы в связи с изменением объема совокупного спроса.

На основе календарного плана определяется производственная загрузка предприятия.

Производственная  загрузка предприятия – это объем  производства, определяемый в соответствии с календарным планом, основанным на заказах потребителей и прогнозах  реализации продукции. Обычно устанавливается  в виде времени, необходимого для  производства требуемого количества продукции; коэффициента производственной мощности; процента от нормального выпуска продукции; процента от номинального фонда времени работы оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Производственная  программа по животноводству

Распределение продукции животноводства

Сферу животноводства в ОАО «Титово» представляет  производство цельного молока, а так же выращивание крупного  рогатого скота на мясо. 

Годовая производственная программа для сельскохозяйственных предприятий разрабатывается на основе планов по продаже сельскохозяйственной продукции внутрихозяйственных потребностей перспективного планирования развития хозяйства. Рыночная конъюнктура должна оцениваться службами и специалистами по маркетингу предприятия. Основными объектами изучения являются потребители и поставщики, партнеры и конкуренты. Динамика потребностей спроса зависит от роста доходов населения на базе информации, получаемой в виде информации, прогнозов, публикаций на федеральном уровне и  в субъектах РФ.

Таблица 17 -   Распределение продукции животноводства, т

 

Поступление

Распределение

Производство

Продажа продукции

На производственные нужды

1

2

3

5

КРС

263

228

-

Молоко –  всего

7400

5900

1500


 

Продажа молока хозяйством устанавливается в зачетной массе, поэтому при определении общей потребности в молоке его необходимо рассчитать на фактическую жирность молока. Для расчета базисной жирности принимают 3,6%, а фактической – 3,8%.

Qф = Qз * Жф / Жб = 5900*3,8/3,6 = 5748,71 тонн в год планируется продать, если фактическую жирность довести до базисной.

Потребность молока на хозяйственные нужды планируется  согласно установленным лимитам. Для  расчета требуется средняя норма  расхода молока на 1 голову и количество приплода, которую запланировали.          

Потребность в  молоке на общественное  питание планируется в пределах лимита. Суммируются объемы товарной и нетоварной продукции, определяя их общественную потребность в валовом производстве.

Планирование  продуктивности коров.

Вместе с  планированием численности скота  в хозяйствах планируется также планирование его продуктивности. Речь идет о таком показателе, как удой на одну корову.

Определим продуктивность, пользуясь данными ОАО «Титово». В таблице 18 отражены данные о среднегодовом поголовье, годовой продуктивности в период с 2009  по 2011 гг.

Таблица 18 - Динамика поголовья, продуктивности продукции животноводства

Вид продукции

Среднегодовое поголовье, голов

Годовая продуктивность, ц

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Молоко

900

902

952

67,24

70,37

72,19

Прирост живой массы  КРС

996

1096

992

2,09

2,08

2,31


 

Используя данные о годовой продуктивности за 3 года, рассчитаем:

    1. абсолютный прирост по молоку:

А =  (72,19-67,24)/2=2,4

    1. абсолютный прирост по приросту живой массы КРС:

А = (2,31-2,09)/2=0,11

Далее, используя  формулу (П2+А) рассчитаем плановую продуктивность по молоку и приросту живой массы КРС соответственно, а данные занесем в таблицу 19.

Таблица 19 - Расчет плановой продуктивности

Вид продукции

Абсолютный  прирост, ц

Плановая продуктивность, ц

Молоко

2,4

74,59

Прирост живой массы КРС

0,11

2,42


 

Анализируя  данные таблицы, можно сделать вывод  о том, что плановая продуктивность на 2012 год составит 74,59 ц, т.к. абсолютный прирост составил 2,4 ц. Поскольку абсолютный прирост по живой массе КРС равен 0,11, то плановая продуктивность на 2010 год составит 2,42 ц.

При помощи полученной плановой продуктивности можно найти  плановый объем производства молока, т.к. плановый объем производства молока находится путем умножения планового  среднегодового поголовья коров  на плановую продуктивность коров:

ВП = П х ПР,

где ВП – валовая  продукция животноводства определенного  вида в натуральном измерении;

П – поголовье  животных, головы;

ПР – продуктивность животных по соответствующему виду продукции, в натуральном измерении.

По данным оборота  стада плановое среднегодовое поголовье коров равно 160, следовательно:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Титово»