Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:18, отчет по практике
Задачами организационно – управленческой практики является изучение природно – климатических условий предприятия, определить специализацию и размеры предприятия, изучить организацию планирования на предприятии, систему управления и проанализировать собранные данные в отчете. Ознакомится с условиями переработки и хранения продукции, с условиями возделывания тех или иных культур и т.д.
Введение 3
Общая характеристика хозяйства 4
Местоположение и почвенно-климатические условия, землепользование 4
Специализация учреждения ОАО «Титово» 6
Анализ использования основных производственных фондов 8
Трудовые ресурсы и эффективность их использования 11
Финансовые результаты деятельности предприятия 16
Организация производства на предприятии 15
Система растениеводства 17
Анализ эффективности использования земельных ресурсов 18
Организация производства зерна 22
Организация кормопроизводства 24
Анализ эффективности производства основных видов продукции растениеводства 26
Система животноводства 27
Организация производства молока 29
Организация выращивания молодняка КРС 33
Эффективность производства основных видов продукции животноводства 37
Планирование на предприятии 41
Цели и задачи планирования 42
Содержание и организация внутрихозяйственного 43
Система планирования на предприятии
Оперативное планирование 45
Календарное планирование 45
Производственная программа по животноводству 47
Расчет потребности в кормах на производство продукции 56
Планирование себестоимости продукции 57
Организация оплаты и стимулирования труда работников в хозяйстве
Выводы и предложения 62
Список используемой литературы 64
Из данных таблицы 16 видно, что в целом предприятие работает рентабельно и показатели рентабельности ежегодно увеличиваются.
3 Планирование на предприятии
Планирование
на предприятии – это
Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.
3.1 Цели и задачи внутрихозяйственного планирования
Внутрихозяйственное планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Главной целью планирования в ОАО «Титово» является получение максимальной прибыли при производстве сельскохозяйственной продукции.
Задачами планирования являются:
3.2 Содержание и организация внутрихозяйственного планирования
Внутрихозяйственное, или внутрифирменное, планирование занимает важнейшее положение на предприятии. Внутрифирменное планирование также направлено на развитие производства материальных благ, удовлетворение различных потребностей людей и получение прибыли.
Предприятие самостоятельно
планирует свою деятельность (составляет
планы), исходя из спроса на продукцию
растениеводства и
Всякое планирование как процесс практической деятельности включает обычно несколько этапов, или стадий, основное назначение которых состоит в следующем:
В данном хозяйстве назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для его нормального функционирования и развития.
Внутрифирменное планирование в рамках предприятия охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования.
3.3 Система планирования на предприятии
3.3.1 Оперативное планирование
Для выполнения
отдельных особо важных работ
в оптимальные сроки в
В животноводстве составляются декадные или месячные планы работы ферм, получения продукции, приплода, постановки и снятия животных с откорма.
3.3.2 Календарное планирование
Календарное планирование охватывает определенный период времени и предусматривает определение показателей выпуска продукции. Обычно календарный план разрабатывается на короткие периоды (например помесячно) в течении всего планового периода продолжительностью не менее года. Для каждого планового периода определяются объемы производства и количество работников.
Календарное планирование выпуска продукции ориентированно на суммарный объем совокупного спроса в конкретный период времени. Совокупный спрос измеряется по каждому виду изделий в трудозатратах, в человеко-часах или в часах работы оборудования.
Календарное планирование выпуска продукции предусматривает принятие решения о том, как использовать производственную систему с учетом изменения совокупного спроса.
Коррективы, вносимые в календарный план в связи с изменением совокупного спроса и, следовательно, объемов выпуска продукции, отражаются на учитываемых в стоимости продукции издержках:
Принятие решений по вопросам календарного планирования предполагает выбор варианта соотношения объема производства и численности рабочей силы в связи с изменением объема совокупного спроса.
На основе календарного плана определяется производственная загрузка предприятия.
Производственная загрузка предприятия – это объем производства, определяемый в соответствии с календарным планом, основанным на заказах потребителей и прогнозах реализации продукции. Обычно устанавливается в виде времени, необходимого для производства требуемого количества продукции; коэффициента производственной мощности; процента от нормального выпуска продукции; процента от номинального фонда времени работы оборудования.
3.4 Производственная программа по животноводству
Распределение продукции животноводства
Сферу животноводства в ОАО «Титово» представляет производство цельного молока, а так же выращивание крупного рогатого скота на мясо.
Годовая производственная
программа для
Таблица 17 - Распределение продукции животноводства, т
Поступление |
Распределение | ||
Производство |
Продажа продукции |
На производственные нужды | |
1 |
2 |
3 |
5 |
КРС |
263 |
228 |
- |
Молоко – всего |
7400 |
5900 |
1500 |
Продажа молока хозяйством устанавливается в зачетной массе, поэтому при определении общей потребности в молоке его необходимо рассчитать на фактическую жирность молока. Для расчета базисной жирности принимают 3,6%, а фактической – 3,8%.
Qф = Qз * Жф / Жб = 5900*3,8/3,6 = 5748,71 тонн в год планируется продать, если фактическую жирность довести до базисной.
Потребность молока
на хозяйственные нужды
Потребность в молоке на общественное питание планируется в пределах лимита. Суммируются объемы товарной и нетоварной продукции, определяя их общественную потребность в валовом производстве.
Планирование продуктивности коров.
Вместе с
планированием численности
Определим продуктивность, пользуясь данными ОАО «Титово». В таблице 18 отражены данные о среднегодовом поголовье, годовой продуктивности в период с 2009 по 2011 гг.
Таблица 18 - Динамика поголовья, продуктивности продукции животноводства
Вид продукции |
Среднегодовое поголовье, голов |
Годовая продуктивность, ц | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Молоко |
900 |
902 |
952 |
67,24 |
70,37 |
72,19 |
Прирост живой массы КРС |
996 |
1096 |
992 |
2,09 |
2,08 |
2,31 |
Используя данные о годовой продуктивности за 3 года, рассчитаем:
А = (72,19-67,24)/2=2,4
А = (2,31-2,09)/2=0,11
Далее, используя формулу (П2+А) рассчитаем плановую продуктивность по молоку и приросту живой массы КРС соответственно, а данные занесем в таблицу 19.
Таблица 19 - Расчет плановой продуктивности
Вид продукции |
Абсолютный прирост, ц |
Плановая продуктивность, ц |
Молоко |
2,4 |
74,59 |
Прирост живой массы КРС |
0,11 |
2,42 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что плановая продуктивность на 2012 год составит 74,59 ц, т.к. абсолютный прирост составил 2,4 ц. Поскольку абсолютный прирост по живой массе КРС равен 0,11, то плановая продуктивность на 2010 год составит 2,42 ц.
При помощи полученной
плановой продуктивности можно найти
плановый объем производства молока,
т.к. плановый объем производства молока
находится путем умножения
ВП = П х ПР,
где ВП – валовая продукция животноводства определенного вида в натуральном измерении;
П – поголовье животных, головы;
ПР – продуктивность животных по соответствующему виду продукции, в натуральном измерении.
По данным оборота стада плановое среднегодовое поголовье коров равно 160, следовательно: