Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике

Описание

Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.

Содержание

Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104

Работа состоит из  1 файл

мой отчёт.docx

— 473.12 Кб (Скачать документ)

Достоинствами механистической организационной  структуры управления предприятием являются: комплексность, поскольку  делается упор на специализацию работ; четкая иерархия, регламентированность деятельности работников, хорошо отлаженная связь между подразделениями  предприятия.

Недостатки: включает только физические, гарантированные  и экономические мотивы при наличии  чувства страха и опасении санкций; излишняя формализованность производственных процессов; информация поступает по направлению сверху вниз и имеет  тенденцию к искажению, неточности; ограниченность инициативы сотрудников; неприспособленность к нестабильным условиям внешней среды. Кроме того, механистическая структура управления склонна к бюрократизации.

Схема организационной  структуры ООО ЖБИ «Элеваторстрой»  приведена в приложении 2.

Согласно  Уставу предприятия является генеральный директор. исполнительным органом - генеральным директором ООО «ЖБИ Элеваторстрой».

В подчинении генерального директора предприятия  находятся: главный бухгалтер, заместитель  генерального директора по производству, главный инженер, заместитель генерального директора по общим вопросам, старший инспектор по кадрам, инженер по технике безопасности.

В состав основных функциональных служб предприятия  входят: бухгалтерия, отдел сбыта, отдел  материально-технического снабжения (ОМТС), экономический отдел (ПЭО), отдел  кадров (ОК), бухгалтерия, отдел главного механика и энергетика (ОГЭ), производственно-технический отдел, отдел технического контроля (ОТК) и другие.

В связи с  централизацией исполнения отдельных  функций управления некоторые функциональные органы аппарата управления объединяются в группы и подчиняются одному специалисту.

Рассмотрим  функции некоторых функциональных служб предприятия.

Подробнее рассмотрим организацию управления экономического отдела (ЭО) и применяемую им систему информационного обеспечения и документооборота.

Экономический отдел (ЭО) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономическим вопросам. На основании информации о спросе на выпускаемую продукцию, которую предоставляет сбыта, ЭО разрабатывает планы производства продукции на год, квартал, месяц.

Основными задачами экономического отдела являются:

– формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденции развития отрасли;

– экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции, работ, услуг;

– анализ экономического состояния предприятия; организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия;

– совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия и инвестиционные программы;

– обеспечение в установленные сроки отчетности по общеэкономическим показателям на базе унифицированных форм федерального и республиканского государственного статистического наблюдения;

– формирование ценовой политики предприятия;

– контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики;

– изучение и внедрение передовых методов технико-экономического планирования и ценообразования

Организационная структура отдела устанавливается  исходя из основных задач отдела. Обязанности  между работниками отдела распределяются начальником отдела с учетом требований должностных инструкций и производственной необходимости.

В соответствии с поставленными задачами планово-экономический  отдел имеют особую систему внутриструктурных  звеньев, выполняющих определенные функции. Принципы закрепления функциональных обязанностей за каждым подразделением отображены на рисунке 2.3.1.

Взаимосвязь планово-экономического отдела с другими  подразделениями приведена в  приложении 3.

Для эффективного управления предприятием требуется  обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать  правильные обоснованные решения. Получение  такой информации требует обработки  большого объема экономической информации для реализации функций планирования, прогнозирования, учета, оперативного управления, т.е. решения функциональных задач управления.

Важнейшим фактором прогресса является совершенствование  форм и методов управления предприятием на основе вычислительной техники и  средств связи, представляющих собой  материально-техническую базу автоматизированной информационной системы (АИС) предприятия. Автоматизированная система управления предприятием ООО «ЖБИ Элеваторстрой» представляет собой человеко-машинную систему управления, основанную на применении информационных технологий и экономико-математических методов для решения основных задач управления

Рис. 2.3.1. Организационная структура экономического отдела

 

Для решения  задач подсистемы бухгалтерского учета  используются следующие таблицы  базы данных: «1С бухгалтерия», оперативная  информация по заработной плате, оперативная  информация по учету материалов и  комплектующих изделий на складах. Для решения задач подсистемы управления кадрами используется информация пакета программного обеспечения «1С  бухгалтерия» из раздела «Кадры». Результаты решения всех задач фиксируются  в журнале выдачи выходных документов и передаются пользователю.

Вся система  информационного обеспечения предприятий  должна постоянно совершенствоваться. В сегодняшней практике учета, планирования и статистики на предприятии постоянно  пересматриваются формы документов, их содержание, организация документооборота, должны внедряться все более новые  формы накопления и сохранения информации (имеется в виду компьютерная техника). В связи с трудоемкостью аналитической  обработки экономической информации, требующей большого объема разнообразных  вычислений на предприятии автоматизируются, рабочие места.

 

2.4. Ресурсное  обеспечение организации

 

Предприятия для осуществления своей деятельности используют различные экономические  ресурсы, включающие основные производственные фонды и оборотные средства. Для  производства своей продукции предприятие  должно своевременно приобрести у своих  поставщиков необходимые ресурсы  в таком количестве, которое оно  считает необходимым.

Ресурсное обеспечение  ООО «ЖБИ Элеваторстрой» подконтрольно, в частности отделу материально-технического снабжения (ОМТС) предприятия.

Все ресурсы  предприятия можно разделить  на материальные, финансовые и трудовые.

Основными материальными ресурсами  являются:

– металлы черные, цветные;

– щебень, песок, цемент, гравий;

– покупные комплектующие изделия (более 1000 наименований);

– вспомогательные материалы.

Поставщиками  ООО «ЖБИ Элеваторстрой», на долю которых приходится не менее 10% всех поставок товарно-материальных ценностей являются: ОАО «Элеконд» г. Сарапул, ООО «Строитель» г. Казань, ОАО «СУАЛ» филиал «УАЗ-СУАЛ» Пермская область г. Качканар, а также многие другие (всего более 100 наименований).

Финансовые  ресурсы предприятия - это денежные доходы и поступления, находящиеся  в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществлению  затрат по расширенному воспроизводству  и экономическому стимулированию работающих. Основным источником финансовых ресурсов на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений.

Трудовые ресурсы, являясь  самым активным элементом экономического потенциала предприятия, представлены персоналом предприятия. Все занятые  на предприятии подразделяются по категориям: рабочие, руководители, специалисты, служащие, для чего создан классификатор профессий  и должностей.

По источникам образования ресурсы делятся  на собственные и привлеченные (заемные). Собственные средства предприятия  формируются за счет собственного капитала предприятия (например, прибыль). В состав заемных средств входят банковские кредиты, а также кредиторская задолженность.

Планирование  ресурсов производится с учетом потребностей в материальных ресурсах, при помощи компьютерной программы на каждый месяц  согласно проектно-сметной документации. В увязке с общим планом реализации проекта разрабатываются графики поставок.

Исходной  базой для определения потребности  в материально-сырьевых ресурсах являются производственные планы на 1 месяц  в разрезе цехов. На основании  этих планов составляются таблицы для  расчета потребности в материально-сырьевых ресурсах в разрезе цехов и видов сырья и определяется общая потребность в сырье. Далее составляется план объема поставок с учетом остатков сырья на начало и конец месяца. Потом определяются источники финансирования закупки сырья и составляется бюджет отдела материально-технического снабжения.

Планируемые натуральные показатели перспективной  потребности разнообразных экономических  ресурсов служат основой для определения  необходимых капитальных вложений или инвестиций в предприятие.

Предприятием  производится закупка материалов, полуфабрикатов, технологического, испытательного, энергетического  оборудования для изделий ОТ (общетехнического), ППТН (продукции производственно-технического назначения). Запасы закупаются на квартал вперед.

Для оценки эффективности использования ресурсов предприятия применяются различные  показатели, характеризующие интенсивность  использования всех ресурсов. Ресурсоотдача  показывает объем выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходящийся на рубль средств, вложенных в  деятельность предприятия.

Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости. Фондоотдача основных фондов устанавливается  отношением объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой  стоимости основных фондов. Фондоемкость продукции характеризует стоимость  основных средств (в копейках), приходящаяся на один рубль выручки от реализации продукции (работ, услуг).

По данным бухгалтерской отчетности можно  определить, что фондоотдача за 2008 год составила 2,15, а за 2009 соответственно 2,50.

Это говорит  о более эффективном использовании  основных производственных фондов.

Более подробно рассмотрим методику анализа эффективности  использования оборотных средств. Факторами ускорения оборачиваемости  оборотных средств являются оптимизация  производственных запасов, эффективное  использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, сокращение длительности производственного цикла, сокращение сроков пребывания оборотных средств  в остатках готовой продукции  и в расчетах.

Для измерения  оборачиваемости оборотных средств  используются следующие показатели:

а) Продолжительность  одного оборота в днях.

ОБ2008 = 94 782,25 тыс. руб. х 360 дн./ 88 233 тыс. руб.=386,72 дн.

ОБ2009 = 104 984,5 тыс. руб. х 360 дн./ 103 178,5 тыс. руб.= 366,3 дн.

б) Коэффициент  оборачиваемости. Он характеризует  число оборотов, совершенных оборотными средствами за анализируемый период.

Коб2008 = 88 233 тыс. руб. / 94 782,25 тыс. руб. = 0,93

Коб2009 = 103 178,5 тыс. руб. / 104 984,5 тыс. руб. = 0,98

в) Сумма  оборотных средств, приходящаяся на 1 рубль реализованной продукции (коэффициент закрепления оборотных  средств).

Кзакр2008 = 94 782,25 тыс. руб. / 88 233 тыс. руб. = 1,07

Кзакр2009 = 104 984, тыс. руб. / 103 178,5 тыс. руб. = 1,02

Продолжительность одного оборота в днях уменьшилась, коэффициент оборачиваемости увеличился и уменьшился коэффициент закрепления. Можно сделать вывод об улучшении  эффективности использования оборотных средств в 2009 году по сравнению с 2008.

Планируемая потребность предприятия в производственных площадях, сооружениях зависит от количества дополнительно вводимого  оборудования. Плановые решения, связанные  с производственными сооружениями и технологическим оборудованием, всегда зависят от оценок будущего спроса. Поскольку такие оценки содержат некоторые неточности и возможные  ошибки, то необходимо предусматривать  плановые меры предосторожности, позволяющие  в дальнейшем использовать оборудование в более широких целях, чем  планировалось первоначально. Гибкость планов и способность к расширению деятельности предприятия являются наиболее очевидными защитными мерами против неопределенности перспективного планирования производственных ресурсов, в том числе и трудовых. На основе количества трудоспособного населения  в городе отдел кадров предприятия  прогнозирует численность необходимого персонала для вовлечения его  в трудовую деятельность.

На предприятии разработана  Комплексная Программа ресурсосбережения на 2007-2010 годы, в которой основными направлениями являются: оптимизация финансовых ресурсов; снижение затрат на приобретение материальных ресурсов; эффективное использование транспорта; повышение качества учета расхода и экономии энергоресурсов; внедрение энергосберегающих технологий; эффективное использование трудовых ресурсов и социальной сферы.

Внедрение данной Программы  позволило направить высвободившиеся  денежные ресурсы на пополнение оборотных  средств и развитие производства.

 

2.5. Стратегическое  планирование деятельности организации

 

Стратегическое  планирование – процесс выбора целей  и организации путей их достижения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»