Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике
Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.
Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104
Достоинствами
механистической
Недостатки:
включает только физические, гарантированные
и экономические мотивы при наличии
чувства страха и опасении санкций;
излишняя формализованность
Схема организационной
структуры ООО ЖБИ «
Согласно Уставу предприятия является генеральный директор. исполнительным органом - генеральным директором ООО «ЖБИ Элеваторстрой».
В подчинении генерального директора предприятия находятся: главный бухгалтер, заместитель генерального директора по производству, главный инженер, заместитель генерального директора по общим вопросам, старший инспектор по кадрам, инженер по технике безопасности.
В состав основных функциональных служб предприятия входят: бухгалтерия, отдел сбыта, отдел материально-технического снабжения (ОМТС), экономический отдел (ПЭО), отдел кадров (ОК), бухгалтерия, отдел главного механика и энергетика (ОГЭ), производственно-технический отдел, отдел технического контроля (ОТК) и другие.
В связи с централизацией исполнения отдельных функций управления некоторые функциональные органы аппарата управления объединяются в группы и подчиняются одному специалисту.
Рассмотрим
функции некоторых
Подробнее рассмотрим организацию управления экономического отдела (ЭО) и применяемую им систему информационного обеспечения и документооборота.
Экономический отдел (ЭО) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономическим вопросам. На основании информации о спросе на выпускаемую продукцию, которую предоставляет сбыта, ЭО разрабатывает планы производства продукции на год, квартал, месяц.
Основными задачами экономического отдела являются:
– формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденции развития отрасли;
– экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции, работ, услуг;
– анализ экономического состояния предприятия; организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия;
– совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия и инвестиционные программы;
– обеспечение в установленные сроки отчетности по общеэкономическим показателям на базе унифицированных форм федерального и республиканского государственного статистического наблюдения;
– формирование ценовой политики предприятия;
– контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики;
– изучение и внедрение передовых методов технико-экономического планирования и ценообразования
Организационная структура отдела устанавливается исходя из основных задач отдела. Обязанности между работниками отдела распределяются начальником отдела с учетом требований должностных инструкций и производственной необходимости.
В соответствии с поставленными задачами планово-экономический отдел имеют особую систему внутриструктурных звеньев, выполняющих определенные функции. Принципы закрепления функциональных обязанностей за каждым подразделением отображены на рисунке 2.3.1.
Взаимосвязь планово-экономического отдела с другими подразделениями приведена в приложении 3.
Для эффективного управления предприятием требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные обоснованные решения. Получение такой информации требует обработки большого объема экономической информации для реализации функций планирования, прогнозирования, учета, оперативного управления, т.е. решения функциональных задач управления.
Важнейшим фактором прогресса является совершенствование форм и методов управления предприятием на основе вычислительной техники и средств связи, представляющих собой материально-техническую базу автоматизированной информационной системы (АИС) предприятия. Автоматизированная система управления предприятием ООО «ЖБИ Элеваторстрой» представляет собой человеко-машинную систему управления, основанную на применении информационных технологий и экономико-математических методов для решения основных задач управления
Рис. 2.3.1. Организационная структура экономического отдела
Для решения задач подсистемы бухгалтерского учета используются следующие таблицы базы данных: «1С бухгалтерия», оперативная информация по заработной плате, оперативная информация по учету материалов и комплектующих изделий на складах. Для решения задач подсистемы управления кадрами используется информация пакета программного обеспечения «1С бухгалтерия» из раздела «Кадры». Результаты решения всех задач фиксируются в журнале выдачи выходных документов и передаются пользователю.
Вся система
информационного обеспечения
2.4. Ресурсное обеспечение организации
Предприятия
для осуществления своей
Ресурсное обеспечение ООО «ЖБИ Элеваторстрой» подконтрольно, в частности отделу материально-технического снабжения (ОМТС) предприятия.
Все ресурсы предприятия можно разделить на материальные, финансовые и трудовые.
Основными материальными ресурсами являются:
– металлы черные, цветные;
– щебень, песок, цемент, гравий;
– покупные комплектующие изделия (более 1000 наименований);
– вспомогательные материалы.
Поставщиками ООО «ЖБИ Элеваторстрой», на долю которых приходится не менее 10% всех поставок товарно-материальных ценностей являются: ОАО «Элеконд» г. Сарапул, ООО «Строитель» г. Казань, ОАО «СУАЛ» филиал «УАЗ-СУАЛ» Пермская область г. Качканар, а также многие другие (всего более 100 наименований).
Финансовые
ресурсы предприятия - это денежные
доходы и поступления, находящиеся
в распоряжении субъекта хозяйствования
и предназначенные для
Трудовые ресурсы, являясь самым активным элементом экономического потенциала предприятия, представлены персоналом предприятия. Все занятые на предприятии подразделяются по категориям: рабочие, руководители, специалисты, служащие, для чего создан классификатор профессий и должностей.
По источникам образования ресурсы делятся на собственные и привлеченные (заемные). Собственные средства предприятия формируются за счет собственного капитала предприятия (например, прибыль). В состав заемных средств входят банковские кредиты, а также кредиторская задолженность.
Планирование ресурсов производится с учетом потребностей в материальных ресурсах, при помощи компьютерной программы на каждый месяц согласно проектно-сметной документации. В увязке с общим планом реализации проекта разрабатываются графики поставок.
Исходной
базой для определения
Планируемые
натуральные показатели перспективной
потребности разнообразных
Предприятием
производится закупка материалов, полуфабрикатов,
технологического, испытательного, энергетического
оборудования для изделий ОТ (общетехнического),
ППТН (продукции производственно-
Для оценки
эффективности использования
Эффективность
использования основных фондов измеряется
показателями фондоотдачи и фондоемкости.
Фондоотдача основных фондов устанавливается
отношением объема выручки от реализации
продукции (работ, услуг) к среднегодовой
стоимости основных фондов. Фондоемкость
продукции характеризует
По данным бухгалтерской отчетности можно определить, что фондоотдача за 2008 год составила 2,15, а за 2009 соответственно 2,50.
Это говорит
о более эффективном
Более подробно
рассмотрим методику анализа эффективности
использования оборотных
Для измерения
оборачиваемости оборотных
а) Продолжительность одного оборота в днях.
ОБ2008 = 94 782,25 тыс. руб. х 360 дн./ 88 233 тыс. руб.=386,72 дн.
ОБ2009 = 104 984,5 тыс. руб. х 360 дн./ 103 178,5 тыс. руб.= 366,3 дн.
б) Коэффициент оборачиваемости. Он характеризует число оборотов, совершенных оборотными средствами за анализируемый период.
Коб2008 = 88 233 тыс. руб. / 94 782,25 тыс. руб. = 0,93
Коб2009 = 103 178,5 тыс. руб. / 104 984,5 тыс. руб. = 0,98
в) Сумма
оборотных средств, приходящаяся на
1 рубль реализованной продукции
(коэффициент закрепления
Кзакр2008 = 94 782,25 тыс. руб. / 88 233 тыс. руб. = 1,07
Кзакр2009 = 104 984, тыс. руб. / 103 178,5 тыс. руб. = 1,02
Продолжительность
одного оборота в днях уменьшилась,
коэффициент оборачиваемости
Планируемая
потребность предприятия в
На предприятии разработана Комплексная Программа ресурсосбережения на 2007-2010 годы, в которой основными направлениями являются: оптимизация финансовых ресурсов; снижение затрат на приобретение материальных ресурсов; эффективное использование транспорта; повышение качества учета расхода и экономии энергоресурсов; внедрение энергосберегающих технологий; эффективное использование трудовых ресурсов и социальной сферы.
Внедрение данной Программы
позволило направить
2.5. Стратегическое
планирование деятельности
Стратегическое планирование – процесс выбора целей и организации путей их достижения.
Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»