Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике
Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.
Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104
Таким образом, если посмотреть на аналитическую таблицу внимательнее, то можно увидеть, что наибольший удельный вес в структуре доходов как в отчетном, так и в предыдущем периоде, занимают доходы по обычным видам деятельности, представленные выручкой от продаж. Для того, чтобы проанализировать выручку от продаж воспользуемся таблицей 2.1.3
Таблица 2.1.3
Вертикальный анализ выручки от продаж
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста | ||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от продаж |
88233 |
100,00 |
103178,5 |
100,00 |
14955,5 |
116,94 |
Продолжение таблицы 2.1.3.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Себестоимость реализованной продукции |
74888,25 |
84,88 |
90797 |
88,00 |
15908,75 |
121,24 |
Сумма покрытия |
13344,75 |
15,12 |
12381,5 |
12,00 |
-963,25 |
92,78 |
Коммерческие расходы |
599 |
0.68 |
545,25 |
0,53 |
-53,75 |
91,03 |
Прибыль от продаж |
12745,75 |
14,45 |
11836,25 |
11,47 |
-909,5 |
92,86 |
Вертикальный анализ выручки от продаж, представленный в таблице 3, позволяет сделать вывод, что в отчетном периоде предприятие работало менее эффективно, чем в предыдущем периоде. Об этом свидетельствует уменьшение показателя рентабельности продаж за анализируемый период (14,45% в предыдущем периоде и 11,47% в отчетном периоде).
В структуре
выручки от продаж наблюдаются изменения.
Увеличение удельного веса себестоимости
реализованной продукции в
Незначительно уменьшился удельный вес коммерческих расходов (0,68% в предыдущем периоде и 0,53% в отчетном периоде).
Для того, чтобы проанализировать отклонение прибыли от продаж отчетного периода от предыдущего, необходимо провести факторный анализ. Для исследуемого ООО «ЖБИ Элеваторстрой» отклонением является уменьшение прибыли на 909,5 тыс. руб. Рассмотрим влияние каждого из факторов: количества реализованной продукции, товаров, работ, услуг, цен, себестоимости и коммерческих расходов на изменение прибыли от продаж:
- влияние
изменения количества
Рентабельность продаж0 (Rпp0) = Прибыль от продаж0/ Выручка0 = 12 745,75 тыс. руб./ 88233 тыс. руб. = 0,1444555892.
∆Vинф = V1 - V1/Iинф = 103 178,5 тыс. руб. - 103 178,5 тыс. руб./1,09 = 8519,32567 тыс. руб.
∆Пк = (V1 - V0 - ∆Vинф) х Rпp0 = (103 178,5 тыс. руб. - 88233 тыс. руб. - 8519,32567 тыс. руб.) х 0,1444555892 = 928,2967991 тыс. руб.
- влияние изменения цен (∆Пц):
∆ПЦ = ∆Vинф х Rпp0 = 8519,32567 тыс. руб. * 0,1444555892 = 1230,66421 тыс. руб.
- влияние
изменения себестоимости (
∆Пс = V1 х (Уд.весс0 - Уд.весс1) = 103 178,5 тыс. руб. х (0,8488 - 0,8800) = -3219,1692 тыс. руб.
- влияние
изменения коммерческих
∆Пкр = V1 х (Уд.вескр0 - Уд.вескр1) = 103 178,5 тыс. руб. х (0,0068 - 0,0053) = 154,76775 тыс. руб.
- баланс факторов: 928,2967991 тыс. руб. + 1230,66421 тыс. руб. - 3219,1692 тыс. руб. + 154,76775 тыс. руб. = - 909,5 тыс. руб.
Из приведенного
выше факторного анализа прибыли
от продаж можно сделать следующие
выводы. В отчетном периоде произошло
увеличение объема продаж на 14 955,5 тыс.
руб. Исходя из факторного анализа, можно
наблюдать положительное
В целом почти
все факторы оказали
Предприятию
рекомендуется уделить особое внимание
и контроль за удельным весом себестоимости
продукции, а также не упускать из
виду влияние изменения объема продаж,
цены продаж, структуры продукции, выявить
возможности улучшения
Рост затрат на производство обуславливается следующими причинами:
Отрицательно
сказывается на результатах деятельности
предприятия высокий уровень
износа активной части основных средств
производства, поэтому в ходе освоения
новой продукции и новых
Большое внимание руководством предприятия уделялось вопросам оплаты труда. Средняя заработная плата одного работающего по сравнению с декабрем 2008 г. увеличилась на 25,4% и составила в декабре 2009 года 8124 руб. По состоянию на 01.01.2009 г. предприятие не имело задолженности по заработной плате.
В последующие 3 года ООО «ЖБИ Элеваторстрой» намерено продолжать свое развитие, уделяя внимание вышеприведенным направлениям деятельности.
2.2. Производственная структура организации
Производственная
структура предприятия - это совокупность
производственных единиц предприятия
(цехов, участков), входящих в его
состав и формы связей между ними.
Она отражает характер разделения труда
между отдельными подразделениями,
а также их кооперированные связи
в едином производственном процессе
по созданию продукции. Она оказывает
существенное влияние на эффективность
и конкурентоспособность
Общая структура предприятия включает в себя производственную структуру и непроизводственные подразделения. Производственные подразделения (цеха) занимаются той деятельностью, которая предусмотрена целями предприятия и его миссией, то есть производство товаров и услуг. Непроизводственные подразделения предназначены для социально-бытового и культурного обеспечения персонала.
В состав основных подразделений аппарата управления ООО «ЖБИ Элеваторстрой» входят: отдел заводоуправления, экономический отдел (ЭО), бухгалтерия, производственно-технический отдел (ПТО), отдел главного механика и энергетика (ОГМиЭ), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), лаборатория, отдел технического контроля (ОТК), отдел сбыта (ОС), цеха (формовочно-арматурный, бетоно-смесительный).
В связи с централизацией исполнения отдельных функций управления некоторые функциональные подразделения аппарата управления объединяются в группы и подчиняются одному специалисту. Такая группа отделов называется службой.
Производственную структуру завода можно представить в виде следующей схемы:
Производство |
|||||
|
|
||||
Основные подразделения (производства) |
Вспомогательные подразделения |
Обслуживающие подразделения | |||
|
| ||||
Сборочно-монтажное Литейное Штамповочное Гальваническое
Контрольно-испытательное Порошковая металлургия |
электро-теплосиловой ремонтно-механнческий транспортный инструментальный цех лакокрасочный цех |
складское хозяйство |
Рис.2.2.1. Схема производственной структуры ООО «ЖБИ Элеваторстрой»
Общая структура предприятия включает в себя производственную структуру и непроизводственные подразделения.
По принципу технологической однородности построены цеха предприятия. Цех — наиболее сложная система, входящая в производственную структуру, в которую входят в качестве подсистем производственные участки и ряд функциональных органов. В цехе возникают сложные взаимосвязи: он характеризуется достаточно сложной структурой и организацией с развитыми внутренними и внешними связями.
Завод постоянно развивается и осваивает новые технологические процессы, приобретает современное высокоточное и высокопроизводительное оборудование, что позволяет ему выпускать новые, самые сложные изделия на современном уровне.
Высокая квалификация
специалистов, современное техническое
оснащение, многолетний опыт производства
уникальных систем и приборов позволяют
удовлетворить любую
Основные
пути совершенствования
– укрупнение предприятия и цехов - позволяет в более широких масштабах внедрять новую высокопроизводительную технику, постоянно совершенствовать технологию, улучшать организацию производства;
– соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами должно быть направлено на повышение удельного веса основных цехов по количеству занятых рабочих, стоимости основных фондов, размеру занимаемых площадей;
– постоянная работа по рационализации планировки предприятия;
– интеграция отдельных предприятий, создание мощных промышленных и научно-производственных объединений на основе концентрации производства;
– обеспечение пропорциональности между всеми частями предприятия;
– использование механизма планирования производства. Построение оптимального с точки зрения возможного изменения рыночной ситуации плана является залогом реализации внутренней устойчивости предприятия во внешней экономической среде.
2.3. Управление организацией
На ООО «ЖБИ Элеваторстрой» применяется линейно-функциональный тип организационной структуры управления, то есть структура управления представляет собой совокупность линейных и функциональных органов управления, а также систему их связей.
Система управления
на предприятии основана на четкой
регламентации должностных
Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»