Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике
Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.
Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104
Концепция развития ООО «ЖБИ Элеватрострой» предусматривает: развитие производства конкурентоспособной продукции производственно-технического назначения за счет ее обновления и расширения существующей номенклатуры.
Целями стратегического планирования на ООО «ЖБИ Элеватрострой» являются: повышение контролируемой доли рынка, предвидение требований потребителей, выпуск продукции более высокого качества, обеспечение согласованных сроков поставок, установление уровня цен с учетом условий конкуренции, поддержание репутации предприятия перед потребителями.
К задачам
стратегического планирования относятся
планирование роста прибыли, издержек
предприятия, увеличение доли рынка, улучшение
социальной политики предприятия, а
также оптимизация
Планированием деятельности на ООО «ЖБИ Элеватрострой» занимается специальная служба - экономический отдел (ЭО). На предприятии ведётся внутреннее текущее и внешнее стратегическое планирование.
Внутреннее планирование предполагает планирование на отчётный период таких показателей как товарная продукция, объем реализации, план численности занятых, фонд зарплаты.
Внешнее стратегическое планирование включает в себя решение важнейших вопросов, таких как дальнейшее направление деятельности, приоритеты и конверсионная программа. Намечено увеличение доли гражданской продукции.
В настоящее
время на предприятии генеральный
(стратегический) план заменяет Комплексная
Программа развития предприятия
на период до 2010 года. В её рамках руководством
предприятия предпринимаются
В связи с
непредсказуемостью экономической
ситуации в настоящее время на
предприятии, в основном, осуществляется
тактическое и оперативное
Цель тактического планирования – определение основных показателей деятельности предприятия. Оно включает несколько подразделов:
– план производства и реализации;
– план технического развития и организации;
– план капитальных вложений (инвестиций);
– план материально-технического обеспечения;
– план по труду и кадрам.
План производства
представляет собой развёрнутое
задание по объёму производства продукции
на планируемый период. В плане
производства предусматриваются: виды
и сорта продукции; ожидаемое
выполнение плана за период, предшествующий
планируемому; объём производства в
планируемом периоде. Он обусловливает
содержание других планов, т.к. служит
основой для последующих
Следует отметить, что на данном предприятии объём выпуска продукции при прочих равных условиях иногда ограничивается спросом. Поэтому при определении размеров дальнейшего увеличения реализации продукции необходимо учитывать этот фактор.
В целях контроля
за поступлением фактической выручки
на расчётный счёт и расходованием
наличных финансовых ресурсов на предприятии
осуществляется оперативное планирование.
Это связано с тем, что финансирование
плановых мероприятий должно осуществляться
за счёт заработанных предприятием средств,
что требует повседневного
Оперативное
планирование включает составление
и исполнение платёжного календаря.
Платёжный календарь
Наряду с платёжным календарём составляется налоговый календарь, в котором указывается когда и какие налоги должно уплатить предприятие. Это позволяет избежать просрочки и пени.
На предприятии
с платёжным календарём составляется
кассовый план – план оборота наличных
денежных средств, отражающий поступление
и выплаты наличных денег через
кассу. Своевременная обеспеченность
наличными денежными средствами
характеризует состояние
Исходные данные для составления кассового плана: предполагаемые выплаты по фонду заработной платы и фонду потребления в части денежных расходов, не входящих в фонд оплаты труда, информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам, о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами, сведения о сумме налогов, а также календарь выдачи заработной платы и т.п.
К факторам и условиям, влияющим на деятельность предприятия, относятся:
– сокращение государственной поддержки проектных и научно-исследовательских учреждений в создании новых образцов ЖБИ;
– появление крупных конкурентов, производящих и реализующих продукцию, аналогичную продукции, которую реализует Эмитент;
– состояние экономики и политики Республики Татарстан и России в целом.
Действие данных факторов будет оказывать влияние на деятельность предприятия на протяжении ближайшего времени.
Далее в таблице 2.5.1. представим PEST+М - анализ внешней среды ООО «ЖБИ Элеватрострой»
Таблица2.5.1
PEST+М - анализ внешней среды ООО «ЖБИ Элеватрострой»
№ |
Фактор |
Значение фактора по шкале |
Политика | ||
1. |
Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств |
- 2 |
2. |
Увеличение таможенных пошлин |
- 1 |
Экономика | ||
1. |
Возможный рост рынка |
+ 7 |
2. |
Ожидаемый спад в российской промышленности и замедление роста рынка в связи с кризисом |
- 6 |
3. |
Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют |
- 1 |
Технология | ||
1. |
Возросшие требования к качеству продукции |
+ 8 |
2. |
Рост количества "заменителей" продукции |
- 3 |
Рыночное окружение | ||
1. |
Слабое присутствие на российском рынке западных компаний и неконкурентно-высокая цена их продукции |
+ 9 |
Продолжение таблицы 2.5.1.
№ |
Фактор |
Значение фактора по шкале |
Рыночное окружение | ||
2. |
Относительно низкое качество товара российских заводов-производителей |
+ 6 |
3. |
Большое число потенциальных |
+ 9 |
4. |
Применяемые российскими производителями- |
- 2 |
5. |
Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики |
- 3 |
6. |
Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции |
- 2 |
Сопоставим факторы внешнего окружения с факторами внутренней среды ООО «ЖБИ Элеватрострой»
Возможности во внешнем окружении
1. Экономика
Возможный рост рынка (7)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
2. Технология
Возросшие требования к качеству продукции (8)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
– Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
3. Рыночное окружение
Слабое присутствие на российском рынке западных компаний и неконкурентно высокая цена их продукции (9)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
– Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
– Умеренная цена// /Сильные стороны
Относительно низкое качество товара российских заводов-производителей (6)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
– Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
– Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабые стороны
Большое
число потенциальных
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
– Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
– Умеренная цена// /Сильные стороны
– Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны
– Наличие хорошей производственной базы (производственные площади)// /Сильные стороны
– Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабые стороны
– Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны
– Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
– Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабые стороны
– Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны
– Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
Угрозы во внешнем окружении
1. Политика
Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств (-2)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильные стороны
– Слабо диверсифицированная деятельность// /Слабые стороны
– Увеличение таможенных пошлин (-1)
2. Экономика
Ожидаемый спад в российской промышленности и замедление роста рынка (-6)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Понимание руководством значения и необходимости "регулярного менеджмента"// /Сильные стороны
– Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабые стороны
– Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
– Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют (-1)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Достаточный оборотный капитал // /Сильные стороны
– Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
3. Технология
Рост количества "суррогатов" продукции (-3)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
– Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
– Умеренная цена// /Сильные стороны
4. Рыночное окружение
Применяемые
российскими производителями-
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Хорошая постановка и компьютеризация бухгалтерского учета// /Сильные стороны
– Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
– Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики (-3)
Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»