Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике

Описание

Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.

Содержание

Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104

Работа состоит из  1 файл

мой отчёт.docx

— 473.12 Кб (Скачать документ)

Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

– Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны

– Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны

– Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильные стороны

– Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильные стороны

– Известность торговой марки// /Сильные стороны

– Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабые стороны

– Недостаточная степень "регуляризации" управления  при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны

– Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны

– Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны

– Отсутствие интегрированной  корпоративной информационной системы// /Слабые стороны

Существующие  на данном рынке неэкономические  методы конкуренции    (–2)

Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

– Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны

– Наличие хорошей производственной базы (производственные)// /Сильные стороны

– Недостаточная степень "регуляризации" управления  при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны

– Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны

– Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабые стороны

– Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны

– Отсутствие интегрированной  корпоративной информационной системы// /Слабые стороны

Действия, предпринимаемые  руководством, и действия, которые  планируется предпринять в будущем  для эффективного использования  факторов и условий внешней и внутренней среды:

  1. участие в совместных разработках продукции с целью ее серийного изготовления, разработках и освоении новых видов продукции и адаптации себя на новых рынках сбыта продукции, в частности продукции автомобилестроения, энергетики;
  2. расширение сбыта продукции, серийно выпускаемой ООО «ЖБИ Элеватрострой», адресная работа с потенциальными потребителями;
  3. постоянный анализ ситуации на рынке; анализ заявок, договоров; анализ конкурентоспособности продукции с целью выявления наиболее перспективных направлений в развитии ООО «ЖБИ Элеватрострой» и выработке рекомендаций по прекращения или приостановке выпуска нерентабельных видов продукции.

Способы, применяемые  предприятием, и способы, которые  планируется использовать в будущем  для снижения негативного эффекта  факторов и условий, влияющих на его  деятельность:

– усиление финансового контроля за платежеспособностью потребителей;

– введение программы по снижению издержек.

Уже сегодня  руководством предприятия предпринимаются  меры по наращиванию объемов производства и реализации в рамках Программы  технико-экономического развития к  стабилизации финансового состояния  ООО «ЖБИ Элеватрострой»  на 2007-2010 гг.

 

2.6. Управление  запасами и движением товаров  в организации

 

Учет запасов  материальных ресурсов на предприятии  необходим для обеспечения своевременного завоза и для предупреждения излишних запасов. В экономическом отношении  материальные затраты - это наиболее значимая часть затрат на производство продукции (до 60-70%). Экономное расходование материалов, ресурсов является весьма существенным фактором снижения себестоимости  продукции и уменьшения потребных  предприятию оборотных средств.

Управлением запасами на ООО «ЖБИ Элеватрострой» занимается служба обеспечения материально-техническими средствами. Ответственность за организацию процесса закупок возложена на начальника отдела снабжения и транспорта. Служба обеспечения материально-техническими средствами (ОМТС) отвечает за сырьё, комплектующие изделия и выступает в качестве экспедиторов.

В зависимости  от назначения, производственные запасы можно разделить на текущие, которые  необходимы для бесперебойной работы между двумя очередными поставками материала; подготовительные, которые  необходимы для подготовки прибывшего материала к производственному  потреблению; и страховой запас, необходимый для бесперебойной  работы предприятия при отклонениях  от принятых интервалов поставок. Таким  образом, устанавливается общая  потребность по каждому виду материальных ресурсов отдельно по цехам и в  целом по предприятию.

План материально-технического обеспечения разрабатывается на основе производственных программ, нормативов и норм расхода сырья, топлива, энергии, комплектующих изделий, мероприятий  по экономии, остатков материалов на начало и конец года, связей кооперации, цен на все виды ресурсов.

Основная  цель планирования материально-технического обеспечения предприятия – обеспечить получение всех необходимых средств  при условии экономичного и рационального  их использования. Для этого необходимо определить потребности в материальных ресурсах, что позволяет обеспечить бесперебойность и ритмичность  процесса производства.

Предприятие пытается сократить запасы на складах, в связи с чем закупает у  поставщиков необходимое количество ресурсов небольшими партиями в соответствии с месячными, квартальными планами. Таким образом, на ООО «ЖБИ Элеватрострой»  применяется следующая система управления запасами: система с фиксированным размером заказа, которая контролирует уровень запаса. Когда уровень запаса падает ниже установленного, выдается заказ на восполнение запасов.

Действующая система управления запасами ООО «ЖБИ Элеватрострой» выглядит следующим образом:

а) Конструкторы составляют чертежи изделий;

б) Отдел главного технолога нормирует расход материала на каждую деталь изделия и вводит данные в единую информационную сеть;

в) Составляются планы: сколько изделий нужно произвести за данный промежуток времени (месяц, квартал);

г) Отдел автоматизированных средств управления предприятием (ОАСУП) рассчитывает на основании полученных данных общую норму расхода материалов путем перемножения нормы расхода материала (на одно изделие) и количества необходимых изделий. В результате определяется, какое количество материала необходимо каждому цеху.

д) Цеха составляют заявки (требования) на нужное количество материалов;

е) Заявки сверяются с запланированной нормой расхода;

ж) Выдача материалов со склада.

В практике управленческого учета управленческого  учета оптимальное количество величины заказа (Qопт) рассчитывают по формуле (1):

Qопт=√2DR/r,     (1)

где D - годовой объем заказа;

R - затраты на единицу заказа;

r - затраты на содержание единицы запаса (т, шт., м3).

Количество  запасов, при котором необходимо сделать новый заказ на поставку определяется по формуле (2):

(МхТз) + (МхТc),     (2)

где М - количество товарно-материальных ценностей, используемое ежедневно,

Тз - время между моментом заказа и поставкой,

Тc - время при расчете страхового запаса.

Поскольку ОМТС ООО «ЖБИ Элеватрострой» имеет дело с огромной номенклатурой комплектующих изделий, подобные расчеты возможно проводить только с помощью программных продуктов на ЭВМ.

С планом материально-технического обеспечения тесно связан процесс  сбыта продукции.

Отдел сбыта  осуществляет наблюдение за своевременной  отгрузкой, качеством и комплектацией  продукции, поставляемой потребителям, ускорению и удешевлению движения продаж от поставщика к потребителю. Также отдел сбыта на ООО «ЖБИ Элеватрострой» фактически выполняет функцию кладовщика готовой продукции. После составления договора о поставке продукции и после её оплаты, продукция отправляется покупателю.

Другими словами, на ООО «ЖБИ Элеватрострой» применяется «тянущая» логистическая система – система подачи товаров и ресурсов с предыдущего технологического этапа на другой только по мере необходимости.

 

  
3. Маркетинг

3.1. Сущность  и основные понятия маркетинга

 

Целью маркетинговой  политики любого предприятия является долговременное присутствие на рынке и получение прибыли необходимой для развития предприятия, достижение высокой степени конкурентоспособности, формирование долговременного портфеля заказов.

В качестве задач маркетинговой и сбытовой политики выдвигаются такие, как  достижение максимальной потребительской  удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, повышение  качества продукции; сохранение и расширение своей доли рынка, укрепление конкурентных позиций и обеспечение получения  гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.

Основными субъектами, участниками маркетинговых отношений  являются поставщики, посредники и  потребители продукции данного  предприятия. Также к субъектам  можно отнести специалистов службы маркетинга. Объекты маркетинга –  материальные товары, услуги, идеи, интеллектуальный капитал, организации.

В своей деятельности маркетингово-сбытовая служба предприятия  руководствуются стандартами предприятия. В соответствии с ними на предприятии  выделяют следующие принципы маркетинга:

– производство, основанное на учете при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночных условий и конъюнктуры;

– создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы создания лояльных потребителей;

– информирование потенциальных потребителей о продуктах организации;

– эффективная реализация товара на рынке в запланированных объемах и намеченные сроки.

Выделяются  следующие функции маркетинга:

а) проведение маркетинговых исследований (исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы, разработка маркетинговой стратегии);

б) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, организация контроля маркетинга; функция планирования маркетинга включает два этапа: соответствующими подразделениями компании разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики; на основе этих планов формируется программа маркетинга;

в) организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; производственно-сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной, кадровой политики;

г) организация системы товародвижения, организация сервиса, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики.

Основными элементами комплекса маркетинга являются: продукт (выпускаемые предприятием товары и  услуги), цена, место (место реализации продукции: как такового нет, поскольку  предприятие осуществляет прямые поставки по заказу) и продвижение.

 

3.2. Организация  маркетинговой деятельности 

 

Организационная структура управления маркетингом  зависит в первую очередь от выбранной  определяющей концепции маркетинга.

Если ставка делается на развитие производства, его  интенсификацию и модернизацию, то ведущими, генеральными подразделениями  в управлении будут следующие  службы:

    • отдел маркетинговых исследований;
    • отдел главного инженера;
    • отдел главного технолога;
    • отдел главного механика;
    • отдел капитального строительства для расширения производственных площадей.

В случае ориентации маркетинга на концепцию разработки и усовершенствования товара приоритет  в структуре управления будет  отдан следующим службам:

    • отделу маркетинговых исследований для изучения конъюнктуры рынка, его тенденций, поиска товаров, которые будут приняты за образцы;
    • отделу работы с потребителями для выяснения спроса и новых требований к товару и сервису;
    • отделу дизайнеров для разработки новых форм, цветовых решений товара и его упаковки;
    • научно-исследовательской лаборатории для проведения НИОКР по разработке нового продукта с новыми свойствами и удобствами;
    • отделу главного технолога для разработки технологии изготовления нового продукта.

Если выбрана  концепция интенсификации усилий по продвижению на рынок, «проталкиваний», то больше людских и материальных ресурсов будет выделиться таким  службам, как:

    • отдел маркетинговых исследований;
    • отдел поиска заказов;
    • отдел по работе с каналами продвижения;
    • отдел маркетинговых коммуникаций, включая сектора рекламы, промоушн и паблик рипейшнз;
    • отдел по поиску и обучению торговых агентов;
    • отдел по работе с регионами и организации дилерской сети;
    • отдел логистики.

Концепция маркетинга предусматривает основной упор на следующие  службы:

    • отдел маркетинговых исследований;
    • отдел работы с потребителями;
    • служба персонала для совершенствования культуры обслуживания клиентов;
    • отдел маркетинговых коммуникаций.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»