Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике
Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.
Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
– Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны
– Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильные стороны
– Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильные стороны
– Известность торговой марки// /Сильные стороны
– Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабые стороны
– Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны
– Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
– Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны
– Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции (–2)
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
– Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны
– Наличие хорошей производственной базы (производственные)// /Сильные стороны
– Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны
– Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
– Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабые стороны
– Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны
– Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
Действия, предпринимаемые
руководством, и действия, которые
планируется предпринять в
Способы, применяемые предприятием, и способы, которые планируется использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на его деятельность:
– усиление финансового контроля за платежеспособностью потребителей;
– введение программы по снижению издержек.
Уже сегодня
руководством предприятия предпринимаются
меры по наращиванию объемов
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации
Учет запасов
материальных ресурсов на предприятии
необходим для обеспечения
Управлением запасами на ООО «ЖБИ Элеватрострой» занимается служба обеспечения материально-техническими средствами. Ответственность за организацию процесса закупок возложена на начальника отдела снабжения и транспорта. Служба обеспечения материально-техническими средствами (ОМТС) отвечает за сырьё, комплектующие изделия и выступает в качестве экспедиторов.
В зависимости от назначения, производственные запасы можно разделить на текущие, которые необходимы для бесперебойной работы между двумя очередными поставками материала; подготовительные, которые необходимы для подготовки прибывшего материала к производственному потреблению; и страховой запас, необходимый для бесперебойной работы предприятия при отклонениях от принятых интервалов поставок. Таким образом, устанавливается общая потребность по каждому виду материальных ресурсов отдельно по цехам и в целом по предприятию.
План материально-технического обеспечения разрабатывается на основе производственных программ, нормативов и норм расхода сырья, топлива, энергии, комплектующих изделий, мероприятий по экономии, остатков материалов на начало и конец года, связей кооперации, цен на все виды ресурсов.
Основная
цель планирования материально-технического
обеспечения предприятия –
Предприятие
пытается сократить запасы на складах,
в связи с чем закупает у
поставщиков необходимое
Действующая система управления запасами ООО «ЖБИ Элеватрострой» выглядит следующим образом:
а) Конструкторы составляют чертежи изделий;
б) Отдел главного технолога нормирует расход материала на каждую деталь изделия и вводит данные в единую информационную сеть;
в) Составляются планы: сколько изделий нужно произвести за данный промежуток времени (месяц, квартал);
г) Отдел автоматизированных средств управления предприятием (ОАСУП) рассчитывает на основании полученных данных общую норму расхода материалов путем перемножения нормы расхода материала (на одно изделие) и количества необходимых изделий. В результате определяется, какое количество материала необходимо каждому цеху.
д) Цеха составляют заявки (требования) на нужное количество материалов;
е) Заявки сверяются с запланированной нормой расхода;
ж) Выдача материалов со склада.
В практике
управленческого учета
Qопт=√2DR/r, (1)
где D - годовой объем заказа;
R - затраты на единицу заказа;
r - затраты на содержание единицы запаса (т, шт., м3).
Количество запасов, при котором необходимо сделать новый заказ на поставку определяется по формуле (2):
(МхТз) + (МхТc), (2)
где М - количество товарно-материальных ценностей, используемое ежедневно,
Тз - время между моментом заказа и поставкой,
Тc - время при расчете страхового запаса.
Поскольку ОМТС ООО «ЖБИ Элеватрострой» имеет дело с огромной номенклатурой комплектующих изделий, подобные расчеты возможно проводить только с помощью программных продуктов на ЭВМ.
С планом материально-технического обеспечения тесно связан процесс сбыта продукции.
Отдел сбыта
осуществляет наблюдение за своевременной
отгрузкой, качеством и комплектацией
продукции, поставляемой потребителям,
ускорению и удешевлению
Другими словами, на ООО «ЖБИ Элеватрострой» применяется «тянущая» логистическая система – система подачи товаров и ресурсов с предыдущего технологического этапа на другой только по мере необходимости.
3. Маркетинг
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга
Целью маркетинговой политики любого предприятия является долговременное присутствие на рынке и получение прибыли необходимой для развития предприятия, достижение высокой степени конкурентоспособности, формирование долговременного портфеля заказов.
В качестве
задач маркетинговой и сбытовой
политики выдвигаются такие, как
достижение максимальной потребительской
удовлетворенности, предоставление потребителям
максимально широкого выбора, повышение
качества продукции; сохранение и расширение
своей доли рынка, укрепление конкурентных
позиций и обеспечение
Основными субъектами,
участниками маркетинговых
В своей деятельности
маркетингово-сбытовая служба предприятия
руководствуются стандартами
– производство, основанное на учете при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночных условий и конъюнктуры;
– создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы создания лояльных потребителей;
– информирование потенциальных потребителей о продуктах организации;
– эффективная реализация товара на рынке в запланированных объемах и намеченные сроки.
Выделяются следующие функции маркетинга:
а) проведение маркетинговых исследований (исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы, разработка маркетинговой стратегии);
б) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, организация контроля маркетинга; функция планирования маркетинга включает два этапа: соответствующими подразделениями компании разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики; на основе этих планов формируется программа маркетинга;
в) организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; производственно-сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной, кадровой политики;
г) организация системы товародвижения, организация сервиса, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики.
Основными элементами комплекса маркетинга являются: продукт (выпускаемые предприятием товары и услуги), цена, место (место реализации продукции: как такового нет, поскольку предприятие осуществляет прямые поставки по заказу) и продвижение.
3.2. Организация маркетинговой деятельности
Организационная структура управления маркетингом зависит в первую очередь от выбранной определяющей концепции маркетинга.
Если ставка делается на развитие производства, его интенсификацию и модернизацию, то ведущими, генеральными подразделениями в управлении будут следующие службы:
В случае ориентации маркетинга на концепцию разработки и усовершенствования товара приоритет в структуре управления будет отдан следующим службам:
Если выбрана концепция интенсификации усилий по продвижению на рынок, «проталкиваний», то больше людских и материальных ресурсов будет выделиться таким службам, как:
Концепция маркетинга предусматривает основной упор на следующие службы:
Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»