Повышение эффективности импортных логистических потоков на ЗАО «Электроизолит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа

Описание

Целью работы было изучение эффективности импортных логистических потоков ЗАО «Электроизолит» и разработка предложений по ее повышению.
Для реализации указанной цели в дипломном проекте ставились следующие задачи:
1. Изучить особенности импортной деятельности предприятия.
2. Проанализировать систему управления закупками материальных ресурсов и эффективность импортных поставок ЗАО «Электроизолит».
3. Обосновать перспективы развития импортных закупок, включающие совершенствование процедуры закупок сырьевых материалов.
4. Рассмотреть предложения по повышению эффективности импортных операций.
5. Разработать стратегию импортной деятельности предприятия.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Объективная необходимость и условия импорта сырья и материалов
1.2. Правовое регулирование импорта
1.3. Факторы и критерии оптимального выбора поставщиков
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИМПОРТА НА ЗАО
«ЭЛЕКТРОИЗОЛИТ»
2.1. Характеристика предприятия и системы управления закупками
сырья и материалов
2.2. Организация и техника импортных операций
2.3. Качество и эффективность импортных поставок
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИМПОРТНЫХ ЗАКУПОК
3.1. Совершенствование процедуры закупок сырьевых материалов
3.2. Планирование снабжения ресурсами
3.3. Разработка стратегии импортной деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Диплом Е.В.Лазарева 10761.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

       При сравнении иностранного источника снабжения с отечественными компаниями, некоторые виды расходов неочевидны. До обращения к иностранному поставщику покупатель должен сравнить общие расходы. Рекомендуется следующий перечень источников затрат: цена, разница в обменном курсе, плата за кредит, содержание запаса СМ, документация, увеличение срока доставки и др.

       При составлении условий международного контракта, предприятию необходимо определить производить оплату в валюте покупателя или в валюте страны, где товар был закуплен. Курсы обмена основных видов валют свободно колеблются и меняются довольно быстро, ввиду экономических, политических или психологических факторов. Существенные изменения обменного курса в зависимости от времени могут сделать цену очень высокой или низкой по сравнению с ценой при подписании контракта. Это означает, что покупатель при подписании контракта должен также делать прогноз относительно того, как будет меняться обменный курс к моменту осуществления оплаты. Кроме того, некоторые страны время от времени вводят ограничения и контрольные меры на использование своей валюты. Опытный покупатель может защититься от неблагоприятной ставки обмена путем совершения сделки в различных иностранных валютах. Юридически правильное применение этого способа может ограничить валютный риск, но такой подход требует определенных навыков [14].

       Способ  оплаты при осуществлении международных  закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. В некоторых случаях международный поставщик может настаивать на оплате по факту или предоплате. Поставщики, с которыми покупатель установил долгосрочные отношения, могут отгружать товар в кредит.

       Чрезвычайно важно, чтобы у покупателя и продавца существовало однозначное понимание стандартов качества. Недоразумение может дорого обойтись. В случае отказа в приеме товара по причине низкого качества, ввиду расстояния, возврат и замена товара становятся сложной и отнимающей время задачей. Вопросы, предусматривающие переработку товара и её оплату необходимо согласовать заранее сторонами до осуществления закупки.

       Осуществляя импортную деятельность, покупатель должен знать, какие международные тарифы применяются, и каким образом рассчитывается размер пошлины. В контракте должно быть указано, кто оплачивает пошлину - покупатель или продавец. Сертификат происхождения товара, выпущенный соответствующими властями в стране-экспортере товара, является документом, используемым для определения происхождения товара.

       Затраты, связанные с невыполнением положений, регулирующих импорт, могут колебаться. В случае, если контейнеры имеют неправильную маркировку страны происхождения, то затраты могут включать несвоевременную доставку товара, оплату экспедиторам за фрахт и декларантам за очистку товара, перемаркировку контейнера, хранение товара и время на решение проблем. В более серьезных случаях применяются штрафы, может потребоваться судебное разбирательство, возможен арест товара и даже его конфискация.

       Серьезную проблему при осуществлении международных закупок создают затраты по оформлению документов. Это сказывается на скорости производства.

       Если  потенциальные юридические проблемы представляют риск при национальных закупках, то они в несколько раз больше при международной купле-продаже товаров. Если время доставки важно, то может последовать уведомление о наложении штрафа или предусмотрено условие ликвидации ущерба при несвоевременной доставке. Можно потребовать закладную или заменить её банковской гарантией оплаты в случае конкретного невыполнения контракта.

       Одним из способов решения специфических проблем, связанных с международными закупками является применение интегрированной логистики. Логистика представляет одну их самых больших проблем покупателей, работающих с иностранными источниками снабжения. Интегрированная логистика относится к координации всех функций: выбора режима перевозки и поставщиков, политики управления заказами и запасами, уровня обслуживания клиентов. Компании, специализирующиеся в логистике и предоставляющие более широкий спектр услуг, позволяют предприятиям осуществлять более эффективные с точки зрения расходов и конкурентоспособности закупки за рубежом [18].

       Развитие  импортной деятельности зависит  от эффективного решения множества специфических проблем в области международных закупок. Многолетнее сотрудничество с иностранными партнерами позволяет достигать взаимовыгодных соглашений по предоставлению сырьевых материалов отечественным производителям.

       Особенности   импортной  деятельности   предприятия    обусловлены

правовым  регулированием импорта товаров.

       1.2. Правовое регулирование импорта

       Процесс интеграции России в мировую экономическую  систему предопределен стремлением отечественных предприятий к выходу на международный рынок, осуществлению внешнеэкономической деятельности. Интенсивное развитие экспортно-импортных операций обусловлено всесторонним регулированием внешней торговли на государственном и международном уровнях.

         Главным экономическим инструментом при регулировании импортной деятельности является законодательство в области внешней торговли.

       С принятием в 1995 году Федерального Закона №157-ФЗ от 13 октября 1995 года «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» был сделан значительный шаг по пути становления внешнеторгового режима [23].

       В настоящее время основы государственного регулирования импортной деятельности регламентирует Федеральный Закон №164-фз от 08.12.2003 «об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [2].

       При разработке федерального закона учитывались соглашения по процедурам импортного лицензирования, которые признают право стран в определенных случаях  требовать от импортеров предоставления лицензий права на импорт товаров.

       Вступление  в силу федерального закона усовершенствовало  законодательство Российской Федерации в области тарифного и нетарифного регулирования [25].

       Данный  закон тесно связан с рядом  других законов, например, с Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003 года (№ 61-ФЗ), законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 № 948-1 и некоторыми другими.

       Для защиты экономических интересов  российских производителей товаров  применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Их введение осуществляется на основе Федерального Закона №165-ФЗ от 8 декабря 2003г. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Закон устанавливает порядок проведения  расследований при импорте и введения соответствующих мер в случае нарушений действующего законодательства [22].

       Основной целью закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в случаях возросшего, демпингового или субсидируемого импорта в Россию. Под специальной защитной мерой понимается ограничение импорта путем введения импортной квоты или специальной пошлины [3].

       При осуществлении внешнеторговой деятельности необходима постановка на учет в таможенных органах. Объектами учета во внешнеторговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации [17].

       В ходе выполнения внешнеторгового контракта  могут возникнуть обстоятельства непреодолимой силы, такие как стихийные бедствия, войны, гражданские волнения, пожары, наводнения и т.п.

       Освидетельствование форс-мажорных обстоятельств осуществляется Торгово-промышленной палатой РФ на основании письменного заявления одной из сторон внешнеторгового контракта и прилагаемых документов. При положительном решении ТПП выдает сертификат, подтверждающий форс-мажорные обстоятельства (Постановление Правления ТПП РФ «Положение о порядке освидетельствования ТПП РФ обстоятельств форс-мажора» от 30 сентября 1994 г. № 28-4) [4].

       На  ввозимый товар на территорию РФ предоставляется сертификат происхождения.

       Сертификат происхождения требуется для подтверждения страны происхождения товара и определения той или иной ставки ввозной пошлины. Сертификат происхождения может потребоваться для тех товаров, страна происхождение которых вызывает сомнение и не подтверждена соответствующей заводской маркировкой, а также для высокотехнологического оборудования, в поставке которого участвуют многие производители, и отгрузки производятся из разных стран.

       Сертификат соответствия или знак соответствия является документом или соответственно защищенным в установленном порядке знаком, выданным по правилам системы сертификации и подтверждающим, что сертифицированные изделия, продукция, товар или услуга соответствуют определенному стандарту или другим нормативно-техническим документам.

       Федеральное агентство по техническому регулированию  и метрологии является центральным органом Российской Федерации по сертификации, который проводит сертификацию соответствия и осуществляет контроль и надзор за деятельностью, осуществляемой по его поручению другими организациями [26].

       Для определения таможенных платежей необходим  расчет таможенной стоимости товара. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ юридическими или физическими лицами, утвержден Постановлениями Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу» [30].

       В целях таможенного регулирования  в отношении товаров, ввозимых или вывозимых с территории РФ, устанавливаются следующие виды таможенных режимов:

     1) основные таможенные режимы:

     - выпуск для внутреннего потребления;

     - экспорт;

     - международный таможенный транзит;

     2) экономические таможенные режимы:

     - переработка на таможенной территории;

     - переработка для внутреннего  потребления;

     - переработка вне таможенной территории;

     - временный ввоз;

     - таможенный склад;

     - свободная таможенная зона;

     3) Завершающие таможенные режимы:

     - реимпорт;

     - реэкспорт;

     - уничтожение;

     - отказ в пользу государства;

     4) специальные таможенные режимы:

     - временный вывоз;

     - беспошлинная торговля;

     - перемещение припасов и др.

       Таможенный  режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ, либо за ее пределами [1].

       Выпуск  для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе.

       Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательств об обратном ввозе.

       Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин и налогов.

       Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок.

Информация о работе Повышение эффективности импортных логистических потоков на ЗАО «Электроизолит