Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа
Целью работы было изучение эффективности импортных логистических потоков ЗАО «Электроизолит» и разработка предложений по ее повышению.
Для реализации указанной цели в дипломном проекте ставились следующие задачи:
1. Изучить особенности импортной деятельности предприятия.
2. Проанализировать систему управления закупками материальных ресурсов и эффективность импортных поставок ЗАО «Электроизолит».
3. Обосновать перспективы развития импортных закупок, включающие совершенствование процедуры закупок сырьевых материалов.
4. Рассмотреть предложения по повышению эффективности импортных операций.
5. Разработать стратегию импортной деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Объективная необходимость и условия импорта сырья и материалов
1.2. Правовое регулирование импорта
1.3. Факторы и критерии оптимального выбора поставщиков
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИМПОРТА НА ЗАО
«ЭЛЕКТРОИЗОЛИТ»
2.1. Характеристика предприятия и системы управления закупками
сырья и материалов
2.2. Организация и техника импортных операций
2.3. Качество и эффективность импортных поставок
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИМПОРТНЫХ ЗАКУПОК
3.1. Совершенствование процедуры закупок сырьевых материалов
3.2. Планирование снабжения ресурсами
3.3. Разработка стратегии импортной деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Переработка для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров с последующим ввозом продуктов переработки.
Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории РФ без применения запретов и ограничений экономического характера.
Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера.
Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные и российские товары, ввозимые на территорию свободной таможенной зоны, освобождаются от уплаты таможенных платежей.
Реимпорт - товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на территорию РФ в установленные сроки без применения к товарам ограничений экономического характера.
Реэкспорт - таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ, вывозятся с территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и налогов.
Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Отказ в пользу государства - товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Временный вывоз - товары, находящиеся в свободном обращении на территории РФ, могут временно использоваться за пределами таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин.
Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных налогов.
Перемещение припасов - товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров, либо для платной или бесплатной международной промышленной и коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам воздушных и морских судов, перемещаются через таможенную границу без применения запретов и ограничений экономического характера.
Иные специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин и налогов, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, указанных выше, и соблюдать этот таможенный режим.
Международная практика в области внешнеторговой деятельности предопределила взаимные обязательства участников ВЭД по выполнению работ, услуг, по принятию ими рисков и расходов.
Предшествующее состояние неопределенности в торговой терминологии сменилось на упорядоченную разработанную систему Международных правил толкования торговых терминов, наиболее часто встречающихся во внешней торговле - Инкотермс [5].
С 1936 года, с момента первой публикации, Инкотермс пересматривался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 гг. В настоящее время во внешнеторговой деятельности действует Инкотермс 2000, вступивший в силу с 1 января 2000 г. Значительные изменения были сделаны для условий FAS, DEQ касательно таможенной очистки, обязательств по оплате и для FCA - в обязательствах по погрузке, выгрузке.
Базис поставки (условия поставки) по Инкотермс 2000 определяет базис цены товара по контракту с распределением и указанием в нем принятых расходов между продавцом и покупателем по доставке товара; перехода рисков от продавца к покупателю и возникающих в последующем в этой связи основных обязанностей экспедиторов по доставке товара перед грузовладельцем; установлении конкретных условий по транспортировке между экспедитором и грузовладельцем; других условий (например, таможенное оформление, хранение экспедитором товара на таможенном складе временного хранения и т.д.) [11].
Формулировка основных положений экспортно-импортных контрактов соответствует положениям Венской Конвенции ООН о договорах купли-продажи.
Конвенция ООН по Контрактам на международную торговлю (CISG) вступила в силу 1 января 1988 года. По состоянию на 1991 год 31 страна, включая Канаду, Мексику и США, приняла Конвенцию. Целью Конвенции было создание единого международного закона о торговле товарами. При осуществлении торговли с компанией в стране, в которой принята Конвенция ООН (CISG), контракт рассматривается в соответствии с этой Конвенцией до тех пор, пока обе стороны не согласятся на какую-либо другую юрисдикцию.
Российское законодательство, задействованное в регулирование импорта и внешнеэкономических связей, продолжает интенсивно развиваться и совершенствоваться. Оно все в более полной мере превращается в законодательство государства рыночной экономики, в которой на внешнеэкономическом уровне взаимодействуют частные лица.
Экономическая (внешнеторговая) функция государства трансформируется в соответствии с современными требованиями, нормами международного права.
Набор методов государственного регулирования становится все более тонким, сложным и системным.
Правовое регулирование импорта представляет систему нормативных актов, постановлений и законов. Постоянное совершенствование этой системы позволит российским предприятиям расширять внешнеэкономические связи и осуществлять международные закупки с наибольшей эффективностью.
1.3. Факторы и критерии оптимального выбора поставщика
Эффективные решения по выбору источника снабжения являются основой для создания устойчивой базы закупок сырья и материалов предприятия.
Управление цепью снабжения предполагает связь между предприятием и его прямым поставщиком. На рисунке 1 представлены составляющие системы обслуживания клиента: качество и стоимость материалов, сроки доставки и количество предлагаемого сырья. Способность любой компании реализовать интересы двух сторон будет в большой степени определять эффективность работы отдела снабжения [21].
Поиск более долгосрочных контрактов, наличие системы электронного обмена данными и постоянное стремление к улучшению качества, цены и обслуживания требуют гораздо более тесного взаимодействия и связей между сотрудниками компаний-покупателей и компаний-продавцов. Поэтому ключевым вопросом является улучшение отношений предприятия и поставщика.
Для большей эффективности работы поставщика необходимо взаимодействие между представителями компании-покупателя и компании-продавца на протяжении длительного периода времени. Таким образом, предприятия концентрируют свое внимание на оптимизации деятельности основных поставщиков.
Выбором источников закупок занимаются специалисты и менеджеры отдела снабжения предприятия, в задачу которых входит определение основных факторов, влияющих на выбор и развитие отношений с компанией, поставляющей продукцию. Необходимо проводить оценку деятельности предприятий-сотрудников, изучение вопросов количества поставщиков, их местонахождения, размера компаний и этики отношений с ними.
При размещении заказа у неизвестного и непроверенного поставщика риск оценивается как высокий. При этом необходимо отделить обычные регулярные закупки и менее стандартные приобретения. Риск будет выше при покупке неизвестного сырья, изделий или оборудования, при увеличении стоимости изделий. Покупатели пытаются уменьшить этот риск путем размещения пробного заказа [12].
Рис.1. Составляющие системы обслуживания клиента
Пример стандартной ситуации с повторными закупками показан на рисунке 2. Если выбранный источник сырья не удовлетворяет критериям обслуживания клиента, то сотрудниками компании будет рассматриваться вопрос о том, какого поставщика выбрать для закупок в следующий раз. Например, если заказ размещен у поставщика C, и он оказывается неспособным его выполнить, это может означать, что в качестве источника поставок будет рассматриваться только поставщик А [8].
Знание источников информации о поставщиках составляет основу квалификации любого эффективного покупателя. Обычные источники информации - это каталоги, торговые журналы, различного рода рекламные объявления, директории поставщиков и товаров, Интернет, релизы о продажах, профессиональные контакты и собственные каталоги отделов закупок.
Рис. 2. Упрощенная трехэтапная схема решения о выборе
поставщика
Каталоги дистрибьюторов содержат информацию по многим вопросам - от разнообразия производственных источников и предложений до перечня товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов.
Торговые журналы также являются ценным источником информации о потенциальных поставщиках. Таких изданий, конечно, великое множество, хотя по каждой отрасли существуют соответствующие торговые журналы, и покупатели часто просматривают разделы, касающиеся сделок в их секторе, а также в областях, где они совершают продажи или закупки.
Торговые регистры или торговые директории - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция и в некоторых случаях их финансовое положение. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.
Торговые представительства являются одним из наиболее ценных источников информации о компаниях-поставщиках, видах продукции и общей ситуации.
Интернет и World Wide Web представляют собой быстро растущий информационный банк данных для покупателей, где представлен огромный список информационных серверов.
Специалисты по снабжению считают, что особенно полезно нанести визит к поставщикам. В этом случае менеджер по снабжению может побеседовать с высшим руководством компании. Это помогает развивать хорошие отношения на всех уровнях управления и получать дополнительную информацию о будущих планах поставщика.
Так как зарубежные страны расположены далеко от отечественного покупателя, задача поиска потенциальных поставщиков становится более трудной, чем при выборе местных источников снабжения. Тем не менее, покупатель использует разные источники информации, например, торговые палаты, расположенные по всему миру.
Международная Торговая Палата обладает контактами через сеть филиалов по всему миру и предоставит информацию о возможных источниках поставок.
Обычно отдел закупок компании с опытом международных закупок готов поделиться необходимой информацией с другими покупателями при условии, что они не являются прямыми конкурентами.
Существующие в настоящее время национальные источники часто предоставляют информацию о поставщиках, с которыми они не конкурируют.
Импортеры и посредники при торговле с зарубежными странами делают бизнес на предоставлении информации о последних разработках стран, с которыми они ведут бизнес [15].
Информация о работе Повышение эффективности импортных логистических потоков на ЗАО «Электроизолит