Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Тритон». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть конкурентоспособность как экономический объект;
изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
определить методы анализа конкурентоспособности организации;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Тритон»;
провести анализ экономических и финансовых показателей компании ООО «Тритон»;
ВВЕДЕНИЕ
Переход к насыщенному
рынку, обостряя конкурентную борьбу,
выдвигает в качестве приоритетной
задачи менеджмента обеспечение
конкурентоспособности
В современных
условиях конкурентоспособность
Многие российские
предприятия сегодня
Управление бизнесом во всем мире становится все более сложным; оно включает в себя планирование, организацию, координацию и контроль над совокупностью условий и операций на «входе» с тем, чтобы получить положительный результат на «выходе».
Рыночная система хозяйствования требует радикальных изменений системы управления экономикой. Это обусловлено тем, что каждый субъект управления имеет свою специфику, которая требует адекватную систему управления. Как объект товарно-денежных отношений современная бизнес-организация обладает экономической самостоятельностью и полностью отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности. При этом она должна формировать такую систему менеджмента (управления), которая была бы эффективной в её конкурентной борьбе на рынке.
Система менеджмента должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта (бизнес-организации), так и извне, то есть из внешней среды. Наличие информации о внешней среде и выводы о ее влиянии на систему менеджмента повышают эффективность системы, поскольку позволяют своевременно вносить коррективы в процесс управления и приспосабливаться к изменениям внешней среды – рыночных условий и системы их регулирования.
Основной оценкой эффективности и качества управления служит степень достижения поставленных целей, как на текущий, так и на средне- и долгосрочную перспективу.
Особая роль
в менеджменте организации
Для эффективной системы управления нужен «эффективный менеджер». Это человек, обладающий стратегическим мышлением, он обладает способностью определить будущее организации и каждодневно в настоящем принимать решения, которые обеспечат это будущее. Кроме этого эффективный менеджер обладает искусством выполнять роли: межличностные, информационные, управленческие.
Таким образом,
проблема повышения
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Тритон».
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
Предметом
исследования является – пути
повышения
Объектом исследования является ООО «Тритон», основная сфера деятельности которого – производство корпусной и встроенной мебели, оптовая торговля.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: синтеза, сравнения, системного анализа, экспертных оценок.
При написании данной работы использовались учебные пособия и материалы отечественных и зарубежных авторов по вопросам экономики организации, менеджмента, маркетинга, материалы периодической печати и внутренняя отчетность исследуемого предприятия.
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия
Исследуемое предприятие – ООО «Тритон». Место нахождения и почтовый адрес ООО «Тритон» : 624300, г.Кушва, ул. Коммуны, дом 117.
Общество создано по решению учредителя (решение N 1 от 06.05.2004г.). Изначально организация именовалась как ООО «Тим». В 2011 году организация сменила название на ООО «Тритон». Деятельность ООО «Тритон» осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ФЗ «Об ООО»), другими законами и нормативными актами РФ, регулирующими деятельность общества, а также уставом.
Основная деятельность предприятия - производственная. Целью предприятия является получение прибыли. Предприятие производит корпусную и встроенную мебель. Уставный капитал на начало 2010 года составлял 1700 тыс. рублей.
Также еще одним видом деятельности ООО «Тритон»» является торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля материалами и фурнитурой для изготовления мебели, а также обработка материала (распиловка, зачистка, покраска и прочее).
Во главе всей фирмы ООО «Тритон» стоит генеральный директор, он решает все вопросы деятельности предприятия, он действует от имени фирмы, представляет ее интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации, он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
Организационная структура приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 –
Организационная структура
В подчинении директора находятся:
Такая структура
управления представляет организацию
как совокупность взаимосвязанным
элементов. Каждый элемент имеет
свои цели и задачи. Генеральный
директор управляет своими прямыми
подчинёнными, имея при этом представление
о действиях нижестоящих подчин
Есть и недостатки,
такие как высокие требования
к руководителю, его перегрузка.
Отсутствие сплочённости коллектива,
и как следствие, менее эффективная
работа, замедленное решение
1.2 Характеристика внешней и внутренней среды организации
Миссия ООО «Тритон» заключается в: содействии благосостоянию общества, путём продажи гражданам и предприятиям качественной корпусной мебели в необходимом объёме и необходимого ассортимента, предоставляя сопутствующие при продаже услуги, которые соответствуют высоким профессиональным и социальным стандартам; обеспечении справедливой и соответствующей прибыли собственникам предприятия и справедливого отношения к сотрудникам предприятия.
Исходя из целей организации об увеличении прибыли к объёму продаж, увеличении доли рынка в городе Кушва, для достижения этих целей необходимо, прежде всего, постоянно стремиться к повышению конкурентоспособности предприятия. Для этого нужно обеспечить эффективность продаж своей продукции, то есть ООО «Тритон» должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товаров на рынке: активно воздействовать на ценовую политику и маркетинг, рекламу и сервисное обеспечение, гарантийное и послепродажное обслуживание. Необходимо отметить, что предприятие должно также заботиться о своих работниках и для материального стимулирования труда применять различные мероприятия: при наличии возможности повышать оплату труда персонала организации, ввести денежные поощрения и премии за хорошие показатели производительности, обеспечивать обучение работников для повышения профессионального уровня работников. Результатом этих мер будет более качественное обслуживание покупателей данного предприятия.
Миссия предприятия может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней и внутренней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон.
Для оценки среды предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.
В процессе обследования среды предприятия исследуют различные функции:
К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. На предприятии ООО «Тритон» в качестве экспертов были привлечены: директор предприятия, коммерческий директор, главный бухгалтер, специалист отдела кадров, начальник цеха, юрист. При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу:
1 – очень слабое влияние;
3 – слабое влияние;
5 – существенное влияние;
7 – значительное влияние;
9 – сильное влияние.
Промежуточные значения 2,4,6,8 соответствуют градациям между уровнями. SТЕР - анализ факторов среды предприятия и расчет показателей приведен в таблице 1.
Таблица 1 - STEP-анализ сильных и слабых сторон ООО «Тритон»
Составляющие внутренней среды |
Качественная оценка влияния в баллах, bj |
Ранг R(Si) |
Важность критерия P(Si) |
Оценка bj P(Si) | ||||||||||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая | ||||||||||||||
Маркетинг | ||||||||||||||||||
1. Репутация организации |
5 |
4 |
0,1429 |
0,7143 | ||||||||||||||
2. Рыночная доля |
5 |
1 |
0,2500 |
1,2500 | ||||||||||||||
3. Качество продукции |
5 |
2 |
0,2143 |
1,0710 | ||||||||||||||
4. Уровень сервиса |
5 |
7 |
0,0360 |
0,1786 | ||||||||||||||
5.Издержки производства |
5 |
3 |
0,1786 |
0,8929 | ||||||||||||||
6. Эффективность продвижения |
5 |
5 |
0,1071 |
0,5357 | ||||||||||||||
7. Эффективность работы сбытовиков |
5 |
6 |
0,0714 |
0,3571 | ||||||||||||||
∑bj∙P(Si) |
5,0000 | |||||||||||||||||
Финансы | ||||||||||||||||||
1. Уровень прибыльности |
5 |
2 |
0,3000 |
1,5000 | ||||||||||||||
2. Финансовая стабильность |
2 |
1 |
0,4000 |
0,8000 | ||||||||||||||
3. Стоимость продукции |
7 |
3 |
0,2000 |
1,4000 | ||||||||||||||
4. Рентабельность инвестиций |
7 |
4 |
0,1000 |
0,5000 | ||||||||||||||
∑bj∙P(Si) |
4,2000 | |||||||||||||||||
Производство | ||||||||||||||||||
1. Оборудование |
5 |
2 |
0,3000 |
1,5000 | ||||||||||||||
2. Уровень НИОКР |
3 |
4 |
0,1000 |
0,3000 | ||||||||||||||
3. Использование современных технологий |
5 |
1 |
0,4000 |
2,0000 | ||||||||||||||
4. Резервы мощностей |
5 |
3 |
0,2000 |
1,0000 | ||||||||||||||
∑bj∙P(Si) |
4,8000 | |||||||||||||||||
Организация и кадры | ||||||||||||||||||
1. Предпринимательская ориентация |
5 |
3 |
0,2000 |
1,0000 | ||||||||||||||
2. Квалификация руководства |
7 |
1 |
0,3330 |
2,3310 |
Информация о работе Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий