Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  Государственный  Университет Сервиса  и Экономики

Институт  экономики и управления предприятиями сервиса

 
 

Кафедра экономики организации  предпринимательства

 
 

Дипломный проект

 

Тема: «Проект  мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия» (оптовая торговля кисломолочной продукцией)

 г.  Санкт-Петербург»

 
 

Заведующий кафедрой Е.В.Ялунер

Руководитель  проекта Н.А.Текучева

Консультант от кафедры                                                          С.А.Левитин 

Консультант по охране труда

и технике безопасности      Р.А.Быра

Консультант по технологической части                                 Р.А. Быра

 

Дипломник                     Н.Г. Березина

                                                                                                                    

 

Санкт-Петербург

2010

 

 

«Утверждаю»

зав.кафедрой «ЭОП»

 
 

доц. Е.В.Ялунер

                                                         

 

     Задание на дипломный проект

студента  специальности 080502.65  очной формы обучения  ИЭУПС

Березиной Нины Геннадьевны

 

Тема: «Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия» (оптовая торговля кисломолочной продукцией) г. Санкт-Петербург»

утверждено приказом № ______от __________________________________

 

     Исходные  данные для расчета:

  1. Нормативно-справочная документация
  2. Отчетные данные предприятия
  3. Учебная и научная литература, специальные периодические издания.
 

     Содержание  расчетно-пояснительной  записки:

  1. Введение;
  2. Глава 1.Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации;

    2.1.Сущность, состав  и значение объема реализации;

    2.2.Анализ объема  реализации на предприятиях торговли;

    2.3.методы прогнозирования  и увеличения объема реализации;

  1. Глава 2.Аналитическая часть. Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»;
    1. Общая характеристика предприятия;
    2. Анализ реализации продукции;
    3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции;
    4. Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов;
      1. Анализ наличия и структуры основных фондов;
      2. Анализ эффективности использования площадей;
    5. Анализ эффективности использования оборотных средств;
    6. Анализ структуры управления предприятием;
    7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда;
    8. Анализ издержек на реализацию продукции;
    9. Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния);
    10. Анализ экономической безопасности
    11. Выводы по аналитической части
  2. Глава 3. Технологическая часть;
  3. Глава 4. Охрана труда и техника безопасности;
  4. Глава 5. Проектная часть;
    1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации;
      1. Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»;
      2. Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales;
      3. Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли;
    2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации;
    3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта;
  5. Заключение;
  6. Список литературы;

    Перечень  графического материала:

    1. Изменение ассортиментной структуры реализованной продукции и темпы роста реализации продукции отдельных ассортиментных групп
    2. Динамика объемов продаж по каналам Presale и Distributors and Wholesales за 2008-2009 года
    3. Сводная таблица результатов внедрения мероприятий
    4. Планирование результатов деятельности предприятия в 2010 году с учетом введения мероприятий
    5. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Данон Индустрия»
  • Дата выдачи задания _
 

 

Задание выдал        Задание получил

 

___________________________               ________________

(подпись руководителя)      (подпись дипломника)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5

  1. Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7

      1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8

      1.2.Анализ  объема реализации на предприятиях торговли………...11

      1.3.методы  прогнозирования и увеличения объема реализации…...16

  1. Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
    1. Общая характеристика предприятия……………………………………24
    2. Анализ реализации продукции……………………………………….....29
    3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
    4. Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
      1. Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
      2. Анализ эффективности использования площадей……………….49
    5. Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
    6. Анализ структуры управления предприятием…………………………53
    7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
    8. Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
      1. Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
    9. Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
    10. Выводы по аналитической части……………………………….72
  2. Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
  3. Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
  4. глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
    1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
      1. Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
      2. Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
      3. Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
    2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
    3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
  5. Заключение………………………………………………………………….117
  6. Список литературы…………………………………………………………120

Введение

     Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально построить  свою деятельность и получить от нее  максимальный экономический эффект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.

     Значение  правильно разработанного решения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

     Объектом  исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой  продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

     -  общая характеристика объекта исследования;

     -  анализ внешней и внутренней среды предприятия;

     - оценка конкурентоспособности предприятия;

     - выявление наиболее эффективных  направлений по достижению цели;

     - оценка экономической эффективности предложенного решения;

     Настоящее исследование базируется на теоретических  положениях, научных принципах в  области анализа финансовых процессов. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы.

     Источники информации для анализа: данные отчета об объеме отгруженной и реализованной  продукции, данные текущего бухгалтерского и статистического учета, данные отдела логистики.

 
 
 
 
 

 

Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и  методы увеличения объема реализации

    1. Сущность, состав и значение объема реализации

       Объем реализации представляет  собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т.п.

       Продажа, или реализация - представляют собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова1.

       Обмен денежных доходов на необходимые  товары и услуги на рынке в порядке  купли-продажи и экономические  отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность товарооборота (объема реализации).

       Одновременно  объем реализации характеризует  и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных  структур на федеральном, региональном и местном уровнях и на уровне отдельных предприятий.

       Показатели  объема реализации торговых предприятий характеризуют экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления (производственного и личного), т.е. удовлетворения покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. Рассматривая объем реализации предприятия, необходимо иметь в виду показатели, отражающие два уровня реализации товара: оборот оптовой и розничной торговли.

       Оборот  розничной торговли характеризует реализацию товаров населению и другим конечным потребителям и означает завершение процесса их обращения на потребительском рынке.

       Оборот  оптовой торговли характеризует реализацию товаров предприятиям и организациям для производственного потребления и перепродажи. Основными критериями отнесения торговли к оптовой является вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара – для предпринимательских целей в производстве или для перепродажи.

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»