Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Продолжение Таблицы 2.5.1.
Резервный капитал | - | - | - | ||||||||||||||||
Нераспределенная прибыль прошлых лет | - | - | - | ||||||||||||||||
Нераспределенная прибыль отчетного года | 673 | 695 | 22 | ||||||||||||||||
Кредиторская задолженность | 51 010 | 35 600 | -15 410 | ||||||||||||||||
Итого пассив | 55 477 | 41 251 | -14 226 | ||||||||||||||||
ТФП ( дебиторская задолженность + запасы - кредиторская задолженность) | 720 207 | 703 711 | -16 496 | ||||||||||||||||
По данным Таблицы 1.5.1. текущая финансовая потребность предприятия уменьшилась на 16 496 тыс.руб. и на конец 2009 года составляет 703711 тыс.руб. а, значит, для дальнейшего обеспечения нормальной работы предприятия и его расширения не требуется кредит. Теперь по данным таблицы 1.5.1. рассчитаем Коэффициент оборачиваемости, собственные оборотные средства, коэффициент ликвидности и норму запаса. | |||||||||||||||||||
Коб
= отношение суммы реализованной за анализируемый
период продукции (без НДС) к среднегодовой
сумме остатков оборотных средств (или
остатку на конец периода). Среднегодовую
сумму оборотных средств обычно рассчитывают
как среднее арифметическое величины
оборотных средств на начало и конец периода.
Коб = РП/Оср, Оср=(Он+Ок)/2 Коб = 3694354/72616=50,87 То есть за год
предприятие оборачивает |
2.6. Анализ структуры управления предприятием
Рисунок 2.6.1
Структура управления предприятием
Организационная структура управления предприятием – характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия. В процессе анализа организационной структуры управления следует рассмотреть основные элементы этой структуры.
Структура управления предприятия является структурой иерархического типа. Данный тип структур управления должен соответствовать следующим принципам:
На
предприятии реализована
Региональный менеджер по продажам осуществляет общее руководство региональным филиалом, отвечает за принятие общих управленческих решений, представляет интересы регионального представительства перед руководством компании.
Отдел логистики отвечает за транспортную составляющую бизнес-процессов компании. В зону ответственности отдела логистики входит доставка оптовых партий продукции от предприятий-производителей на склады регионального филиала, складское хранение товара, формирование товарного запаса, распределение транспортных потоков между клиентами, формирование сопроводительных документов, своевременная доставка товара заказчикам. В отдел логистики входят следующие структурные подразделения: склад, группа администраторов отдела логистики, транспортный отдел и супервайзер.
Склад обеспечивает приемку товара, его хранение и отгрузку. При приёмке товара производится качественная приёмка, т.е. проверяется соответствие товара качеству, заявленному в сертификатах. Во время хранения и отгрузки должны соблюдаться требования, предъявляемые стандартами и техническими условиями к данной продукции.
Группа администраторов отдела логистики обеспечивает документооборот, сопровождающий движение товара от момента поступления на склад до его отгрузки заказчикам.
Транспортный отдел обеспечивает работу отдела логистики подвижным составом. На транспортном отделе лежит ответственность за доставку товара от предприятий-производителей на региональный склад, а так же доставку товара со склада заказчикам с соблюдением требованиям, предъявляемым для продукции предприятия.
Финансовый отдел отвечает за финансовую составляющую бизнес-процессов. Под финансовой составляющей понимается движение денежных средств как внутри компании при взаиморасчётах между своими юридическими лицами, так и движение денежных средств по сторонним контрагентам. Финансовый отдел отвечает за своевременность выполнения оплат, формирование бюджета регионального филиала, налоговую оптимизацию деятельности. В финансовый отдел входят группы внутреннего и кредитного контроля, а так же касса предприятия.
Группа внутреннего контроля следит за правильностью использования денежных средств при взаиморасчётах между юридическими лицами компании, соблюдением финансового документооборота внутри компании.
Группа кредитного контроля занимается финансовым обеспечением бизнес-процессов предприятия, отслеживает вопросы финансовой безопасности предприятия при взаимодействии с банковским сектором, документальное сопровождение сделок.
Касса предприятия предназначена для решения возникающих текущих вопросов денежного обеспечения предприятия.
Отдел продаж занимается реализацией продукции между клиентами предприятия, расширением клиентской базы, решение текущих вопросов с клиентами. С каждой группой клиентов работает соответствующее подразделение отдела продаж. Отдел продаж подразделяется на отдел по работе с ключевыми клиентами, отдел по работе с мелкими клиентами (канал CLV), отдел оптовых поставок (канал WH) и торговое представительство по работе с дистрибьюторами по Северо-Западному Федеральному Округу.
Отдел по работе с ключевыми клиентами занимается взаимодействием с клиентами, которые отвечают требованиям, предъявляемым к ключевым клиентам в стратегии развития компании, вырабатываемой отделом маркетинга. Поскольку ключевые клиенты занимают большую часть рынка, то при работе с ними следует использовать индивидуальный подход и специальные предложения.
Отдел по работе с мелкими клиентами, как следует из названия, обеспечивает взаимодействие предприятия с клиентами с небольшим товарооборотом. Этот сегмент рынка так же является важным за счёт большого количества подобных клиентов. При этом используются стандартные процедуры взаимодействия, единые для всех контрагентов.
Отдел оптовых поставок занимается взаимодействием с клиентами, расположенными на небольшом территориальном удалении от места расположения склада компании (в пределах Ленинградской области).
Торговое представительство по работе с дистрибьюторами СЗФО обеспечивает взаимодействие с территориально удалёнными клиентами в пределах Северо-Западного Федерального Округа. Разделение отдела оптовых поставок и торгового представительства связано с различиями в транспортном обеспечении клиентов и временном различии однотипных бизнес-процессов.
Отдел маркетинга формирует стратегию развития регионального филиала в соответствии с единой концепцией развития, принятой в компании. Основной акцент делается на особенностях регионального рынка, как то: форма и способ подачи рекламной информации для конечных потребителей, формирование ценовой политики, позиционирование продукции компании на рынке, выработку стандартов реализации продукции, контроль качества реализации продукции для конечного потребителя.
2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
На предприятии работает 420 человек.
Таблица 2.7.1.
Анализ численности рабочих
|
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»