Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

Продолжение Таблицы 2.5.1.

Резервный капитал - - -
Нераспределенная  прибыль прошлых лет - - -
Нераспределенная прибыль отчетного года 673 695 22
Кредиторская  задолженность 51 010 35 600 -15 410
Итого пассив 55 477 41 251 -14 226
ТФП ( дебиторская задолженность + запасы - кредиторская задолженность) 720 207 703 711 -16 496
Длительность 1 оборота в днях:

Доб= Дп/Коб, где Дп -  длительность периода.

Доб=365/50,87=7 дней

Это значит, что  вся продукция на складе обновляется  за 7 дней.

   
       
Собственные оборотные Средства. (СОС):

(СОС)= Чистый оборотный капитал = текущие активы – текущие пассивы = оборотные средства – краткосрочная кредиторская задолженность.

СОС=72616-35600=37016тыс. руб.

Собственные оборотные средства предприятия  составили 37016 тыс. руб., это значит, что у компании имеются излишки  оборотных средств, которые можно  направить, например, на финансирование единовременных или капитальных затрат.

   
Коэффициент текущей ликвидности =

оборотные средства (без расходов будущих периодов) / краткосрочная кредиторская задолженность.

К тек. ликвидности=72616/35600=2,3

Оптимальное значение коэффициента ликвидности 2.

   
Норматив запаса - это минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность. Нз=(Оэ/Т) э

 где Оэ - расход  данного элемента за период;

Т - длительность периода в днях;

Оэ/Т - среднесуточный расход;

  э - норма по данному элементу, показывающая на сколько в среднем дней должно хватить данного вида запаса.

Нз=10922 тыс.руб.

В среднем  в день отгружается продукции  на 10 922 тыс. руб., подготовка документов и сбор продукции занимает всего 12 часов. Поэтому норма запаса на день составляет 10 922 тыс. руб. отсюда можно посчитать норму запаса за срок оборачиваемости:

10 922*7=65 532 тыс. руб.

что в  тоннах составляет 514 тонн всей продукции, которая фактически хранится на складе.

   
 
По данным Таблицы 1.5.1. текущая финансовая потребность предприятия уменьшилась на 16 496 тыс.руб. и на конец 2009 года составляет 703711 тыс.руб. а, значит, для дальнейшего обеспечения нормальной работы предприятия и его расширения не требуется кредит.

Теперь  по данным таблицы 1.5.1. рассчитаем Коэффициент  оборачиваемости, собственные оборотные  средства, коэффициент ликвидности  и норму запаса.

 
 
Коб = отношение суммы реализованной за анализируемый период продукции (без НДС) к среднегодовой сумме остатков оборотных средств (или остатку на конец периода). Среднегодовую сумму оборотных средств обычно рассчитывают как среднее арифметическое величины оборотных средств на начало и конец периода.

Коб = РП/Оср,   

Оср=(Онк)/2

Коб = 3694354/72616=50,87

То есть за год  предприятие оборачивает средства 51 раз.

   

 

    2.6. Анализ структуры управления предприятием

Рисунок 2.6.1

Структура управления предприятием

     Организационная структура управления предприятием – характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия. В процессе анализа организационной структуры управления следует рассмотреть основные элементы этой структуры.

    Структура управления предприятия является структурой иерархического типа. Данный тип структур управления должен соответствовать следующим принципам:

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиям.

    На  предприятии реализована линейная организационная структура управления. Основу линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип  построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.

     Региональный  менеджер по продажам осуществляет общее  руководство региональным филиалом, отвечает за принятие общих управленческих решений, представляет интересы регионального представительства перед руководством компании.

     Отдел логистики отвечает за транспортную составляющую бизнес-процессов компании. В зону ответственности отдела логистики входит доставка оптовых партий продукции от предприятий-производителей на склады регионального филиала, складское хранение товара, формирование товарного запаса, распределение транспортных потоков между клиентами, формирование сопроводительных документов, своевременная доставка товара заказчикам. В отдел логистики входят следующие структурные подразделения: склад, группа администраторов отдела логистики, транспортный отдел и супервайзер.

     Склад обеспечивает приемку товара, его  хранение и отгрузку. При приёмке товара производится качественная приёмка, т.е. проверяется соответствие товара качеству, заявленному в сертификатах. Во время хранения и отгрузки должны соблюдаться требования, предъявляемые стандартами и техническими условиями к данной продукции.

     Группа администраторов отдела логистики обеспечивает документооборот, сопровождающий движение товара от момента поступления на склад до его отгрузки заказчикам.

     Транспортный  отдел обеспечивает работу отдела логистики  подвижным составом. На транспортном отделе лежит ответственность за доставку товара от предприятий-производителей на региональный склад, а так же доставку товара со склада заказчикам с соблюдением требованиям, предъявляемым для продукции предприятия.

     Финансовый  отдел отвечает за финансовую составляющую бизнес-процессов. Под финансовой составляющей понимается движение денежных средств как внутри компании при взаиморасчётах между своими юридическими лицами, так и движение денежных средств по сторонним контрагентам. Финансовый отдел отвечает за своевременность выполнения оплат, формирование бюджета регионального филиала, налоговую оптимизацию деятельности. В финансовый отдел входят группы внутреннего и кредитного контроля, а так же касса предприятия.

     Группа  внутреннего контроля следит за правильностью  использования денежных средств при взаиморасчётах между юридическими лицами компании, соблюдением финансового документооборота внутри компании.

     Группа  кредитного контроля занимается финансовым обеспечением бизнес-процессов предприятия, отслеживает вопросы финансовой безопасности предприятия при взаимодействии с банковским сектором, документальное сопровождение сделок.

     Касса предприятия предназначена для  решения возникающих текущих  вопросов денежного обеспечения  предприятия.

     Отдел продаж занимается реализацией продукции между клиентами предприятия, расширением клиентской базы, решение текущих вопросов с клиентами. С каждой группой клиентов работает соответствующее подразделение отдела продаж. Отдел продаж подразделяется на отдел по работе с ключевыми клиентами, отдел по работе с мелкими клиентами (канал CLV), отдел оптовых поставок (канал WH) и торговое представительство по работе с дистрибьюторами по Северо-Западному Федеральному Округу.

Отдел по работе с ключевыми клиентами  занимается взаимодействием с клиентами, которые отвечают требованиям, предъявляемым к ключевым клиентам в стратегии развития компании, вырабатываемой отделом маркетинга. Поскольку ключевые клиенты занимают большую часть рынка, то при работе с ними следует использовать индивидуальный подход и специальные предложения.

     Отдел по работе с мелкими клиентами, как  следует из названия, обеспечивает взаимодействие предприятия с клиентами  с небольшим товарооборотом. Этот сегмент рынка так же является важным за счёт большого количества подобных клиентов. При этом используются стандартные процедуры взаимодействия, единые для всех контрагентов.

     Отдел оптовых поставок занимается взаимодействием  с клиентами, расположенными на небольшом  территориальном удалении от места  расположения склада компании (в пределах Ленинградской области).

     Торговое  представительство по работе с дистрибьюторами  СЗФО обеспечивает взаимодействие с  территориально удалёнными клиентами  в пределах Северо-Западного Федерального Округа. Разделение отдела оптовых  поставок и торгового представительства связано с различиями в транспортном обеспечении клиентов и временном различии однотипных бизнес-процессов.

     Отдел маркетинга формирует стратегию  развития регионального филиала  в соответствии с единой концепцией развития, принятой в компании. Основной акцент делается на особенностях регионального рынка, как то: форма и способ подачи рекламной информации для конечных потребителей, формирование ценовой политики, позиционирование продукции компании на рынке, выработку стандартов реализации продукции, контроль качества реализации продукции для конечного потребителя.

 
 
 
 

2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда

На предприятии  работает 420 человек.

Таблица 2.7.1.

Анализ  численности рабочих

    Показатели Период Отклонение
    2008 год 2009 год
    Среднесписочная численность работников, том числе: 412 420 8
    Основные: 148 157 9
    Контролеры 2 2 0
    Водители 28 30 2
    Сборщики 45 52 7
    Торговые  представители 75 75 0
    Вспомогательные: 250 248 -2
    Администраторы  логистики 20 20 0
    Маршрутизаторы 2 2 0
    и др. (бухгалтерия, отдел маркетинга и т.д.) 228 226 -2
    Младший обслуживающий персонал: 7 6 -1
    Уборщики 7 6 -1
    Наемные рабочие: 5 7 2
    Охрана 5 7 2

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»