Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
При
общем росте объема реализации, наблюдается
сильное изменение
Несмотря на изменение ассортиментной структуры, сохраняется общий темп роста объемов продаж больше 1 для всех остальных позиций. На рисунке 2.2.2. видно, что наибольшая доля продаж приходится на Актимель, Даниссимо творожный, Данакор, Растишка творог и Активиа питьевая. Проводится активная рекламная компания по этим видам продуктов.
Рисунок 2.2.2.
Структура продаж по ассортиментным группам
Рисунок 2.2.3.
Изменение ассортиментной структуры
Доля питьевых и ложковых йогуртов составляет 42,48% и 46,31% соответственно.
Таблица 2.2.3.
Динамика цен на продукцию за 2008-2009 года
|
Средний рост цен за 2009 год на кисломолочную продукцию по Санкт-Петербургу, по данным AC Nielsen FM’09, составил 8,5%, рост цен на продукцию компании «Данон» равен 6,4%. Резерв повышения средней цены за тонну продукции – 2,12%.
Таблица 2.2.4.
Изменение цен на продукцию по ассортиментным группам
Ассортиме-нтная группа | Вес упа-ковки, кг | Цена за упаковку, руб. | Цена
за тонну,
тыс. руб. |
Измене-ние цены за тонну, тыс. руб. | ||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |||
Актимель | 2,4 | 250,416 | 266,4 | 104,34 | 111 | 6,66 |
Активиа йогурт | 3 | 270,4944 | 287,76 | 90,1648 | 95,92 | 5,7552 |
Активиа питьевая | 2,08 | 281,2386 | 299,19 | 135,2108 | 143,841 | 8,6305 |
Кефир натуральный | 5,67 | 197,1838 | 209,77 | 34,77668 | 36,9964 | 2,2198 |
Активиа творожная | 4,41 | 204,732 | 217,8 | 46,42448 | 49,3877 | 2,9633 |
Творог зерненный | 2,304 | 538,9208 | 573,32 | 233,9065 | 248,836 | 14,93 |
Данакор питьевой | 2,4 | 374,7216 | 398,64 | 156,134 | 166,1 | 9,966 |
Продолжение таблицы 2.2.4.
|
По данным таблицы 2.2.4. наибольшая цена за тонну продукции Творог зерненный, Скелетоны, Данетт десерт и Данон глазированный сырок. Анализируя данные рисунка 2.2.3. видно, что эти продукты пользуются небольшим спросом.
Таблица 2.2.5.
Влияние изменения цен и количества на реализацию продукции
Ассортиментная группа | Реализация продукции, тыс. руб. | Индексы роста | Прирост реализации | ||||||
РП в фактических ценах | РП в базовых ценах | ||||||||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | стоимости | цены | количества | за счет количества | за счет цены | |
Актимель | 474572,1 | 487970 | 474572,1 | 458691,5 | 1,028 | 1,064 | 0,967 | -15880,651 | 29278,180 |
Активиа йогурт | 104230,7 | 136646 | 104230,7 | 128447,1 | 1,311 | 1,064 | 1,232 | 24216,396 | 8198,752 |
Активиа питьевая | 187514,5 | 256073 | 187514,5 | 240708,9 | 1,366 | 1,064 | 1,284 | 53194,453 | 15364,401 |
Кефир натуральный | 18607,12 | 20328,2 | 18607,12 | 19108,5 | 1,092 | 1,064 | 1,027 | 501,378 | 1219,692 |
Активиа творожная | 33158,68 | 36225,7 | 33158,68 | 34052,15 | 1,092 | 1,064 | 1,027 | 893,476 | 2173,542 |
Творог зерненный | 140293,2 | 153270 | 140293,2 | 144073,5 | 1,092 | 1,064 | 1,027 | 3780,265 | 9196,178 |
Данакор питьевой | 312547,9 | 478040 | 312547,9 | 449357,6 | 1,529 | 1,064 | 1,438 | 136809,622 | 28682,397 |
Растишка творог | 235236,8 | 308394 | 235236,8 | 289890,5 | 1,311 | 1,064 | 1,232 | 54653,646 | 18503,648 |
Растишка с печеньем | 151213,3 | 165200 | 151213,3 | 155287,8 | 1,092 | 1,064 | 1,027 | 4074,512 | 9911,987 |
Растишка питьевой | 122412,7 | 133735 | 122412,7 | 125711,1 | 1,092 | 1,064 | 1,027 | 3298,466 | 8024,115 |
Скелетоны | 110100,2 | 120284 | 110100,2 | 113066,9 | 1,092 | 1,064 | 1,027 | 2966,701 | 7217,037 |
Даниссимо творожный | 415284,8 | 499066 | 415284,8 | 469122,3 | 1,202 | 1,064 | 1,130 | 53837,521 | 29943,975 |
Даниссимо питьевой | 77460,4 | 67700,1 | 77460,4 | 63638,08 | 0,874 | 1,064 | 0,822 | -13822,315 | 4062,005 |
Даниссимо фантазия | 51236,12 | 55975,2 | 51236,12 | 52616,7 | 1,092 | 1,064 | 1,027 | 1380,581 | 3358,513 |
Продолжение таблицы 2.2.5.
|
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»