Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

     При общем росте объема реализации, наблюдается  сильное изменение ассортиментной структуры. Как видно из рисунка 2.2.3. имеет место уменьшение доли продаж таких позиций как: Даниссимо питьевой, Данон сырок глазированный, Данетт десерт, это обоснованно высокой ценой данных категорий продуктов и снижением покупательской способности населения за 2009 год, в связи с экономическим и финансовым мировым кризисом. В то же время значительно увеличилась доля продаж таких более дешевых продуктов как: Данон 7 полезных свойств и Активиа.

Несмотря  на изменение ассортиментной структуры, сохраняется общий темп роста  объемов продаж больше 1 для всех остальных позиций. На рисунке 2.2.2. видно, что наибольшая доля продаж приходится на Актимель, Даниссимо творожный, Данакор, Растишка творог и Активиа питьевая. Проводится активная рекламная компания по этим видам продуктов.

Рисунок 2.2.2.

Структура продаж по ассортиментным группам

Рисунок 2.2.3.

Изменение ассортиментной структуры

     Доля  питьевых и ложковых йогуртов составляет 42,48% и 46,31% соответственно.

Таблица 2.2.3.

Динамика цен на продукцию за 2008-2009 года

Год  
Среднегодовой индекс роста цен

(к предыдущему  году)

Средняя цена за тонну продукции (тыс. руб.) темп  роста    (%)
в фактических ценах в сопоставимых ценах
2008 1 114,15434 114,15434 100,00
2009 1,085 121,44079 123,8574589 106,38

     Средний рост цен за 2009 год на кисломолочную продукцию по Санкт-Петербургу, по данным AC Nielsen FM’09, составил 8,5%, рост цен на продукцию компании «Данон» равен 6,4%. Резерв повышения средней цены за тонну продукции – 2,12%.

Таблица 2.2.4.

Изменение цен на продукцию по ассортиментным группам

Ассортиме-нтная группа Вес упа-ковки, кг Цена  за упаковку, руб. Цена  за тонну,

тыс. руб.

Измене-ние цены за тонну, тыс. руб.
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
Актимель 2,4 250,416 266,4 104,34 111 6,66
Активиа йогурт 3 270,4944 287,76 90,1648 95,92 5,7552
Активиа питьевая 2,08 281,2386 299,19 135,2108 143,841 8,6305
Кефир натуральный 5,67 197,1838 209,77 34,77668 36,9964 2,2198
Активиа творожная 4,41 204,732 217,8 46,42448 49,3877 2,9633
Творог  зерненный 2,304 538,9208 573,32 233,9065 248,836 14,93
Данакор питьевой 2,4 374,7216 398,64 156,134 166,1 9,966

Продолжение таблицы 2.2.4.

Ассортиме-нтная группа Вес упа-ковки,   кг Цена  за упаковку, руб. Цена  за тонну,

тыс. руб.

Измене-

ние цены за тонну, тыс. руб.

2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
Растишка  творог 1,6 216,7264 230,56 135,454 144,1 8,646
Растишка  с печеньем 2,832 397,056 422,4 140,2034 149,152 8,9492
Растишка  питьевой 1,8 175,8834 187,11 97,713 103,95 6,237
Скелетоны 2 414,4272 440,88 207,2136 220,44 13,226
Даниссимо творожный 2,08 264,704 281,6 127,2615 135,384 8,1231
Даниссимо питьевой 2,61 202,8708 215,82 77,72828 82,6897 4,9614
Даниссимо фантазия 1,8 179,916 191,4 99,9533 106,333 6,38
Данон 7 полезных свойств питьевой 3,15 253,1232 269,28 80,3566 85,4857 5,1291
Данон 7 полезных свойств ложковый 2,64 178,6752 190,08 67,68 72 4,32
Данон глазированный сырок 1,215 203,8014 216,81 167,7378 178,444 10,707
Данетт  десерт 1,38 261,8088 278,52 189,7165 201,826 12,11
Сметана 3,96 338,7384 360,36 85,54 91 5,46
Среднее значение 2,5964 273,9704 291,4579 119,8692 127,520 7,6512

     По  данным таблицы 2.2.4. наибольшая цена за тонну продукции Творог зерненный, Скелетоны, Данетт десерт и Данон  глазированный сырок. Анализируя данные рисунка 2.2.3. видно, что эти продукты пользуются небольшим спросом.

 

       Таблица 2.2.5.

Влияние изменения цен и количества на реализацию продукции

Ассортиментная  группа Реализация  продукции, тыс. руб. Индексы роста Прирост реализации
РП  в фактических ценах РП в  базовых ценах
2008 2009 2008 2009 стоимости цены количества за счет количества за счет цены
Актимель 474572,1 487970 474572,1 458691,5 1,028 1,064 0,967 -15880,651 29278,180
Активиа йогурт 104230,7 136646 104230,7 128447,1 1,311 1,064 1,232 24216,396 8198,752
Активиа питьевая 187514,5 256073 187514,5 240708,9 1,366 1,064 1,284 53194,453 15364,401
Кефир натуральный 18607,12 20328,2 18607,12 19108,5 1,092 1,064 1,027 501,378 1219,692
Активиа творожная 33158,68 36225,7 33158,68 34052,15 1,092 1,064 1,027 893,476 2173,542
Творог  зерненный 140293,2 153270 140293,2 144073,5 1,092 1,064 1,027 3780,265 9196,178
Данакор питьевой 312547,9 478040 312547,9 449357,6 1,529 1,064 1,438 136809,622 28682,397
Растишка  творог 235236,8 308394 235236,8 289890,5 1,311 1,064 1,232 54653,646 18503,648
Растишка с печеньем 151213,3 165200 151213,3 155287,8 1,092 1,064 1,027 4074,512 9911,987
Растишка  питьевой 122412,7 133735 122412,7 125711,1 1,092 1,064 1,027 3298,466 8024,115
Скелетоны 110100,2 120284 110100,2 113066,9 1,092 1,064 1,027 2966,701 7217,037
Даниссимо творожный 415284,8 499066 415284,8 469122,3 1,202 1,064 1,130 53837,521 29943,975
Даниссимо питьевой 77460,4 67700,1 77460,4 63638,08 0,874 1,064 0,822 -13822,315 4062,005
Даниссимо фантазия 51236,12 55975,2 51236,12 52616,7 1,092 1,064 1,027 1380,581 3358,513

Продолжение таблицы 2.2.5.

Ассортиментная  группа Реализация  продукции, тыс. руб. Индексы роста Прирост реализации
РП  в фактических ценах РП в  базовых ценах
2008 2009 2008 2009 стоимости цены Количества за счет количества за счет цены
Данон 7 полезных свойств питьевой 66229,95 72355,9 66229,95 68014,55 1,092 1,064 1,027 1784,597 4341,354
Данон 7 полезных свойств ложковый 70473,14 102655 70473,14 96496,09 1,457 1,064 1,369 26022,954 6159,325
Данон глазированный сырок 577169,5 236458 577169,5 222270,6 0,410 1,064 0,385 -354898,930 14187,486
Данетт  десерт 369166,2 302484 369166,2 284335,2 0,819 1,064 0,770 -84831,038 18149,054
Сметана 56287,43 61493,7 56287,43 57804,12 1,092 1,064 1,027 1516,691 3689,625
Итого 3573195 3694354 3573195 3472693 1,034 1,064 0,972 -100501,673 221661,264

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»