Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Таблица 2.1.2.
Сравнение с компаниями «группы»
Страна | Выручка (2009 год) |
Испания | 1,088.9 |
Франция | 993,4 |
США | 740,6 |
Россия | 486,5 |
Мексика | 483,4 |
Германия | 432,6 |
В самом начале 90-х годов Группа Данон пришла на российский рынок. Это был период бурных экономических и политических перемен, когда многие иностранные компании открыли для себя новый и ещё мало известный рынок нашей страны.
В России, где ещё только зарождалась рыночная экономика, выход на рынок должен был осуществляться осторожно, и в частности, с помощью партнёрских структур. Основным отличием работы компании в России от принятой в мире стратегии явилось первоочередное развитие розничной сети, то есть продвижение товара, а затем уже последующее развитие производственной базы. Обычно компания начинает с приобретения либо строительства производственных мощностей, а затем уже развивает розничную сеть.
В соответствии с новой стратегией компания приняла решение открыть свой единственный в мире магазин Данон в центре Москвы, на Тверской улице. Кисломолочная продукция всегда была популярна и имела большой спрос в нашей стране. Поэтому открывшийся 14 августа 1992 года в Москве фирменный магазин «Данон» был обречён на успех. Современно и празднично оформленный, он сразу же привлёк к себе большое число посетителей. Сейчас трудно в это поверить, но тогда из-за большого числа клиентов и нехватки товара в одни руки продавалось не более двух килограммов продукции. Фирменный магазин йогуртов давал уверенность в их качестве, а ассортимент открывал необычайно широкие возможности выбора нового для российского рынка продукта.
Повышение спроса поставило перед компанией новую задачу – строительство в России завода по производству свежей молочной продукции под маркой Данон. В мае 1995 года начал свою работу первый завод Данон в России в городе Тольятти. Первой продукцией, которая стала выпускаться на заводе, был йогурт Данон. С ноября 1998 года появился кефир «Классический» в пластиковых бутылках (бутылки также изготавливаются на заводе в Тольятти). За короткий срок продукция компании завоевала популярность среди потребителей, и Данон решает расширить ассортимент производимой продукции и производственную базу.
28
ноября 2000 года в Чеховском районе
Московской области открылся
второй завод Данон в России
по производству молочной
На сегодняшний день Данон в России представлен двумя заводами по производству молочной продукции, в производстве продукции в общей сложности занято около 2,5 тысяч человек.
География
распространения продукции
Рисунок 2.1.1.
География распространения продукции.
Как
видно из Рисунка 2.1.1. географическое
распространение продукции
Регистрационный номер: 2025006395929
Юридический адрес: 142380, Московская обл., Чеховский р-н, п. Любучаны, ул. Полевая 4
Фактический адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, Красногвардейский пер., 23/10, Литер Л
Т.: (812) 332-34-45
Ф.: 332-34-49
Распространением
товара занимается
Основные цели компании «Данон Индустрия»:
Основные задачи деятельности фирмы:
Реализацию продукции, на основе учетной политики компании «Данон Индустрия», принимаем за количество отгруженной продукции. Анализ проводится в тоннах и тыс. руб. поквартально. Цены продукции считаются без НДС. Отгрузка продукции производится шесть дней в неделю, 25-26 дней в месяц.
Таблица 2.2.1.
Анализ динамики реализации продукции за 2008-2009 года
Реализация продукции | 2008 год | 2009 год | Фактическое изменение | Темп роста
(%) | |
1 квартал | тонны | 6923 | 6666 | -257 | 96,29 |
тыс. руб. | 876460,731 | 871397,56 | -5063,17 | 99,42 | |
2 квартал | тонны | 6982 | 7782 | 800 | 111,46 |
тыс. руб. | 883930,21 | 1017284,10 | 133353,9 | 115,09 | |
3 квартал | тонны | 6637 | 5898 | -739 | 88,87 |
тыс. руб. | 840252,762 | 771002,522 | -69250,2 | 91,76 | |
4 квартал | тонны | 7682 | 7915 | 233 | 103,03 |
тыс. руб. | 972551,111 | 1034670,22 | 62119,11 | 106,39 | |
Итог | тонны | 28224 | 28261 | 37 | 100,13 |
тыс. руб. | 3573194,81 | 3694354,40 | 121159,6 | 103,39 |
Объем реализованной (отгруженной) продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 37 тонн и 121159,6 тыс. руб. Темп роста реализации в тоннах составляет 100,13%, а в тыс. руб. 103,39%, это означает, что увеличение выручки произошло в большей степени за счет повышения цены, нежели фактического повышения продаж. Реализация в тоннах поквартально неравномерна.
Рисунок 2.2.1.
Динамика реализации продукции
Как видно из Рисунка 3, отмечается спад спроса на продукцию в 3 квартале, это обосновано периодом отпусков. Покупатели предпочитают тратить деньги на отдых, а не на кисломолочную продукцию. К тому же в летний период обычно наблюдается повышение спроса на прохладительные напитки, а не на йогурты с содержанием большего процента жирности.
Количество наименований продуктов разных видов и вкусов 145. Продукты разделяются на сегменты:
1. традиционные – это кисломолочные напитки, сметана, творог, сырки, кефир, ряженка, простокваша.
(Кефир
натуральный, Сметана, Данон
(Данетт десерт, Данон 7 полезных свойств ложковый, Данон 7 полезных свойств питьевой, Даниссимо фантазия, Даниссимо питьевой, Даниссимо творожный)
(Данакор питьевой, Активиа питьевая, Активиа йогурт, Активиа творожная, Актимель)
(Скелетоны, Растишка питьевой, Растишка с печеньем, Растишка творог)
Таблица 2.2.2.
Изменение ассортиментной структуры реализованной продукции и темпы роста реализации продукции отдельных ассортиментных групп
Ассортиментная группа | 2008 | 2009 | Измене-ние доли | Изменение объема продаж | Темп
роста
объема продаж | ||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | % | тыс.руб. | % | |
Актимель | 500631,667 | 16,115 | 501915,360 | 15,555 | -0,560 | 1283,693 | 1,0026 |
Активиа йогурт | 127240,566 | 4,096 | 162647,707 | 5,041 | 0,945 | 35407,141 | 1,2783 |
Активиа питьевая | 152647,659 | 4,914 | 203255,014 | 6,299 | 1,386 | 50607,356 | 1,3315 |
Кефир натуральный | 58892,228 | 1,896 | 62733,439 | 1,944 | 0,049 | 3841,211 | 1,0652 |
Активиа творожная | 78617,088 | 2,531 | 83744,841 | 2,595 | 0,065 | 5127,753 | 1,0652 |
Творог зерненный | 66017,798 | 2,125 | 70323,770 | 2,179 | 0,054 | 4305,972 | 1,0652 |
Данакор питьевой | 220336,301 | 7,093 | 328590,647 | 10,184 | 3,091 | 108254,346 | 1,4913 |
Растишка творог | 191152,685 | 6,153 | 244344,606 | 7,573 | 1,420 | 53191,921 | 1,2783 |
Продолжение таблицы 2.2.2.
|
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»