Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

Таблица 2.1.2.

Сравнение с компаниями «группы»

Страна Выручка (2009 год)
Испания 1,088.9
Франция 993,4
США 740,6
Россия 486,5
Мексика 483,4
Германия 432,6

     В самом начале 90-х годов Группа Данон пришла на российский рынок. Это  был период бурных экономических  и политических перемен, когда многие иностранные компании открыли для себя новый и ещё мало известный рынок нашей страны.

     В России, где ещё только зарождалась  рыночная экономика, выход на рынок  должен был осуществляться осторожно, и в частности, с помощью партнёрских  структур. Основным отличием работы компании в России от принятой в мире стратегии явилось первоочередное развитие розничной сети, то есть продвижение товара, а затем уже последующее развитие производственной базы. Обычно компания начинает с приобретения либо строительства производственных мощностей, а затем уже развивает розничную сеть.

     В соответствии с новой стратегией компания приняла решение открыть  свой единственный в мире магазин  Данон в центре Москвы, на Тверской улице. Кисломолочная продукция  всегда была популярна и имела  большой спрос в нашей стране. Поэтому открывшийся 14 августа 1992 года в Москве фирменный магазин «Данон» был обречён на успех. Современно и празднично оформленный, он сразу же привлёк к себе большое число посетителей. Сейчас трудно в это поверить, но тогда из-за большого числа клиентов и нехватки товара в одни руки продавалось не более двух килограммов продукции. Фирменный магазин йогуртов давал уверенность в их качестве, а ассортимент открывал необычайно широкие возможности выбора нового для российского рынка продукта.

     Повышение спроса поставило перед компанией  новую задачу – строительство в России завода по производству свежей молочной продукции под маркой Данон. В мае 1995 года начал свою работу первый завод Данон в России в городе Тольятти. Первой продукцией, которая стала выпускаться на заводе, был йогурт Данон. С ноября 1998 года появился кефир «Классический» в пластиковых бутылках (бутылки также изготавливаются на заводе в Тольятти). За короткий срок продукция компании завоевала популярность среди потребителей, и Данон решает расширить ассортимент производимой продукции и производственную базу.

     28 ноября 2000 года в Чеховском районе  Московской области открылся  второй завод Данон в России  по производству молочной продукции.  В настоящий момент на нем  производятся йогурты и творожки Данон. Таким образом, на настоящий момент большая часть продукции, продаваемой в России, производится на местных заводах Данон.

     На  сегодняшний день Данон в России представлен двумя заводами по производству молочной продукции, в производстве продукции в общей сложности занято около 2,5 тысяч человек.

     География распространения продукции включает в себя практически все регионы  России и представлена на рисунке  2.1.1.

     Рисунок 2.1.1.

География распространения продукции.

     Как видно из Рисунка 2.1.1. географическое распространение продукции охватывает практически все регионы России. Филиал в Санкт-Петербурге начал свою работу в феврале 1996г. Основной регион деятельности – город Санкт-Петербург, филиал работает с дистрибьюторами в Петрозаводске, Архангельске, Мурманске.

      Регистрационный номер: 2025006395929

     Юридический адрес: 142380, Московская обл., Чеховский  р-н, п. Любучаны, ул. Полевая 4

     Фактический адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, Красногвардейский  пер., 23/10, Литер Л

     Т.: (812) 332-34-45

     Ф.: 332-34-49

 Распространением  товара занимается коммерческий  отдел. В компании существует  три канала распространения:

  • CLV – занимается распространением товара по мелким розничным торговым точкам в области поштучно за наличную оплату;
  • Presale – обслуживает крупные торговые сети (коробочные заказы);
  • Distributors and Wholesales – занимается оптовыми продажами.
  • RTM – продажи продукции поштучно мелким розничным торговым точкам на территории города;

Основные  цели компании «Данон  Индустрия»:

  • Фокус на клиентах 
  • Повышение уровня обслуживания клиентов
  • Расширение производства (введение новых товаров и т.д.)
  • Оптимизация управленческой структуры предприятия.
  • Сохранение лидирующих позиций компании на рынке продуктов питания.

Основные задачи деятельности фирмы:

  • Выполнение плана продаж;
  • Разработка активных клиентов;
  • Повышение плана по дистрибьюции;
  • Разработка и реализация промо акций по ведущим брендам;
  • Разработка новых каналов сбыта;
  • Повышение квалификации персонала.

2.2. Анализ реализации продукции

     Реализация  продукции – продажа произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки.

Реализацию  продукции, на основе учетной политики компании «Данон Индустрия», принимаем  за количество отгруженной продукции. Анализ проводится в тоннах и тыс. руб. поквартально. Цены продукции считаются без НДС. Отгрузка продукции производится шесть дней в неделю, 25-26 дней в месяц.

Таблица 2.2.1.

Анализ  динамики реализации продукции за 2008-2009 года

Реализация  продукции   2008 год 2009 год Фактическое изменение Темп роста

(%)

1 квартал тонны 6923 6666 -257 96,29
тыс. руб. 876460,731 871397,56 -5063,17 99,42
2 квартал тонны 6982 7782 800 111,46
тыс. руб. 883930,21 1017284,10 133353,9 115,09
3 квартал тонны 6637 5898 -739 88,87
тыс. руб. 840252,762 771002,522 -69250,2 91,76
4 квартал тонны 7682 7915 233 103,03
тыс. руб. 972551,111 1034670,22 62119,11 106,39
Итог тонны 28224 28261 37 100,13
тыс. руб. 3573194,81 3694354,40 121159,6 103,39

     Объем реализованной (отгруженной) продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 37 тонн и 121159,6 тыс. руб. Темп роста реализации в тоннах составляет 100,13%, а в тыс. руб. 103,39%, это означает, что увеличение выручки произошло в большей степени за счет повышения цены, нежели фактического повышения  продаж. Реализация в тоннах поквартально неравномерна.

Рисунок 2.2.1.

Динамика  реализации продукции

     Как видно из Рисунка 3, отмечается спад спроса на продукцию в 3 квартале, это обосновано периодом отпусков. Покупатели предпочитают тратить деньги на отдых, а не на кисломолочную продукцию. К тому же в летний период обычно наблюдается повышение спроса на прохладительные напитки, а не на йогурты с содержанием большего процента жирности.

Количество  наименований продуктов разных видов и вкусов 145. Продукты разделяются на сегменты:

1. традиционные  – это кисломолочные напитки,  сметана, творог, сырки, кефир,  ряженка, простокваша.

(Кефир  натуральный, Сметана, Данон глазированный  сырок, Творог зерненный)

    1. современные.
  • для удовольствия: десерты, творожки, йогурты ложковые, питьевые йогурты.

    (Данетт  десерт, Данон 7 полезных свойств  ложковый, Данон 7 полезных свойств  питьевой, Даниссимо фантазия, Даниссимо  питьевой, Даниссимо творожный)

  • для здоровья – это пищеварение, защита организма. Продукты с биодобавками, бактериями и витаминами.

    (Данакор  питьевой, Активиа питьевая, Активиа  йогурт, Активиа творожная, Актимель)

    1. детские продукты.

(Скелетоны,  Растишка питьевой, Растишка с  печеньем, Растишка творог)

Таблица 2.2.2.

Изменение ассортиментной структуры реализованной продукции и темпы роста реализации продукции отдельных ассортиментных групп

Ассортиментная  группа 2008 2009 Измене-ние доли Изменение объема продаж Темп  роста

объема  продаж

тыс. руб. % тыс. руб. % % тыс.руб. %
Актимель 500631,667 16,115 501915,360 15,555 -0,560 1283,693 1,0026
Активиа йогурт 127240,566 4,096 162647,707 5,041 0,945 35407,141 1,2783
Активиа питьевая 152647,659 4,914 203255,014 6,299 1,386 50607,356 1,3315
Кефир натуральный 58892,228 1,896 62733,439 1,944 0,049 3841,211 1,0652
Активиа творожная 78617,088 2,531 83744,841 2,595 0,065 5127,753 1,0652
Творог  зерненный 66017,798 2,125 70323,770 2,179 0,054 4305,972 1,0652
Данакор питьевой 220336,301 7,093 328590,647 10,184 3,091 108254,346 1,4913
Растишка  творог 191152,685 6,153 244344,606 7,573 1,420 53191,921 1,2783

Продолжение таблицы 2.2.2.

Ассортиментная  группа 2008 2009 Измене-ние доли Изменение объема продаж Темп роста

объема  продаж

тыс. руб. % тыс. руб. % % тыс. руб. %
Растишка с печеньем 118713,014 3,821 126456,000 3,919 0,098 7742,986 1,0652
Растишка  питьевой 137892,586 4,439 146886,548 4,552 0,114 8993,962 1,0652
Скелетоны 58483,966 1,883 62298,548 1,931 0,048 3814,582 1,0652
Даниссимо творожный 359182,966 11,562 420871,508 13,044 1,482 61688,542 1,1717
Даниссимо питьевой 109690,143 3,531 93475,694 2,897 -0,634 -16214,449 0,8522
Даниссимо фантазия 56421,658 1,816 60101,727 1,863 0,046 3680,069 1,0652
Данон 7 полезных свойств питьевой 90719,355 2,920 96636,471 2,995 0,075 5917,116 1,0652
Данон 7 полезных свойств ложковый 114612,019 3,689 162783,360 5,045 1,356 48171,341 1,4203
Данон глазированный сырок 378738,483 12,191 151290,553 4,689 -7,503 -227447,93 0,3995
Данетт  десерт 214182,364 6,894 171114,211 5,303 -1,591 -43068,153 0,7989
Сметана 72428,429 2,331 77152,530 2,391 0,060 4724,101 1,0652
Итого 3106600,97 100 3226622,53 100 0,000 120021,558 1,0386

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»