Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

Коэффициент сменности =

Кол-во отработанных смен/кол-во отработанных дней = 170/365 = 0,46

Коэффициент оборачиваемости по приему =

кол-во принятых/среднесписочную = 8/420 = 0,019

Фонд  рабочего времени =

численность*кол-во отработанных дней одним*средняя продолжительность  одного дня = 420*249*7 = 732060 часов.

     При данном анализе мы относим к основным рабочим, людей, деятельность которых непосредственно влияет на реализацию продукции, это: водители, сборщики, контролеры и торговые представители.

     Те, кто занимается подготовкой документов и распределением товара по торговым точкам относятся к вспомогательным. Оплата труда таких работников, а так же контролеров - окладная.

Охрана  – это наемная рабочая сила.

     Проанализировав численность рабочих видно, что  в общем количество увеличилось  на 8 человек. Связано это с увеличением  реализации продукции. Увеличилось количество водителей, это связано с ростом количества клиентов нагрузки на каждого и соответственно изменением графика работы.

Сборщиков стало больше, это опять же связано  с реализацией.

Торговые  представители – это люди, которые имеют дело непосредственно с торговыми точками.

Администраторы  логистики осуществляют контроль над  проводками в системе, заведение  заказов и печать документов.

     Форма оплаты труда водителей, торговых представителей и сборщиков сдельная, где учитывается  конкретное количество заказов (магазинов), собранных или доставленных этим работником, на территории этого торгового представителя, и объем каждого из этих заказов.

     Таблица 2.7.2.

     Расчет  фонда оплаты труда основных рабочих (сборщиков, водителей, торговых представителей)

      Кол-во заказов, штук Расценка, тыс. руб. за заказ на всех рабочих Кол-во коробок, штук Расценка, тыс. руб. за коробку на всех рабочих Фонд оплаты труда
    2008 год 216215 0,0155 8058440,55 0,00010 4157,1
    2009 год 217996 0,01705 8202305,04 0,00011 4619
    Изменение 1781 0,00155 143864,49 0,00001 461,9

     Количество  работников на сдельной форме оплаты труда 155 человек.

     Расценка  за 1 заказ составляет 0,0001 тыс. руб. в 2008 году, и с ростом заработной платы  на 10%, в 2009 году стала равна 0,00011тыс. руб.. Расценка за 1 коробку собранного или доставленного заказа в 2008 году – 0,0000006451 тыс. руб., а в 2009 году с ростом в 10% - 0,0000007096 тыс. руб.

     Отчисления  Единого Социального Налога по всем категориям работающих производится по ставке 26% от суммы заработной платы.

2.8.Анализ издержек на реализацию продукции

      Издержки  обращения включают в себя затраты  на аренду складских и офисных  помещений, закупку продукции на заводе, доставку продукции от склада до клиента, на хранение продукции (обслуживание холодильного оборудования), заработную плату основным и вспомогательным рабочим, отчисления ЕСН по фонду оплаты труда, затраты на рекламу, амортизацию основных фондов предприятия и прочие расходы, включающие отчисления транспортного налога и налога на имущество, а также затраты на услуги сторонних организаций таких как: транспортная компания, доставляющая продукцию от завода в Московской области до склада в городе Санкт-Петербурге; банк, обслуживающий все финансовые операции.

Таблица 2.8.1.

Издержки  на реализацию продукции

    Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
    2008 2009 Прирост 2008 2009 При-рост
    Аренда  помещений 980 1012 32 0,0327 0,0315 -0,0012
    Закупка продукции 2 286 844,68 2 401 330,36 114 485,682 76,226 74,751 -1,475
    Доставка  продукции 600 780 695 640 94 860 20,025 21,654 1,628
    Хранение  продукции 1145 1200 55 0,0382 0,0374 -0,0008
    Заработная  плата, в т.ч.: 10 840,5 12 045 1 204,5 0,3613 0,3749 0,0136
    Основные  рабочие 4 157,1 4 619 461,9 0,1386 0,1438 0,0052
    Вспомога-тельный персонал 6 683,4 7 426 742,6 0,2228 0,2312 0,0084
    ЕСН, в т.ч.: 2 818,53 3 131,7 313,17 0,0939 0,0975 0,0035
    На  з/п основных рабочих 1 080,846 1 200,94 120,094 0,0360 0,0374 0,0014
 

Продолжение Таблицы 2.8.1.

    На  з/п вспомога-тельного персонала 1 737,684 1 930,76 193,076 0,0579 0,0601 0,0022
    Реклама 10 050,4 11 050,65 1000,25 0,335 0,344 0,009
    Амортизация 48083,333 48083,333 0 1,6028 1,4968 -0,106
    Прочие  расходы, в т.ч.: 36 284,99 36719,398 434,40818 1,2836 1,2122 -0,0713
    ЖКХ 46,201 49,14 2,939 1,0379 0,9778 -0,0601
    Услуги  сторонних организаций 31136,789 31410,558 273,76918 0,0015 0,0015 0
    Охрана 876 963,6 87,6 0,0292 0,03 0,0008
    Бытовые товары 51 53,4 2,4 0,0017 0,0017 0
    Канцелярские  товары 4175 4242,7 67,7 0,1392 0,1321 -0,0071
    Транспорт-ный налог 80 80 0 0,0027 0,0025 -0,0002
    Налог на имущество организации 2142,5 2142,5 0 0,0714 0,0667 -0,0047

      Наибольшую  долю составляют материальные издержки, а точнее затраты на закупку продукции, а так же расходы на доставку продукции  от склада до клиента. Больше всего увеличились такие элементы затрат как заработная плата и затраты на доставку продукции от склада до клиента, это обусловлено ростом цен на топливо и индексацией заработной платы всех работающих.

       На основе данных из Таблицы  2.8.1. проведем анализ структуры полных издержек.

 

Таблица 2.8.2.

Структура полных издержек на реализацию продукции

    Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
    2008 2009 Прирост 2008 2009 При-рост
    Полные издержки, в т.ч.: 3000049,93 3212434,94 212385,01 100,00 100,00 0
    Переменные  издержки 2923999,41 3134200,86 210201,445 97,465 97,564 0,0996
    Постоянные  издержки 76050,5183 78234,0833 2183,565 2,535 2,4354 -0,0996

     Увеличилась доля переменных издержек за счет роста  затрат на доставку продукции. В 2009 году выросли цены на топливо; стало больше клиентов и заказов, а, значит, и увеличился километраж. Так же возросли затраты  на услуги сторонних организаций, таких  как банковские услуги и доставка продукции от завода до склада. Это связано с увеличением товарооборота.

     Доля  постоянных затрат в полных издержках  на реализацию продукции составляет всего лишь 2,535%, и имеет тенденцию  к снижению.

 

2.9. Анализ прибыли и рентабельности

      Основным  показателем успешной деятельности предприятия торговли является уровень  прибыли и рентабельности продаж. Для оценки экономической эффективности  деятельности предприятия следует  провести постатейный анализ прибыли.

Таблица 2.9.1.

Расчет  динамики  прибыли и рентабельности

    Показатель Ед. изм. 2008 год 2009 год Прирост
    Тыс. руб. %
    Товарооборот (без НДС) тыс. руб. 3573194,81 3694354,4 121159,59 3,39079
    Товар в закупочных ценах тыс. руб. 2286844,68 2401330,36 114485,682 5,00627
    Валовая прибыль тыс. руб. 1286350,13 1293024,04 6673,908 0,51883
    Издержки  обращения тыс. руб. 710982,754 808882,082 97899,32818 13,76958
    Прибыль от реализации тыс. руб. 575367,378 484141,958 -91225,41951 -15,85516
    Прочие  доходы тыс. руб. - - - -
    Прочие  расходы тыс. руб. 2222,5 2222,5 0 0,00000
    Балансовая  прибыль тыс. руб. 573144,878 481919,458 -91225,41951 -15,91664
    Налог на прибыль тыс. руб. 114628,975 96383,8917 -18245,0839 -15,91664
    Чистая  прибыль тыс. руб. 458515,902 385535,567 -72980,33561 -15,91664
    Рентабель-ность продаж % 16,102323 13,104913 -2,9974095 -18,61476

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»