Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Коэффициент сменности =
Кол-во отработанных смен/кол-во отработанных дней = 170/365 = 0,46
Коэффициент оборачиваемости по приему =
кол-во принятых/среднесписочную = 8/420 = 0,019
Фонд рабочего времени =
численность*кол-во
отработанных дней одним*средняя
При данном анализе мы относим к основным рабочим, людей, деятельность которых непосредственно влияет на реализацию продукции, это: водители, сборщики, контролеры и торговые представители.
Те, кто занимается подготовкой документов и распределением товара по торговым точкам относятся к вспомогательным. Оплата труда таких работников, а так же контролеров - окладная.
Охрана – это наемная рабочая сила.
Проанализировав численность рабочих видно, что в общем количество увеличилось на 8 человек. Связано это с увеличением реализации продукции. Увеличилось количество водителей, это связано с ростом количества клиентов нагрузки на каждого и соответственно изменением графика работы.
Сборщиков стало больше, это опять же связано с реализацией.
Торговые представители – это люди, которые имеют дело непосредственно с торговыми точками.
Администраторы логистики осуществляют контроль над проводками в системе, заведение заказов и печать документов.
Форма оплаты труда водителей, торговых представителей и сборщиков сдельная, где учитывается конкретное количество заказов (магазинов), собранных или доставленных этим работником, на территории этого торгового представителя, и объем каждого из этих заказов.
Таблица 2.7.2.
Расчет фонда оплаты труда основных рабочих (сборщиков, водителей, торговых представителей)
Кол-во заказов, штук | Расценка, тыс. руб. за заказ на всех рабочих | Кол-во коробок, штук | Расценка, тыс. руб. за коробку на всех рабочих | Фонд оплаты труда | |
2008 год | 216215 | 0,0155 | 8058440,55 | 0,00010 | 4157,1 |
2009 год | 217996 | 0,01705 | 8202305,04 | 0,00011 | 4619 |
Изменение | 1781 | 0,00155 | 143864,49 | 0,00001 | 461,9 |
Количество работников на сдельной форме оплаты труда 155 человек.
Расценка за 1 заказ составляет 0,0001 тыс. руб. в 2008 году, и с ростом заработной платы на 10%, в 2009 году стала равна 0,00011тыс. руб.. Расценка за 1 коробку собранного или доставленного заказа в 2008 году – 0,0000006451 тыс. руб., а в 2009 году с ростом в 10% - 0,0000007096 тыс. руб.
Отчисления Единого Социального Налога по всем категориям работающих производится по ставке 26% от суммы заработной платы.
2.8.Анализ издержек на реализацию продукции
Издержки обращения включают в себя затраты на аренду складских и офисных помещений, закупку продукции на заводе, доставку продукции от склада до клиента, на хранение продукции (обслуживание холодильного оборудования), заработную плату основным и вспомогательным рабочим, отчисления ЕСН по фонду оплаты труда, затраты на рекламу, амортизацию основных фондов предприятия и прочие расходы, включающие отчисления транспортного налога и налога на имущество, а также затраты на услуги сторонних организаций таких как: транспортная компания, доставляющая продукцию от завода в Московской области до склада в городе Санкт-Петербурге; банк, обслуживающий все финансовые операции.
Таблица 2.8.1.
Издержки на реализацию продукции
Элемент затрат | Сумма, тыс. руб. | Структура затрат, % | ||||
2008 | 2009 | Прирост | 2008 | 2009 | При-рост | |
Аренда помещений | 980 | 1012 | 32 | 0,0327 | 0,0315 | -0,0012 |
Закупка продукции | 2 286 844,68 | 2 401 330,36 | 114 485,682 | 76,226 | 74,751 | -1,475 |
Доставка продукции | 600 780 | 695 640 | 94 860 | 20,025 | 21,654 | 1,628 |
Хранение продукции | 1145 | 1200 | 55 | 0,0382 | 0,0374 | -0,0008 |
Заработная плата, в т.ч.: | 10 840,5 | 12 045 | 1 204,5 | 0,3613 | 0,3749 | 0,0136 |
Основные рабочие | 4 157,1 | 4 619 | 461,9 | 0,1386 | 0,1438 | 0,0052 |
Вспомога-тельный персонал | 6 683,4 | 7 426 | 742,6 | 0,2228 | 0,2312 | 0,0084 |
ЕСН, в т.ч.: | 2 818,53 | 3 131,7 | 313,17 | 0,0939 | 0,0975 | 0,0035 |
На з/п основных рабочих | 1 080,846 | 1 200,94 | 120,094 | 0,0360 | 0,0374 | 0,0014 |
Продолжение Таблицы 2.8.1.
На з/п вспомога-тельного персонала | 1 737,684 | 1 930,76 | 193,076 | 0,0579 | 0,0601 | 0,0022 | |
Реклама | 10 050,4 | 11 050,65 | 1000,25 | 0,335 | 0,344 | 0,009 | |
Амортизация | 48083,333 | 48083,333 | 0 | 1,6028 | 1,4968 | -0,106 | |
Прочие расходы, в т.ч.: | 36 284,99 | 36719,398 | 434,40818 | 1,2836 | 1,2122 | -0,0713 | |
ЖКХ | 46,201 | 49,14 | 2,939 | 1,0379 | 0,9778 | -0,0601 | |
Услуги сторонних организаций | 31136,789 | 31410,558 | 273,76918 | 0,0015 | 0,0015 | 0 | |
Охрана | 876 | 963,6 | 87,6 | 0,0292 | 0,03 | 0,0008 | |
Бытовые товары | 51 | 53,4 | 2,4 | 0,0017 | 0,0017 | 0 | |
Канцелярские товары | 4175 | 4242,7 | 67,7 | 0,1392 | 0,1321 | -0,0071 | |
Транспорт-ный налог | 80 | 80 | 0 | 0,0027 | 0,0025 | -0,0002 | |
Налог на имущество организации | 2142,5 | 2142,5 | 0 | 0,0714 | 0,0667 | -0,0047 |
Наибольшую долю составляют материальные издержки, а точнее затраты на закупку продукции, а так же расходы на доставку продукции от склада до клиента. Больше всего увеличились такие элементы затрат как заработная плата и затраты на доставку продукции от склада до клиента, это обусловлено ростом цен на топливо и индексацией заработной платы всех работающих.
На основе данных из Таблицы 2.8.1. проведем анализ структуры полных издержек.
Таблица 2.8.2.
Структура полных издержек на реализацию продукции
Элемент затрат | Сумма, тыс. руб. | Структура затрат, % | ||||
2008 | 2009 | Прирост | 2008 | 2009 | При-рост | |
Полные издержки, в т.ч.: | 3000049,93 | 3212434,94 | 212385,01 | 100,00 | 100,00 | 0 |
Переменные издержки | 2923999,41 | 3134200,86 | 210201,445 | 97,465 | 97,564 | 0,0996 |
Постоянные издержки | 76050,5183 | 78234,0833 | 2183,565 | 2,535 | 2,4354 | -0,0996 |
Увеличилась доля переменных издержек за счет роста затрат на доставку продукции. В 2009 году выросли цены на топливо; стало больше клиентов и заказов, а, значит, и увеличился километраж. Так же возросли затраты на услуги сторонних организаций, таких как банковские услуги и доставка продукции от завода до склада. Это связано с увеличением товарооборота.
Доля постоянных затрат в полных издержках на реализацию продукции составляет всего лишь 2,535%, и имеет тенденцию к снижению.
2.9. Анализ прибыли и рентабельности
Основным показателем успешной деятельности предприятия торговли является уровень прибыли и рентабельности продаж. Для оценки экономической эффективности деятельности предприятия следует провести постатейный анализ прибыли.
Таблица 2.9.1.
Расчет динамики прибыли и рентабельности
Показатель | Ед. изм. | 2008 год | 2009 год | Прирост | |
Тыс. руб. | % | ||||
Товарооборот (без НДС) | тыс. руб. | 3573194,81 | 3694354,4 | 121159,59 | 3,39079 |
Товар в закупочных ценах | тыс. руб. | 2286844,68 | 2401330,36 | 114485,682 | 5,00627 |
Валовая прибыль | тыс. руб. | 1286350,13 | 1293024,04 | 6673,908 | 0,51883 |
Издержки обращения | тыс. руб. | 710982,754 | 808882,082 | 97899,32818 | 13,76958 |
Прибыль от реализации | тыс. руб. | 575367,378 | 484141,958 | -91225,41951 | -15,85516 |
Прочие доходы | тыс. руб. | - | - | - | - |
Прочие расходы | тыс. руб. | 2222,5 | 2222,5 | 0 | 0,00000 |
Балансовая прибыль | тыс. руб. | 573144,878 | 481919,458 | -91225,41951 | -15,91664 |
Налог на прибыль | тыс. руб. | 114628,975 | 96383,8917 | -18245,0839 | -15,91664 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 458515,902 | 385535,567 | -72980,33561 | -15,91664 |
Рентабель-ность продаж | % | 16,102323 | 13,104913 | -2,9974095 | -18,61476 |
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»