Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Товарооборот и товар в закупочных ценах взяты без учета НДС, значит, при расчете чистой прибыли НДС мы не вычитаем.
Так как предприятие находится на традиционной системе налогообложения, в прочие расходы включаются такие налоги как: транспортный налог (5 руб. с каждой лошадиной силы каждого транспортного средства мощностью до 100 лошадиных сил) и налог на имущество организации (2,2% от среднегодовой стоимости основных фондов).
Прибыль от реализации уменьшилась на 91225,41951 тыс. руб.. Проведем факторный анализ изменения прибыли от реализации, для выявления причин такого изменения. Данные для анализа взяты из Таблицы 2.8.1. и Таблицы 2.9.1., данных отдела логистики.
Прибыль от реализации = Валовая прибыль – издержки обращения
Прирост прибыли от реализации = -91225,41951 тыс. руб.:
За счет прироста валовой прибыли = 6673,908 тыс. руб.
За счет прироста издержек обращения = -97899,32818 тыс. руб.
Так как прибыль от реализации рассчитывается как разность валовой прибыли и издержек обращения, а полные издержки обращения - как сумма товара в закупочных ценах, коммерческих расходов и управленческих расходов, целесообразно провести анализ изменения составляющих полные издержки обращения.
Издержки обращения = товар в закупочных ценах + коммерческие расходы + управленческие расходы
Прирост издержек обращения продукции = 212 385,0103 тыс. руб.:
За счет прироста товара в закупочных ценах = 114 485,6822 тыс. руб.
За счет прироста управленческих расходов = 124,939 тыс. руб.
За счет прироста коммерческих расходов = 97 774,39 тыс. руб.
Коммерческие расходы = затраты на хранение продукции + заработная плата + ЕСН + затраты на рекламу + расходы на канцелярские товары + затраты на услуги сторонних организаций + затраты на доставку продукции
Прирост коммерческих расходов = 97 774,39 тыс. руб. :
За счет прироста затрат на хранение продукции = 55 тыс. руб.
За счет прироста заработной платы = 1204,5 тыс. руб.
За счет прироста ЕСН = 313,17 тыс. руб.
За счет прироста затрат на рекламу = 1000,25 тыс. руб.
За счет прироста затрат на канцелярские товары = 67,7 тыс. руб.
За счет прироста затрат на услуги сторонних организаций = 273,77 тыс. руб.
За счет прироста расходов на доставку продукции = 94860 тыс. руб.
Наибольшее влияние на прирост коммерческих расходов оказывает прирост затрат на услуги сторонних организаций и на доставку продукции.
Затраты на доставку продукции = количество транспортных средств * средний километраж в год * расходные материалы на 100 км * среднегодовая цена расходных материалов
Прирост затрат на доставку продукции = 94860 тыс. руб.
а счет прироста количества транспортных средств = 0
За счет прироста среднего километража в год = 60078 тыс. руб.
За счет прироста расхода материалов на 100 км = 0
За счет прироста среднегодовой цены расходных материалов = 34782 тыс. руб.
Уменьшение прибыли от реализации произошло в частности за счет роста среднегодового километража, что связано с увеличением количества клиентов; и за счет роста среднегодовой цены на расходные материалы, что является не зависящим от нас фактором.
Затраты на услуги сторонних организаций = затраты на доставку продукции от завода до склада + затраты на банковские услуги
Прирост затрат на услуги сторонних организаций = 273,77 тыс. руб. :
За счет прироста затрат на доставку продукции от завода до склада = 31,45 тыс. руб.
За счет прироста затрат на банковские услуги = 242,32 тыс. руб.
Затраты на доставку продукции от завода до склада рассчитываются как умножение объема товарооборота в тоннах на стоимость доставки одной тонны продукции. В 2009 году стоимость доставки осталась на уровне 17 тыс. руб. за тонну, отсюда следует, что прирост затрат зависит только от увеличения объема продаж.
Затраты на банковские услуги в данном случае рассчитываются как 0,2% от общего товарооборота предприятия в тыс. руб., условия договора с банком не менялись. Следовательно, прирост этих затрат обусловлен увеличением товарооборота.
Не смотря на увеличение валовой прибыли, наблюдается снижение чистой прибыли в большей степени за счет значительного роста полной себестоимости продукции, в связи с изменением затрат рассмотренных выше. К концу 2009 года уровень чистой прибыли составляет 387313,5671 тыс. руб., значит, деятельность ООО «Данон индустрия» остается прибыльной.
Средняя наценка на продукцию составляет 54%, довольно большое значение, но предприятие «Данон индустрия» обладает исключительным правом на продажу кисломолочной продукции заводов Данон, а, значит, может устанавливать цену, ориентируясь лишь на среднюю цену товаров по данной группе среди конкурентов и свои расходы.
На предприятии существует положение о конфиденциальности информации. Положение принято на основании и в соответствии с Уставом ООО «Данон Индустрия» и действующим законодательством Российской Федерации. Основной целью данного положения является защита интересов ООО «Данон Индустрия» и предупреждение раскрытия конфиденциальной информации (секретов производства и иных сведений, составляющих коммерческую тайну).
Сведения, относящиеся к конфиденциальной информации:
Служебную тайну ООО «Данон Индустрия», составляют любые сведения, в том числе сведения, содержащиеся в служебной переписке, телефонных переговорах, почтовых отправлениях, телеграфных и иных сообщениях, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, которые стали известны работнику ООО «Данон Индустрия», в связи с исполнением им возложенных на него трудовых обязанностей.
К служебной тайне не относится информация, разглашенная ООО «Данон Индустрия», самостоятельно или с его согласия, а также иная информация, ограничения доступа к которой не допускаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются конфиденциальными и не составляют коммерческую тайну:
- общедоступные сведения;
-
сведения, которые не могут составлять
коммерческую тайну в
Для отдельных должностей или категорий работников могут быть установлены специальные перечни. В этом случае работники, занимающие соответствующие должности также должны быть ознакомлены с таким перечнем под роспись.
Общий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну:
На материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну наносится гриф «Конфиденциальная информация» с указанием обладателя этой информации – ООО «Данон Индустрия».
Работник, трудовые обязанности которого связаны с получением доступа к конфиденциальной информации, знакомится под роспись с настоящим Положением и специальным Перечнем конфиденциальной информации, если таковой предусмотрен для занимаемой им должности.
Работники
ООО «Данон Индустрия», которым в
связи с исполнением трудовых
обязанностей стали известны сведения,
составляющие коммерческую тайну, обязаны
сохранять их конфиденциальность, исключать
возможность распространения
Использование конфиденциальной информации допускается только теми работниками, которым доступ к такой информации необходим в силу
выполняемых ими функций. Предоставление конфиденциальной информации Общества третьим лицам возможно не иначе как с санкции Генерального директора Общества.
Ответственность работника за нарушение данного Положения.
Работник,
нарушивший режим коммерческой тайны,
незаконно распространил или
предоставил третьим лицам
Исключительные случаи, когда возможно раскрытие конфиденциальной информации:
По разрешению Генерального Директора ООО «Данон Индустрия» предоставление конфиденциальной информации третьим лицам возможно в случае привлечения их к деятельности, требующей знания такой информации, и только в том объеме, который необходим для реализации целей и задач этих предприятий, а также при условии принятия ими на себя обязательств не разглашать полученные сведения.
2.11. Выводы по аналитической части
Предприятие «Данон Индустрия» занимается оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и занимает лидирующее место на рынке кисломолочной продукции.
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»