Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Общий прирост реализации продукции в абсолютном выражении составил 121159,591 тыс. руб., прирост реализации продукции за счет увеличения цены 221661,264 тыс. руб. – большая часть прироста, отсюда следует, что значительна роль фактора цены для показателя реализации продукции (т.к. индекс роста>1). Цены увеличились на 6,4% на весь ассортимент. Прирост реализации продукции за счет прироста количества -100501,673 тыс. руб. Как видно из Таблицы 2.2.2. и Таблицы 2.2.5. изменилась структура продаж ассортиментных групп. Значительно снизилась продажа дорогостоящих продуктов (Данон глазированный сырок и Данетт десерт) и продуктов для удовольствия и здоровья (Актимель и Даниссимо питьевой). Это связано со снижением покупательской способности населения за счет мирового экономического и финансового кризиса.
Существует несколько видов предприятий торговли, главным различием которых является торговая площадь и ширина ассортимента. Различают основные категории:
Предприятие «Данон Индустрия» занимается продажами всем данным категориям торговых точек.
Как было сказано в пункте 2.1. в компании существуют несколько каналов продаж:
Структура продаж по каналам неоднородна, что видно в Таблице 2.2.6.
Таблица 2.2.6.
Структура продаж по каналам
|
Продажи через канал RTM снизились на 182,4711 тонн, это произошло из-за уменьшения продаж кисломолочной продукции с ценой выше средней в мелких розничных торговых точках.
Большая часть продаж приходится на Presale и Distributors and Wholesales, доля этих каналов возросла по сравнению с 2008 годом, что свидетельствует о возможном дальнейшем росте. В Таблице 2.2.7. рассматривается динамика продаж по этим каналам в тоннах и количестве заказов для выявления потенциалов роста.
Таблица 2.2.7.
Динамика объемов продаж по каналам Presale и Distributors and Wholesales за 2008-2009 года
|
Прослеживается рост объемов продаж по этим каналам в тоннах и количестве заказов. Тем не менее, средний объем заказа, пусть незначительно, но уменьшился, что свидетельствует о превышении темпа роста количества заказов над темпом роста объема продаж в тоннах по данным категориям клиентов.
Отгрузка и оплата продукции происходит не одновременно, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. По условиям договора поставки продукция с истекшим сроком годности и поврежденная во время доставки возвращается на склад и подлежит уничтожению. Оплата за бракованную, возвращенную продукцию компенсируется организации-покупателю в полной мере.
Таблица 2.2.8.
Динамика выполнения договорных обязательств, тыс. руб.
Отгруженная продукция | Брак (возврат) | Оплаченная продукция на конец периода | Дебиторская задолженность | |
2008 год | 3573194,812 | 2406,669 | 3570088,9 | 699,217 |
2009 год | 3694354,403 | 2409,847 | 3691279,2 | 665,311 |
Фактическое изменение | 121159,5908 | 3,177592 | 121190,32 | -33,906 |
Темп роста (%) | 1,033907916 | 1,00132 | 1,033946 | 0,951508616 |
На конец 2009 года наблюдается сокращение дебиторской задолженности на 4,8%. Доля отгруженной, но неоплаченной продукции составляет 0,00083% от объема реализации.
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
Предприятие занимается исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции, закупаемой на заводе «Данон» в Московской области. Качество продукции напрямую зависит от уровня производства и контроля на заводе, а также во время траспортировки.
Анализ качества продукции
Таблица 2.3.1.
Анализ качества продукции
Показатель | 2008 год | 2009 год |
Средневзвешенный балл качества продукции | 3 | 4 |
-Удельный вес, %: | 0,7 | 0,74 |
-
продукции высшей категории |
68,05 | 72,53 |
-продукция, соответствующая средним нормам | 31,95 | 27,47 |
- зарекламированной продукции | 49,16 | 55,72 |
-Потери от брака, тыс. руб. | 2406,669 | 2409,846 |
К продукции высшей категории относятся: Актимель, Активиа йогурт, Активиа творожная, Данакор питьевой, все виды Растишки, все виды Даниссимо, Данетт десерт. Эти продукты пользуются большим спросом у покупателей, а, значит, и у наших клиентов. К зарекламированной продукции относятся: Актимель, Активиа, Данакор, Растишка. Ежедневно по телевидению мы видим десятки рекламных роликов Данон.
Продукция проходит жесткий контроль на производстве, и, поступая к нам на склад, сопровождается удостоверениями качества. Кисломолочная продукция – товар с маленьким сроком годности, поэтому в магазинах строго отслеживается просроченная продукция. Вся просроченная продукция из торговых точек, бракованная во время транспортировки от завода к складу и от склада клиенту, возвращается на склад и, помеченная особыми маркерами, помещается на специальные полки, где храниться до превышения истечения срока годности на 7 дней. После этого подлежит уничтожению.
Таблица 2.3.2.
Динамика и структура брака продукции
|
Увеличился транспортный брак, это связано с ухудшением состояния дорожного покрытия в регионе. Потери немного увеличились и в 2009 году достигли уровня 2409,8468 тыс. руб., что составляет 0,0007% от товарооборота.
Конкурентоспособность
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»