Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

 

     Общий прирост реализации продукции в  абсолютном выражении составил 121159,591 тыс. руб., прирост реализации продукции за счет увеличения цены  221661,264 тыс. руб. – большая часть прироста, отсюда следует, что значительна роль фактора цены для показателя реализации продукции (т.к. индекс роста>1). Цены увеличились на 6,4% на весь ассортимент. Прирост реализации продукции за счет прироста количества -100501,673 тыс. руб. Как видно из Таблицы 2.2.2. и Таблицы 2.2.5. изменилась структура продаж ассортиментных групп. Значительно снизилась продажа  дорогостоящих продуктов (Данон глазированный сырок и Данетт десерт) и продуктов для удовольствия и здоровья (Актимель и Даниссимо питьевой). Это связано со снижением покупательской способности населения за счет мирового экономического и финансового кризиса.

Существует  несколько видов предприятий  торговли, главным различием которых  является торговая площадь и ширина ассортимента. Различают основные категории:

  • Гипермаркет — это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м².
  • Супермаркет (от лат. Super + mercatus — сверхторговля) — крупный универсальный магазин самообслуживания площадью от 2000 м², занимающийся продажей полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также товаров для домашнего хозяйства и т. П. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей.
  • Дискаунтер — магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с достаточно низкими ценами. Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счёт низких цен.
  • Магазин у дома — небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей. Ассортимент такого магазина должен быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины.
  • Киоск (ларёк) — уличное сооружение небольших размеров, место осуществления мелкорозничной торговли или продажи продукции общественного питания.

Предприятие «Данон Индустрия» занимается продажами  всем данным категориям торговых точек.

Как было сказано в пункте 2.1. в компании существуют несколько каналов продаж:

  • CLV – занимается распространением товара по мелким розничным торговым точкам в области поштучно за наличную оплату;
  • Presale – обслуживает крупные торговые сети (коробочные заказы), ;
  • Distributors and Wholesales – занимается оптовыми продажами.
  • RTM – продажи продукции поштучно мелким розничным торговым точкам на территории города;

    Структура продаж по каналам неоднородна, что  видно в Таблице 2.2.6.

    Таблица 2.2.6.

    Структура продаж по каналам

Канал продаж Объем продаж, тонны Доля в общем объеме,

%

Изменение
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год Фактическое,

тонны

Доли, %
CLV 296,352 285,4361 1,05 1,01 -10,9159 -0,04
Presale 19333,44 19471,83 68,5 68,9 138,389 0,4
Distributors and Wholesales 5503,68 5595,678 19,5 19,8 91,998 0,3
RTM 3090,528 2908,057 10,95 10,29 -182,4711 -0,66
Итого 28224 28261 100 100 37 0

     Продажи через канал RTM снизились на 182,4711 тонн, это произошло из-за уменьшения продаж кисломолочной продукции с ценой выше средней в мелких розничных торговых точках.

     Большая часть продаж приходится на Presale и Distributors and Wholesales, доля этих каналов возросла по сравнению с 2008 годом, что свидетельствует о возможном дальнейшем росте. В Таблице 2.2.7. рассматривается динамика продаж по этим каналам в тоннах и количестве заказов для выявления потенциалов роста.

 

Таблица 2.2.7.

Динамика  объемов продаж по каналам Presale и Distributors and Wholesales за 2008-2009 года

Канал продаж Период Объем продаж Средний

объем заказа,

тонны

Тонны Кол-во заказов
Presale 2008 год 19333,44 97512 0,19826729
2009 год 19471,829 98520 0,19764341
Изменение 138,389 1008 -0,0006239
Темп  роста 1,007158 1,0103372 0,99685335
Distributors and Wholesales 2008 год 5503,68 2640 2,08472727
2009 год 5595,678 2760 2,02741957
Изменение 91,998 120 -0,0573077
Темп  роста 1,0167157 1,0454545 0,97251069

     Прослеживается  рост объемов продаж по этим каналам  в тоннах и количестве заказов. Тем  не менее, средний объем заказа, пусть  незначительно, но уменьшился, что свидетельствует  о превышении темпа роста количества заказов над темпом роста объема продаж в тоннах по данным категориям клиентов.

     Отгрузка  и оплата продукции происходит не одновременно, что приводит к возникновению  дебиторской задолженности. По условиям договора поставки продукция с истекшим сроком годности и поврежденная во время доставки возвращается на склад и подлежит уничтожению. Оплата за бракованную, возвращенную продукцию компенсируется организации-покупателю в полной мере.

Таблица 2.2.8.

Динамика  выполнения договорных обязательств, тыс. руб.

  Отгруженная продукция Брак (возврат) Оплаченная продукция на конец периода Дебиторская задолженность
2008 год 3573194,812 2406,669 3570088,9 699,217
2009 год 3694354,403 2409,847 3691279,2 665,311
Фактическое изменение 121159,5908 3,177592 121190,32 -33,906
Темп  роста  (%) 1,033907916 1,00132 1,033946 0,951508616

     На  конец 2009 года наблюдается сокращение дебиторской задолженности на 4,8%. Доля отгруженной, но неоплаченной продукции  составляет 0,00083% от объема реализации.

 

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции

      Предприятие занимается исключительно оптовой  продажей кисломолочной продукции, закупаемой на заводе «Данон» в Московской области. Качество продукции напрямую зависит от уровня производства и  контроля на заводе, а также во время  траспортировки.

Анализ  качества продукции

Таблица 2.3.1.

Анализ  качества продукции

Показатель 2008 год 2009 год
Средневзвешенный  балл качества продукции 3 4
-Удельный  вес, %: 0,7 0,74
- продукции высшей категории качества 68,05 72,53
-продукция,  соответствующая средним нормам 31,95 27,47
- зарекламированной продукции 49,16 55,72
-Потери  от брака, тыс. руб. 2406,669 2409,846

     К продукции высшей категории относятся: Актимель, Активиа йогурт, Активиа творожная, Данакор питьевой, все виды Растишки, все виды Даниссимо, Данетт десерт. Эти продукты пользуются большим спросом у покупателей, а, значит, и у наших клиентов. К зарекламированной продукции относятся: Актимель, Активиа, Данакор, Растишка. Ежедневно по телевидению мы видим десятки рекламных роликов Данон.

     Продукция проходит жесткий контроль на производстве, и, поступая к нам на склад, сопровождается удостоверениями качества. Кисломолочная продукция – товар с маленьким сроком годности, поэтому в магазинах строго отслеживается просроченная продукция. Вся просроченная продукция из торговых точек, бракованная во время транспортировки от завода к складу и от склада клиенту, возвращается на склад и, помеченная особыми маркерами, помещается на специальные полки, где храниться до превышения истечения срока годности на 7 дней. После этого подлежит уничтожению.

Таблица 2.3.2.

     Динамика  и структура брака продукции

 
 
Брак (тонны) Объем продаж Брак  в % к объему продаж Убытки
просрочка транспортный тонны тыс. руб.
2008 год 5,423664 12,6264 28224 0,0006395289 2406,6692
2009 год 5,36826 12,705636 28261 0,0006395349 2409,8468
Изменения -0,055404 0,079236 37 0,0000000060 3,1775921

     Увеличился  транспортный брак, это связано с  ухудшением состояния дорожного  покрытия в регионе. Потери немного  увеличились и в 2009 году достигли уровня 2409,8468 тыс. руб., что составляет 0,0007% от товарооборота.

Конкурентоспособность

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»