Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)
align="justify">     На  рынках традиционных молочных продуктов   основными конкурентами являются российские производители, такие как Юнимилк, а также более мелкие компании, работающие на региональном уровне. На рынке обогащенных молочных продуктов основным из игроков является компания Данон. На рынке йогуртов и десертов, а также в некоторой степени на рынке детских молочных продуктов конкурируют зарубежные фирмы, например, Данон, Кампина и Эрман. Указанные фирмы продолжают осуществлять инвестиции в свою хозяйственную деятельность в России.

     1. Вимм Билль Данн

     Крупной компанией на рынке молока является Группа Вимм Билль Данн, по некоторым оценкам занимаемая компанией доля составляет 20,8%. Группа является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов и соков. Более 89% выручки группы Вимм Билль Данн составляют доходы от продажи молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом рынка напитков, в который входят продажи соков и минеральной воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания. С момента основания в 1992 году Вимм Билль Данн занимает ведущее положение на российском рынке продуктов питания и молока. У группы есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями. К этим преимуществам относятся: имеющиеся большие недозагруженные производственные мощности, это дает потенциал для роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, имеются возможности по разработке новых продуктов и профессиональный маркетинг. Другими важными конкурентными преимуществами Вимм Билль Данн, которые позволят ей, по мнению специалистов, удерживать ведущие позиции на российском рынке молока, молочных продуктов и соков, являются: сильные и диверсифицированные товарные бренды (Домик в деревне), стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, также у компании существуют возможности по привлечению внешнего финансирования. Группа Вимм Билль Данн пользуется своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных брендов с акцентом на лучшее качество продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не будут уступать продукции западного производства. Однако, некоторые российские производители имеют определенные преимущества, по сравнению Вимм Билль Данн, связанные с более низкой себестоимостью их продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных затрат.

     2. Данон

Эксперты считают, что одним из основных конкурентов  на рынке молока является французская  Данон. Самая активная из зарубежных производителей молока, компания проводит агрессивную рекламную политику. Данон владеет молочным комбинатом в Поволжье, где делается натуральный йогурт, йогурт с фруктовыми добавками и кефир, кроме этого компания имеет молочный комбинат в Московской области. Продукция Данон как произведенная в России, так и импортируемая, продается под маркой Данон на территории всей России через собственную дистрибьюторскую сеть. По проведенным маркетинговым исследованиям ACNielsen в городах России в 2009 году доля компании Данон в сегменте рынка йогуртов и молочных десертов составила 12,3%, а ее общая доля на российском рынке молочной продукции – 29,1% в количественном выражении.

     3. Юнимилк

Юнимилк – это холдинговая компания, второй по величине российский производитель  молочной продукции. Компании Юнимилк принадлежит более 25 предприятий по производству молочной продукции в России и два предприятия на Украине. Крупнейшее предприятие Петмол, входящее в холдинг Юнимилк, расположено в Санкт-Петербурге, оно выпускает широкий ассортимент молочных продуктов. По результату маркетинговых исследования доля Юнимилк в сегменте традиционных молочных продуктов составила 15%, в сегменте рынка йогуртов и молочных десертов 8%, а общая доля компании на российском рынке молочной продукции равна примерно 15% в количественном выражении.

    1. Эрман

Эрман, немецкая компания – производитель  йогуртов, которые изготавливаются  на комбинате, расположенном в Московской области. Фирменные бренды Эрман: Эрмигурт, Йогуртович, Фруктович и Услада были специально разработаны с расчетом на российского потребителя. Доля рынка, занимаемая Эрман, в продажах йогуртов и молочных десертов составляет в количественном выражении 9%.

Рисунок 2.3.1.

Сегментация рынка кисломолочной продукции

     Таким образом, компания данон занимает первое место среди молочных производителей и его основными конкурентами являются : Юнимилк и Вимм Билль Данн.

 

2.4. Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов

2.4.1.Анализ  наличия и состава основных  фондов

      Помещение склада и офиса арендуется у завода «Ильич». Стоимость аренды за 2008 и 2009 год составляет 980 тыс. руб. и 1012 тыс. руб. соответственно. Договор заключается на 1 год, продлевается каждый год. Деятельностью компании Данон является оптовая продажа кисломолочной продукции и услуги по ее доставке клиенту, поэтому основными фондами будут транспортные средства для доставки и для торговых представителей, а также холодильное оборудование для склада и оборудование офисных помещений.

Таблица 2.4.1.1.

Стоимость основных фондов за 2009 год

Вид ОФ Стоимость ОФ (тыс. руб.)
Первоначальная Остаточная Коэффициент годности
Грузовые  машины 102000 68000 0,6666667
Нерабочие 4500 1500 0,3333333
Легковые 18750 12500 0,6666667
Автопогрузчики 9000 6000 0,6666667
Холодильное оборудование 10000 8000 0,8
Оргтехника 1900 1266,6667 0,6666667
Офисная мебель 200 120 0,6
Итого 146350 97386,67 0,628571

      Срок  полезного использования большей  части основных фондов 3 года, после  чего они подлежат замене, вследствие морального устаревания, и только холодильное  оборудование используется в течение 5 лет.

Нерабочие основные фонды – это автомобили, которые находятся на балансе, но уже не используются и в ближайшее  время подлежат продаже.

 
 

2.4.2. Анализ эффективности использования площадей

     При анализе эффективности использования площадей необходимо рассмотреть объем занимаемых площадей и дать их характеристику.

Норма рабочего пространства на одного работника  составляет 6 кв. метров. Общий метраж офисных и складских арендуемых помещений составляет

2 520 кв. метров.

Таблица 2.4.2.1.

Анализ  использования площадей

Вид помещений Площадь (м2)
Норма Факт
1. Складские помещения   1710
2. Офисные помещения:   745
Администрация 35-40 36
Отдел внутреннего контроля 30-35 34
Отдел маркетинга 6 кв. метров  на человека 80
Малая переговорная 30 35
Большая переговорная 40-60 45
Отдел персонала   25
Касса 12 39
Кабинет логистики 30-35 31
Бытовые помещения 2-3 метра на  человека 105
Сервисные помещения для сетевого коммуникационного и серверного оборудования 30-40 30
Ресепшн и охрана 20-25 23
Архив 60-65 60
Остальные (проходы, коридоры, лестницы)   202

     Как видно из Таблицы 2.4.2.1. все нормы по площадям соблюдаются. Так же соблюдаются нормы по пожарной безопасности по остальным площадям. Коэффициент интенсивности использования площади =

используемая  площадь/общая площадь 

     Коэф. Инт. = 0,72, что указывает на дополнительную, неиспользованную площадь.

2.5.Анализ эффективности использования оборотных средств

     Управление  оборотными средствами предприятия  весьма существенно сказывается на его финансовом состоянии.

     На  основе баланса предприятия анализируется  состав и структура оборотных  средств, выявляются наиболее значительные элементы оборотных средств.

Таблица 2.5.1.

Оборотные средства предприятия

  На начало 2009г., тыс. руб. На конец 2009г., тыс. руб. Изменение
Нематериальные  активы 423 460 37
Основные  средства 4 718 5 128 410
Долгосрочные  финансовые вложения 450 570 120
Запасы  готовой продукции 72 000 74 000 2 000
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 564 679 115
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 мес. После отчетной даты ) - - -
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 мес. После отчетной даты ) 699,217 665,311 -33,906
Краткосрочные финансовые вложения - - -
Денежные  средства 53 60 7
Итого актив 777 425 746 208 -31 217
Уставный  капитал 3 794 4 956 1 162
Добавочный  капитал - 1 162 1 162

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»