Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Объем реализованной (отгруженной) продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 37 тонн и 121159,6 тыс. руб.. При общем росте объема реализации, наблюдается сильное изменение ассортиментной структуры. Значительно сократилась доля продаж продукции с ценой средней и вышесредней, это связано со снижением покупательской способности населения за счет мирового экономического и финансового кризиса. Введение в продажу нового продукта хорошего качества, но с меньшей ценой вернет «потерянных» покупателей торговым точкам, а, значит, и повысит объемы закупок клиентов у предприятия.
Большая часть продаж приходится на Presale и Distributors and Wholesales, доля этих каналов возросла по сравнению с 2008 годом на 0,4% и 0,3% соответственно, что свидетельствует о возможном дальнейшем росте. Прослеживается рост объемов продаж по этим каналам в тоннах и количестве заказов. Тем не менее, средний объем заказа, пусть незначительно, но уменьшился, это говорит о превышении темпа роста количества заказов над темпом роста объема продаж в тоннах по данным категориям клиентов. Для увеличения среднего объема заказа имеет смысл предоставлять скидки клиентам на заказы, превышающие средний объем на определенное количество тонн, при условии снижения розничной цены. Это позволит увеличить объем продаж торговых точек, и, следовательно, объем реализации предпрития.
Прибыль от реализации по сравнению с 2008 годом снизилась на 91225,4 тыс. руб. и стала равна 484142 тыс. руб.. Уменьшение прибыли от реализации произошло за счет роста издержек, в частности за счет роста среднегодового километража, что связано с увеличением количества клиентов; и за счет роста среднегодовой цены на расходные материалы, что является не зависящим от нас фактором. Объем чистой прибыли по итогам 2009 года составляет 385535,6 тыс. руб., уменьшение по сравнению с 2008 годом на 72980,3 тыс. руб..
Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Представление о гармонично организованной логистической системы как о системе без складов ошибочно. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной продукции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Технологический процесс складской переработки товаров — это совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовка к отпуску и отпуск товаров.
Операции, выполняемые в процессе приёмки продукции:
Проверка сопроводительной документации.
При
приходе транспортных средств на
склад получателя в первую очередь
проверяют наличие
Определение сохранности внешнего вида транспортного средства и упаковки
Следует проверить наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние транспортного средства, исправность тары. В случае обнаружения внешних или внутренних механических или технологических (например, нарушение температурного режима в рефрижераторе) повреждений транспортных средств, а также отсутствия или неисправности пломб, необходимо сделать отметку об этом в товарно-транспортной накладной либо, что более удобно, составить акт об осмотре состояния транспортных средств. Также, если есть возможность, рекомендуется сфотографировать явно видимые повреждения транспортных средств (панорамная и детальная съемка). Сделанные таким образом фотографии имеют большое влияние на поведение поставщика или транспортно-экспедиторской компании в случае требования замены бракованного товара или денежной компенсации.
Разгрузка транспортных средств
В процессе разгрузки
Проверка количества поступившего товара
При
необходимости проверку количества
проводят в каждом грузовом месте. При
обнаружении недостачи
Приемка продукции по качеству и комплектности
В
зависимости от условий, зафиксированных
в договоре поставки, приемка продукции
по качеству может проводиться с
применением частичной или
После составления акта составляют претензионное письмо (с целью допоставки товара с должным качеством или возмещения в денежном эквиваленте), которое должно содержать: наименование и адрес предприятия, которому адресована претензия, указание партии товара, количество бракованного товара, стоимость бракованного товара, номер и дату акта о приемке продукции, содержание самого требования (допоставить товар взамен бракованного, оплатить стоимость бракованного товара, др.). В приложении к письму необходимо предоставить копию акта о приемке, копию счета-фактуры, копию товарно-транспортной накладной, копию телеграммы (письма) об уведомлении предприятия-поставщика. Заключительная часть претензионного письма содержит дату, подпись руководителя предприятия, полное наименование предприятия.
Идентификация
Значимость такой операции, как идентификация поступающей продукции, ведь если ее не проводить, любой склад просто «задохнется», так как в дальнейшем невозможно будет осуществлять ни учет и контроль за движением и состоянием продукции на складе, ни его поиск при комплектации и инвентаризации. Однако к выбору метода идентификации следует подходить, тщательно взвесив задачи, стоящие перед складом, его технико-технологические и финансовые возможности, природу товарного ассортимента и многое другое. В своей практике мы встречали объекты, где идентификация практически не проводилась вообще, а точнее, к периодически присутствующим ярлыкам производителя на коробах и паллетах грузчики подручными средствами «дорисовывали» им одним понятные символы и обозначения, что, естественно, в дальнейшем приводило к путанице. Как правило, проблему пытались разрешить резким, необдуманным введением штрихового кодирования, что в 80% случаев приводило к неэффективным затратам, так как склады изначально не были подготовлены к внедрению этого метода – не было технико-технологических возможностей для выполнения данных операций. Отсутствовало и должное программное обеспечение. Таким образом, эффективность операций по идентификации продукции на складах сводилась к нулю. В связи с этим мы рассмотрим три основных метода идентификации в складском технологическом процессе, каждый из которых может быть эффективен в зависимости от возможностей конкретного склада, целей и задач, стоящих перед ним.
Технология организации размещения, укладки и хранения
После окончания проверки товара и наклейки маркировочных этикеток шаблон приходного ордера передается для размещения поступивших грузов в зоне хранения.
Организация хранения должна обеспечивать:
На складе применяются основной способ складирования:
Штабельная
укладка целесообразна для
Стеллажный
способ хранения и укладки грузов
обеспечивает максимальные удобства для
проведения складских операций, создает
условия для повседневного
Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в базу данных. Они вводятся при поступлении товаров и указываются при распечатке листа комплектации (маршрутной карты).
Организация доставки продукции
Организация и технология
Операции по отпуску товаров составляют заключительную часть складского технологического процесса. От правильности их организации зависит рациональное и своевременное снабжение заказчиков товарами в необходимом количестве и ассортименте.
Эти операции включают в себя:
•отборку товаров с мест хранения;
•комплектование и упаковку отобранных товаров;
•оформление документов и передачу подготовленных товаров в экспедицию;
•погрузку товаров и их отправку в розничную торговую сеть.
На основании полученных заказов покупателей выписываются отборочные листы и счета-фактуры, в соответствии с которыми происходит отборка товаров с мест их хранения и заполнение товарно-транспортных накладных. Причем, отборочные листы и счета-фактуры, оформленные таким образом, при котором последовательность записи в них товаров соответствует порядку размещения их в секциях стеллажей, в штабелях или на вешалах, значительно облегчают отборку товаров работникам склада.
Виды отборки товаров
Различают механизированную и ручную отборку товаров с мест хранения.
Механизированная отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целой транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов.
Ручная отборка осуществляется при отпуске небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, хранимых на стеллажах.
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»