Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Прирост объема реализации за счет внедрения мероприятия по введению скидок при условии увеличения объема закупок продукции составляет 1938,8 тонн или 211042,8 тыс. руб..
Налоги на заработную плату рабочих с 2010 года рассчитываются как: отчисления в Пенсионный Фонд 20%, взносы в Фонд Обязательного Медицинского Страхования 5,1% и взносы на социальное страхование 2,9%, что в сумме составляет 26% от общей суммы начисленной заработной платы.
Таблица 5.1.2.3.
Анализ изменения издержек с учетом внедрения мероприятия №2 предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales
Элемент затрат | Сумма, тыс. руб. | ||
2009 год | 2010 год | Прирост | |
Аренда помещений | 1012 | 1012 | 0 |
Закупка продукции | 2401330,4 | 2559810,6 | 158480,2 |
Доставка продукции | 695640 | 695640 | 0 |
Хранение продукции | 1200 | 1200 | 0 |
Заработная плата, в т.ч.: | 12045 | 12361,02 | 316,02 |
основным рабочим | 4619 | 4935,02 | 316,02 |
вспомогательному персоналу | 7426 | 7426 | 0 |
Отчисления в ПФ, ФОМС и на социальное страхование, в т.ч.: | 3131,7 | 3213,9 | 82,2 |
на з/п основных рабочих | 1200,9 | 1283,1 | 82,2 |
на з/п вспомогательного персонала | 1930,8 | 1930,8 | 0 |
Реклама | 11050,7 | 11050,7 | 0 |
Амортизация | 48083,333 | 48083,3333 | 0 |
Прочие расходы, в т.ч.: | 38942 | 41012 | 2070 |
Услуги сторонних организаций | 31410,6 | 33480,6 | 2070 |
ЖКХ | 49,1 | 49,1 | 0 |
Охрана | 963,6 | 963,6 | 0 |
Бытовые товары | 53,4 | 53,4 | 0 |
Канцелярские товары | 4242,7 | 4242,7 | 0 |
Продолжение Таблицы 5.1.2.3.
Транспортный налог | 80 | 80 | 0 |
Налог на имущество организации | 2142,5 | 2142,5 | 0 |
Полные издержки, в т.ч.: | 3212434,9 | 3373383,4 | 160948,5 |
Изменяются такие статьи затрат как: закупка продукции; заработная плата основных рабочих а так же отчисления в ПФ, ФОМС и на социальное страхование, это объясняется увеличением объема реализации, а ,значит, и объема сборки, от которого зависит заработная плата основных рабочих, рассчитываемая по сдельной форме оплаты труда. А так же увеличиваются прочие расходы, точнее расходы на услуги сторонних организаций (услуги банка – 0,2% от товарооборота; затраты на доставку продукции от завода до склада – 0,85 тыс. руб. за каждую тонну продукции).
Таблица 5.1.2.4.
Технико-экономические
показатели эффективности
|
Продолжение Таблицы 5.1.2.4.
Налог на прибыль | тыс. руб. | 96383,9 | 106402,8 | 10018,9 | 10,4 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 385535,6 | 425611,1 | 40075,5 | 10,4 |
Рентабельность продаж | % | 13,1 | 13,7 | 0,6 | 4,4 |
Уровень наценки | % | 53,8 | 52,5 | -0,1 | -2,4 |
Средне-списочная численность работающих | чел. | 420 | 420 | 0 | 0 |
Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 15176,7 | 15574,9 | 398,2 | 2,6 |
Среднемесячная зарплата работающих | тыс. руб./ мес. | 1264,7 | 1297,9 | 33,2 | 2,6 |
Средне-месячный товарооборот на одного работающего | тыс. руб./ чел | 8796,1 | 9298,6 | 502,5 | 5,7 |
Планируемый срок действия проекта | лет | 1 | 1 | - | - |
Экономический эффект | тыс. руб. | - | 40075,5 | - | - |
За счет внедрения мероприятия №2 товарооборот увеличился на 211042,8 тыс. руб., общие издержки возросли на 160948,4 тыс. руб., прибыль от реализации продукции выросла на 50094,4тыс. руб..
Чистый доход от реализации проекта = увеличение прибыли от реализации – увеличение налога на прибыль = 40075,5 тыс. руб.
Рентабельность мероприятия №2 = (увеличение прибыли от продаж / общие затраты на реализацию проекта) * 100 = 31,1%
5.1.3.Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли
Предприятие «Данон Индустрия» занимается исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции. Наценка предприятия на закупочную стоимость продукции составляет в среднем 56%, наценка точек розничной торговли на оптовую цену в среднем 15%, значит, при условии розничной наценки в 10% продукция собственной торговой точки будет пользоваться покупательским спросом.
Для организации торговой точки планируется ремонт и переоборудование одной из нерабочих грузовых машин, с установкой специального холодильного оборудования и открывающейся витрины, на которое будет затрачено 500 тыс. руб.; наем двух водителей-продавцов, работающих в две смены по 12 часов с 8.00 до 20.00 365 дней в год с расценкой 100 руб. в час. Заключается договор с «Петербургским Метрополитеном» на аренду открытой площади в 12 м2 возле станции метрополитена «Черная речка» со ставкой 15 тыс. руб. в год за 1м2.
Рекламные материалы будут размещены в лайт-боксах на эскалаторах на станциях метрополитена. Стоимость размещения рекламы – 200 тыс. руб., в том числе изготовление рекламных материалов – 2 тыс. руб. и размещение на 12 месяцев на 63 станциях – 198 тыс. руб..
Для расчета издержек по внедрению мероприятия №3 используется средняя закупочная цена за тонну продукции, среднее количество коробок в 1 тонне продукции и данные аналитической части дипломного проекта.
Таблица 5.1.3.1.
Издержки мероприятия №3, в расчете на 1 тонну продукции
Издержки, тыс. руб. | Порядок расчета | Доля в затратах, % | |
Переменные затраты, в том числе | 82,9 | Затраты на закупку продукции + заработная плата основным рабочим + взносы в ПФ + взносы в ФОС + взносы на социальное страхование + затраты на услуги банка + затраты на доставку продукции от завода до склада | 0,04 |
На закупку продукции | 81,7 | Объем реализации * закупочная цена за тонну | 0,04 |
На заработную плату основным рабочим | 0,04 | Расценка за кол-во коробок на всех рабочих * объем реализации в коробках | 0,00002 |
Взносы в ПФ | 0,01 | Заработная плата основных рабочих * 20% | 0,000004 |
Взносы в ФОМС | 0,001 | Заработная плата основных рабочих * 3,1% | 0,000001 |
Взносы на социальное страхование | 0,001 | Заработная плата основных рабочих * 2,9% | 0,000001 |
Расходы на услуги банка | 0,3 | Выручка от реализации * 0,2% | 0,0001 |
Расходы на доставку от завода до склада | 0,85 | Объем реализации в тоннах * 0,85 тыс. руб. | 0,0004 |
Постоянные затраты, в том числе | 1910,8 | Затраты на рекламу + затраты на аренду торговой площади + заработная плата водителям-продавцам + взносы в ПФ + взносы в ФОС + взносы на социальное страхование + расходы на обслуживание специально оборудованной грузовой машины | 0,7 |
Продолжение Таблицы 5.1.3.1.
Реклама | 200 | Стоимость размещения рекламы | 0,1 |
Аренда торговой площади | 180 | Ставка за 1м2 * количество арендуемых м2 | 0,1 |
На заработную плату водителям-продавцам | 438 | Почасовая ставка * количество часов в день* количество дней в году | 0,2 |
Взносы в ПФ | 87,6 | Заработная плата водителей-продавцов * 20% | 0,04 |
Взносы в ФОМС | 13,6 | Заработная плата водителей-продавцов * 3,1% | 0,007 |
Взносы на социальное страхование | 113,9 | Заработная плата водителей-продавцов * 2,9% | 0,006 |
Расходы на обслуживание специально оборудованной грузовой машины | 545,6 | Километраж
в год * расход топлива *
цена топлива + обслуживание холодильного оборудования |
0,3 |
Амортизация | 433,3 | (Остаточная стоимость грузовой машины + затраты на ее переоборудование)/ полезный срок использования | 0,2 |
Единовременные вложения, в том числе | 500 | 0,2 | |
Расходы на переоборудование грузовой машины | 500 | Расценка завода | 0,2 |
Итого | 2493,7 | 1,00 |
Наибольшую долю в издержках составляют постоянные расходы, в частности заработная плата водителям-продавцам и на обслуживание специально оборудованной грузовой машины, а так же большую часть единовременные затраты в виде расходов на переоборудование грузовой машины и ее амортизация.
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»