Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Для того чтобы уменьшить уровень шума и сделать рабочее место наиболее комфортным, каждое рабочая зона расположена в отдельном помещении. Между всеми помещениями имеются двери. Стенные перегородки сделаны из специальных материалов, которые обеспечивают шумоизоляцию. Шумоизоляция предотвращает распространение шума между помещениями.
Офисное
помещение ООО «Данон-
Электробезопасность
С каждым вновь поступившим сотрудником проводится подробный инструктаж об электробезопасности с записью в журнал и росписью сотрудника. Каждые полгода проводится повторный инструктаж со всеми сотрудниками организации.
Основные меры защиты от поражения электрическим током применяемые в ООО «Данон-индустрия»:
-обеспечение недоступности токоведущих частей, находящихся под напряжением для случайного прикосновения;
-защитное заземление, зануление, защитное отключение;
-применение двойной изоляции.
Пожарная безопасность
С каждым вновь поступившим сотрудником проводится подробный инструктаж о пожарной безопасности с записью в журнал и росписью сотрудника. Каждые полгода проводится повторный инструктаж со всеми сотрудниками организации.
В ООО «Данон-индустрия» имеется адресно-опросная пожарная сигнализация. Контрольная панель периодически опрашивает подключенные пожарные извещатели с целью выяснить их состояние. Подобный алгоритм помимо идентификации до датчика (каждый извещатель имеет свой адрес) позволяет контролировать работоспособность датчиков. Типы получаемых от датчика сигналов: «Норма», «Неисправность», «Отсутствие», «Пожар». Пожарный шлейф имеет кольцевую архитектуру. Пожарная сигнализация реагирует на повышение температуры. Оповещение о пожаре происходит при помощи звукового сигнала и загорания определенного датчика на контрольной панели.
Преимущества:
Недостатки:
Основная цель улучшения условий труда — достижение социального эффекта, т.е. обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.
Для повышения безопасности персонала ООО «Данон-индустрия» необходимо приобрести порошковый огнетушитель.
При наличии свободных денежных средств, организация может установить более эффективную пожарную сигнализацию (адресно-аналоговую), которая может обнаружить пожар на самой ранней стадии. Недостатком данной сигнализации является высокая цена.
Улучшение условий труда дает и экономические результаты: рост прибыли (в связи с повышением производительности труда); повышение производительности труда, сокращение затрат, связанных с компенсациями за работу с вредными и тяжелыми условиями труда; уменьшение потерь, связанных с травматизмом, профессиональной заболеваемостью; уменьшением текучести кадров и т.д.
Глава 5.Проектная часть
5.1.Обоснование
и расчет мероприятий,
Целью дипломного проекта является увеличение объема реализации. По выводам аналитической части выявлены наиболее перспективные пути повышение реализации продукции: введение нового продукта «Экономный», организация собственной точки розничной торговли, предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales. Объем чистой прибыли, которую возможно инвестировать в мероприятия, по итогам 2009 года составляет 385535,6 тыс. руб..
На основе анализа реализации продукции выявлено снижение продаж товаров с ценой средней и выше средней. У конкурентов в ассортименте присутствует продукция с упрощенной формулой и, следовательно, меньшей ценой. Имеет смысл ввести в продажу новый продукт «Экономный», по уровню цены не превышающий аналогичные товары у конкурентов, а по качеству не уступающий другим продуктам «Данон индустрия».
Предприятие «Данон индустрия» занимается исключительно оптовой продажей, имеет смысл организовать собственную точку розничной торговли.
Наибольшая доля продаж происходит через каналы Presale и Distributors and Wholesales. Средний объем заказа по этим каналам составляет 0,197 и 2,02 тонн соответственно, что в денежном выражении составляет 25,2 и 258,5 тыс. руб., при средней цене за тонну продукции равной 127,5 тыс. руб.. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales позволит увеличить средний объем заказа, а, значит, и объем реализации.
5.1.1.Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»
Новый продукт «Экономный» - это десерт молочный с добавлением йогуртовых культур с содержанием жира 1,2%, со вкусами ягод вишни и клубники. Объем баночки 190 грамм. В коробке 16 штук, вес коробки равен 3,04 кг. Выпуск данного продукта на заводе потребует переоборудование производства стоимостью 120 тыс. руб.. С завода продукция приходит уже упакованная и проверенная по всем нормам санитарно-эпидемиологического контроля, с сертификатами качества.
Продукт «Экономный» предназначен для большой части населения, с доходом средним и ниже среднего. Для продвижения данного продукта целесообразно размещение рекламы в Метрополитене и торговых сетях со средним уровнем цен и большой проходимостью.
Рекламные
материалы в Метрополитене
Реклама в торговых сетях Пятерочка, Перекресток и Карусель будет представлена вертикальными стопперами и фирменными ценниками непосредственно возле выкладки продукции, накладками на калитки при входе в магазины. Стопперы размещаются сроком на 12 месяцев, накладки на калитки на 3 месяца. Размещение рекламных материалов с учетом изготовления будет равна 4748,2 тыс. руб.. В выбранных торговых сетях предоставляется скидка в размере 5% от общей стоимости за размещение сроком на 3 месяца и более, значит, стоимость рекламы будет равна 4510,8 тыс. руб..
На рекламную компанию планируется затратить 5032,8 тыс. руб. в год всего.
Для расчета всех издержек по мероприятию использованы данные из аналитической части, а также затраты на рекламу, рассчитанные выше, стоимость переоборудования производства на заводе, поставляющем продукцию, и стоимость продукции в закупочных ценах.
Фонд оплаты труда с 2010 года рассчитывается как общая заработная плата рабочих, а так же отчисления в Пенсионный Фонд 26%, взносы в Фонд Обязательного Медицинского страхования 5,1% и взносы на социальное страхование 2,9% , что в сумме составляет 26% от общей суммы начисленной заработной платы.
Таблица 5.1.1.1.
Издержки мероприятия №1, в расчете на 1 тонну реализованной продукции
Издержки, тыс. руб. | Порядок расчета | Доля в затратах | |
Переменные издержки, в том числе | 27,3 | Затраты на закупку продукции + заработная плата основным рабочим + взносы в ПФ + взносы в ФОС + взносы на социальное страхование + затраты на услуги банка + затраты на доставку продукции от завода до склада | 0,006 |
Продукция по закупочной цене | 26,3 | Объем реализации * закупочная цена за тонну | 0,005 |
Заработная плата основным рабочим | 0,04 | Расценка за
кол-во коробок на всех рабочих *
объем реализации в коробках |
0,000007 |
Взносы в ПФ | 0,007 | Заработная плата основных рабочих * 20% | 0,000001 |
Взносы в ФОМС | 0,001 | Заработная плата основных рабочих * 3,1% | 0,00 |
Взносы на социальное страхование | 0,001 | Заработная плата основных рабочих * 2,9% | 0,00 |
Продолжение Таблицы 5.1.1.1.
Расходы на услуги банка | 0,05 | Выручка от реализации *0,2% | 0,00001 |
Расходы на доставку от завода до склада | 0,9 | Объем реализации в тоннах * 0,85 тыс. руб. | 0,0002 |
Постоянные Издержки, в том числе | 5032,8 | ||
Реклама | 5032,8 | Стоимость размещения рекламы в Метрополитене + стоимость размещения рекламы в торговых сетях | 0,97 |
Единовременные вложения, в том числе | 120,00 | 0,02 | |
Расходы на переоборудование производства на заводе | 120,00 | Расценка завода | 0,02 |
Итого | 5180,06 | 1,00 |
Уровень переменных затрат и их составляющих рассчитан на основе данных Таблицы 5.1.1.2. и объеме продаж в 1 тонну продукции.
Основную долю издержек составляют расходы на рекламу и единовременные вложения.
Рассчитаем оптовую цену продажи на продукцию для клиентов.
Таблица 5.1.1.2.
Порядок расчета оптовой цены на 1 тонну продукции
Показатель | Сумма, тыс. руб. |
Издержки
на реализацию продукции,
в том числе |
5180,06 |
Переменные
издержки,
в том числе |
27,27 |
Продукция в закупочных ценах | 26,31 |
Фонд оплаты труда | 0,46 |
Продолжение Таблицы 5.1.1.2.
Расходы на услуги сторонних организаций | 0,9 |
Постоянные издержки | 5032,8 |
Единовременные затраты | 120,00 |
Наценка | 50% |
Оптовая цена для клиентов (без НДС) | 39,5 |
Оптовая цена для клиентов (с НДС) | 43,4 |
При расчете наценки постоянные издержки включены в цену не полностью, так как иначе стоимость тонны продукции была бы равна 5180,1 тыс. руб.. Планируется реализовывать больший объем продукции, прибыль от продажи которого будет покрывать все расходы.
На основе данных их Таблицы 5.1.1.2. рассчитаем минимальный объем реализации продукции, при котором доходы покроют расходы.
Постоянные издержки и единовременные затраты составляют 5152,8 тыс. руб., при этом переменные издержки – 27,3 тыс. руб. на тонну продукции. Общие затраты на реализацию 1 тонны продукции равняются 5180,06 тыс. руб.. При уровне реализации в 422,1 тонн переменные издержки будут составлять 11509,6 тыс. руб., полные издержки – 16662,9 тыс. руб., а выручка от реализации 16662,9 тыс. руб.. Значит, объем реализации равный 422,1 тоннам или 16662,9 тыс. руб. это точка безубыточности мероприятия, при реализации каждой последующей единицы продукции предприятие будет получать прибыль.
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»