Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

     Рассчитаем  цену на продукт с учетом закупочной цены, добавочной цены, и наценки  розничных торговых точек.

     Таблица 5.1.1.3.

     Цена  на продукт «Экономный»

  Закупочная  цена Наценка Цена без  НДС Цена с НДС Предположительная цена в розницу
За  штуку 0,005 0,5 0,0075 0,008 0,01
За  коробку 0,08 0,5 0,12 0,132 0,15
За  тонну 26,3 0,5 39,5 43,4 49,9

     Средняя наценка на продукцию «Данон индустрия» - 56%, значит, мы можем считать добавочную стоимость в 50% приемлемой. Средняя наценка розничных торговых точек на оптовую цену составляет 15%. НДС на кисломолочную продукцию – 10%.

     Из  Таблицы 5.1.1.3. видно, что предположительная  цена за штуку кисломолочного напитка  «Экономный» в розничных торговых точках  0,01 тыс. руб., что свидетельствует об истинной экономичности данного товара, по сравнению с аналогичными товарами группы у конкурентов, а тем более со средней ценой других продуктов компании.

     Средний уровень объема реализации аналогичной  продукции у конкурентов составляет 1000 тонн в год. Следовательно, планируется реализовывать 1000 тонн продукта «Экономный» в год.

     Таблица 5.1.1.4.

Анализ  изменения издержек с учетом внедрения  мероприятия №1 введение в продажу  нового продукта «Экономный»

Элемент затрат Сумма, тыс. руб.
2009 год 2010 год Прирост
Аренда  помещений 1012 1012 0
Закупка продукции 2401330,4 2427646,2 26315,8
Доставка  продукции 695640 695640 0
Хранение  продукции 1200 1200 0

Продолжение Таблицы 5.1.1.4.

Заработная  плата, в т.ч.: 12045 12081,2 36,2
основным рабочим 4619 4655,2 36,2
вспомогательному персоналу 7426 7426 0
Отчисления  в ПФ, ФОМС и на социальное страхование, в т.ч.: 3131,7 3141,1 9,4
на  з/п основных рабочих 1200,9 1210,3 9,4
на  з/п вспомогательного персонала 1930,8 1930,8 0
Реклама 11050,7 16083,4 5032,8
Амортизация 48083,3 48083,3 0
Прочие  расходы, в т.ч.: 38941,9 39844,5 902,6
Услуги  сторонних организаций 31410,6 32313,2 902,6
ЖКХ 49,1 49,1 0
Охрана 963,6 963,6 0
Бытовые товары 53,4 53,4 0
Канцелярские  товары 4242,7 4242,7 0
Транспортный  налог 80 80 0
Налог на имущество организации 2142,5 2142,5 0
Единовременные  затраты - 120 120
Полные  издержки, в т.ч.: 3212434,9 3244731,8 32536,8

     В связи с увеличением объема реализации увеличиваются издержки: расходы  на закупку продукции, на заработную плату основным рабочим, так как они находятся на сдельной форме оплаты труда, а так же расходы на услуги сторонних организаций, выросли затраты на рекламу в связи с активной рекламной компанией нового продукта.

     Таблица 5.1.1.5.

Технико-экономические показатели эффективности                                   внедрения  мероприятия №1 введение в продажу нового продукта «Экономный»

Показатель Ед. изм. До внедрения  мероприятия

2009 год,  тыс. руб.

После внедрения  мероприятия 2010 год, тыс. руб. Прирост
Тыс. руб. %
Товарооборот (без НДС) тыс. руб. 3694354,4 3733828,1 39473,7 1,1
Товар в закупочных ценах тыс. руб. 2401330,3 2427646,2 26315,8 1,1
Валовая прибыль тыс. руб. 1293024 1306181,9 13157,9 1,02
Издержки  обращения тыс. руб. 808882,1 814983,1 6221 0,77
Прибыль от реализации тыс. руб. тыс. руб. 484142 491198,8 6936,9 1,44
Внереали-зационные  расходы тыс. руб. 2222,5 2222,5 0 0
Балансовая  прибыль тыс. руб. 481919,5 488976,3 6936,9 1,44
Налог на прибыль тыс. руб. 96383,9 97795,3 1387,4 1,44
Чистая  прибыль тыс. руб. 385535,6 391181,1 5549,5 1,44
Рентабельность  продаж % 13,1 13,2 0,1 0,39
Уровень наценки % 53,9 53,8 -0,1 -0,08
Средне-списочная  численность работающих чел. 420 420 0 0

Продолжение Таблицы 5.1.1.5.

Фонд  оплаты труда тыс.руб. 15176,7 15222,23 45,6 0,3
Среднемесячная  зарплата работающих тыс. руб./ мес. 1264,7 1268,5 3,8 0,3
Средне-месячный товарооборот на одного работающего тыс. руб./ чел 8796,1 8890,1 96 1,1
Планируемый срок действия проекта лет 1 1 - -
Экономический эффект тыс.руб. - 5549,5 - -

     При объеме продаж в 1000 тонн продукции «Экономный»  объем реализации всей продукции  увеличился на 39473,7 тыс. руб., а общие издержки возросли на 32536,8 тыс. руб., прибыль от реализации выросла на 6936,9 тыс. руб..

      Чистый доход от реализации проекта, при объеме реализации продукции «Экономный» 1000 тонн в год = увеличение прибыли от реализации – увеличение налога на прибыль =

5549,5 тыс. руб.

      Рентабельность  мероприятия №1 = (увеличение прибыли  от продаж / общие затраты на реализацию проекта) * 100 = 21,4%

 
 
 

5.1.2.Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales

Таблица 5.1.2.1.

Анализ  изменения объема продаж и среднего объема заказов по каналам продаж Presale и Distributors and Wholesales

Канал продаж    
Объем продаж, тонны
Количество заказов, штуки Средний объем  заказа, тонны
Presale 2008 19333,4 97512 0,198
2009 19471,8 98520 0,197
Изменение 138,4 1008 -0,00062
Темп  роста 1,007 1,01 0,99
Distributors and Wholesales 2008 5503,7 2640 2,08
2009 5595,7 2760 2,03
Изменение 91,998 120 -0,05731
Темп  роста 1,02 1,05 0,97

     Средний объем заказа по этим каналам составляет 0,197 и 2,03 тонн соответственно, что в денежном выражении составляет 25,2 и 258,5 тыс. руб., при средней цене за тонну продукции равной 127,5 тыс. руб..

     Целесообразно предоставление скидки в 5% на заказы с  объемом больше 0,25 тонн продукции  для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales,что позволит увеличить средний объем заказа по этим каналам, а, значит, и объем реализации вцелом. Скидка клиентам предоставляется с условием снижения розничной цены на продукцию не менее 2%, что обеспечит увеличение объема реализации продукции компании «Данон Индустрия» в этих торговых точках и обусловливает повышение объема закупок.

     На  основе данных Таблицы 5.1.2.1. составим новую  структуру продаж по каналам  Presale и Distributors and Wholesales, с учетом увеличения среднего объема 30% заказов до уровня 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales. Средняя цена за тонну продукции равняется 127,5 тыс. руб., а со скидкой – 123,7 тыс. руб.. Предполагается, что количество заказов в 2010 году останется на уровне 2009 года.

     Таблица 5.1.2.2.

     Анализ  изменения структуры продаж по каналам  Presale и Distributors and Wholesales с учетом изменения объема среднего заказа

Показатель/ Канал продаж   Presale Distributors and Wholesales Итого
Количество заказов штуки 98520 2760 101280
Объем продаж по

30% заказов

Средний объем заказа, тонны 0,25 2,5 -
Средняя цена за тонну продукции, тыс. руб. 123,7 123,7 -
тонны 7389 2070 9459
тыс. руб. 913977,9 256047,4 1170025,3
Объем продаж по

70% заказов

Средний объем заказа, тонны 0,197 2,027 -
Средняя цена за тонну продукции, тыс. руб. 127,5 127,5 -
тонны 13630,3 3917 17547,3
тыс. руб. 1738133 499492,6 2237626,9
Общий объем продаж тонны 21019,3 5987 27006,3
тыс. руб. 2652111 755540 3407651
Объем продаж до внедрения мероприятия тонны 19471,8 5595,7 25067,5
тыс. руб. 2483048 713560,9 3196608
Объем продаж после внедрения мероприятия тонны 21019,3 5987 27006,3
тыс. руб. 2652111 755540 3407651
Прирост тонны 1547,5 392 1938,5
тыс. руб. 169063,6 41979,2 211042,8
Темп  прироста % 0,07 0,06 -

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»