Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа
Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120
Рассчитаем цену на продукт с учетом закупочной цены, добавочной цены, и наценки розничных торговых точек.
Таблица 5.1.1.3.
Цена на продукт «Экономный»
Закупочная цена | Наценка | Цена без НДС | Цена с НДС | Предположительная цена в розницу | |
За штуку | 0,005 | 0,5 | 0,0075 | 0,008 | 0,01 |
За коробку | 0,08 | 0,5 | 0,12 | 0,132 | 0,15 |
За тонну | 26,3 | 0,5 | 39,5 | 43,4 | 49,9 |
Средняя наценка на продукцию «Данон индустрия» - 56%, значит, мы можем считать добавочную стоимость в 50% приемлемой. Средняя наценка розничных торговых точек на оптовую цену составляет 15%. НДС на кисломолочную продукцию – 10%.
Из
Таблицы 5.1.1.3. видно, что предположительная
цена за штуку кисломолочного напитка
«Экономный» в розничных
Средний уровень объема реализации аналогичной продукции у конкурентов составляет 1000 тонн в год. Следовательно, планируется реализовывать 1000 тонн продукта «Экономный» в год.
Таблица 5.1.1.4.
Анализ изменения издержек с учетом внедрения мероприятия №1 введение в продажу нового продукта «Экономный»
Элемент затрат | Сумма, тыс. руб. | ||
2009 год | 2010 год | Прирост | |
Аренда помещений | 1012 | 1012 | 0 |
Закупка продукции | 2401330,4 | 2427646,2 | 26315,8 |
Доставка продукции | 695640 | 695640 | 0 |
Хранение продукции | 1200 | 1200 | 0 |
Продолжение Таблицы 5.1.1.4.
Заработная плата, в т.ч.: | 12045 | 12081,2 | 36,2 |
основным рабочим | 4619 | 4655,2 | 36,2 |
вспомогательному персоналу | 7426 | 7426 | 0 |
Отчисления в ПФ, ФОМС и на социальное страхование, в т.ч.: | 3131,7 | 3141,1 | 9,4 |
на з/п основных рабочих | 1200,9 | 1210,3 | 9,4 |
на з/п вспомогательного персонала | 1930,8 | 1930,8 | 0 |
Реклама | 11050,7 | 16083,4 | 5032,8 |
Амортизация | 48083,3 | 48083,3 | 0 |
Прочие расходы, в т.ч.: | 38941,9 | 39844,5 | 902,6 |
Услуги сторонних организаций | 31410,6 | 32313,2 | 902,6 |
ЖКХ | 49,1 | 49,1 | 0 |
Охрана | 963,6 | 963,6 | 0 |
Бытовые товары | 53,4 | 53,4 | 0 |
Канцелярские товары | 4242,7 | 4242,7 | 0 |
Транспортный налог | 80 | 80 | 0 |
Налог на имущество организации | 2142,5 | 2142,5 | 0 |
Единовременные затраты | - | 120 | 120 |
Полные издержки, в т.ч.: | 3212434,9 | 3244731,8 | 32536,8 |
В связи с увеличением объема реализации увеличиваются издержки: расходы на закупку продукции, на заработную плату основным рабочим, так как они находятся на сдельной форме оплаты труда, а так же расходы на услуги сторонних организаций, выросли затраты на рекламу в связи с активной рекламной компанией нового продукта.
Таблица 5.1.1.5.
Технико-экономические
показатели эффективности
Показатель | Ед. изм. | До внедрения
мероприятия
2009 год, тыс. руб. |
После внедрения мероприятия 2010 год, тыс. руб. | Прирост | |
Тыс. руб. | % | ||||
Товарооборот (без НДС) | тыс. руб. | 3694354,4 | 3733828,1 | 39473,7 | 1,1 |
Товар в закупочных ценах | тыс. руб. | 2401330,3 | 2427646,2 | 26315,8 | 1,1 |
Валовая прибыль | тыс. руб. | 1293024 | 1306181,9 | 13157,9 | 1,02 |
Издержки обращения | тыс. руб. | 808882,1 | 814983,1 | 6221 | 0,77 |
Прибыль от реализации | тыс. руб. тыс. руб. | 484142 | 491198,8 | 6936,9 | 1,44 |
Внереали-зационные расходы | тыс. руб. | 2222,5 | 2222,5 | 0 | 0 |
Балансовая прибыль | тыс. руб. | 481919,5 | 488976,3 | 6936,9 | 1,44 |
Налог на прибыль | тыс. руб. | 96383,9 | 97795,3 | 1387,4 | 1,44 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 385535,6 | 391181,1 | 5549,5 | 1,44 |
Рентабельность продаж | % | 13,1 | 13,2 | 0,1 | 0,39 |
Уровень наценки | % | 53,9 | 53,8 | -0,1 | -0,08 |
Средне-списочная численность работающих | чел. | 420 | 420 | 0 | 0 |
Продолжение Таблицы 5.1.1.5.
Фонд оплаты труда | тыс.руб. | 15176,7 | 15222,23 | 45,6 | 0,3 |
Среднемесячная зарплата работающих | тыс. руб./ мес. | 1264,7 | 1268,5 | 3,8 | 0,3 |
Средне-месячный товарооборот на одного работающего | тыс. руб./ чел | 8796,1 | 8890,1 | 96 | 1,1 |
Планируемый срок действия проекта | лет | 1 | 1 | - | - |
Экономический эффект | тыс.руб. | - | 5549,5 | - | - |
При объеме продаж в 1000 тонн продукции «Экономный» объем реализации всей продукции увеличился на 39473,7 тыс. руб., а общие издержки возросли на 32536,8 тыс. руб., прибыль от реализации выросла на 6936,9 тыс. руб..
Чистый доход от реализации проекта, при объеме реализации продукции «Экономный» 1000 тонн в год = увеличение прибыли от реализации – увеличение налога на прибыль =
5549,5 тыс. руб.
Рентабельность мероприятия №1 = (увеличение прибыли от продаж / общие затраты на реализацию проекта) * 100 = 21,4%
5.1.2.Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales
Таблица 5.1.2.1.
Анализ изменения объема продаж и среднего объема заказов по каналам продаж Presale и Distributors and Wholesales
Канал продаж | Объем продаж, тонны |
Количество заказов, штуки | Средний объем заказа, тонны | |
Presale | 2008 | 19333,4 | 97512 | 0,198 |
2009 | 19471,8 | 98520 | 0,197 | |
Изменение | 138,4 | 1008 | -0,00062 | |
Темп роста | 1,007 | 1,01 | 0,99 | |
Distributors and Wholesales | 2008 | 5503,7 | 2640 | 2,08 |
2009 | 5595,7 | 2760 | 2,03 | |
Изменение | 91,998 | 120 | -0,05731 | |
Темп роста | 1,02 | 1,05 | 0,97 |
Средний объем заказа по этим каналам составляет 0,197 и 2,03 тонн соответственно, что в денежном выражении составляет 25,2 и 258,5 тыс. руб., при средней цене за тонну продукции равной 127,5 тыс. руб..
Целесообразно предоставление скидки в 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales,что позволит увеличить средний объем заказа по этим каналам, а, значит, и объем реализации вцелом. Скидка клиентам предоставляется с условием снижения розничной цены на продукцию не менее 2%, что обеспечит увеличение объема реализации продукции компании «Данон Индустрия» в этих торговых точках и обусловливает повышение объема закупок.
На основе данных Таблицы 5.1.2.1. составим новую структуру продаж по каналам Presale и Distributors and Wholesales, с учетом увеличения среднего объема 30% заказов до уровня 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales. Средняя цена за тонну продукции равняется 127,5 тыс. руб., а со скидкой – 123,7 тыс. руб.. Предполагается, что количество заказов в 2010 году останется на уровне 2009 года.
Таблица 5.1.2.2.
Анализ изменения структуры продаж по каналам Presale и Distributors and Wholesales с учетом изменения объема среднего заказа
Показатель/ Канал продаж | Presale | Distributors and Wholesales | Итого | |
Количество заказов | штуки | 98520 | 2760 | 101280 |
Объем
продаж по
30% заказов |
Средний объем заказа, тонны | 0,25 | 2,5 | - |
Средняя цена за тонну продукции, тыс. руб. | 123,7 | 123,7 | - | |
тонны | 7389 | 2070 | 9459 | |
тыс. руб. | 913977,9 | 256047,4 | 1170025,3 | |
Объем
продаж по
70% заказов |
Средний объем заказа, тонны | 0,197 | 2,027 | - |
Средняя цена за тонну продукции, тыс. руб. | 127,5 | 127,5 | - | |
тонны | 13630,3 | 3917 | 17547,3 | |
тыс. руб. | 1738133 | 499492,6 | 2237626,9 | |
Общий объем продаж | тонны | 21019,3 | 5987 | 27006,3 |
тыс. руб. | 2652111 | 755540 | 3407651 | |
Объем продаж до внедрения мероприятия | тонны | 19471,8 | 5595,7 | 25067,5 |
тыс. руб. | 2483048 | 713560,9 | 3196608 | |
Объем продаж после внедрения мероприятия | тонны | 21019,3 | 5987 | 27006,3 |
тыс. руб. | 2652111 | 755540 | 3407651 | |
Прирост | тонны | 1547,5 | 392 | 1938,5 |
тыс. руб. | 169063,6 | 41979,2 | 211042,8 | |
Темп прироста | % | 0,07 | 0,06 | - |
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»