Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- выявление наиболее эффективных направлений по достижению цели;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
1.2.Анализ объема реализации на предприятиях торговли………...11
1.3.методы прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
Общая характеристика предприятия……………………………………24
Анализ реализации продукции……………………………………….....29
Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
Анализ эффективности использования площадей……………….49
Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
Анализ структуры управления предприятием…………………………53
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
Выводы по аналитической части……………………………….72
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
Заключение………………………………………………………………….117
Список литературы…………………………………………………………120

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)
Показатель Ед. изм. 2009 год 2010 год Прирост, %
Товарооборот 

(без  НДС)

тыс.руб. 3694354,4 3955110,7 7,1
Товар в закупочных ценах тыс.руб. 2401330,4 2592093,7 7,9
Валовая прибыль тыс.руб. 1293024,1 1363017,1 5,4
Издержки  обращения тыс.руб. 808882,1 819522,4 1,3
Прибыль от реализации тыс.руб. тыс.руб. 484142 543494,7 12,3
Внереализационные расходы тыс.руб. 2222,5 2233,5 0,5
Балансовая  прибыль тыс.руб. 481919,5 541261,2 12,3
Налог на прибыль тыс.руб. 96383,89 108252,2 12,3
Чистая  прибыль тыс.руб. 385535,6 433009 12,3
Рентабельность  продаж % 13,1 13,78 5
Уровень наценки % 0,54 0,57 6,5
Среднесписочная численность работающих чел. 420 422 0,5
Фонд  оплаты труда тыс.руб. 15176,7 16175,7 6,6
Среднемесячная  зар/плата работающих тыс. руб./ мес. 1264,7 1348 6,6
Среднемесячный  товарооборот на одного работающего тыс. руб./ чел. 8796,1 9375,1 6,6
Планируемый срок действия проекта лет - 1 -
Экономический эффект тыс.руб. - 47473,4 -

     Все показатели увеличиваются, за исключением  уровня наценки, так как мы будем  предоставлять скидки на продукцию  и уровень наценки на новый  продукт – 50%. Экономический эффект от внедрения мероприятий сроком на 1 год составляет 47473,4 тыс. руб..

     В данной главе был разработан проект мероприятий, направленный на увеличение объема реализации.  Планируется внедрить следующие мероприятия:

    • введение нового продукта «Экономный»
    • организация собственной точки розничной торговли
    • предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales

     Объем чистой прибыли, которую возможно инвестировать  в мероприятия, по итогам 2009 года составляет 385535,6 тыс. руб.. На реализацию проекта потребуется 201414,6 тыс. руб.. За счет внедрения мероприятий чистая прибыль предприятия увеличится на 47473,4 тыс. руб. и будет равна 433008,7 тыс. руб..

     В результате внедрения проекта произойдет:

    • увеличение объема реализации на 7,1%
    • увеличение прибыли от реализации на 12,3%
    • увеличение чистой прибыли на 12,3%
    • увеличение рентабельности продаж на 4,9%
    • рост фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы работающих на 6,6%

    Экономическая эффективность проекта 47473,4 тыс. руб..

 
 

     Заключение

     Целью дипломной работы является увеличение объема реализации ООО «Данон Индустрия». Предприятие занимается исключительно оптовой торговлей кисломолочной продукцией в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Проведен анализ деятельности предприятия и выявлены наиболее эффективные направления по повышению объема реализации, разработан проект наиболее эффективных мероприятий, направленных на увеличение объема реализации.  Планируется внедрить следующие мероприятия:

    • введение нового продукта «Экономный»

На основе анализа влияния цен и количества продукции по всему ассортименту выявлено снижение спроса на продукцию с ценой выше средней, расчетная цена нового продукта «Экономный» в розничной продаже будет составлять 0,01 тыс. руб., что свидетельствует об истинной экономичности данного товара, по сравнению с аналогичными товарами группы у конкурентов, а тем более со средней ценой других продуктов компании.

Чистый  доход от реализации проекта, при  объеме реализации продукции «Экономный» 1000 тонн в год = 5549,5 тыс. руб.

Рентабельность  мероприятия №1 = 21,4%

    • предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales

     Средний объем заказа по этим каналам составляет 0,197 и 2,03 тонн соответственно, что в  денежном выражении составляет 25,2 и 258,5 тыс. руб., при средней цене за тонну продукции равной 127,5 тыс. руб..

     Целесообразно предоставление скидки в 5% на заказы с  объемом больше 0,25 тонн продукции  для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales,что позволит увеличить средний объем заказа по этим каналам, а, значит, и объем реализации вцелом. Скидка клиентам предоставляется с условием снижения розничной цены на продукцию не менее 2%, что обеспечит увеличение объема реализации продукции компании «Данон Индустрия» в этих торговых точках и обусловливает повышение объема закупок.

Чистый  доход от реализации проекта, при условии, что 30% заказов по рассматриваемым каналам продаж будут равны или превышать необходимые объемы = 40075,5 тыс. руб.

Рентабельность  мероприятия №2 = 31,1%

    • организация собственной точки розничной торговли

Предприятие «Данон Индустрия» занимается исключительно  оптовой продажей кисломолочной  продукции. Наценка предприятия  на закупочную стоимость продукции  составляет в среднем 56%, наценка  точек розничной торговли на оптовую цену в среднем 15%, значит, при условии розничной наценки в 10% продукция собственной торговой точки будет пользоваться покупательским спросом.

Чистый  доход от реализации проекта, при  объеме продаж продукции 73 тонны в  год = 1848,4 тыс. руб.

Рентабельность  мероприятия №3 = 29,3%

     Объем чистой прибыли, которую возможно инвестировать  в мероприятия, по итогам 2009 года составляет 385535,6 тыс. руб.., что на 121159,6 тыс. руб. превышает уровень чистой прибыли 2008 года равный 3573194,8 тыс. руб.. На реализацию проекта потребуется затратить 201414,6 тыс. руб.., в том числе единовременные затраты в размере 620 тыс. руб.. За счет внедрения разработанных мероприятий чистая прибыль предприятия увеличится на 47473,4 тыс. руб. и в 2010 году будет равна 433009тыс. руб..

     В результате внедрения проекта произойдет:

    • увеличение объема реализации на 3955110,7 тыс. руб., 7,1%
    • увеличение прибыли от реализации на 543494,7 тыс. руб., 12,3%
    • увеличение чистой прибыли на 47473,4 тыс. руб., 12,3%
    • увеличение рентабельности продаж на 0,7%
    • рост фонда оплаты труда на 999 тыс. руб., 6,6%
    • среднемесячной заработной платы работающих на 83,3 тыс. руб., 6,6%

    Экономическая эффективность проекта 47473,4 тыс. руб..

 
 

Список  литературы

  1. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
  2. Трудовой кодекс  РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
  4. Федеральный Закон РФ о банкротстве от 26.10.2002 N 127-ФЗ
  5. Закон РФ о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1.
  6. Закон РФ о техническом регулировании от 27.12.2002 N 184-ФЗ
  7. Федеральный Закон "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
  8. Федеральный Закон "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
  9. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: ЮНИТИ, 2007. С. 49.
  10. Шеремет А.Д., Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2001. № 13. С.77.
  11. Патров В.В. Учет реализации товаров  и готовой продукции. // Бухгалтерский учет. – 2001. - № 8.С.26.
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Анализ реализации продукции предприятием – М.: ТК Велби, 2002.С.10.
  13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2003. С.25,38.
  14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.С.120-123.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  16. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М. : Высшая школа, 2006.- С.115.
  1. Радмило М. Лукич   10 секретов продаж. В чем разница между лучшими и средними результатами – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. С.89.
  1. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, ИП «Экоперспектива», 2006
  1. Шишкин  А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях – М.: Инфра-М, 2006. С.245.
  1. Бороненкова С. А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовый анализ предприятий.  — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. университета, 2001. С.76,128.
  1. Херманн С. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль. – М.: Бизнес Психологи, 2010 г
  2. С. А. Ефимова Управление сбытом, или Как увеличить объем продаж. – М:
  3. Альфа-Пресс, 2007 г.
  4. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2003.
  5. Джонатан Сазерленд, Дайан Кэнуэлл Бухгалтерский учет и финансы. Ключевые понятия. – М: Баланс Бизнес Букс, 2005 г.
  6. Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина Бухгалтерский учет и налогообложение. – М: КноРус, 2010 г. С.156-160.

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»