Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:20, дипломная работа

Описание

В последние 5 лет развлекательная индустрия сделала большие шаги вперед. В несколько раз увеличилось количество ресторанов-клубов, ресторанов-пляжей. А также увеличилось количество культурно-массовых мероприятий. Активное развитие клубной индустрии происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах. Поэтому, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР».

Содержание

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 14
1.1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ 14
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ 21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 26
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ 29
2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 31
2.5.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 35
2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 37
2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 40
2.8. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ 44
2.9. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46
2.10. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 48
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ 51
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОТКРЫТИЮ КУЛИНАРИИ 66
5.2. МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА МЕНЮ РЕСТОРАНА И НОЧНОГО КЛУБА 73
5.3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ СATERING&BANCETING 77
5.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 81
5.5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Работа состоит из  1 файл

Диплом Центр.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)
 
  7
Экономическая Сущность и значение прибыли 14
    1. виды и функции прибыли
14
    1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА прибылЬ
21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.    Общая характеристика  предприятия 25
2.2.    Анализ производства  и реализации услуг 26
2.3.    Анализ качества  услуг 29
2.4.   Анализ эффективности  использования основных       фондов 31
2.5.Анализ  эффективности использования  оборотных средств 35
2.6.     Анализ структуры управления предприятием 37
2.7.   Анализ эффективности  использования трудовых  ресурсов 40
2.8. Анализ затрат  на производство  и реализацию услуг 44
2.9. Анализ прибыли и рентабельности 46
2.10. Выводы по аналитической части 48
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.2. Этапы процесса  организации event-мероприятия 51
ОХРАНА  ТРУДА И ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ 58
пРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. мЕРОПРИЯТИЕ По  открытию кулинарии 66
5.2. МЕРОПРИЯТИЕ по  расширению АССОРТИМЕНТа  меню ресторана  и ночного клуба 73
5.3. мЕРОПРИЯТИЕ по  введению новой  услуги сatering&banceting 77
5.4. Планирование деятельности  предприятия с  учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение прибыли 81
5.5. расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
Список  литературы 90
Приложения 92
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Развлечения – одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Необходимость в развлечении появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность качеством и доступностью развлечений является для человека индикатором его социального положения, а для общества – показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии, которая в ее современном виде сложилась к концу XX в.1

     Начало  третьего тысячелетия характеризуется  интенсивным развитием мирового рынка индустрии развлечений. Бизнес, основанный на организации и проведении развлечений, приносит огромные прибыли и аккумулирует миллиарды долларов. Доходы мировой индустрии развлечений в 2007 г. эксперты аналитической компании PricewaterhouseCoopers (PwC) оценили в 1,3 трлн. долл. В 2010 г., по их прогнозу, потребители потратят на развлечения уже 1,8 трлн. долл. (ежегодный прирост в 7,3%).

     Тенденциозный характер процессов развития мирового рынка развлечений присущ и отечественной  сфере развлечений. Однако развитие развлекательного рынка России сопряжено  с определенными проблемами как  экономического, так и социального плана. Данная статья нацелена на выявление основных тенденция развития и проблем становления отечественной индустрии развлечений.

     Развлечения – относительно новое для России направление культурной деятельности. В советский период истории досуговая деятельность входила компонентой в отрасль культурно-просветительной деятельности. Основной формой были клубная и парковая деятельность. Начавшийся с конца 1990-х годов подъем российской экономики привел к росту доходов и появлению у населения свободных средств и, как следствие, к росту потребности в рода развлечениях. В результате возникла и стала интенсивно развиваться новая отрасль – индустрия развлечений.

     К настоящему времени сформировались основные сегменты отечественной индустрии  развлечений и рынок набирает обороты. Согласно девятому ежегодному обзору PricewaterhouseCoopers «Global Entertainment and Media Outlook», Российский рынок индустрии развлечений считается самым динамичным среди регионов Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. В 2007 г., рынок развлечений и СМИ, как и в предыдущие годы, продемонстрировал самые высокие темпы роста в Европе – 12,2%. При этом прогнозируемый средний годовой показатель роста на 2008-2012 г. составляет 11,4%.

     Эксперты  ИК «ФИНАМ» оценили российский рынок развлечений в 2007 г. в 20 млрд. долл. В 2012 г. эта цифра может достигнуть 45,2 млрд. долл.2

     Российский рынок развлечений остается одним из самых быстрорастущих рынков мира. Уже сейчас объем инвестиций в индустрию развлечений прогрессирует даже увереннее, чем в сферу торговли, лидировавшую по темпам роста вплоть до последнего времени. Так, например, в Москве, доля инвестиций в данную отрасль составляет уже 7% всех инвестиций в город за год. Для сравнения: доля инвестиций в банковскую сферу – 9%, в промышленность – 8%.

     Можно утверждать, что отечественный рынок развлечений практически сформирован. Однако, почти все сегменты еще не достигли пика своего развития, либо осваивают пока не занятые ниши. Ориентировочные сравнения сети предприятий индустрии развлечений в России, странах Европы и США свидетельствуют, что даже по количественным показателям отставание России весьма значительно – развлекательных центров, мотелей, кемпингов, гостиниц, прокатных пунктов музеев, парков, и т.д. в России в десятки раз меньше.3

     На  начальной стадии находятся и такие объекты отдыха и развлечений, как клубы-рестораны.

     Клуб-ресторан представляет собой сложную в  организации и управлении структуру, отличающуюся особой спецификой, которая  включает в себя наличие в заведении множества залов, тематичность развлечений, концептуальность дизайна и так далее. В целом, клуб-ресторан – это заведение, совмещающее развлекательный комплекс с «общепитом» высокого класса. Поэтому требования к нему практически двойные, равно как и повышена сложность организации его работы.   
 Соответственно, в клубе-ресторане развитие как процесс требует не только квалифицированных знаний, но и помощи профессионалов.

     Клубы-рестораны, как правило, позиционируют себя на рынке в рамках

определенной  концепции или направления. Делая акцент на том или ином виде организации, все эти учреждения сохраняют в целом основные характеристики ночного клуба.

     По  данным Маркетингового Агентства Step by Step на рынке ночных клубов-ресторанов можно выделить следующие профили:

     1. Ночные клубы-рестораны – универсальная направленность, не выделяющаяся в особенное направление.

     2. VIP-клубы – ночные клубы-рестораны, рассчитанные исключительно на узкий сегмент целевой аудитории – элиту.

     3. Казино – учреждение, основными услугами которого являются игровые развлечения, однако в нем также существует ночной клуб и ресторан.

     4. Танцевальные клубы – ночные клубы, делающие акцент на танцах и

танцевальных  вечеринках, в которых возможно наличие  обучающих танцевальных курсов.

     5. Бары – ночные заведения, в которых, напротив, танцы находятся на втором плане в списке услуг, посетителям в основном предлагается широкий выбор алкогольной продукции и закусок.

     6. Арт-кафе – тематические ночные клубы-кафе, направленные на определенную целевую аудиторию, с яркой концепцией, носящей преимущественно культурный характер. В подобных клубах наряду с традиционными развлечениями организуются дискуссии и обсуждения по определенным темам.

     7. Гей клубы-рестораны – ночные клубы-рестораны, организованные для посетителей с нетрадиционной сексуальной ориентацией с соответственно продуманной программой развлечений.

     8. Стриптиз клубы-рестораны – главной изюминкой которых являются

стриптиз-шоу.

     10. Бильярды – ночные клубы, в качестве основных услуг предлагающие посетителям различные виды игры на бильярде с возможностью заказать еду и напитки.

     11. Боулинги – то же, что и бильярдные, в качестве основных услуг предлагающие посетителям игру в боулинг.

     12. Рестораны – это сегмент ресторанов, в которых присутствуют основные признаки ночных клубов. Они функционируют в ночное время, имеют танцпол, предоставляют другие развлекательные услуги посетителям.

     Ночные клубы-рестораны обладают специфическими характеристиками, выделяющими их из пространства клубного досуга:

    • организация на основе музыкальных интересов и предпочтений;
    • развлекательная направленность;
    • рекреативный характер деятельности;
    • удовлетворение духовных потребностей (в общении, прослушивании музыки и т.д.);
    • возрастной, члены которого преимущественно молодые люди и люди среднего возраста;
    • частота и обязательность посещения не регламентируется;
    • организованный частным образом:
    • легально или нелегально, существующий на взносы членов клуба;
    • с неформальной, не четко выраженной иерархией;
    • в большинстве случаев малое (менее 500 кв. м), локализованное социокультурное пространство с непосредственным характером внутриклубного взаимодействия.

     В последние 5 лет развлекательная индустрия сделала большие шаги вперед. В несколько раз увеличилось количество ресторанов-клубов, ресторанов-пляжей. А также увеличилось количество культурно-массовых мероприятий. Активное развитие клубной индустрии происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах. Бурное развитие в сфере клубно-ресторанного отдыха, говорит об его хорошей доходности.

     Отсюда, актуальность  темы  исследования  обусловлена  следующими  обстоятельствами:

    • получение прибыли – основное условие работы любого предприятия;
    • повышение прибыли  способствует укреплению позиций предприятия на рынке;
    • рост прибыли  способствует  улучшению  всех основных  экономических  показателей  хозяйственной  деятельности  предприятия;

     Поэтому, целью дипломного  проекта  является разработка мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР».

     Для  достижения  поставленной  цели,  в ходе  выполнения  дипломного проекта на примере клуба-ресторана «ЦЕНТР»  необходимо  реализовать следующие задачи: 

    • определить пути повышения прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР»;
    • проанализировать  современное его состояние и оценить его экономические показатели, выявить резервы способствующие увеличению прибыли;
    • разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР»;
    • составить план деятельности на 2011 год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
    • оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.

     Научные  аспекты  данной  работы  формировались  на  основе  изучения,  анализа,  осмысления  теоретических  и  методологических  разработок  отечественных  авторов.    В данной дипломной работе рассматривается механизм деятельности предприятия общественного питания на примере кафе «Ботаника». Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для реализации конкретных мероприятий, выработанных с целью повышения прибыли рассматриваемого кафе.

     При написании данной дипломной работы изучено большое количество нормативных  и законодательных документов, научных  материалов, были использованы труды  отечественных и зарубежных авторов и ресурсы сети Интернет. 
 
 

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана