Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум» (г. Чебоксары) и разработка рекомендации по ее повышению.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли 6
1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни
конкурентоспособности 6
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия 22
Глава 2. Оценка конкурентных позиций ООО Миллениум» 26
2.1. Характеристика предприятия 26
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия 31
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса 48
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Миллениум» 62
Глава 3.Стратегия повышения конкурентоспособности
ООО «Миллениум» 70
3.1. Товарная стратегия 70
3.2. Стратегия ценообразования 73
3.3. Сбытовая стратегия 76
3.4. Стратегия продвижения 78
3.5. Бюджет маркетинга 80
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 91
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ивановский филиал
Кафедра Экономики и управления предприятий торговли и сферы услуг
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
"___"____________ 20___ г.
Зав. кафедрой
________________________ ________________________
(подпись) (ф.и.о.)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Студентки: Блиновой Анжелы Ивановны
На тему: Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли (по материалам ООО «Миллениум» г. Чебоксары)
__6 курса __ заочной формы обучения по специальности___080502_______
_______экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания______
(код, наименование специальности)
Руководитель дипломной работы: к.ф.н., доц . Тетерина Н.В.
______________________________
Рецензент дипломной работы:
______________________________
Количество страниц ДР__ , количество листов приложений ____, таблиц__
Иваново 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли 6
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Методы управления
Глава 2. Оценка конкурентных позиций ООО Миллениум» 26
2.1. Характеристика предприятия 26
2.2.Анализ
финансово-экономического
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса 48
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Миллениум» 62
Глава 3.Стратегия повышения конкурентоспособности
ООО «Миллениум»
3.1. Товарная стратегия 70
3.2. Стратегия ценообразования 73
3.3. Сбытовая стратегия 76
3.4. Стратегия продвижения 78
3.5. Бюджет маркетинга 80
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 91
Введение
Развитие рыночных отношений в России, усиление самостоятельности предприятий требуют и новых подходов к управлению предприятием.
Рынок как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне неустойчив и предельно требователен к своей клиентуре.
Успех любого
предприятия в современных
Важнейшим
принципом маркетингового подхода
к управлению фирмой является целевая
ориентация всех элементов производственной
системы на решение проблем, возникающих
у потенциального потребителя товаров
и услуг, выводимых фирмой на рынок.
Этот принцип может быть реализован,
если решения о производстве или
продвижении того или иного товара
и весь комплекс мер по организации
производства и доведения до потребителя
товара разрабатываются и принимаются
на основе тщательного анализа нужд,
потребностей и запросов потенциальных
покупателей. В процессе этого анализа
необходимо выяснить, какой товар,
с какими потребительскими свойствами,
по какой цене, в каких количествах,
в каких местах и в какое
время хочет и готов
Повышение конкурентоспособности
играет огромную роль в деятельности
предприятия. Знание принципов и
технологии разработки стратегии конкурентных
преимуществ, а также эффективное
ее использование позволяет
Целью дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум» (г. Чебоксары) и разработка рекомендации по ее повышению.
Исходя из целей дипломной работы, в ней решались решить следующие задачи:
Объектом исследования в настоящей дипломной работе является конкурентоспособность ООО «Миллениум».
Предметом исследования – пути повышения конкурентоспособности данного предприятия.
Информационной
базой исследования является учебная
литература, периодические публикации
по теме, связанной с
Методами исследования, применяемыми в дипломной работе, являются метод сравнительного анализа; маркетинговые методы исследования внешней и внутренней среды предприятия; методы оценки конкурентных позиций и конкурентоспособности предприятия.
Поставленная цель
и задачи исследования
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых/реализуемых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающее такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходило насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливалось соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсов. Успех сопутствовал производителям, способным предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам потребителей. В обиход делового общения вошло понятие «конкурентоспособность товара». Соперничество за рынки сбыта и ресурсов потребовало дальнейшего совершенствования не только технологических, но и организационных процессов производства. Рациональное управление производством становится важнейшим фактором получения прибыли, особенно если речь идет о функционировании крупной компании. Создание современного менеджмента позволило крупным компаниям адекватно реагировать на изменяющееся внешнее окружение бизнеса, максимально удовлетворять клиентов в их потребительских запросах, оперативно реагировать на новационные явления в техническом прогрессе, максимизировать использование трудовых ресурсов с сохранением социального баланса в обществе, умение работать в различных культурных средах. Все это привело к тому, что конкуренция на товарных рынках динамично усиливалась.
Конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность
предприятия характеризует
Содержательная сущность понятия
конкурентоспособность не имеет
до сих пор общепринятого
В общем виде под конкурентоспособностью можно понимать обладание свойствами, создающими преимущества для субъектов экономического соревнования.
По определению, принятому в
Организации экономического сотрудничества
и развития (ОЭРС), конкурентоспособность
– это способность компаний, отраслей,
регионов и наций создавать сравнительно
высокий уровень доходов и
заработной платы, оставаясь открытыми
для международной конкуренции2
Конкурентоспособность можно определить как степень привлекательности субъекта для потребителя.
В качестве субъекта конкурентоспособности могут выступать: виды продукции, отдельные предприятия, организации или их группы, образующие отраслевые коалиции, регионы и их объединения, а также отдельные страны или их объединения (рис.1).
При современных технологических условиях возможно создание конкурентоспособной продукции на неконкурентоспособных предприятиях, т. е. когда хотя бы по одному виду продукции предприятие занимает лидирующие позиции. Следует отметить, что в исключительных случаях каждый из субъектов может занять более высокие позиции в рейтинге конкурентоспособности вне зависимости от уровня конкурентоспособности более высокого порядка.
Конкурентоспособность продукции
и предприятия соотносятся
Рисунок 1. Взаимозависимость иерархических уровней конкурентоспособности3
А.Дементьева предлагает
Конкурентоспособность производителя,
по мнению С.В.Емельянова, - это его
потенциальная или
Конкурентоспособность – это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие – обеспечивают конкурентоспособность предприятия.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
Как
показывает мировая практика рыночных
отношений, взаимосвязанное решение
этих проблем и использование
данных принципов гарантирует
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения.
1. Конкурентоспособность
включает три основные