Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум» (г. Чебоксары) и разработка рекомендации по ее повышению.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли 6
1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни
конкурентоспособности 6
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия 22
Глава 2. Оценка конкурентных позиций ООО Миллениум» 26
2.1. Характеристика предприятия 26
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия 31
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса 48
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Миллениум» 62
Глава 3.Стратегия повышения конкурентоспособности
ООО «Миллениум» 70
3.1. Товарная стратегия 70
3.2. Стратегия ценообразования 73
3.3. Сбытовая стратегия 76
3.4. Стратегия продвижения 78
3.5. Бюджет маркетинга 80
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 91
2. Покупатель
— главный оценщик товара. А
это приводит к очень важной
в рыночных условиях истине: все
элементы
3. Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий
Высокая конкурентоспособность
1) потребители довольны и готовы
купить повторно продукцию
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме;
3) работники гордятся своим
Для того чтобы стать
1. Обеспечить
2. Поднять потенциал
В современной теории управления принято выделять четыре уровня или стадии конкурентоспособности. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления и маркетинга.
При первом уровне конкурентоспособности предприятий менеджеры предприятий или фирм рассматривают фактор управления как «внутренне нейтральный»: они считают, что раз уж регулярный менеджмент в их компаниях был когда-то поставлен, то больше управление на конкурентоспособность никак не влияет. Эти менеджеры настолько уверены или в качестве своих изделий, или в эффективности своих служб маркетинга и сбыта, что готовы «осчастливить» потребителей, лишь поставляя им рекламируемые товары. Любые дополнительные усилия на производстве или в управлении, по их мнению, - излишества.
Такой подход может принести компании успех, если она сумеет найти на рынке место, свободное от конкуренции. Обычно это характерно для малого предприятия или фирмы, ориентирующейся на нишу рынка. Но по мере увеличения масштабов бизнеса может случиться так, что компания или перерастет эту нишу и вступит в конкуренцию на новом сегменте рынка, или ниша рынка станет растущим рынком, привлекательным для других производителей. И тогда перед предприятием остро встанет проблема конкурентной борьбы, когда одного умения выпускать продукцию надлежащего качества и наладить регулярный менеджмент недостаточно и нужно будет позаботиться о том, как превзойти стандарты, предложенные конкурентами в области цен, издержек производства, качества, точности поставок, уровня обслуживания и т.п.
Характерные
черты предприятий первого
Компании второго уровня конкурентоспособности стремятся сделать свои производственные и управленческие системы «внешне нейтральными». Это означает, что такие предприятия должны полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами на конкретном рынке (в отрасли или регионе). Они пытаются воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: стремятся максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли, приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты.
Такие компании следуют тем же принципам и подходам в управлении качеством продукции, в контроле за уровнем запасов и внутрипроизводственных заделов, устанавливают такие же по характеру отношения с работниками на своем производстве.
Однако на определенном этапе прямое заимствование передового опыта уже не прибавляет конкурентоспособности фирме и перед руководством таких компаний возникает вопрос: если их предприятия имеют другие сравнительные преимущества в конкуренции на рынке, чем их главные соперники, то зачем им нужно обязательно придерживаться общих стандартов организации производства и управления, установившихся в отрасли? Те, кто находит правильные ответы на этот вопрос, обычно «дорастают» до предприятий третьего уровня конкурентоспособности и становятся в один ряд с лидерами отраслей. Отличительные черты компаний третьего уровня конкурентоспособности проявляются в следующем:
Вместе
с тем есть компании, для которых
и этого оказывается
Компании,
которым удалось достичь
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Основной целью хозяйствующих
субъектов в рыночной экономике
является обеспечение
У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде – первый шаг в управлении конкурентоспособностью предприятия.
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений.
В настоящее
время в России общепринятой методики
оценки конкурентоспособности
Оценка
конкурентоспособности
Действительно, любой объект – это не что иное как набор показателей качества, при изменении которых происходят количественные и качественные изменения объекта.
Применяемый метод нахождения интегрального показателя конкурентоспособности должен соответствовать 25 квалиметрическим требованиям (см. табл. 1). Из них 14 требований сформулированы известным специалистом в области квалиметрии Азгальдовым Г.Г., остальные 11 требований предложены Х.А. Фасхиевым [25, с.164].
Наименование требования |
Суть требования |
1 |
2 |
1. Пригодность |
Должен измерять именно качество и конкурентоспособность изделий, а не что-то др. |
2. Достаточность |
Измеренный параметр не должен нуждаться в других измерениях и расчетах. |
3. Уникальность |
Измеритель должен удовлетворять требованиям и быть единственным в своем роде. |
4. Надежность |
Ошибки измерения должны быть минимальны, сбои нежелательны. |
5. Квантифицируемость |
Количественные показатели должны иметь смысловую нагрузку и быть понятными. |
6. Интегральность |
Должен объединять разные параметры объекта в один. |
7. Индивидуальность |
Оценка должна осуществляться независимо от других объектов. |
8. Гибкость |
Метод должен позволять производить оценку во всех этапах жизненного цикла различных изделий. |
9. Нетрудоемкость |
Метод не должен требовать больших затрат сил и средств на его исполнение. |
10. Оперативность |
Метод должен позволять получать оценку быстро. |
11. Улучшаемость |
Метод должен иметь возможность |
12. Количественность |
Метод должен позволять получить количественную оценку. |
13. Одинаковость |
Метод должен быть одинаков по отношению к разным объектам, ситуациям. |
14. Глобальность |
Метод должен «работать» на глобальный критерий — интересы развития всего общества. |
15. Единственность |
Критерий оценки должен быть единственным. |
16. Сравнимость |
Оценки одинаковых объектов должны быть одинаковы. |
17. Воспроизводимость |
Результаты, полученные на одном объекте разными исследователями, должны быть одинаковыми. |
18. Всесторонность |
Метод должен учитывать все свойства изделия, имеющие значение для потребителя и других заинтересованных лиц. |
19. Чувствительность |
Оценка должна быть чувствительной к изменению принятых параметров. |
20. Монотонность |
С улучшением параметров оценка должна улучшаться. |
21. Точность |
Погрешность оценки должна быть сопоставимой с точностью проведения обычных технических расчетов. |
22. Динамичность |
Оценка должна вестись с учетом динамики показателей качества изделий. |
23. Направленность |
Метод должен позволять управлять состоянием объекта в нужном направлении. |
24. Управляемость |
Метод должен обеспечивать возможность
моделирования |
25. Экономическая эффективность |
Экономический результат от применения метода должен превосходить затраты на реализацию оценки |