Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли по материалам ООО «Миллениум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум» (г. Чебоксары) и разработка рекомендации по ее повышению.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли 6
1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни
конкурентоспособности 6
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия 22
Глава 2. Оценка конкурентных позиций ООО Миллениум» 26
2.1. Характеристика предприятия 26
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия 31
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса 48
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Миллениум» 62
Глава 3.Стратегия повышения конкурентоспособности
ООО «Миллениум» 70
3.1. Товарная стратегия 70
3.2. Стратегия ценообразования 73
3.3. Сбытовая стратегия 76
3.4. Стратегия продвижения 78
3.5. Бюджет маркетинга 80
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 91

Работа состоит из  1 файл

Диплом Итог Блинова.А..docx

— 346.96 Кб (Скачать документ)

Сбытовая  стратегия  предприятия разрабатывается на основе принятой данным промышленным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).

Итак, на любом предприятии, должна быть создана целая система  обеспечения конкурентоспособности  на стратегическом уровне на основе разработки механизма комплексной оценки всех принимаемых управленческих решений  с точки зрения их влияния на увеличение стоимости бизнеса.

Итак, проведя частичный  анализ некоторых направлений повышения  конкурентоспособности предприятия, можно прийти к выводу, что в  настоящее время отсутствует  общепринятая методика разрешения данного  вопроса.

В конечном счете, таких вариантов  множество. И в сложившейся ситуации остается только помнить и придерживаться основного принципа: проведя комплексную  диагностику фирмы, и ориентируясь на те или иные пробелы в ее работе, выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям собственного предприятия, и органично вписать его в общую систему управления для создания крепкого фундамента устойчивой позиции на рынке.

Таким образом, в современной литературе под конкурентоспособностью предприятия понимается относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности  и динамику его приспособления к  условиям рыночной конъюнктуры и вероятность удержания, развития своей доли рынка.

      Конкурентоспособность – это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует  отметить,  что  одни факторы  определяют (составляют)  конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие – обеспечивают конкурентоспособность предприятия в целом.      

     Существуют различные методы  оценки конкурентоспособности предприятия  торговли и разработки путей  ее повышения.

Так, например, Р.А. Фатхутдинов предлагает свою методику оценки конкурентоспособности предприятия4. В качестве рекомендованных групп показателей, учитываемых в расчетах, выступают:

1) преимущества во внешней среде  (макросреда, инфраструктура региона,  микросреда);

2) преимущества во внутренней  среде (технология, организация процесса, ресурсы);

3) преимущества в качестве и  ресурсоемкости выпускаемых товаров,  новшеств (товары, новшества, услуги);

4) преимущества рынков (по объему  рынков, по количеству конкурентов,  по оперативности и надежности  финансовых операций, по безопасности  торговли).

    Основными этапами оценки конкурентоспособности  являются следующие5:

1) оценка достаточности ресурсов  предприятия для работы на  выбранном сегменте рынка;

2) сбор данных и изучение конкурентов  (детальный анализ их финансовой  ситуации, уровня расходов, маркетинговой  стратегии, репутации и имиджа, обеспеченности кадрами, методов  конкурентной борьбы, возможная  их реакция на появление новых  контрагентов и т.д.). Большое значение  имеет определение таких рыночных  потребностей, которые не могут  быть полностью удовлетворены конкурентами, а также изучение передового опыта конкурирующих предприятий;

3) оценка силы и слабости своего  предприятия в конкурентной борьбе, т. е. оценка конкурентного  статуса предприятия. Для этого  разрабатываются стратегическая  концепция, стратегия предприятия  и  на основе SWOT – анализа и бизнес-планов стратегии для каждого подразделения предприятия.

В понятие "управление конкурентоспособностью предприятия" следует вкладывать следующий экономический смысл: управление конкурентоспособностью предприятия  – деятельность, направленная на формирование ряда управленческих решений,  которые  в  свою  очередь  должны  быть  направлены  на  противостояние  всевозможным  внешним  воздействиям  для достижения лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями6.

Методологической основой управления конкурентоспособностью предприятия  являются концептуальные положения  современной экономической и  управленческой теории, в частности - ключевые положения теории рынка, теории конкуренции и конкурентных преимуществ, концепции стратегического  управления, современной управленческой парадигмы, а также базовые принципы и прикладные инструменты, наработанные в рамках современных управленческих подходов, в частности – процессного, системного, ситуативного.

 

Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Миллениум»

 

2.1. Характеристика торговой компании

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Миллениум» занимается мелкооптовой и розничной продажей винно-водочной и другой продукции. Местонахождение предприятия:Россия, Чувашская Республика г. Чебоксары, ул. К.Иванова, 9.

Компания  существует на рынке около 6-х лет. В городе расположена сеть магазинов этой компании. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью.

Миссия  предприятия – реализация продукции  в сети предприятий мелкооптовой и розничной торговли в рамках долгосрочной программы развития города.

Основная  цель компании – надежное и стабильное обеспечение населения района качественными, сертифицированными отечественными и  зарубежными алкогольными, безалкогольными  напитками, продуктами питания по доступным  ценам.

Основные  стратегические задачи фирмы:

- способствовать  повышению продовольственной безопасности  России;

- содействовать  усилению межрегионального интеграционного  взаимодействия в едином экономическом  пространстве России;

- поддержать  социальную стабильность в обществе.

Таблица 2.1.

Ключевые цели ООО «Миллениум»

Иерархия целей

Подцели, показатели

1. Престиж и позиция  на рынке

Общественное признание, известность и престижность

2. Повышение эффективности  кадровой политики

Снизить уровень текучести  кадров на 50%, повысить уровень профессиональной подготовки кадров на 20%.

3. Завоевание рынка

Прирост доли рынка не менее  чем на 20%

4. Финансовая устойчивость

Повысить кредитоспособность, ликвидность

5. Рентабельность

Прибыль, рентабельность продукции, капитала; прирост рентабельности не менее чем на 10%


В качестве функциональных стратегий компанией  выбраны стратегия маркетинга и стратегия управления персоналом.

Деловая стратегия фирмы основывается на том, чтобы в ближайшие 3 года завоевать  устойчивое конкурентное место по торговле алкогольными и слабоалкагольными напитками в городе Чебоксары.

В качестве общей стратегии компания использует стратегию роста фирмы. Фирма  ООО «Миллениум» реализует стратегию интенсивного роста, используя следующие возможности:

1. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании фирмой путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.

2. Расширение границ рынка заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки.

3. Совершенствование товара заключается в попытках фирмы увеличить сбыт за счет продвижения новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков.

Поведение фирмы по агрессивности стратегии  можно охарактеризовать как сбалансированное, то есть какой бы тип поведения  ни выбрала фирма, всегда найдется уровень  внутреннихресурсов и способностей, достаточный для его поддержания.

При составлении  планов руководство ООО «Миллениум» учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.

Фирма ООО  «Миллениум» существует на рынке более 6 лет. В городе расположены магазины этой компании. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью Режим работы фирмы ООО «Миллениум» установлен руководством, компания работает с 9.00 до 18.00, суббота-воскресение выходной. Магазины работают с 9.00 до 22.00 без перерыва и выходных.

Для компании главным приоритетом является клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и  спроса на товары и услуги, предоставляемые компанией.

С самого начала фирма сделала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. С января по декабрь 2010 года компания открывает 2 дополнительных  магазина, один  на улице Университетской, д.22, другой в пригороде Чебоксар.

Генеральным директором является Лизунов Игорь Александрович.

Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью.

Деятельность  предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.

Предприятие действует на принципах полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет  полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и  потребителями, бюджетом, банками, а  также перед трудовым коллективом  согласно действующего законодательства.

К нормативным  правовым актам по труду относят:

- Кодекс законов о труде;

- Местные (краевые и городские) законы;

- Трудовые контракты;

- Коллективные договоры между работодателем и работниками;

- Статистическая отчетность по труду.

Все вышеуказанные  документы являются нормативно-правовыми  актами, которые регулируют трудовые социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем  и работниками в организации.

Фирма опирается  в своей деятельности как на федеральные  и местные законы о труде, так  и на трудовые контракты, заключенные  с каждым работником персонально.

В трудовых контрактах оговариваются сроки  периода найма работника, норма  рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности  работника, меры его поощрения и  наказания.

Данная  фирма является частной коммерческой организацией, несет ответственность  за результаты своей финансово-хозяйственной  деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими  сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.

ООО «Миллениум» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Данное  учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

Структура штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также  систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата  предприятия оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых  одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

Структуру управления ООО «Миллениум» можно изобразить в виде схемы (Приложение 1).

Ознакомившись с организационной структурой управления ООО «Миллениум» и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры находится на должном уровне, соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы.

 

 

2.2.Анализ  финансово-экономического состояния  предприятия

 

Основным  видом производственных ресурсов, используемых в ходе осуществления хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Миллениум», являются основные фонды. Данные для анализа наличия, состава и структуры основных фондов ООО «Миллениум» представлены в таблице 2.2.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли по материалам ООО «Миллениум»